Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для управления стрелочными электроприводами.
Известен стрелочный электропривод (чертеж), содержащий электродвигатель (1), соединенный с редуктором (2), который связан с фрикционной муфтой (3), автопереключатель (4), устройство обогрева и освещения (5), установленные в корпусе (6) [1].
В качестве электродвигателя стрелочного электропривода используются коллекторные и асинхронные электродвигатели.
Применяемые в стрелочном электроприводе коллекторные электродвигатели обладают рядом недостатков:
- наличие ненадежного коллекторно-щеточного узла, который требует большого объема регулировочных и профилактических работ (щетки перед работой должны быть притерты к коллектору, коллектор продорожен, максимальный износ щеток не должен превышать 50% первоначальной длины, периодически требуются работы по очистке и замене коллектора), что увеличивает эксплуатационные расходы;
- при эксплуатации коллекторно-щеточного узла возможно появление паразитных зазоров между щетками и коллектором, приводящих к выпрямлению подаваемого контрольного напряжения во время неоконченного перевода стрелки и выработке сигнала ложного контроля об окончании перевода стрелки.
Недостатки присущи и асинхронным электродвигателям:
- требуется трехпроводная линия подачи напряжения питания (для электродвигателей постоянного напряжения достаточна двухпроводная линия);
- электродвигатели имеют зону неустойчивой работы, которая сказывается при перегрузке;
- значительный пусковой ток, что приводит к обгоранию контактов автопереключателя стрелочного электропривода, уменьшая ресурс его работы;
- квадратичная зависимость момента на валу электродвигателя от напряжения питания, при уменьшении которого уменьшается пусковой момент и перегрузочная способность;
- требование разгона на холостом ходу для уменьшения пускового тока, превышающего иначе допустимый в линии ток;
- масса электродвигателя достигает 18 кг и более.
Общим недостатком вышеприведенных электродвигателей является отсутствие плавного пуска в начале и торможения в конце перевода стрелки. В результате возникают динамические удары остряков о рамный рельс, быстрый износ вращающихся и поступательно движущихся деталей электропривода. Это приводит к уменьшению ресурса узлов стрелочного перевода, уменьшает надежность стрелочного электропривода.
Целью предлагаемого изобретения является устранение перечисленных выше недостатков и повышение надежности электропривода в целом.
Более надежным и не требующим обслуживания является электродвигатель бесконтактный управляемый (в дальнейшем - ДБУ). ДБУ состоит из электромеханической части и электронного блока управления. Электромеханическая часть ДБУ освещена, например, в приведенных ниже авторских свидетельствах.
В частности, известен бесколлекторный электродвигатель постоянного тока (Авторское свидетельство №2091969 “Бесколлекторный двигатель постоянного тока”, кл. Н 02 К 29/00, 3/28, опубл. 1993 [2]), бесконтактная электрическая машина (Авторское свидетельство №2143777 “Бесконтактная электрическая машина”, кл. Н 02 К 21/12, 29/00, 19/10, опубл. 1999 [3]), бесконтактная электрическая машина магнитоэлектрического типа (Авторское свидетельство №2190292 “Бесконтактная электрическая машина магнитоэлектрического типа”, кл. Н 02 К 21/12, 29/00, 19/10, опубл. 2002 [4]), где описывается принцип построения электромеханической части двигателя, имеющего ротор с постоянными магнитами и статор с намотанными m-фазными обмотками.
Задачей данного технического решения является повышение надежности работы стрелочного электропривода.
Задача решается тем, что в известном стрелочном электроприводе в качестве электродвигателя применяется электродвигатель бесконтактный управляемый с регулированием частоты вращения.
Исключив ненадежный коллекторный узел, указанный электродвигатель позволяет снизить объем профилактических и ремонтных работ в несколько раз. Исключается ложный контроль положения стрелки в связи с устранением контактных электропроводящих цепей. Уменьшаются массогабаритные характеристики двигателя. При этом все функциональные возможности заменяемого электродвигателя сохраняются.
В электронный блок управления электродвигателем вводится устройство регулирования частоты вращения. Регулирование частоты позволяет выполнять перевод стрелки по заданному алгоритму, обеспечивая плавный разгон в начале хода и плавное торможение при подходе к концу перевода. Такой алгоритм исключает механический удар при окончании перевода и повышает ресурс узлов стрелочного электропривода.
В электронный блок управления электродвигателем может быть введено устройство ограничения тока, препятствующее выходу электродвигателя из строя при заклинивании редуктора, неисправности фрикционной муфты и ограничивающее пусковой ток таким образом, что в пусковом режиме ток не превышает допустимый ток при максимальной нагрузке.
В электронный блок управления электродвигателем может быть введен узел ограничения времени работы на уровне, обеспечивающим перевод стрелки. Это позволяет применять менее мощный электродвигатель в режиме перегрузки, что снижает стоимостные и массогабаритные характеристики используемого электродвигателя. Такой электродвигатель обеспечивает перевод стрелки без перегрева, что повышает его надежность.
Источники информации
1. Резников Ю.М. Электроприводы железнодорожной автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, 1985, стр.285, рис.69, табл.24.
2. Патент РФ №2091969, Н 02 К 29/00, 3/28, oп. 27.09.97.
3. Патент РФ №2143777, Н 02 К 21/12, 29/00, 19/10, oп. 06.10.98.
4. Патент РФ №2190292, Н 02 К 29/00, 1/16, 19/10, oп. 13.12.2000.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2009 |
|
RU2412845C2 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2011 |
|
RU2477695C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2016 |
|
RU2636433C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2012 |
|
RU2486533C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2016 |
|
RU2632374C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2004 |
|
RU2333123C2 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1982 |
|
SU1049315A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2012 |
|
RU2501696C2 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1983 |
|
SU1133154A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU962074A1 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики. Стрелочный электропривод содержит электродвигатель, редуктор с фрикционной муфтой, автопереключатель и корпус. Кроме того, он снабжен блоком управления, обеспечивающим изменение скорости перевода стрелки с плавным разгоном в начале хода и плавным торможением при подходе к концу перевода за счет регулирования частоты вращения электродвигателя. Последний выполнен бесконтактным управляемым с постоянными магнитами на роторе. В блок управления введены устройство ограничения тока и узел ограничения времени работы на уровне, обеспечивающем перевод стрелки. Изобретение повышает надежность работы электропривода. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Электрод для вакуумных приборов | 1929 |
|
SU17504A1 |
Стрелочный привод | 1975 |
|
SU551211A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ1л ПАгпнтке-^^1: UБИБЛИОТЕКА | 0 |
|
SU251608A1 |
Привод для стрелочного перевода | 1990 |
|
SU1837026A1 |
Авторы
Даты
2005-07-20—Публикация
2002-12-23—Подача