Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для гидроподвода к силовому приводу для сброса воды с гидросамолета, и может быть использовано в других гидравлических системах силовых машин любой отрасли, подверженных активному воздействию окружающей среды (например, в экскаваторной технике или шахтном оборудовании, в робототехнике, сельскохозяйственных машинах и т.д.).
Известно устройство для гидроподвода к силовому приводу (Т.М.Башта, «Расчеты и конструкции самолетных гидравлических устройств», Оборонгиз, 1961 г., стр.435), включающее силовой привод с проушиной на торце со штуцерами для гидроподвода, выполненных в виде гибких трубопроводов из резины с армирующими оболочками, и кронштейн крепления, соединенный с проушиной силового привода при помощи оси.
Недостатками данного устройства для гидроподвода к силовому приводу является конструктивное несовершенство гибких трубопроводов, т.к. они подвержены механическим повреждениям и находятся в зоне неблагоприятного силового воздействия со стороны окружающей среды, а также низкая технологичность конструкции из-за ограничений по монтажу (радиусы, перекручивания и т.д.).
Известно устройство для гидроподвода к силовому приводу (Т.М.Башта, «Расчеты и конструкции самолетных гидравлических устройств», Оборонгиз, 1961 г., стр.437-438), содержащее силовой привод с проушиной на торце, кронштейн крепления и ось, соединяющую их, каналы гидроподвода выполнены в виде пружинящего и поворотного соединений труб, соединенных с компенсационной осью, на которую надета муфта с поворотным штуцером с выполненными в них каналами гидроподвода в виде проточек и сверлений, на внутренней поверхности муфты выполнены посадочные места под уплотнения.
Недостатками такого устройства для гидроподвода к силовому приводу является конструктивное несовершенство, т.к. внешнее пружинное и поворотное соединение гидроподвода подвержено механическим повреждениям в зоне неблагоприятного воздействия, а также низкая технологичность конструкции, т.к., например, уплотнения при монтаже располагают в муфте на внутренней ее поверхности, что усложняет изготовление и контроль качества монтажной сборки.
Наиболее близким является устройство для гидроподвода к силовому приводу (а.с. SU 1267716 В64С 13/36), содержащее силовой привод с проушиной на торце, кардан, кронштейн крепления, соединенные между собой осями, каналы гидроподвода, выполненные в виде проточек и сверлений, в проушинах кардана и в кронштейне крепления выполнены также каналы гидроподвода, совмещенные с каналами на осях, а уплотнения устанавливаются в проушинах силового привода, кардана и кронштейна крепления в посадочных местах.
Недостатками данного устройства для гидроподвода к силовому приводу является конструктивное несовершенство, т.к. каналы выполнены в проушинах (зона силового нагружения - неблагоприятного воздействия), передающих нагрузку, ослабляют конструкцию и тем самым требуют восстановления запаса прочности, а также низкая технологичность устройства за счет высокой трудоемкости сложных сборок, например, при установке осей затруднительно контролировать качество сборки, а именно сохранность уплотнений.
Задачей предлагаемого изобретения является конструктивное усовершенствование устройства для гидроподвода к силовому приводу за счет вынесения каналов гидроподвода из зоны силового нагружения - неблагоприятного воздействия и повышение технологичности конструкции за счет уменьшения сложности монтажа и демонтажа.
Технический результат достигается тем что, устройство для гидроподвода к силовому приводу, включающее силовой привод с проушиной на торце, кардан, кронштейн крепления, соединенные между собой двумя осями, образующие зону силового нагружения, содержащее каналы гидроподвода, выполненные в виде проточек и сверлений, расположенных в осях и муфтах с поворотными штуцерами, и уплотнения в посадочных местах, при этом каналы гидроподвода вынесены из зоны силового нагружения и расположены на продлениях осей, на торцах которых с двух сторон выполнены осевые штуцера с выводами каналов, на продлениях первой оси установлены две муфты с поворотными звеньями, одна сторона которых жестко закреплена на силовом приводе, на продлениях второй оси установлены две муфты с поворотными штуцерами и соединены с осевыми штуцерами первой оси при помощи трубок, а посадочные места под уплотнения выполнены на продлениях осей.
По сравнению с известными техническими решениями предложенное существенно отличается тем, что:
- каналы гидроподвода вынесены из зоны силового нагружения и расположены на продлениях осей;
- на торцах осей с двух сторон выполнены осевые штуцера с выводами каналов;
- на продлениях первой оси установлены две муфты с поворотными звеньями, одна сторона которых жестко закреплена на силовом приводе;
- на продлениях второй оси установлены две муфты с поворотными штуцерами;
- установленные на второй оси муфты с поворотными штуцерами соединены с осевыми штуцерами первой оси при помощи трубок;
- посадочные места под уплотнения выполнены на продлениях осей.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 - вид на устройство для гидроподвода к силовому приводу (пример установки в водобаке самолета-амфибии Бе-200);
на фиг.2 - вид на продольное сечение;
на фиг.3 - вид на вторую ось;
на фиг.4 - узел А - вид на продление оси с надетой муфтой.
Устройство для гидроподвода к силовому приводу включает силовой привод 1 с проушиной на торце, кардан 2 и кронштейн крепления 3, соединяющие их оси 4 и 5 продлены. Каналы гидроподвода в виде проточек и сверлений выполнены в этих продлениях. На торцах осей 4 и 5 с двух сторон выполнены осевые штуцера 6 с выводами каналов гидроподвода. На выступающих продлениях первой оси 4 надеты две муфты 7 с поворотными звеньями 8, одна сторона которых жестко закреплена на силовом приводе 1. На выступающих продлениях второй оси 5 две муфты 9 с поворотными штуцерами 10 соединены с осевыми штуцерами 6 первой оси при помощи трубок 11. Гидросистема подведена к осевым штуцерам 6 второй оси 5 так же при помощи трубок 11. Уплотнения 12 установлены в посадочных местах, выполненных на продлениях осей первой 4 и второй 5.
Первая 4 и вторая 5 оси могут быть зафиксированы, чтобы предотвратить рассоединение осевых штуцеров 6 с трубками 11.
Возможность перемещения силового привода 1 в двух плоскостях без упругих деформаций гидроподвода относительно кронштейна крепления 3 сохранена.
Силовой привод 1 с проушиной на торце, кардан 2 и кронштейн крепления 3, соединенные двумя осями 4 и 5, представляют собой кинематическую цепь, по которой передаются эксплуатационные усилия, поэтому гидроподвод был вынесен из зоны силового нагружения - неблагоприятного воздействия и выполнен в продлениях осей 4 и 5, соединяющих трубок 11 и поворотных звеньев 8.
В устройстве может использоваться силовой привод 1 в виде гидроцилиндра, описанного в а.с. SU 1618061 В64С 13/36, особенностью которого является односторонний подвод рабочей жидкости к торцу гидроцилиндра, внутренняя полость подачи давления для обратного хода выполнена в виде герметичного цилиндрического кольцевого канала.
Устройство для гидроподвода к силовому приводу работает следующим образом.
От гидросистемы подается давление по одному из каналов, которое через трубку 11 поступает в осевой штуцер 6 второй оси 5, по каналам внутри продления оси 5 передается на поворотный штуцер 10, закрепленный на муфте 9, далее, через соединяющую трубку 11, к осевому штуцеру 6 первой оси 4, по каналу внутри продления первой оси 4, через поворотное звено 8, закрепленное на муфте 7, подается в полость силового привода 1. Силовой привод 1 с проушиной на торце, кардан 2 и кронштейн крепления 3 образуют кинематическую цепь, которая воспринимает все усилия от эксплуатационных нагрузок. Уплотнения 12, установленные в посадочных местах, выполненных на продлениях осей первой 4 и второй 5, обеспечивают герметичность поворотного соединения осей 4 и 5 с муфтами 7 и 9 соответственно.
Монтаж гидроподвода производится следующим образом.
На продлениях осей первой 4 и второй 5 в посадочных местах размещают уплотнения 12, а затем надевают муфты 7 и 9. При этом контроль качества размещения уплотнений 12 на осях 4 и 5 производить удобно. Поворотные звенья 8, выполненные заодно с муфтами 7, жестко подсоединяются к силовому приводу 1. На поворотных 10 и осевых 6 штуцерах закрепляют трубки 11. Гидроподвод установлен, устройство в сборе.
Для демонтажа гидроподвода достаточно отделить трубки 11 от осевых штуцеров 6 и поворотных штуцеров 10 и снять муфты 7 и 9 с продлений осей первой 4 и второй 5 соответственно. При этом изношенные уплотнения 12 могут быть заменены. Кинематическая цепь, состоящая из силового привода 1 с проушиной на торце, кардан 2 и кронштейн крепления 3, соединенные между собой осями первой 4 и второй 5, при этом не разбираются.
Таким образом, создано устройство для гидроподвода к силовому приводу, конструктивно усовершенствованное за счет вынесения гидроподвода из зоны силового нагружения - неблагоприятного воздействия, и повышена технологичность конструкции за счет уменьшения сложности монтажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РУЛЕВОГО ПРИВОДА С ГИДРОСИСТЕМОЙ ГИДРОСАМОЛЕТА | 1985 |
|
SU1267716A1 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА | 2014 |
|
RU2559857C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ РОБОТ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПРОХОДЧЕСКОГО РОБОТА | 1988 |
|
SU1549153A1 |
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА | 2022 |
|
RU2794007C1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160524C1 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КОММУНИКАЦИОННЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2187033C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219381C2 |
Изобретение относится к авиационной технике, касается создания устройств для гидроподвода к силовому приводу для сброса воды с гидросамолета и может быть использовано в других гидравлических системах силовых машин любой отрасли, подверженных активному воздействию окружающей среды (например, в экскаваторной технике или шахтном оборудовании, в робототехнике, сельскохозяйственных машинах и т.д.). Устройство имеет силовой привод с проушиной на торце, кардан, кронштейн крепления, соединенные между собой двумя осями, образующие зону силового нагружения, и содержит каналы гидроподвода в виде проточек и сверлении, расположенных в осях и муфтах с поворотными штуцерами, и уплотнения в посадочных местах. Каналы гидроподвода вынесены из зоны силового нагружения и расположены на продлениях осей, на торцах которых с двух сторон выполнены осевые штуцера с выводами каналов. На продлениях первой оси установлены две муфты с поворотными звеньями, одна сторона которых жестко закреплена на силовом приводе. На продлениях второй оси установлены две муфты с поворотными штуцерами и соединены с осевыми штуцерами первой оси при помощи трубок, а посадочные места под уплотнения выполнены на продлениях осей. Изобретение позволяет усовершенствовать конструкцию устройства, а также повысить технологичность конструкции путем уменьшения сложности монтажа. 4 ил.
Устройство для гидроподвода к силовому приводу, включающее силовой привод с проушиной на торце, кардан, кронштейн крепления, соединенные между собой двумя осями, образующие зону силового нагружения, содержащее каналы гидроподвода, выполненные в виде проточек и сверлений, расположенных в осях и муфтах с поворотными штуцерами, и уплотнения в посадочных местах, отличающееся тем, что каналы гидроподвода вынесены из зоны силового нагружения и расположены на продлениях осей, на торцах которых с двух сторон выполнены осевые штуцера с выводами каналов, на продлениях первой оси установлены две муфты с поворотными звеньями, одна сторона которых жестко закреплена на силовом приводе, на продлениях второй оси установлены две муфты с поворотными штуцерами и соединены с осевыми штуцерами первой оси при помощи трубок, а посадочные места под уплотнения выполнены на продлениях осей.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РУЛЕВОГО ПРИВОДА С ГИДРОСИСТЕМОЙ ГИДРОСАМОЛЕТА | 1985 |
|
SU1267716A1 |
SU 1618061 A1, 27.05.1996 | |||
US 4111562 A, 05.09.1978. |
Авторы
Даты
2008-04-27—Публикация
2006-10-26—Подача