КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2008 года по МПК B60K17/22 

Описание патента на изобретение RU2335415C1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных передач автомобилей и других наземных транспортных средств.

Известна конструкция карданной передачи, в которой виброизолятор промежуточной опоры закреплен с помощью крышек, соединенных между собой болтами, а применение подшипника открытого типа требует установки, помимо грязеотражателей, уплотнений для исключения утечки смазки и защиты подшипника от внешних воздействий и смазывающего устройства (Fabrika mechanizmow samochodowych. POLMO. Каталог. - Польша, Щетин. - С.2, исполнение 05.0.).

Недостатком известной конструкции является значительное увеличение массы и трудоемкости изготовления деталей, следовательно, и всей карданной передачи, что вызывает увеличение ее стоимости.

Кроме того, увеличивается трудоемкость технического обслуживания карданной передачи, т.к. необходимо периодически производить пополнение смазки через смазывающее устройство.

Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция карданной передачи, содержащая две фланец-вилки, три или более карданных шарнира неравных угловых скоростей, механизм изменения длины и промежуточную опору, в которой виброизолятор непосредственно установлен на грязеотражатели и подшипник (GKN Gelenkwellenbau. Gelenkwellen für den Fahrzeugbau. Каталог. - Германия, Ессен, 1994. - С.7).

Недостатком данной конструкции является уменьшение жесткости фиксации виброизолятора, что приводит к появлению вибрации промежуточной опоры в процессе эксплуатации карданных передач, которая оказывает отрицательное воздействие на работоспособность карданной передачи, уменьшая долговечность и надежность передачи.

Задачей изобретения является снижение массы, трудоемкости изготовления деталей и сборки промежуточной опоры карданных передач, обеспечение надежной защиты подшипника промежуточной опоры, что позволяет повысить надежность карданных передач в процессе эксплуатации.

Поставленная задача решается следующим образом.

Согласно изобретению карданная передача наземных транспортных средств содержит две фланец-вилки, три или более шарнира неравных угловых скоростей, механизм изменения длины, промежуточную опору с виброизолятором, который охвачен буртиками сопрягаемой с ним обоймы, в которой установлен подшипник закрытого типа и дополнительные грязеотражатели.

Буртики обоймы одновременно являются базовыми поверхностями при динамической балансировке карданной передачи.

Существенность отличий изобретения заключается в том, что виброизолятор установлен на обойму и жестко зафиксирован буртиками обоймы, в результате чего отпадает необходимость дополнительного крепления виброизолятора.

В обойме установлен подшипник закрытого типа, потому что установка защитных уплотнений не требуется.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен продольный разрез карданной передачи, на фиг.2 - обойма, на фиг.3 - подшипник закрытого типа, на фиг.4 - дополнительный грязеотражатель.

Карданная передача наземных транспортных средств содержит две фланец-вилки 1, три или более карданных шарнира неравных угловых скоростей 2, механизм изменения длины 3, промежуточную опору 4 с виброизолятором 5, который установлен и жестко зафиксирован буртиками обоймы 6. В обойме 6 установлен подшипник закрытого типа 7 и с двух сторон подшипника установлены грязеотражатели 8.

Карданная передача наземных транспортных средств работает следующим образом.

Карданная передача при установке на автомобиль или другое транспортное средство крепится к соединяемым агрегатам фланец-вилками 1, которые через карданные шарниры неравных угловых скоростей 2 соединены с механизмом изменения длины 3.

Кроме того, крепление карданной передачи к раме автомобиля осуществляется через промежуточную опору 4 с помощью виброизолятора 5, который вместе с обоймой 6 прочно закреплен к раме автомобиля, а вращение карданной передачи обеспечивается через подшипник закрытого типа 7, для защиты которого от воздействия окружающей среды установлены грязеотражатели 8.

Снижение массы промежуточной опоры, а в целом и карданной передачи, и использование буртиков обоймы в качестве базовых поверхностей при динамической балансировке позволяет снизить остаточный дисбаланс карданной передачи и тем самым улучшить ее работоспособность, а применение подшипника закрытого типа с установкой дополнительных грязеотражателей - увеличить надежность и долговечность карданной передачи в процессе ее эксплуатации.

Похожие патенты RU2335415C1

название год авторы номер документа
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Костюкович Геннадий Александрович
  • Кравченко Виктор Иванович
RU2212345C1
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Иванов Игорь Алексеевич
RU2524205C1
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Костюкович Геннадий Александрович
  • Кипнис Марат Ефимович
  • Водько Владимир Иванович
  • Марахович Николай Викторович
RU2268166C1
ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Лаптев Валентин Дмитриевич
RU2046963C1
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ 2009
  • Комбаров Виктор Владимирович
RU2418211C1
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Костюкович Геннадий Александрович
  • Тимощенко Анна Федоровна
RU2250840C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА КАРДАННОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Баженов Сергей Александрович
  • Кунцендорф Вадим Вячеславович
RU2347689C1
ПРИВОД ГЕНЕРАТОРА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ МОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОПОПРИВЯЗКИ 2010
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2410251C1
Гусеничная машина 1980
  • Эйдинов Михаил Соломонович
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Нырко Виктор Антонович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Литвиненко Виктор Сергеевич
  • Смирнов Всеволод Андреевич
SU943067A1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Прядкин В.И.
  • Комин Е.Г.
RU2252149C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 335 415 C1

Реферат патента 2008 года КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных передач автомобилей и других наземных транспортных средств. Карданная передача содержит две фланец-вилки, три или более шарнира неравных угловых скоростей, механизм изменения длины, промежуточную опору с виброизолятором. Виброизолятор охвачен буртиками сопрягаемой с ним обоймы, в которой установлен подшипник закрытого типа и дополнительные грязеотражатели. Буртики обоймы одновременно являются базовыми поверхностями при динамической балансировке карданной передачи. Это позволяет повысить надежность карданных передач в процессе эксплуатации. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 335 415 C1

Карданная передача наземных транспортных средств, содержащая две фланец-вилки, три или более карданных шарнира неравных угловых скоростей, механизм изменения длины, промежуточную опору с виброизолятором, отличающаяся тем, что виброизолятор промежуточной опоры охвачен буртиками сопрягаемой с ним обоймы, в которой установлен подшипник закрытого типа и дополнительные грязеотражатели.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2335415C1

Промежуточная опора карданного вала 1978
  • Розенцвайг Борис Айзикович
  • Батыренко Валерий Сергеевич
  • Горштейн Натан Моисеевич
  • Цылюриков Виктор Николаевич
  • Апрышко Любовь Кирилловна
SU779106A1
Карданная передача транспортного средства 1977
  • Розенцвайг Борис Айзикович
  • Батыренко Валерий Сергеевич
  • Огий Григорий Ефимович
  • Горштейн Натан Моисеевич
SU621598A1
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОГО ВАЛА ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Баганов В.В.
RU2077996C1
ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ КОММУТАТОР 1992
  • Юдин Н.Н.
RU2054800C1
US 4551116 A, 05.11.1985.

RU 2 335 415 C1

Авторы

Кравченко Виктор Иванович

Костюкович Геннадий Александрович

Кипнис Марат Ефимович

Тимощенко Анна Федоровна

Даты

2008-10-10Публикация

2007-02-22Подача