СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК Российский патент 2008 года по МПК B29B17/00 B29B17/04 

Описание патента на изобретение RU2325996C2

Изобретение относится к области переработки материалов, а именно к переработке изношенных покрышек.

Известен способ переработки покрышек, заключающийся в том, что покрышки подают к измельчителю, полученную в результате измельчения крошку отсасывают и подают в циклон, из которого ее подают в магнитный сепаратор для отделения металла, затем отделяют крупную фракцию порошка и текстиль от мелкой фракции порошка (патент РФ №2091225, МПК В29В 17/00, опубл. 27.09.1997).

Недостатками известного способа являются сложность его реализации и громоздкость применяемого оборудования.

Известен способ переработки изношенных покрышек, заключающийся в том, что покрышки подают к измельчителю, полученную в результате измельчения крошку отсасывают и подают в циклон, из которого ее подают в магнитный сепаратор для отделения металла, затем отделяют крупную фракцию порошка и текстиль от мелкой фракции порошка (патент РФ №2145541, МПК В29В 17/00, опубл. 20.02.2000).

Недостатками известного способа являются низкая унификация вспомогательного оборудования для переработки покрышек разного диаметра, а также его сложность и значительные габариты.

Техническим результатом заявленного изобретения являются упрощение процесса переработки, повышение надежности работы оборудования при расширении номенклатуры перерабатываемых покрышек.

Поставленная задача достигается тем. что в способе переработки изношенных покрышек, заключающемся в том, что покрышки подают к измельчителю, после измельчения отделяют крупную фракцию порошка и текстиль от мелкой фракции порошка, а последнюю подают в магнитный сепаратор для отделения металла согласно изобретению покрышки измельчают фрезой, вращаемой главным двигателем, покрышки перед подачей к измельчителю надевают на сменную оправку с цанговым зажимом и подводят установленную на каретке оправку с покрышками по направлению к фрезе при помощи электропривода подачи, а рабочую подачу покрышек осуществляют путем вращения оправки дополнительным электроприводом совместно с дальнейшим рабочим перемещении каретки с оправкой для осуществления контакта покрышки с фрезой, причем подвод к фрезе каретки осуществляют со скоростью, превышающей ее рабочее перемещение.

Поставленная задача достигается также тем, что покрышки могут зажимать на оправке между сменными дисками, и после фрезерования цилиндрической поверхности покрышек оставшиеся их кольцевые боковины зажимают между сменными дисками меньшего диаметра, после чего продолжают их фрезерование.

Поставленная задача достигается также тем, что в зону фрезерования могут подавать охлаждающую среду, в качестве которой может быть использован модификатор резины.

Поставленная задача достигается также тем, что покрышки могут измельчать фрезой с изменяемым положением режущих элементов с зубьями, вершины которых расположены на различном расстоянии от оси вращения фрезы.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг.1 представлена схема установки для измельчения покрышек;

на фиг.2 - схема установки в плане;

на фиг.3 показана конструкция фрезы;

на фиг.4 - держатель режущего элемента, разрез А-А на фиг.3;

на фиг.5 - вид Б на фиг.4.

Установка, с помощью которой реализуется заявленный способ содержит установленное на опорах 1 основание 2, на котором размещены главный электродвигатель 3, вращающий через муфту 4 фрезу 5, а также каретку 6, компрессор 7, сообщенный при помощи воздухопровода 8 с баком 9 с охлаждающей жидкостью и транспортер 10. Каретка 6 выполнена подвижной и снабжена электроприводом 11 подачи для ее перемещения. На каретке 6 размещена сменная оправка 12 с цанговым зажимом (не показан), установленная на подводимой опоре 13. Оправка 12 связана с дополнительным приводом 14 для осуществления вращения надетых на нее покрышек 15. Под фрезой 5 в зоне ее контакта с покрышками 15 установлен транспортер 10, на выходе из которого размещена прутковая решетка 16 и емкость 17 для сбора металлокорда и крупных фрагментов покрышек 15. Под прутковой решеткой 16 расположен сборник дополнительного транспортера 18, подающего измельченный продукт на магнитный сепаратор 19 и последовательно на просеиватель 20. Установка выполнена с ограждением зоны фрезерования и снабжена вентилятором 21 для отсоса пыли.

Установка работает следующим образом. На сменную оправку 12 одевают комплект покрышек 15. За счет использования цангового зажима диаметр комплектов обрабатываемых покрышек может быть различным. Покрышки в комплекте поджимаются с двух сторон сменными дисками 22, подобранными для соответствующего диаметра обрабатываемых покрышек 15.

Каретка 6 вместе с установленным на ней комплектом покрышек 15 ускоренно перемещается при помощи электропривода 11 в зону фрезерования. Оправка 12 вместе с покрышками 15 приводится во вращение дополнительным приводом 14. После подвода покрышек 15 в зону фрезерования электропривод 11 переключается в режим замедленного рабочего перемещения. При этом вращение фрезы 5 осуществляется при помощи главного электродвигателя 3. Таким образом, режим фрезерования происходит при одновременном вращении фрезы 5 и оправки 12 с покрышками 15 и при поступательном перемещении каретки 6 с оправкой 12.

Сначала сфрезеровывают цилиндрические поверхности покрышек, после чего оставшиеся в виде колец боковины покрышек поджимают дисками 22 меньшего диаметра и продолжают фрезерование колец до наружного диаметра сменных дисков 22.

Получаемая при фрезеровании крошка или порошок падает на ленту транспортера 10, который подает ее на прутковую решетку 16, просеивая крошку наименьшего размера, которая падает в сборник транспортера 18 и далее направляется к магнитному сепаратору 19 для отделения от нее частиц металлокорда. Очищенная от металлокорда крошка просеивается еще раз и упаковывается в тару для последующего ее использования.

Полученные при фрезеровке крупные части покрышек, не провалившиеся сквозь решетку 16, направляют в емкость 17 для повторного фрезерования.

В зону фрезерования могут подавать охлаждающую жидкость, в качестве которой могут использовать модификатор резины. В этом случае получаемая крошка из-за взаимодействия с модификатором при повышенной температуре значительно удешевляет технологические процессы при дальнейшей ее утилизации, например, при производстве новых материалов с уникальными свойствами. Подача жидкости осуществляется путем ее выдавливания из бака 9 сжатым воздухом, подаваемым компрессором 7.

Для повышения качества крошки с точки зрения получения ее однородности и минимальной величины может быть выполнена в виде барабана 23 с осью вращения, на наружной поверхности которого закреплены сменные режущие элементы 24. Для этого на наружной поверхности барабана 23 выполнены чередующиеся канавки 25 с образованием между ними выступов 26. Между выступами 26 закреплены держатели 27 режущих элементов 24. К держателям 27 прикреплены режущие элементы 24 с возможностью смены их положения относительно барабана 23 по мере износа. Режущий элемент 24 выполнен в виде пластины с зубьями, установленной в плоскости, пересекающей плоскость, в которой вращается барабан. Смена положения режущего элемента 24 осуществляется путем его поворота в плоскости расположения пластины относительно держателя 27. Так как пластина режущего элемента 24 выполнена в виде многоугольника, например, квадрата, то ее поворот осуществляется три раза на угол 90 градусов до полного износа зубьев на всех ее сторонах.

Таким образом, при использовании описанного способа переработки упрощается технологический процесс за счет использования автономных приводов как для вращения фрезы, так и привода каретки и оправки с покрышками. Это также упрощает кинематическую схему установки и уменьшает ее габариты и массу, что позволяет разместить всю установку на самоходном транспортном средстве. При таком решении проблемы возможна переработка покрышек непосредственно в местах их скопления.

При этом использование цангового зажима и сменных оправок позволяет расширить номенклатуру перерабатываемых покрышек.

Похожие патенты RU2325996C2

название год авторы номер документа
ФРЕЗА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА И РЕЖУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ФРЕЗЫ 2006
  • Денисов Лев Николаевич
  • Игнатов Владимир Дмитриевич
  • Мкртчян Славик Рубенович
  • Прохоров Владимир Васильевич
RU2325950C2
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ АВТОШИН 2008
  • Ноников Георгий Константинович
  • Прохоров Владимир Васильевич
RU2376135C1
ЛИНИЯ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 2005
  • Коломацкий Сергей Иванович
  • Коломацкий Дмитрий Сергеевич
  • Коломацкий Евгений Сергеевич
  • Лебедев Игорь Геннадьевич
  • Самохин Сергей Петрович
  • Сычев Валерий Викторович
RU2283226C1
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 1998
  • Ахметзянов И.И.
  • Галлямов А.М.
  • Галлямов М.А.
  • Мартиросов Ю.А.
RU2160664C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 2007
  • Клищенко Владимир Петрович
  • Романцов Владимир Николаевич
  • Халяпин Александр Евгеньевич
RU2386535C2
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ШИН 2014
  • Горшков Вячеслав Алексеевич
  • Владимирцев Никита Сергеевич
RU2570433C1
ОЧЕСЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Мкртчян Славик Рубенович
  • Игнатов Владимир Дмитриевич
RU2578492C1
ОЧЕСЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Мкртчян Славик Рубенович
  • Игнатов Владимир Дмитриевич
RU2471331C2
Линия переработки резины изношенных шин 2018
  • Биттер Виталий Викторович
  • Кривенко Олег Владимирович
  • Власенков Виталий Владимирович
  • Густов Константин Иванович
RU2716770C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2003
  • Блинов Виктор Владимирович
  • Коростелев Сергей Борисович
  • Новокшанов Юрий Валентинович
  • Пшеничников Юрий Михайлович
  • Руднев Александр Владимирович
  • Чивелев Валентин Дмитриевич
  • Шевченко Виталий Иванович
RU2283762C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 325 996 C2

Реферат патента 2008 года СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК

Изобретение относится к области переработки материалов, а именно к переработке изношенных покрышек. В способе переработки изношенных покрышек покрышки надевают на сменную оправку с дополнительным приводом и подводят установленную на каретке оправку с покрышками по направлению к фрезе при помощи электропривода подачи. Затем осуществляют измельчение покрышек фрезой, вращаемой главным электродвигателем. После измельчения отделяют крупную крошку порошка и текстиль от мелкой крошки порошка, подают мелкую крошку порошка в магнитный сепаратор для отделения металла. Режим фрезерования осуществляют при одновременном вращении фрезы главным электродвигателем и оправки с покрышками, вращаемыми дополнительным приводом, и при поступательном перемещении каретки с оправкой от электропривода подачи со скоростью, превышающей ее рабочее перемещение. После фрезерования цилиндрической поверхности покрышек, зажатой между сменными дисками, оставшиеся их кольцевые боковины зажимают между сменными дисками меньшего диаметра, после этого продолжают их фрезерование. Фрезу выполняют в виде режущих элементов, закрепленных на держателе, с возможностью смены положения путем поворота относительно держателя по мере износа. Изобретение обеспечивает надежную работу оборудования, позволяет расширить номенклатуру перерабатываемых покрышек, позволяет упростить технологический процесс переработки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 325 996 C2

1. Способ переработки изношенных покрышек, при котором покрышки надевают на сменную оправку с дополнительным приводом и подводят установленную на каретке оправку с покрышками по направлению к фрезе при помощи электропривода подачи, осуществляют измельчение покрышек фрезой, вращаемой главным электродвигателем, после измельчения отделяют крупную крошку порошка и текстиль от мелкой крошки порошка, подают мелкую крошку порошка в магнитный сепаратор для отделения металла, отличающийся тем, что режим фрезерования осуществляют при одновременном вращении фрезы главным электродвигателем и оправки с покрышками, вращаемыми дополнительным приводом, и при поступательном перемещении каретки с оправкой от электропривода подачи со скоростью, превышающей ее рабочее перемещение, причем после фрезерования цилиндрической поверхности покрышек, зажатой между сменными дисками, оставшиеся их кольцевые боковины зажимают между сменными дисками меньшего диаметра, после этого продолжают их фрезерование, при этом фрезу выполняют в виде режущих элементов, закрепленных на держателе, с возможностью смены положения путем поворота относительно держателя по мере износа.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в зону фрезерования подают охлаждающую среду.3. Способ по п.1, отличающийся тем, что режущий элемент фрезы выполняют в виде пластины с зубьями, вершины которых расположены на различном расстоянии от оси вращения фрезы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2325996C2

ЛИНИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ШИН 1998
  • Бабич А.В.
  • Васильев И.Н.
  • Царев В.Н.
RU2145541C1
RU 2004107831 A, 10.11.2005
Способ измельчения изношенных покрышек 1990
  • Алтухов Вячеслав Николаевич
  • Левченко Эдуард Петрович
  • Мосягин Николай Александрович
  • Шаповалова Ирина Игоревна
SU1698075A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ДОЗИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В АППАРАТЫ ВЫСОКОГОДАВЛЕНИЯ 1972
SU434975A1
КЛАПАН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ В ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ НАКЛАДКИ ДЛЯ СБОРА ГРУДНОГО МОЛОКА 2006
  • Фёгелин Штефан
  • Штадельманн Урс
RU2397783C2
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И ДРУГИХ РЕЗИНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Мольгун Александр Васильевич
  • Мольгун Сергей Васильевич
  • Баг Светлана Васильевна
RU2224650C1

RU 2 325 996 C2

Авторы

Денисов Лев Николаевич

Игнатов Владимир Дмитриевич

Мкртчян Славик Рубенович

Прохоров Владимир Васильевич

Даты

2008-06-10Публикация

2006-07-10Подача