Устройство для подъема судов на наклонный слип Советский патент 1978 года по МПК B63C3/02 

Описание патента на изобретение SU608700A1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для подъема судов на наклонный слип.

Известно устройство, предназначенное для посадки на него судна, содержащее основание, кинематически связанное с выдвижным блоком через механизм регулирования высоты кильблока 1. Указанное устройство нельзя использовать в сочетании со слипом, так как принимаемое судно на плаву стоит на ровном киле, а кильблок на слипе наклонен под определенным углом, при этом при посадке судна часто iiarpysKa на первый кильблок превышает расчет)1ую. Кроме того, совершенно невозмс1жен прием аварийного судна, имеюшего дифферент, так как может произойти смятие корпуса судна в месте контакта днищ,а с кильблоком.

Наиболее близким к изобретению является устройство для подъема судов на наклонный слип, содержащее рельсовые пути с тележками, на которых установлены кильблоки, состоящие из основания, штока и сминающейся прокладки 2.

Целью настоящего изобретения является обеспечение безаварийного подъема судна за счет автоматизированного выравнивания нагрузки на кильблоки. Указанная цель достигается тем, что основание первого с носа судна кильблока снабжено гидроцилиндром, состоящим из корпуса с плунжером, на верхней части которого установлены заплечики, и пневмоамортизатором с воздушным трубопроводом, подведенным к подплунлсврному пространству, основание второго кильблока снабжено подпружиненным штоком, в верхней части которого установлены заплечики, а между первым и вторым кильблоками оборудованы направляющие со смонтированными в них толкателями, на концах которых выполнены клинья, взаимодействующие с заплечиками плунжера и штока.

На фиг. 1 показана схема постановки судна на раму-тележку в момент его соприкосновения с первой опорой; па фиг. 2 - общий вид кильблоков; па фиг. 3 - вид по стрелке А; на фиг. 4 - судно, посаженное на кильблоки. Судно 1 устанавливается на кильблоки. Первый кильблок 2 выполнен с основанием 3, в котором смонтирован гидроцилиндр 4 с плунжером 5. На плунлсере выполнены заплечики 6. Основание кильблока установлено на раме-тележке 7. На этой же раме установлен второй кильблок 8 с основанием 9, на котором

подвижно смоБтирован шток 10 с подушкой 11 и амортизаторами 12. В верхней части штока 10 имеются заплечики 13 со скосом. На верхнем торце основания 9 установлен в направляющих 14 толкатель 15, на концах коюрого расположены клинья 16 и 17. Сверху

на кильблокл уложены сминающиеся прокладки 18 и 19. Полость гидроцилиндра 4 сообщается трубопроводом 20 с воздушным баллоном 21, который снабжен предохранительным клапаном 22.

Устройство работает следующим образом.

Судно 1 носовой частью соприкасается с поверхностью сминающейся прокладки 18 первого кильблока 2, в гидроцилиндре которого создано предварительно рассчитанное давление. Рама-тележка 7 движется к берегу, увлекая судно 1, носовая часть которого создает давление на плунжер 5 гидроцилиндра 4. Если давление на первый кильблок 2 выше расчетного, то плунжер 5 опускается, сжимая воздух в баллоне 21. При дальнейшем движении рамы-тележки 7 к берегу судно соприкасается днищем со сминающейся прокладкой 19 второго кильблока 8 и амортизаторы 12 сжимаются. Шток 10 опускается, оказывая своими заплечиками 13 давление на клин 17, который толкателем 15 перемещает клин 16, входящий под заплечики 6 плунжера 5, фиксируя его и весь первый кильблок 2 в заданном положении.

Когда судно 1 становится на две точки, то амортизаторы 12, сжимаясь, обеспечивают заданную прямую линию двух кильблоков и всей килевой дорожки. Клином 16 осуществляется фиксация судна 1 в необходимом положении. После фиксации кильблоков давление в гидроцилиндре.снимают. Судно поднято на берег для ремонта. Предохранительный клапан 22 срабатывает, если давление судна на первый кильблок достигает аварийного.

Внедрение изобретения позволяет автоматически выравнивать давление на опорную поверхность кильблоков, зафиксировать их в заданном положении и исключает аварийные перегрузки при постановке судов на слип, особенно судов, имеющих дифферент.

Формула изобретения

Устройство для подъема судов на наклонный слип, содержащее рельсовые пути с тележками, на которых установлены кильблоки, состоящие из основания, штока и сминающейся прокладки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безаварийного подъема

судна за счет автоматизированного выравнивания нагрузки на кильблоки, основание первого с носа судна кильблока снабжено гидроцилиидром, состоящим из корпуса с плунжером, на верхней части которого установлены

заплечики, и пневмоамортизатором с воздушным трубопроводом, подведенным к подплунжерному пространству, основание второго кильблока снабжено подпружиненным штоком, в верхней части которого установлены

заплечики, а между первым и вторым кильблоками оборудованы направляющие со смонтированными в них толкателями, на концах которых выполнены клинья, взаимодействующие с заплечиками плунжера и штока.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №338440, кл. В 63С 5/04, 1970.

2.Авторское свидетельство СССР № 102267, кл. В 63С 3/02, 1952.

Л V

F R PI F ,. -)i) t iJt) fv

/ Y NVv V QvN( ТЧ ч -Л-АГ/ч ч 2 S 7

7

Zi5./

/7 /J / // / I / / /

Похожие патенты SU608700A1

название год авторы номер документа
Слип наплавного типа для судна 1986
  • Нечаев Рафаил Иванович
  • Пшеничных Владислав Павлович
  • Федоренко Владимир Иванович
SU1373627A1
Механизированный гидравлический кильблок 1978
  • Ревенко Николай Иванович
  • Косорученко Александр Георгиевич
  • Плотников Тимофей Иванович
  • Лыхин Юрий Михайлович
  • Горбань Петр Трофимович
  • Куриленко Николай Иосифович
  • Ченцов Владимир Сергеевич
SU765112A1
Устройство для центровки судов в доке 1985
  • Заикин Павел Федорович
  • Шигаев Альберт Иванович
SU1558768A1
Способ и устройство для поперечного спуска судна на воду 1979
  • Кривошеин Алексей Борисович
  • Потехин Олег Сергеевич
  • Клещев Валерий Георгиевич
SU895804A1
Опора для корпуса судна 1979
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
SU796073A1
Устройство для центровки корпуса судна в доке 1985
  • Чернигин Николай Михайлович
  • Мольков Генадий Васильевич
SU1402485A1
Вертикальный слип 1975
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU818956A1
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2007
  • Александров Николай Иванович
  • Алешкин Александр Николаевич
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Ибрагимов Евгений Хасанович
  • Митрофанов Станислав Александрович
  • Смирнов Евгений Васильевич
RU2390063C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА 1991
  • Потапенко Валерий Николаевич
  • Потапенко Валерий Валерьевич
RU2013297C1
Судовая аппарель 1986
  • Берг Михаил Николаевич
  • Бойченко Александр Яковлевич
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Исаков Николай Анатольевич
  • Зырянов Сергей Александрович
SU1399212A1

Иллюстрации к изобретению SU 608 700 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для подъема судов на наклонный слип

Формула изобретения SU 608 700 A1

SU 608 700 A1

Авторы

Косорученко Александр Георгиевич

Подбельцев Виктор Иванович

Ревенко Николай Иванович

Кононов Владимир Павлович

Голубев Николай Егорович

Манкуни Александр Григорьевич

Александров Николай Никитич

Даты

1978-05-30Публикация

1976-12-03Подача