СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ АВТОШИН Российский патент 2009 года по МПК B29B17/00 

Описание патента на изобретение RU2376135C1

Изобретение относится к области переработки материалов, а именно к переработке и утилизации автошин.

Известен способ утилизации автошин, заключающийся в том, что покрышки подают к измельчителю, полученную в результате измельчения крошку отсасывают и подают в циклон, из которого ее подают в магнитный сепаратор для отделения металла, затем отделяют крупную фракцию порошка и текстиль от мелкой фракции порошка (патент РФ №2091225, МПК В29В 17/00, опубл., 27.09.1997).

Недостатками известного способа являются сложность его реализации и громоздкость применяемого оборудования.

Известен способ переработки изношенных покрышек, заключающийся в том, что автошины собирают в пакет, на транспортере подают на измельчение, например, путем фрезерования (патент РФ №2145541, МПК В29В 17/00, опуб. 20.02.2000).

Недостатками известного способа являются низкая унификация вспомогательного оборудования для переработки покрышек разного диаметра, а также его сложность и значительные габариты.

Техническим результатом заявленного изобретения являются упрощение процесса переработки, повышение надежности работы оборудования при расширении номенклатуры перерабатываемых покрышек.

Поставленная задача достигается тем, что автошины собирают в пакет, на транспортере подают на измельчение, например, путем фрезерования, согласно изобретению, пакет автошин образуют путем их установки одна на другую в вертикальном направлении, сжимают весь пакет при помощи стяжного устройства, размещенного внутри пакета автошин, а фрезу устанавливают по касательной к обрабатываемой поверхности пакета автошин с расположением оси вращения фрезы в плоскости, пересекающей продольную ось пакета автошин и со смещением оси вращения фрезы от продольной оси пакета автошин, а также выполняют фрезу торцевой с размещенными на ее торцевой поверхности сменными кассетами, на которых закреплены режущие твердосплавные пластины вдоль концентрических окружностей, при этом одновременно с вращением фрезы вращают пакет автошин относительно фрезы.

Поставленная задача достигается также тем, что режущая поверхность пластин может быть выполнена с радиусом, соответствующим радиусу автошины в зоне контакта с последней.

Поставленная задача достигается также тем, что перед сборкой автошин в пакет каждую из них могут центрировать при перемещении на транспортере с помощью подпружиненных направляющих.

Поставленная задача достигается также тем, что после центрирования автошины могут надевать одна на другую на направляющий стержень стяжного устройства, а после сборки пакета автошин их стягивают вдоль направляющего стержня.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 представлена схема установки для утилизации автошин;

На фиг.2 - схема установки в плане;

На фиг.3 показано взаимное расположение автошин и фрезы;

На фиг.4 - то же, вид А на фиг.3;

На фиг.5 - вид Б на фиг.3 на торцевую поверхность фрезы.

На фиг.6 показана схема стяжного устройства автошин в состоянии сборки пакета;

На фиг.7 - то же, в состоянии стягивания пакета автошин. Установка, с помощью которой реализуется заявленный способ, содержит транспортер 1 с закрепленными на его гибкой ленте шипами 2, неподвижные направляющие 3, расположенные вдоль транспортера 1. С неподвижными направляющими 3 шарнирно связаны подпружиненные при помощи пружин 4 направляющие 5. Со стороны подпружиненных направляющих 5 установлен загрузочный стол 6 со стяжным устройством 7. Непосредственно у загрузочного стола расположена торцевая фреза 8 с приводным валом 9. Фрезу 8 устанавливают по касательной к обрабатываемой поверхности пакета автошин 10 с расположением оси 11 вращения вала 9 фрезы 8 в плоскости, пересекающей продольную ось 12 (расположенную, например, вертикально) пакета автошин (например, в горизонтальной плоскости) и со смещением оси 11 от оси 12. Выполняют фрезу 8 с размещенными на ее торцевой поверхности сменными кассетами 13, на которых закреплены режущие твердосплавные пластины 14 вдоль концентрических окружностей.

Режущая поверхность пластин 14 выполнена с радиусом, соответствующим радиусу автошины в зоне контакта с последней.

Стяжное устройство выполнено в виде направляющего стержня 15, состоящего из нескольких звеньев 16, соединенных шарнирно с образованием, например, шарнирного четырехзвенника. В состоянии формирования автошин в пакет звенья 16 вытянуты вдоль продольной оси 12, а для стягивания пакета вершина четырехзвенника натягивается в сторону загрузочного стола 6 с возможностью поджима к нему автошин звеньями 16.

Установка работает следующим образом. Автошины 10 перемещают с помощью транспортера 1. Шипы 2 на гибкой ленте транспортера 1 зацепляют автошину, края которой взаимодействуют с неподвижными направляющими 3. На выходе из неподвижных направляющих 3 подпружиненные направляющие 5 центрируют каждую автошину 10 перед попаданием ее на загрузочный стол 6. При этом каждая автошина 10 надевается на направляющий стержень 15 (см. фиг.6). После формирования пакета автошин 10 последние стягиваются и прижимаются к загрузочному столу 6 стяжным устройством (как показано на фиг.7).

Затем производят фрезерование всего пакета с помощью фрезы 8, при этом вращают и загрузочный стол 6 вместе с пакетом автошин 10 вокруг оси 12. При такой организации обработка автошин производится с минимальными потерями и с образованием крошки наилучшего качества при минимальных габаритах установки и простоте устройства.

Выполнение фрезы 8 кассетной позволяет использовать твердосплавные режущие элементы 14 с подбором их взаимного расположения на кассете 13 в зависимости от типа автошин и режима обработки.

Таким образом, при использовании описанного способа переработки упрощается технологический процесс, упрощается конструкция, уменьшаются габариты и масса всей установки, что позволяет разместить всю установку на самоходном транспортном средстве. При таком решении проблемы возможна переработка покрышек непосредственно в местах их скопления.

Похожие патенты RU2376135C1

название год авторы номер документа
ФРЕЗА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА 2007
  • Ноников Георгий Константинович
  • Прохоров Владимир Васильевич
RU2376066C2
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 2006
  • Денисов Лев Николаевич
  • Игнатов Владимир Дмитриевич
  • Мкртчян Славик Рубенович
  • Прохоров Владимир Васильевич
RU2325996C2
ФРЕЗА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА И РЕЖУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ФРЕЗЫ 2006
  • Денисов Лев Николаевич
  • Игнатов Владимир Дмитриевич
  • Мкртчян Славик Рубенович
  • Прохоров Владимир Васильевич
RU2325950C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 2007
  • Клищенко Владимир Петрович
  • Романцов Владимир Николаевич
  • Халяпин Александр Евгеньевич
RU2386535C2
Сборная червячная фреза с групповой схемой резания 2019
  • Артамонов Евгений Владимирович
  • Киреев Виталий Владимирович
  • Зырянов Виталий Андреевич
  • Чуйков Роман Сергеевич
RU2720011C1
Сборная червячная фреза 2023
  • Артамонов Евгений Владимирович
  • Васильев Дмитрий Вячеславович
  • Киреев Виталий Владимирович
  • Зырянов Виталий Андреевич
RU2814755C1
Способ утилизации отходов в виде измельченного металлокорда от механической переработки автопокрышек и устройство для его осуществления 2019
  • Николаев Александр Иванович
  • Тихомиров Сергей Алексеевич
  • Тихомиров Алексей Леонидович
RU2715125C1
СПОСОБ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ВЫПУКЛЫХ ФАСОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ УЧАСТКАМИ ПРОФИЛЕЙ 2010
  • Амбросимов Сергей Константинович
  • Большаков Алексей Николаевич
  • Каптюшина Инна Ивановна
RU2476295C2
ФРЕЗЕРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВЫРЕЗКИ ОКНА В ОБСАДНОЙ КОЛОННЕ СКВАЖИНЫ 2009
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
  • Лешуков Виталий Геннадьевич
RU2399747C1
Автоматическая переналаживаемая линия 1976
  • Грудинкин Ростислав Григорьевич
  • Думнов Владимир Тимофеевич
SU654395A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 376 135 C1

Реферат патента 2009 года СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ АВТОШИН

Способ заключается в том, что автошины собирают в пакет, на транспортере подают на измельчение, например путем фрезерования. Причем пакет автошин образуют путем их установки одна на другую в вертикальном направлении, сжимают весь пакет при помощи стяжного устройства, размещенного внутри пакета автошин. Фрезу устанавливают по касательной к обрабатываемой поверхности пакета автошин с расположением оси вращения фрезы в плоскости, пересекающей продольную ось пакета автошин и со смещением оси вращения фрезы от продольной оси пакета автошин. Фрезу выполняют торцевой с размещенными на ее торцевой поверхности сменными кассетами, на которых закреплены режущие твердосплавные пластины вдоль концентрических окружностей. При этом одновременно с вращением фрезы вращают пакет автошин относительно фрезы. Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение процесса переработки, уменьшение габаритов и массы всей установки для осуществления способа, что позволяет разместить ее на самоходном транспортном средстве, а следовательно, обеспечивает возможность переработки расширенной номенклатуры автошин непосредственно в местах их скопления. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 376 135 C1

1. Способ утилизации автошин, заключающийся в том, что автошины собирают в пакет, на транспортере подают на измельчение, например, путем фрезерования, отличающийся тем, что пакет автошин образуют путем их установки одна на другую в вертикальном направлении, сжимают весь пакет при помощи стяжного устройства, размещенного внутри пакета автошин, а фрезу устанавливают по касательной к обрабатываемой поверхности пакета автошин с расположением оси вращения фрезы в плоскости, пересекающей продольную ось пакета автошин и со смещением оси вращения фрезы от продольной оси пакета автошин, а также выполняют фрезу торцевой с размещенными на ее торцевой поверхности сменными кассетами, на которых закреплены режущие твердосплавные пластины вдоль концентрических окружностей, при этом одновременно с вращением фрезы вращают пакет автошин относительно фрезы.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что режущая поверхность пластин выполнена с радиусом, соответствующим радиусу автошины в зоне контакта с последней.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед сборкой автошин в пакет каждую из них центрируют при перемещении на транспортере с помощью подпружиненных направляющих.

4. Способ по п.2, отличающийся тем, что после центрирования автошины одна на другую надевают на направляющий стержень стяжного устройства, а после сборки пакета автошин их стягивают вдоль направляющего стержня.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2376135C1

ЛИНИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ШИН 1998
  • Бабич А.В.
  • Васильев И.Н.
  • Царев В.Н.
RU2145541C1
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ И УПАКОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Чиндяскин В.А.
  • Чиндяскин А.В.
RU2211145C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ШИН 1995
  • Власов В.Н.
  • Вирула А.Л.
  • Приставка А.Г.
  • Самарцев М.Г.
  • Ивашко М.Н.
  • Протасов С.И.
  • Богомолов И.Д.
  • Прыщенко Н.В.
  • Шардаков А.В.
  • Власов А.Н.
RU2091225C1
WO 9507146 A1, 16.03.1995
WO 9912717 A2, 18.03.1999.

RU 2 376 135 C1

Авторы

Ноников Георгий Константинович

Прохоров Владимир Васильевич

Даты

2009-12-20Публикация

2008-05-30Подача