Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для соединения рулевого привода, находящегося ниже ватерлинии, с гидросистемой гидросамолета в местах, труднодоступных для подвода гидролиний и их обслуживания, подверженных значительным механическим воздействиям со стороны окружающей среды. Изобретение может быть использовано в судостроении, в строительных и сельскохозяйственных машинах, а также в роботостроении при подводе рабочей жидкости через кардан, обеспечивающий поворот привода в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
Целью изобретения является повышение надежности работы за счет исключения контакта морской воды с элементами гидроподвода и обеспечение удобства эксплуатации.
На фиг.1 показана рабочая зона А привода и подвод Б рабочей жидкости из герметичного отсека; на фиг.2 вид по стрелке В на фиг.1; на фиг.3 узел I на фиг.2; на фиг.4 вид по стрелке Г на фиг.3.
Устройство для соединения рулевого привода с гидросистемой гидросамолета управляет щитком водоруля 1 и состоит из кронштейна 2, силового элемента кардана 3, проушины 4, расположенной на торце гидроцилиндра 5, промежуточной оси 6, основной оси 7, штуцеров 8 и 9, выполненных на опорной пяте 10 с уплотнением 11, фторопластовых шайб 12 и 13, винтов 14 и 15, уплотнительных колец 16 и 17. В элементах соединения выполнены каналы 18-20, проточка 21, каналы 22 и 23, проточка 24 и 25, канал 26, проточка 27, каналы 28 и 29, проточка 30 и канал 31. Гидроцилиндр 5 имеет шток 32.
При установке устройства на гидросамолете, например, для управления щитком водоруля 1 кронштейн 2 крепится к неподвижной конструкции, штуцера 8 и 9 входят через отверстие в герметичный отсек и герметизируются уплотнением 11. Кардан 3 обеспечивает поворот гидроцилиндра 5 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и закреплен в одной плоскости промежуточной осью 6 к проушине 4, а в другой плоскости основной осью 7 к ушкам кронштейна 2, при этом кардан на торцовых поверхностях имеет проточки для размещения фторопластовых шайб 12 и 13 с целью уменьшения трения при работе привода.
Промежуточная ось 6 крепится винтом 14 к кардану 3 и основная ось 7 крепится винтом 15 к кронштейну 2 неподвижно, что повышает надежность уплотнений, а следовательно, и всего устройства, так как при работе привода только три уплотнения в кардане 3 на основной оси остаются подвижными, а остальные неподвижны. Подвод жидкости проходит по герметичным сверлениям и проточкам (каналам) к рабочим полостям гидроцилиндра во всех стыкуемых элементах, при этом происходит смазка трущихся поверхностей осей 6 и 7.
Проточки в промежуточной и основной осях имеют наружные и разделительные уплотнения посредством уплотнительных колец 16 и 17.
При подаче давления в штуцер 8 рабочая жидкость проходит по каналам 18-20 и 22, проточке 21 и каналу 23 на выдвижение штока, а по каналам 26, 28, 29 и 31, проточкам 24 и 25 и через штуцер 9 происходит слив. При подаче давления в штуцер 9 происходит втягивание штока 32.
Поворот относительно промежуточной оси 6 обеспечивает компенсацию несоосностей узлов крепления гидроцилиндра 5 как в исходном положении, так и в процессе рабочего хода, а поворот относительно основной оси 7 обеспечивает угловые перемещения при управлении щитком водоруля 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОПОДВОДА К СИЛОВОМУ ПРИВОДУ | 2006 |
|
RU2323128C1 |
Привод стопорного механизма разливочного ковша | 1980 |
|
SU927414A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ | 1992 |
|
RU2042575C1 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1995 |
|
RU2086478C1 |
УЗЕЛ КАЧАНИЯ КАМЕРЫ ЖРД | 2014 |
|
RU2559220C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259280C1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2531641C2 |
Устройство для расспрессовки осей колес | 1990 |
|
SU1770112A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РУЛЕВОГО ПРИВОДА С ГИДРОСИСТЕМОЙ ГИДРОСАМОЛЕТА, содержащее силовой элемент на торце гидроцилиндра, обеспечивающий поворот его в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и подвод жидкости через штуцера по каналам и проточкам в поворотных элементах к рабочим полостям силового гидроцилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет исключения контакта морской воды с элементами гидроподвода и обеспечения удобства эксплуатации, силовой элемент установлен на кронштейне, снабженном опорной пятой, имеющей уплотнение на стыке с конструкцией корпуса гидросамолета, причем штуцера гидропривода установлены на опорной пяте со стороны корпуса и соединены каналами в кронштейне через каналы и проточки силового элемента с полостями силового гидроцилиндра.
Гониодский В.И., Склянский Ф.И | |||
и Шумилов И.С | |||
Привод рулевых поверхностей самолетов | |||
М.: Машиностроение, 1974, с.208, рис.4.47. |
Авторы
Даты
1995-12-27—Публикация
1985-03-19—Подача