Изобретение относится к испытательным машинам и стендам общего машиностроения, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром.
Известны стенды для ресурсных испытаний силовых узлов (а.с. СССР №970169, G 01 M 13/00, 1982 г., а также [1]), содержащие расположенный на станине электродвигатель; приводной вал, соединенный с электродвигателем посредством муфты; технологический карданный шарнир с полой крестовиной, в сборе с игольчатыми подшипниками и вилками, для закрепления на нем испытываемого карданного шарнира; нагружатель статического момента, состоящий из рычагов, связанных между собой резьбовыми стяжками на шарнирах; подвижную рамку, связанную со станиной тягой переменной длины и установленную в опорах с осью, проходящей через центр вращения крестовины.
За прототип выбран стенд [1].
Недостатком известного стенда являются большие энергозатраты, связанные с тем, что с целью обеспечения переменной составляющей угла излома в конструкции установлен дополнительный привод.
Цель изобретения - снижение энергозатрат и повышение точности моделирования эксплуатационных процессов при стендовых испытаниях за счет введения червячного редуктора, который позволяет создавать динамический угол излома упругих муфт.
Указанная цель достигается тем, что в стенде для ресурсных испытаний упругих муфт, содержащем расположенный на станине электродвигатель; приводной вал, соединенный с электродвигателем посредством муфты; технологический карданный шарнир с полой крестовиной, в сборе с игольчатыми подшипниками и вилками, для закрепления на нем испытываемого карданного шарнира; нагружатель статического момента, состоящий из рычагов, связанных между собой резьбовыми стяжками на шарнирах; выходной вал выполнен в виде червяка редуктора, червячное колесо которого снабжено как минимум одним кривошипом, связанным тягой переменной длины со станиной стенда.
На чертеже изображена кинематическая схема стенда.
Стенд содержит испытываемый карданный шарнир 1, технологический карданный шарнир 2, приводной вал 3, установленный в подшипниках неподвижной опоры 4 и соединенный посредством муфты 5 с электродвигателем 6, нагружатель статического момента, состоящий из резьбовых стяжек 7, связанных одной стороной через рычаги 8 и вал 9 трубчатого сечения с вилкой технологического карданного шарнира, а другой стороной через рычаги 10 и приводной вал 3 с вилкой испытываемого карданного шарнира, выходной вал 11, выполненный в виде червяка редуктора 12, червячное колесо 13, которое снабжено как минимум одним кривошипом 14, связанным тягой переменной длины 15 со станиной 16 стенда.
Стенд работает следующим образом.
Резьбовыми стяжками создается усилие на концах рычагов нагружателя. С одной стороны, усилия от резьбовых стяжек 7, расположенных в плоскости, перпендикулярной приводному валу 3, передаются через рычаги 8 в виде крутящего момента валу 9 трубчатого сечения, который через технологический карданный шарнир 2 передается на испытываемый шарнир 1. С другой стороны, усилия от резьбовых стяжек 7 передаются через рычаги 10 в виде крутящего момента приводному валу 3, а момент замыкается на испытываемом шарнире. Электродвигатель 6 сообщает вращательное движение через муфту 5 и приводной вал 3 карданным шарнирам, затем выходному валу 11, который совершает вертикальные колебания с помощью редуктора 12. Это приводит к появлению колебательного движения в подшипниках испытываемого и технологического карданных шарниров. Переменная составляющая угла излома обеспечивается червячным редуктором, червяк которого либо жестко соединен с выходным валом 11, либо одновременно является выходным валом 11. Червячное колесо 13 снабжено как минимум одним кривошипом 14, который передает качательное движение тяге переменной длины 15. Передаточное число редуктора 12 подобрано таким образом, чтобы моделировать колебательные процессы в реальных условиях эксплуатации.
Таким образом, на стенде моделируются эксплуатационные условия работы шарниров карданных передач.
Источники информации
1. Сигаев A.M. Стенды для ресурсных испытаний силовых узлов. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. - 2001. - №5. - С.30-31.
2. Стенд для испытания карданных шарниров. А.с. СССР №970169, G 01 M 13/00, опубл. 30.10.82, бюл. №40.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ | 2005 |
|
RU2315967C2 |
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2367922C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2098788C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2129710C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗАИМНОГО УГЛОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШАРНИРОВ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2007 |
|
RU2342633C1 |
Стенд для испытания карданных шарниров | 1981 |
|
SU970169A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1983 |
|
SU1234739A1 |
Стенд для испытания двойных вилок карданных передач | 1983 |
|
SU1219932A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2384827C1 |
Стенд для испытания карданныхшАРНиРОВ | 1979 |
|
SU827991A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для экспериментальных исследований упругих муфт. Устройство содержит расположенный на станине электродвигатель, соединенный с помощью муфты с приводным валом, технологический карданный шарнир с полой крестовиной для закрепления испытываемого карданного шарнира, нагружатель статического момента. Выходной вал выполнен в виде червяка редуктора, червячное колесо которого снабжено как минимум одним кривошипом, связанным тягой переменной длины со станиной стенда. Технический результат заключается в снижении энергозатрат и повышении точности моделирования эксплутационных процессов при стендовых испытаниях. 1 ил.
Стенд для ресурсных испытаний упругих муфт, содержащий расположенный на станине электродвигатель, приводной вал, соединенный с электродвигателем посредством муфты, исполнительный карданный шарнир с полой крестовиной, в сборе с игольчатыми подшипниками и вилками, для закрепления на нем испытываемого карданного шарнира, нагружатель статического момента, состоящий из рычагов, связанных между собой резьбовыми стяжками на шарнирах, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат при испытаниях и повышения точности моделирования эксплуатационных процессов, выходной вал выполнен в виде червяка редуктора, червячное колесо которого снабжено как минимум одним кривошипом, связанным тягой переменной длины со станиной стенда.
СИГАЕВ А.М | |||
Стенды для ресурсных испытаний силовых узлов./Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2001, с.30, 31 | |||
Стенд для испытания карданных шарниров | 1981 |
|
SU970169A1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1979 |
|
SU836545A1 |
Авторы
Даты
2008-01-27—Публикация
2006-05-02—Подача