УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ Российский патент 2008 года по МПК B61L7/06 

Описание патента на изобретение RU2333123C2

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для управления стрелочными электроприводами при электрической централизации.

Наиболее распространенные в эксплуатации стрелочные электроприводы (фиг.1) содержат электродвигатель 1, соединенный с редуктором 2, который связан с фрикционной муфтой 3, автопереключатель 4, устройство обогрева и освещения 5, установленные в корпусе 6 (Резников Ю.М. Электроприводы железнодорожной автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 1985. - с.126-128).

Недостатком таких стрелочных электроприводов является наличие ненадежной механической фрикционной муфты, требующей профилактических работ по чистке, смазке и регулированию в процессе эксплуатации. Быстрый износ стальных дисков фрикционной муфты или их "сваривание" требует замены дисков с последующей регулировкой.

Замена стальных дисков на керамические (Конаков А.В., Минаков Е.Ю, Довгаль О.В. Эффективные фрикционные диски для муфт стрелочных электроприводов // Автоматика, связь, информатика. - 2002. - №7. - с.34) также не решает проблемы, так как они не обеспечивают стабильность выставленных изначально допустимых усилий остряка на рамный рельс, требуют более частой регулировки, чем стальные.

Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение эксплуатационных затрат стрелочных электроприводов.

Известна схема устройства управления стрелочным электроприводом (фиг.2) с фрикционной муфтой, содержащая пульт управления 1 со стрелочным коммутатором 2 и стрелочно-пусковой блок (ПС) 3 (Резников Ю.М. Электроприводы железнодорожной автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 1985. - с.203. - рис.84).

Указанная цель достигается изменением устройства управления стрелочным электроприводом. В устройство управления стрелочным электроприводом, содержащее пульт управления 1 со стрелочным коммутатором 2 и стрелочно-пусковой блок (ПС) 3, включен электронный ограничитель среднего тока перевода (ОТП) стрелки 4, что позволяет исключить из состава стрелочного электропривода ненадежную фрикционную муфту (механический фрикцион) с передачей ее функций ОТП стрелки (фиг.3).

Напряжение рабочей цепи стрелочного электропривода, которое ранее из ПС поступало на стрелочный привод, поступает в ОТП, где проводится необходимое ограничение среднего тока перевода стрелки. Напряжение рабочей цепи стрелочного электропривода из ОТП поступает на стрелочный привод.

Как следует из анализа патентной и общетехнической литературы, применение предложенной конструкции устройства управления стрелочным электроприводом, содержащей ОТП, в области железнодорожной автоматики неизвестно. Неизвестно также применение устройств данной конструкции в других отраслях деятельности, что свидетельствует о том, что предлагаемое изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".

На чертежах представлено: на фиг.1 изображена структурная схема электропривода; на фиг.2 - структурная схема устройства управления стрелочным электроприводом, содержащим фрикционную муфту; на фиг.3 - структурная схема устройства управления стрелочным электроприводом с ОТП; на фиг.4 - двухпроводная электрическая схема устройства управления стрелочным электроприводом, содержащим фрикционную муфту; на фиг.5 - двухпроводная электрическая схема управления стрелочным электроприводом с ОТП.

В качестве примера рассмотрим включение ОТП в двухпроводную схему устройства управления стрелочным электроприводом (фиг.4) (Сапожников В.В. Станционные системы автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 2000. - с.92. - рис.4.22).

Основные обозначения на этой схеме:

ПС - стрелочно-пусковой блок;

СП - стрелочно-путевое реле;

ПУ, МУ - плюсовое и минусовое управляющие реле;

Д, СМУ, МИ - децентрализующее, стрелочное управляющее и исключающее реле управления стрелкой;

ВК - вспомогательная кнопка;

НПС - нейтральное пусковое реле;

ППС - поляризованное пусковое реле;

Р - реверсирующее реле;

РП, РМ - фазы напряжения питания.

В предлагаемом устройстве управления стрелочным электроприводом, содержащем пульт управления со стрелочным коммутатором и стрелочно-пусковой блок, ОТП включается в разрыв провода РМ, питающего стрелочный электропривод (вход 1 ОТП соединяется с контактом 1 обмотки реле НПС, выход 3 ОТП соединяется с контактами реле ППС, с которыми ранее соединялся 1 контакт обмотки реле НПС) и в разрыв провода РП, питающего стрелочный электропривод (вход 2 ОТП соединяется с 5А предохранителем, выход 4 ОТП соединяется с контактами реле ППС, с которыми ранее соединялся 5А предохранитель) (фиг.5).

Работа осуществляется следующим образом.

1. ОТП обеспечивает регулируемое ограничение среднего тока потребления стрелочного электропривода. Подробное описание ограничителя тока представлено в общедоступном источнике информации (Схемотехника. - 2004. - №2. - с.5-6). Применительно к стрелочному переводу регулировкой устанавливается средний ток, который представляет собой среднеарифметическую величину между минимальным и максимальным током потребления и является индивидуальным для каждого стрелочного электропривода и зависит от нагрузки электропривода, условий его работы.

Установленная регулировка обеспечивает ограничение тока двигателя, а следовательно, усилия, развиваемого стрелочным электроприводом при включении стрелочного электропривода, попадании постороннего предмета между остряком и рамным рельсом стрелки, а также после окончания перевода. В электрической машине усилие на валу электродвигателя пропорционально току потребления. Ток потребления, проходящий через ОТП, фиксируется на определенном алгоритмом уровне, поддерживая заданное усилие на валу удаленного двигателя. Усилие на валу через редуктор передается на шибер. Таким образом осуществляется управление усилием на валу двигателя. Поэтому даже при отсутствии фрикционной муфты ток двигателя не достигает значений, опасных для двигателя и схемы управления стрелочным электроприводом, ограничивается усилие остряка на рамный рельс, препятствуя тем самым расширению железнодорожной колеи.

Похожие патенты RU2333123C2

название год авторы номер документа
ПРИВОД СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2012
  • Оленев Евгений Александрович
RU2499712C1
Устройство контроля отжима и плотности прилегания остряков к рамным рельсам 2023
  • Зенкевич Юрий Иосифович
RU2815240C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ПРИЛЕГАНИЯ ОСТРЯКОВ К РАМНЫМ РЕЛЬСАМ 2022
  • Зенкович Юрий Иосифович
RU2778171C1
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2002
  • Епифанова Л.М.
  • Кац А.Б.
  • Любшин Д.А.
RU2256576C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2013
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Чернин Марк Абрамович
  • Шевцов Борис Васильевич
  • Яшин Андрей Ильич
RU2517202C1
СИСТЕМА ВНЕШНЕГО БЛОКИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРЕЛКИ 2019
  • Ефанов Дмитрий Викторович
  • Татаринов Алексей Владимирович
  • Гросс Вадим Александрович
  • Болотский Дмитрий Николаевич
  • Романчиков Андрей Михайлович
  • Васильев Антон Юрьевич
RU2721440C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ОСТРЯКА С ШИБЕРОМ, ПРИЛЕГАНИЯ ОСТРЯКА К РАМНОМУ РЕЛЬСУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Васин Валерий Викторович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Егоров Евгений Иванович
RU2408488C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2004
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Цыбуля Николай Артемьевич
RU2278042C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2004
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Бураков Владимир Алексеевич
RU2271295C2
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ 1973
  • В. И. Ильенков, Ю. М. Резников В. Н. Соколов
  • Есою Зиая
SU387872A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 333 123 C2

Реферат патента 2008 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах для управления стрелочными электроприводами. Устройство для управления стрелочным электроприводом содержит пульт управления со стрелочным коммутатором и стрелочно-пусковой блок. Напряжение рабочей цепи из стрелочно-пускового блока поступает на стрелочный привод через ограничитель среднего тока перевода. Техническим результатом изобретения является повышение надежности стрелочного электропривода за счет исключения из состава стрелочного электропривода фрикционной муфты. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 333 123 C2

Устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее пульт управления со стрелочным коммутатором и стрелочно-пусковой блок, отличающееся тем, что напряжение рабочей цепи из стрелочно-пускового блока поступает на стрелочный привод через ограничитель среднего тока перевода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2333123C2

РЕЗНИКОВ Ю.М
Электроприводы железнодорожной автоматики и телемеханики
- М.: Транспорт, 1985, с.203, рис.84
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С НЕУПРАВЛЯЕМЫМ ЗВЕНОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1993
  • Богомолов С.В.
  • Бондарев С.А.
  • Рудев А.В.
RU2067352C1
СХЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПРИВОДОВ 1997
  • Клаус Юрген
RU2194645C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ 1994
  • Цыбуля Н.А.
  • Табунщиков А.К.
  • Барышев Ю.А.
  • Байков П.П.
  • Лопатков В.Д.
RU2089425C1
Устройство для управления стрелочным переводом 1982
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Крылов Анатолий Юрьевич
  • Щебров Валерий Николаевич
SU1062081A1
Устройство управления стрелочным переводом 1989
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
SU1684146A1

RU 2 333 123 C2

Авторы

Любшин Денис Анатольевич

Кац Аркадий Борисович

Даты

2008-09-10Публикация

2004-06-09Подача