1
Изобретение относится к транспортному машинрстрое# ию, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Известна гусеничная машина, со-. держащая раму, две гусеничные тележки с опорно-поворотными устройствами .и приводом, содержащим карданные передачи, проходящие сквозь опорноповоротные устройства 13.
В такой машине из-за отсутствия промежуточных опор в карданных передачах возникают колебания в приводе, снижающие надежность машины.
Известна также гусеничная машина, содержащая раму, установленную на is двух гусеничных тележках при помощи опорно-поворотных устройств, связанных с рамой через поворотные плиты со шкворнем, а через горизонтальные поперечные пальцы - с гусеничными 20 тележками, снабженными приводом с карданными передачами, имеющими промежуточные опоры, расположенные внутри опорно-поворотных устройств t2j.
В такой конструкции возникают колебания привода при повороте тележек из-за изменения углового положения карданных валов, что приводит к неравномерности работы привода и снижению его надежности.
Цель изобретения - повышение надежности машины путем уменьшения колебаний в передачах.
Это достигается тем, что промежуточные опоры выполнены в виде установленной в шкворне на шлицах вилки с горизонтальными, соосными с поперечными пальцами цапфами, несущими обойму внутри которой закреплен на подшипниках универсальный карданный шарнир, оси поворота которого совмещены с осями поворота шкворня и поперечных пальцев.
На фиг. 1 показана машина, общий вид; на фиг. 2 - промежуточная опора, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез; на фиг. - вид машины при движении; на фиг. 5 то же, план. Гусеничная машина состоит из кабины 1, рамы 2, установленной на передней 3 и задней гусеничных тележ ках. Каждая из этих тележек имеет . остов 5. опорные катки 6, привод от раздаточной коробки 7 и соединена с рамой 2 через опорно-поворотное устройство 8. Опорно-поворотное устройство 8 имеет шкворень 9, горизонтальные поперечные пальцы 10 и промежуточную опору 11 карданной передачи привода моста 12. Геометрические оси, про- ходящие через-шкворень 9 и горизонтёльные поперечные пальцы 10 пересекаются в точке О, которая является центром качания гусеничной тележки в продольной плоскости и ее поворота в плане. Промежуточная опора 11 выполнена в виде вилки 13 и обоймы 1, внутри которой установлен на под шипниках 15 универсальный карданный шарнир. Обойма k располагается в вилке 13 на горизонтальных поперечных цапфах 16 и втулках 17 скольжения. Геометрические оси, проходящие че рез горизонтальные поперечные пальцы 10 и цапфы 16 совмещены и пересекаются с вертикальной геометрической осью шкворня 9 8 точке 0. Карданный шарнир содержит внешнюю 18 и внутрен нюю 19 обоймы, шарики 20, сепаратор 21 и предназначен для соединения под углом ведущего и ведомого карданных валов. Внешняя обойма 18 соединена сваркой с валом 22, имеющим на конце закрепленный на шлицах фланец 23 Внутренняя обойма 19 соединена шлицами с валом 2(, имеющем на конце фланец 25- Шарнир предохраняется от попадания грязи с одной стороны уплотнительным кольцом 26, а с другой й крышкой 27. На закрепленной на раме 2 опорной плите 28 шарнирно установлен через шкворень 9 и втулку 29 вертикальный цилиндр 30 с основанием 31 и антифрикционной шайбой 32, причём шкорень 9 закреплен двумя гайками 33. Горизонтальные поперечные пальцы 10 соединяют направляющие кронштейны 34, содержащие подшипники 35 скольже ния, с кронштейнами 36, установленны ми на раме 5 гусеничной тележки. Планка 37 пальца 10 и крепежные болт 38 фиксируют палец 10 от осевого смещения и проворачивания. При прямолинейном движении гусеничной машины передняя и задняя гусеничные тележки 3 и t качаются вокруг горизонтальной поперечной оси.пальцев 10, проходящей через центр О, копируя рельеф местности. Поворот гусеничной машины осуществляется взаимным, определенным образом согласованных поворотом в плане гусеничных тележек 3 и t с опорно-поворотным устройством 8 вокруг оси шкворня 9, проходящей через .центр О, во втулке 29 при скольжении антифрикционной шайбы 32 по поверхности опорных плит 28. Поскольку ось поворота карданного шарнира совмещена с осью поворота гусеничных тележек 3 и в горизонтальной плоскости, то располоение центра шарнира относительно центра О не изменяется, что также не риводит к изменению длины и рабочих глов карданов карданной передачи. Таким образом, установка промежуточной опоры 11 карданной передачи в опорно-поворотном устройстве 8 шарнирно с помощью вилки 13 и обоймы 14, выполненной с возможностью качания в продольной пгюскости относительно рамы машины, а также размещение шарнира карданной передачи в центре О этой обоймы и на пересечении осей качания и поворота гусеничных тележек, позволяет полностью устранить осевые нагрузки в карданной передаче, не изменяя при этом рабочие углы в карданах. Из.менение же угла в синхронном шарнире, расположенном в обойме 14 промежуточной опоры 11, как известно, не приводит к нарушению синхронного вращения карданных валов. Формула изо етения Гусеничная машина, содержащая раму, установленную на двух гусеничных тележках при помо опорно-поворотных устройств, связанных с рамой через поворотные плиты со шкворнем, а через гори зонт ал bHbie поперечные паль- цы - с гусеничными тележками, снабженными приводом с карданными передачами, имеющими промежуточные опоры, расположенные внутри опорно-поворотных устройств, отли чающ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения колебаний в передачах, промежуточные опоры выполнены в виде установленной в шкворне на шлицах вилки, с горизоитальными, соосными с поперечными пальцами цапфами, несущими обойму, внутри которой закреплен на подшипниках универсальный карданный шарнир.
оси поворота которого совмещены с осями поворота шкворня и поперечных пальцев.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США tf , кл. 180-9.«б, 31.12,68.
2. Авторское свидетельство СССР М 556985. кл. В 62 О 55/00, 05.05.77
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная машина | 1983 |
|
SU1152854A1 |
Гусеничная машина | 1974 |
|
SU556985A1 |
Гусенивная машина | 1979 |
|
SU796043A1 |
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ | 1991 |
|
RU2045437C1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2252889C2 |
Гусеничная машина Т.С.Левшина | 1982 |
|
SU1079527A1 |
ДВУХОСНАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОВОЗОК | 1932 |
|
SU38570A1 |
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2432293C1 |
Гусеничная машина | 1982 |
|
SU1049326A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1978 |
|
SU715042A1 |
Ж
+
-Ь
44
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-09—Подача