Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов к железобетонным основаниям.
Известно рельсовое скрепление, содержащее замоноличенный в .бетон П-образ- ный анкер, упругую двухветвевую клемму и натяжной элемент для фиксации клеммы, снабженный стопором.
Недостатком известного скрепления, в котором натяжной элемент выполнен в виде резьбового крепежного элемента, является ослабление последнего в процессе эксплуатации.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа-демонтажа скрепления.
На чертеже изображено рельсовое скрепление, поперечный разрез. .
Рельс 1 прижат упругой двухветвевой пластинчатой клеммой 2, не имеющей отверстия, благодаря П-образному анкеру 3, натяжному 4 и стопорному 5 элементам, металлическому вкладышу 6, помещаемому на изолирующую надклеммную прокладку 7 и подклеммной изолирующей прокладкой 8.
Сборку скрепления производят следующим образом.,
После укладки рельса 1 сбоку во внутренний проем замоноличенного в бетон основания П-образного анкера 3 устанавливают подклеммную прокладку 8, а
затем заводят клемму 2. На вогнутую поверхность верхней ветви клеммы, предотвращающей смещение установленных на ней элементов, укладывают прокладку 7, на которую помещают вкладыш 6, служащий для
более равномерной передачи нагрузки на клемму. Затем в отверстие в перемычке анкера 3 пропускают натяжной элемент 4, упирающийся в центр вкладыша 6 и, надавливая на натяжной элемент с усилием, превышающим на 10-15% нормируемое, вводят в поперечное отверстие стопорный элемент 5, который после снятия прижимной силы с натяжного элемента 4, в результате отпора верхней ветви клеммы
упирается в нижнюю грань перемычки анкера 3, фиксируя тем самым проектное положение клеммы и обеспечивая ее нормируемое прижатие к подошве рельса. Для демонтажа скрепления необходимо
сместить натяжной элемент 4 вниз, освободив и вынув стопорный элемент 5 (палец).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием | 1987 |
|
SU1409709A1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2267569C1 |
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ | 2011 |
|
RU2509185C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2257438C1 |
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ | 2006 |
|
RU2303094C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 2002 |
|
RU2205258C1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2530831C1 |
Железнодорожный путь | 1982 |
|
SU1090780A1 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
Использование: в рельсовых скреплениях для пути на железобетонном основании. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит замоноличенный в бетоне П- образный анкер 3, перемычка которого ориентирована вдоль рельса 1 и в ней выполнено вертикальное отверстие, упругую двухвётвевую клемму 2, размещенную между вертикальными стенками анкера 3 с возможностью контакта концами своих ветвей с верхней гранью подошвы рельса 1, а замкнутой частью, через подклеммную прокладку - с бетоном основания, и натяжной элемент для фиксации клеммы 2 со стопором. Натяжной элемент размещен в вертикальном отверстии перемычки анкера 3 с возможностью контакта своим нижним кон- . цом с верхней ветвью клеммы 2. В средней части натяжного элемента выполнено горизонтальное отверстие перпендикулярно рельсу 1, а стопор выполнен в виде пальца, введённого в отверстие натяжного элемента. 1 ил. сл С
Формул а и зобретения Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, содержащее замоноличенный в бетоне П-образный анкер, перемычка которого ориентирована вдоль рельса и в ней выполнено вертикальное отверстие, упругую двухветвевую клемму, размещенную между вертикальными стенками анкера с возможностью контакта концами своих ветвей с верхней гранью подошвы рельса, а замкнутой частью, через подклеммную прокладку-с бетоном основания, и натяж- ной элемент для фиксации клеммы, размещенный в указанном вертикальном отверстии перемычки анкера с возможностью контакта своим нижним концом с верхней ветвью клеммы и снабженный стопором, отличающееся тем. что, с целью снижения трудоемкости монтажа-демонтажа, в средней части натяжного элемента выполнено горизонтальное отверстие, ориентированное перпендикулярно рельсу, а стопор выполнен в виде пальца, введенного в указанное отверстие натяжного элемента и поджатого своей верхней поверхностью к нижней поверхности перемычки анкера.
Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием | 1987 |
|
SU1409709A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1989-05-22—Подача