Изобретение связано с современными тренажерными технологиями и может быть отнесено к типу современных тренажерных комплексов.
Прямых аналогов представленному в разработке тренажерному комплексу авторами не найдено.
Из известных прототипов мобильных тренажерных устройств для подготовки спасателей можно назвать американский тренажер-фургон компании North Tree Fire. Материалы с описанием этого тренажерного симулятора взяты со страницы сайта «Современные тренажерные технологии» http://www.traintech.ru. Mobile Live-Fire Trainer (мобильный тренажер живого пожара) - это двухэтажный управляемый компьютером тягач с прицепом длиной около 15 метров, способный имитировать опасные ситуации пожаров.
Определенным недостатком американского фургона для подготовки пожарников является сравнительно узкое функциональное использование, т.е. предназначение для подготовки лишь одной специальности спасателя-пожарника. Это обусловлено функциональным предназначением тренажера, а также ограниченностью места, предоставляемого для тренировки в мобильном комплексе.
В Интернете есть упоминания о современной отечественной разработке тренажерного комплекса для МЧС. Данный тренажерный комплекс представляет собой систему помещений с расположенными в них тренажерами. Управление работой системы производится с пульта оператора. В систему входят следующие тренажеры: «Бегущая дорожка», «Бесконечная лестница», «Молот», «Термокомната», «Трубопровод», тренажер ориентации. Пульт управления разработан фирмой «Emsok», информация о разработке размещена на сайте http://www.emsok.ru.
Особенностью отечественного стационарного комплекса является привязка тренировочного процесса к месту строительства комплекса, что возможно отнести к ее недостаткам. Необходимо для полноценного тренировочного процесса методами виртуальной реальности или командировать спасателей к месту тренировок, или же строить подобные комплексы в разных регионах.
Одной из главных трудностей при создании мобильного универсального тренировочного комплекса является пространственная ограниченность объекта. В малом пространстве до недавнего времени было совершенно невозможно организовать полноценные и разнообразные условия для тренировки специалиста. С появлением технологий создания виртуальной реальности постановка задачи создания малогабаритного универсального тренажера, имитирующего целый набор разнообразных тренировочных факторов, становится реальной.
Причиной, препятствующей получению указанного ниже технического результата при использовании описанных тренажерных комплексов, являются недоработка пространственно-геометрической структуры объектов и связи ее с функционально-эргономическими особенностями разработок.
Это обусловлено тем, что при разработке тренажерных комплексов налицо недостаток комплексного подхода к проектированию изделий, при котором учитывается в полном объеме техническая, экономическая, функциональная, эргономическая стороны в неразрывной взаимосвязи проектировочного процесса.
Технический результат, достигаемый при реализации заявленного изобретения, заключается в компактности и мобильности тренажерного комплекса и в универсальности его функционального использования, позволяющего сочетать физическую подготовку, тренировку выносливости под воздействием экстремальных факторов с одновременным решением личных и коллективных задач стратегии и планирования при ведении спасательных операций.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном мобильном компьютерном тренажерном комплексе для подготовки спасателей, представляющем собой транспортное средство, включающее прицеп, выполняющий функцию тренажерного устройства, согласно изобретению прицеп содержит тренировочную кабину с размещенными в ней тренажерами и кабину оператора с рабочим местом и управляющим компьютером, имеющие возможность переходить друг в друга посредством пространственной трансформации, при этом тренажеры представляют собой тренировочную дорожку для имитации передвижения спасателей, тренировочную потолочную плоскость, предназначенную для ограничения пространственной свободы перемещения по вертикали, преграду, создающую препятствия по высоте для отработки движений пригибания, перешагивания, перепрыгивания, и лазательный имитатор для отработки навыков преодоления высотных преград.
Тренировочная дорожка может состоять из подвижной полосы, разделенной на плитки, закрепленные на роликовой рельсе.
Тренировочная потолочная плоскость может иметь телескопические приводы, расположенные в верхней части тренировочной кабины.
В кабине оператора может быть размещено рабочее место оператора-тренера, состоящее из пульта управления и кресла оператора.
Тренажерный комплекс может быть выполнен с возможность поэтапной трансформации прицепа-трансформера: на первом этапе - перемещения в сторону по направляющим стороны корпуса, образующей в результате трансформации пространство кабины оператора, на втором этапе - перемещения дверных шлюзов тренировочной кабины для освобождения необходимой площади в корпусе комплекса для тренировочных процессов, на третьем этапе - подъема верха тренировочной кабины для создания необходимой высоты при проведении тренировки в рост, на четвертом этапе - выдвижения шлюзовых лестниц и ступеней кабины оператора и тренировочной кабины.
Тренажерный комплекс может представлять собой систему, состоящую из прицепа-трансформера и тягача, включающего водительскую кабину, дизельный двигатель и электрогенератор, компрессор, электронагреватель, контактные выходы, грузовой отсек для размещения, например, баллонов с воздухом.
Прицеп-трансформер может иметь второй встроенный компьютерный пульт управления.
Пульт кабины оператора и кресло оператора могут представлять собой трансформируемые устройства, а взаимное согласование их положения может обеспечиваться подвижными штангами на роликах, установленных в боковых отделениях кабины оператора.
Пульт кабины оператора и кресло оператора до трансформации могут быть расположены в нише в нижней части кабины оператора.
Кабина оператора может быть установлена с возможностью передвижения по нижним направляющим рельсам основания корпуса, при этом сверху движение контролируется по цилиндрическим направляющим.
Дверные шлюзы могут быть установлены с возможностью выдвижения по направляющим рельсам сверху и направляющей соединительной выдвижной плоскости снизу, при этом движение дверных шлюзов и контактных выходов в герметичной сцепке обеспечивается приводами в нижней части основания корпуса, и при движении дверные шлюзы и контактные выходы имеют точки опоры сверху и снизу.
Привод движения верха тренировочной кабины обеспечивается электродвигателями, размещенными в выступах его сторон.
Выдвижение лестниц и ступеней обеспечивается посредством приводов, расположенных в шлюзовых выходах.
Выдвижная лестница подъема в кабину оператора в сложенном виде может быть размещена в полости в нижней части кабины оператора.
В конструкцию трансформера могут быть включены поворотные ступени со стороны бокового входа в тренировочную кабину и со стороны кабины оператора, а рядом со ступенями вмонтированы выдвижные поручни, в рабочем положении кабины автоматически выдвигаются опоры до уровня грунта.
Польная плитка может состоять из роликового захвата рельсы, шарнирного поворотного подъемника и ступени, причем управление наклоном и высотой каждой польной плитки обеспечивается раздельно с помощью компьютерной программы.
Польные плитки могут иметь возможность согласованного движения в одном направлении по ходу движения тренировочной полосы.
Тренировочная дорожка может состоять из двух подвижных полос, которые имеют возможность согласованного движения в одном направлении или в противоположных направлениях за счет вертикального размещения направляющих рельс по бокам тренировочных полос.
Тренажерный комплекс может иметь дополнительные комплексы с образованием группы для осуществления расширенных тренировочных программ.
Внешний пульт управления может иметь возможность выдвижения и раскладывания по команде с пульта управления кабины оператора или с пульта дистанционного управления.
Далее приведено подробное описание не только составляющих элементов тренажерного комплекса, но и способа проведения тренировки с его помощью.
На фиг.1-2 показаны изображения тренажерного комплекса.
На фиг.3 в ортогональных проекциях показана расширенная система тренажерного комплекса в транспортной сцепке.
На фиг.4, 5 и 6 в чертежах ортогональных проекций дается конструктивная схема прицепа-трансформера в развернутом состоянии.
На фиг.7 представлена таблица с этапами трансформации тренажерного комплекса.
На фиг.8 приведена наглядная схема типовых тренировочных ситуаций, моделируемых с помощью тренажерного комплекса. Схема описывает возможную модель тренировки по этапам.
На фиг.9-14 этапы трансформации представлены крупнее.
На фиг.15-20 отражено функционирование тренажерного комплекса.
На фиг.21 показана схема взаимного расположения тренажерных комплексов.
На фиг.22 приведена иллюстрация взаимного расположения тренажерных комплексов.
Приведем пояснения к обозначениям на фигурах:
1 - тренировочная кабина
2 - кабина оператора
3 - верх тренировочной кабины
4 - дверной шлюз
5 - контактная панель
6 - панель аккумулятора
7 - опора кабины оператора
8 - шлюзовая дверь
9 - телескопический подъемник
10 - рельсовая лестница
11 - тренировочная дорожка
12 - тренировочная потолочная плоскость
13 - приводы в основании корпуса
14 - полоса тренировочной дорожки
15 - рельса тренировочной дорожки
16 - польная плитка тренировочной дорожки
17 - шпальный вырез верха корпуса
18 - приемник сигнала ПДУ
19 - внешний пульт управления
20 - внутренний пульт управления (компьютер оператора)
21 - кресло оператора
22 - лестница кабины оператора
23 - поворотные ступени и поручни
24 - грузовой отсек тягача
25 - двери-лестницы тягача
26 - бампер-лестница тягача
27 - пульт дистанционного управления (ПДУ)
28 - решетки охлаждения корпуса
29 - дверь в тренировочную кабину
30 - дверь в кабину оператора
31 - боковое отделение в кабине оператора
32 - монитор внутреннего пульта управления
33 - водительская кабина тягача
34 - тренировочный шлем
35 - вентиляционные решетки
36 - верхние и нижние направляющие кабины оператора
37 - внешние осветители прицепа-трансформера
38 - выступы двигателей верха тренировочной кабины
39 - пазовые вырезы кабины оператора и корпуса
40 - подъемник верха тренировочной кабины
41 - верхние герметизаторы
42 - направляющие рельсы контактных выходов
43 - боковой герметизатор
44 - полость кабины оператора
Σ - прицеп-трансформер
Ω - тягач
А, Б, В, Г, Д, Е - этапы трансформации прицепа-трансформера.
Функциональные процессы обозначены латинскими буквами:
а - разведка, продвижение к месту цели, ходьба, бег;
b - преодоление наземных препятствий, подъем в гору, спуск с горы, ходьба по пересеченной местности
с - передвижение в узком пространстве, лазание, ползание
d - контролирование процесса тренировки
е - проникновение и выход в тренажерный комплекс
f - передвижение по тягачу и между тренажерами
g - разворачивание с ПДУ
h - прибытие на место тренировки
i- взаимодействие прицепа и тягача
j - проведение спасательных работ
Компьютерный тренажерный комплекс в минимальной конфигурации - прицеп-трансформер Σ.
Компьютерный тренажерный комплекс в расширенной конфигурации - система прицепа-трансформера Σ и тягача Ω.
Трансформация тренажерного комплекса предназначена для освобождения пространства, необходимого для проведения тренировки. Начинается трансформация по сигналу g с пульта дистанционного управления (ПДУ) 27. Управление тренажером может быть трех видов - программное, дистанционное g (ПДУ), ручное с внешнего и внутреннего пультов управления d.
Тренажерный комплекс обладает мощными электродвигателями и электроприводами, приводящими в движение трансформационные и тренировочные механизмы: кабину оператора 2, лестницы 10, 22, верх тренировочной кабины 3.
Тренажерный комплекс имеет два встроенных компьютерных пульта управления 19, 20. В состав обоих пультов входит компьютер, монитор, панель управления (клавиатура, джойстик, манипуляторы специализированные), средства связи с тренировочной кабиной.
Оба пульта управления 19, 20 перед приведением комплекса в развернутое состояние находятся в сложенном виде. Пульт кабины оператора 20 расположен в нише в ее нижней части, внешний пульт управления 19 находится в задней части тренажера. Его выдвижение и раскладывание происходит по команде из кабины оператора 2 или с пульта дистанционного управления 27.
В корпусе прицепа-трансформера имеется зарядный аккумулятор, обеспечивающий бесперебойность электропитания оборудования прицепа-трансформера. Подзарядка аккумулятора i также осуществляется через внешний контактный выход 6.
Питание устройств прицепа-трансформера i может быть от электрогенератора в грузовом отсеке тягача 24, ток подается через контактный выход передней стороны прицепа-трансформера по соединительному кабелю 6.
Охлаждение и выход тепла устройств, размещенных в основании корпуса, происходит через решетки охлаждения 28 в задней части трансформера. Так происходит охлаждение приводов тренировочной дорожки 13, приводов шлюзовых выходов, приводов контактных выходов. Охлаждение устройств кабины оператора 2 (приводов опор 7, подъемной лестницы 22, пульта управления 20, приводов кресла оператора 21) обеспечивают решетки с ее нижней стороны. Охлаждение верхних электроприводов обеспечено решетками верха тренировочной кабины 35.
Контактные выходы 5, 6 расположены с передней и задней стороны тренажера и предназначены для материального взаимодействия i с тягачом. В них, кроме подачи электропитания, предусмотрены каналы подачи холодного и горячего воздуха, парообразных и дымообразных тренировочных субстанций (имитаторы дыма, паров воды, пыли и т.д.).
Тренировочная кабина 1 и кабина оператора 2 имеют вентиляционные каналы. Воздухообмен осуществляется через большие вентиляционные решетки верха тренировочной кабины 35 и через решетки низа кабины оператора.
В тренировочной кабине 1 размещены следующие устройства:
Тренировочная дорожка 11 - предназначена для имитации следующих типов передвижения спасателей: ходьба а, бег а, пеший подъем и спуск b, передвижение по пересеченной местности b, подъем и спуск по ступеням лестниц b. Эти возможности обеспечиваются конструктивными особенностями устройства дорожки, описанными ниже. Данные типы тренировочных ситуаций возможно создать за счет двух типов движений элементов дорожки - польных плиток 16. Это сочетание согласованного поступательного движения в направлении, противоположном перемещению спасателя, с раздельными программно управляемыми движениями и поворотами плиток 16 в вертикальной плоскости.
Тренировочная дорожка 11 состоит из двух движущихся полос 14. В зависимости от целей тренировки и количества тренирующихся они могут двигаться согласованно в одном направлении или же в противоположных направлениях. Тренировочная полоса 14 состоит из польных плиток 16, закрепленных на направляющей рельсе 15. Польная плитка 16 состоит из роликового захвата рельсы, шарнирного поворотного подъемника, ступени. Управление наклоном и высотой каждой польной плитки происходит раздельно. За это отвечает компьютерная программа. Движение польных плиток 16 согласовано в одном направлении по ходу движения тренировочной полосы 14. Направляющие рельсы 15 расположены по бокам тренировочных полос 14.
Горизонтальная тренировочная потолочная плоскость 12 предназначена для ограничения пространственной свободы перемещения по вертикальной координате. Создает имитацию тесноты пространства для отработки ходьбы в вынужденном полусогнутом и согнутом состоянии, на четвереньках, ползания и проползания с.
Потолочная плоскость 12 имеет приводы телескопических подъемников, расположенных в ее верней части, в области верха тренировочной кабины 3.
Тренажер-преграда создает препятствия на определенной высоте для отработки движений пригибания, перешагивания, перепрыгивания.
Тренажер-преграда представляет собой подвижную выдвижную планку, двигающуюся вверх-вниз по рельсе внутренней боковой стенки корпуса.
Предусмотрено размещение лазательного тренажера также на внутренней боковой стенке тренировочной кабины.
Лазательный тренажер предназначен для отработки лазательных навыков. Принцип работы такого тренажера основан на ритмичном выдвижении хватательных и других опор из тренировочной поверхности стены. Позволяет имитировать перелезания, преодоления высотных преград, развивает хватательные навыки и навыки удержания на поверхности вертикальной стены.
В кабине оператора 2 помещено рабочее место оператора-тренера d. Оно состоит, как уже говорилось, из пульта управления 20 и кресла оператора 21. Оба устройства являются трансформерами. Их взаимное согласование положения обеспечено подвижными штангами на роликах, установленных в боковых отделениях кабины оператора 31.
Кабина оператора 2 спроектирована с целью обеспечить удобство работы тренера-контролера d. Расстояние между трансформируемыми креслом 21 и пультом управления 20 регулируется, возможность чего обеспечена перемещениями этих элементов кабины оператора по направляющей рельсе 36 и фиксации в заданном положении.
Пространство кабины 2 достаточно для удобного размещения в ней оператора d, и основное преимущество предложенного решения и достигнутый эргономический эффект в том, что данное пространство появляется в результате трансформации тренажера. В сложенном виде этого пространства нет, т.е. прицеп-трансформер не занимает много места при транспортировке.
При транспортировке размещение людей в прицепе-трансформере не предусмотрено. Все конструктивные элементы в сборе занимают компактный объем с минимальным количеством пустот.
Управление прицепом-трансформером в сборе осуществляется через пульт дистанционного управления 27. Это можно делать с любой стороны, так как на уровне высоты груди на тренажере с каждой стороны размещены приемники сигналов 18. Основное назначение пульта управления 27 - включение внешних осветителей тренажера 37, выдвижение внешнего пульта управления 19, подача команды начала трансформаци g.
Такие внешние детали прицепа-трансформера, как выдвижные лестницы 22, поручни и ступени 23, обеспечивают возможность доступа в тренировочную кабину 1 и кабину оператора 2. В тренировочную кабину 1 предусмотрено четыре способа проникновения: с левой стороны тренажера через выдвижную дверь 29, через шлюзовые выходы е, 4 и через аварийный лаз в кабину оператора. В кабину оператора 2 подняться по выдвижной лестнице 22.
В процессе тренировки оператор имеет возможность наблюдать за тренирующимся спасателем двумя способами: по монитору внутреннего пульта управления d, 20 и визуально через небольшое наблюдательное окошко в разделительной стене, отделяющей в разложенном виде кабину оператора 2 от тренировочной кабины 1.
Обеспечена возможность параллельного наблюдения другим оператором с помощью наружного выдвижного пульта управления 19. Этот пульт управления рассчитан на работу стоя j.
Тягач Ω - часть расширенного тренажерного комплекса. Предназначен для транспортировки прицепа-трансформера по полигону, перемещения спасателей по нему в процессе расширенной комплексной тренировки f, работает в системе с тренажером i. В задней части корпуса тягача, грузовом отсеке 24, размещены: дизельный двигатель и электрогенератор, компрессор, электронагреватель, контактные выходы материального взаимодействия с прицепом, грузовой отсек (для баллонов с воздухом и т.д.). В передней части помещена трехместная водительская кабина 33. Задний обзор происходит с помощью камер наблюдения, установленных на боковых сторонах тягача.
Для обеспечения сложной системной тренировки геометрические габариты элементов тренажерного комплекса - тягача Ω и прицепа-трансформера Σ, имеют согласованные друг с другом размерные величины, подобранные с учетом эргономических параметров.
Тягач Ω имеет широкую приземистую форму, в плане обеспечивающую удобство перемещения между тренажерами по крыше автомобиля/, в немалой роли за счет крестообразной формы крыши. Такая форма нужна для обеспечения двусторонней стыковки, что облегчает размещение тренажерных комплексов на полигоне (фиг.21, 22).
Из других особенностей тягача можно выделить оригинальные конструктивные элементы, несущие функциональную эргономическую нагрузку.
Это выдвижные двери 25, одновременно являющиеся лестницами для подъема на крышу тягача k. Той же цели k служит специальной конструкции высокий бампер 26, оборудованный лестничными поручнями.
Подготовка тренажерного комплекса к работе и сама работа осуществляются следующим образом.
Порядок подготовки комплекса к работе содержит ряд этапов.
Перед тренировкой спасатель надевает защитный комбинезон и тренировочный шлем 34. В шлем встроены устройства связи и визуализации виртуальной реальности.
Затем трансформер Σ доставляется тягачом Ω из ангарного помещения на тренировочную площадку (полигон) h. Там тренажерный комплекс устанавливают в тренировочную позицию. В зависимости от плана запланированной тренировки это может быть автономная тренировочная позиция, когда тренажерные комплексы устанавливаются изолированно друг от друга, или зависимая тренировочная позиция, когда имеющиеся в наличии тренажерные комплексы устанавливаются в стыковке, обеспечивающей осуществление расширенных тренировочных программ (фиг.21, 22).
Далее с помощью пульта дистанционного управления производится развертывание прицепа-трансформера в тренировочное положение.
Трансформация проходит в несколько стадий (фиг.7). Сначала отодвигается в сторону кабина оператора 2, Б (фиг.7, 10). Она движется по нижним направляющим рельсам стороны основания корпуса, сверху движение контролируется по цилиндрическим направляющим 36. Таким образом, кабина при трансформации постоянно фиксирована в четырех геометрических точках, что обеспечивает точность движения и надежность опоры. При занятии кабиной рабочего положения автоматически выдвигаются опоры 7 до уровня грунта. Это необходимо для создания устойчивого равновесия кабины 2 в рабочем положении, так как в данной точке трансформации две трети кабины оператора 2 оказываются над землей без поддержки основания корпуса.
На втором этапе трансформации отодвигаются дверные шлюзы тренировочной кабины 4, В (фиг.11). Это движение происходит по двум направляющим рельсам 17 сверху и направляющей соединительной выдвижной плоскости снизу. Когда отодвигается кабина оператора 2, боковой герметизатор 43 выходит из паза дверного шлюза 2 и заходит в специальный паз контактного выхода 5. Это обеспечивает герметизацию салона тренировочной кабины, а также согласованное движение дверного шлюза 2 и контактного выхода 5. Контактный выход 5 приводится в движение мощными приводами в основании корпуса 13, движение проходит по двум нижним направляющим рельсам 42. Таким образом, дверные шлюзы 4 и контактные выходы 5 приводятся в движение в герметичной сцепке приводами в нижней части основания корпуса 13 и при движении имеют четыре точки опоры: две сверху и две снизу. Этого достаточно для надежной работы.
Третьим звеном процесса трансформации является подъем верха тренировочной кабины 3 (фиг.13). Этот подъем проводится с целью создания объема тренировочной кабины 1, обеспечивающей возможность тренировки в рост. Верх тренировочной кабины 3 приводится в движение электродвигателями, размещенными в специальных выступах 38 с правой и левой стороны верха. Для обеспечения возможности такого движения зона подъемника помещается в специальном пазовом вырезе 39 в стенках взаимодействующих элементов: корпуса, верха тренировочной кабины и кабины оператора. Для осуществления подъема применяется подъемное устройство телескопического типа 40, когда опорные элементы привода вложены один в другой, а при трансформации все опоры выдвигаются на максимальную длину. В конструкции верха тренировочной кабины также размещены верхние герметизаторы 41: подвижные планки, при раздвижении входящие в пазы верхней части корпуса. Они приводятся в действие собственным приводом верха тренировочной кабины.
Следующим этапом трансформации является выдвижение лестниц и ступеней (фиг.14). Во-первых, это шлюзовые рельсовые телескопические лестницы 10. Приводы, приводящие их выдвижение, расположены в шлюзовых выходах 4. Шлюзовые выходы 4 имеют предусмотренные для монтажа приводов полости во внутренней структуре. Во-вторых, выдвижная лестница подъема в кабину оператора 22. В сложенном виде она размещена в полости в нижней части кабины оператора 44. Процесс выдвижения происходит в две стадии. Сначала опускается вниз вся конструкция лестницы за счет телескопического привода, затем происходит опускание нижней ступени, вложенной в полости верхней ступени, и выдвигаются поручни.
Также в конструкцию придепа-трансформера включены поворотные ступени 23: со стороны бокового входа в тренировочную кабину и со стороны кабины оператора. Эти ступени поворачиваются по продольной оси симметрии, занимая функциональное положение. Рядом со ступенями вмонтированы и выдвижные поручни.
Проектируемая модель обеспечивает более универсальный подход по сравнению с используемыми в настоящее время устройствами и способами подготовки спасателей. Она предполагает мобильность исполнения тренажерного комплекса и возможность его быстрой транспортировки. Основана на сочетании и одновременном проведении широкого круга разнообразных тренировочных задач, обеспечивая возможность спасателям вести обдуманные действия в реальном времени, в условиях реальной имитации обучающих факторов внутри тренировочной кабины. Обеспечивается быстрая подготовка к проведению тренировки, достаточно наличие сравнительно небольшой площади для развертывания тренажерного комплекса, значительно уменьшается расточительное использование транспортных, финансовых и людских затрат при подготовке процесса тренировки, достигается четкая и быстрая реализация учебных планов. Для методистов открывается очень широкий выбор задания тренировочных программ и планов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЗАМКНУТЫХ И/ИЛИ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ЗАГРЯЗНЕННЫХ СРЕД | 2018 |
|
RU2748580C2 |
Мобильный тренажерный комплекс социально-медицинской адаптации | 2023 |
|
RU2817922C1 |
ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ОРБИТАЛЬНОГО УЗЛОВОГО МОДУЛЯ РОССИЙСКОГО СЕГМЕНТА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ | 2012 |
|
RU2506647C1 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАЦИОННЫЙ | 2004 |
|
RU2250511C1 |
Робототехнический комплекс для текущего и капитального ремонта скважин на единой базе | 2019 |
|
RU2736591C1 |
КОМПЛЕКСНЫЙ ТРЕНАЖЁР ДЛЯ КОСМОНАВТОВ | 2013 |
|
RU2534474C2 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОТРАБОТКИ ДЕЙСТВИЙ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ | 2021 |
|
RU2775323C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС, ОПОРА ДЛЯ СТОЯНИЯ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЛЕСТНИЦЕЙ И ВЫДВИЖНЫМИ СТУПЕНЯМИ, БРУСЬЯ, ГОРКА-ОПОРА ДЛЯ ПОЛЗАНИЯ, ТРЕНАЖЕР РОВНЫЙ ШАГ, БАЛАНС-ПЛАТФОРМА, МОСТИК, БАЛАНС-ПЛАТФОРМА С БОРТАМИ | 2023 |
|
RU2818451C1 |
Робототехнический комплекс для текущего и капитального ремонта скважин | 2019 |
|
RU2736589C1 |
Тренировочный комплекс для отработки действий пожарных и спасателей при проведении пожарной разведки и спасательных работ | 2022 |
|
RU2804981C1 |
Изобретение предназначено для использования при подготовке оперативных сотрудников МЧС. Мобильный компьютерный тренажерный комплекс представляет собой транспортное средство. Прицеп содержит тренировочную кабину с размещенными в ней тренажерами и кабину оператора с рабочим местом и управляющим компьютером, имеющие возможность переходить друг в друга посредством пространственной трансформации. Тренажеры представляют собой тренировочную дорожку для имитации передвижения спасателей, тренировочную потолочную плоскость, предназначенную для ограничения пространственной свободы перемещения по вертикали, преграду, создающую препятствия по высоте для отработки движений пригибания, перешагивания, перепрыгивания, и лазательный имитатор для отработки навыков преодоления высотных преград. Тренажерный комплекс может представлять собой систему, состоящую из прицепа-трансформера и тягача, включающего водительскую кабину, дизельный двигатель и электрогенератор, компрессор, электронагреватель, контактные выходы, грузовой отсек для размещения, например, баллонов с воздухом. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей, повышение компактности и мобильности тренажерного комплекса. 21 з.п. ф-лы, 22 ил.
Сайт "Современные тренажерные технологии", http;//www.traintech/ru Mobile Live-Fire Trainer, ЗАО "КоШэ" 1999 | |||
US 5316480 А, 31.05.1994 | |||
ТРЕНАЖЕР | 2003 |
|
RU2230369C1 |
ПОЖАРНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1991 |
|
RU2088977C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЛИСТОВ ФАЛЬЦЕМ | 1936 |
|
SU48092A1 |
ТАНКОВЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1999 |
|
RU2166799C1 |
Авторы
Даты
2008-02-10—Публикация
2006-02-17—Подача