Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.
Известен ленточный конвейер с подвесной лентой, содержащий стойки, бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах гибких элементов в виде стальных проволочных тягово-несущих канатов с возможностью опирания на них бортов конвейерной ленты, установленные на стойках дисковые ролики с возможностью опирания на них канатов (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. - М.: Машиностроение, 1983, с.158-159, рис.4.47).
Однако недостатком известного конвейера являются сложность конструкции, ограничение площади поперечного сечения лотка конвейерной ленты, снижающая производительность конвейера, увеличенные суммарные сопротивления движению ленты и канатных контуров.
Известен ленточный конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий стойки, замкнутую на барабанах ленту, борта которой на грузонесущей ветви ориентированы в вертикальной плоскости с закрепленными на бортах ленты вдоль ее контура ползунами призматической формы с возможностью их взаимодействия с закрепленными на стойках направляющими прямоугольной формы, причем в парах трения использованы материалы с антифрикционными свойствами (пат. RU 2294879, В65G 15/00, 2007).
Однако недостатком конвейера является возможность заклинивания ползунов в направляющих за счет относительно большого сопротивления движению ленты и значительного смещения друг относительно друга вектора тягового усилия, приложенного в средней части лотка ленты по его высоте, и вектора силы сопротивления движению ленты, приложенного в зоне размещения ползунов. Указанный недостаток может привести вообще к невозможности эксплуатации конвейера или в лучшем случае к увеличенным сопротивлениям движению ленты и повышению энергоемкости транспортирования грузов.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы конвейера и существенное снижение энергоемкости транспортирования грузов.
Технический результат достигается тем, что в конвейере ленточном с подвесной лентой, содержащем стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту, борта которой на грузонесущей ветви ориентированы в вертикальной плоскости с закрепленными на бортах ленты с одинаковым шагом вдоль ее контура ползунами с возможностью их взаимодействия с закрепленными на стойках направляющими, согласно изобретению, каждая направляющая выполнена в виде набора соосно размещенных магнитов круглой формы в поперечном сечении, которые на П-образных стойках закреплены с помощью размещенных в продольной щелевой выемке направляющей кронштейнов из немагнитного материала, нижние свободные концы которых имеют форму ласточкина хвоста, а верхние закреплены на горизонтальных перекладинах стоек, а каждый ползун выполнен в виде хомута прямоугольной формы, к основанию которого прикреплен борт ленты, а на боковинах хомута закреплены магниты с возможностью охвата ими с двух сторон с кольцевым зазором направляющей, причем каждый магнит размещен с возможностью охвата направляющей на дуге окружности, соответствующей центральному углу более 90 градусов с учетом минимального зазора между верхней кромкой магнита и кронштейном, а форма поперечного сечения каждого магнита образована из прямоугольника с круговым вырезом со стороны направляющей, при этом верхняя кромка магнита размещена с превышением над направляющей. Борта ленты к основаниям хомутов могут быть прикреплены с помощью уголков.
Конвейер ленточный с подвесной лентой показан на чертеже - поперечный разрез по грузонесущей ветви ленты.
Конвейер ленточный с подвесной лентой содержит П-образные стойки 1 с верхней горизонтальной перекладиной 2, бесконечно замкнутую на барабанах (не показаны) ленту с образованием грузонесущей ветви 3 и нерабочей ветви (не показана). На перекладинах 2 стоек 1 установлены две направляющие 4 для каждого борта ленты 3. Каждая направляющая 4 выполнена в виде набора соосно размещенных магнитов круглой формы в поперечном сечении. Направляющие 4 на П-образных стойках 1 закреплены с помощью размещенных в продольной щелевой выемке направляющей 4 кронштейнов 5 из немагнитного материала. Нижние свободные концы 6 кронштейнов 5 имеют форму ласточкина хвоста, а верхние закреплены на горизонтальных перекладинах 2 стоек 1 с помощью болтов 7 и 8. Каждый ползун выполнен в виде хомута прямоугольной формы, к основанию 9 которого прикреплен борт ленты 3, например, с помощью уголков 10. На боковинах 11 и 12 хомута закреплены магниты 13 и 14 с возможностью охвата ими с двух сторон с кольцевым зазором 15 направляющей 4. Каждый магнит 13 и 14 размещен с возможностью охвата направляющей 4 на дуге окружности, соответствующей центральному углу более 90 градусов с учетом минимальных зазоров 16 и 17 между верхними кромками магнитов 13 и 14 и кронштейном 5. При этом форма поперечного сечения каждого магнита 13 и 14 образована из прямоугольника с круговым вырезом со стороны направляющей 4. Причем верхние кромки магнитов 13, 14 размещены с превышением над направляющей 4. 18 - продольная ось конвейера, 19 - транспортируемый груз.
Нерабочая ветвь ленты может удерживаться в подвешенном состоянии аналогичным образом, т.е. так же, как и грузонесущая ветвь. Она может также опираться на роликоопоры или опоры скольжения.
Конвейер ленточный с подвесной лентой действует следующим образом. На закрепленных на стойках 1 кронштейнах 5 размещаются путем надвига магниты, формирующие направляющие 4, после чего лента 3 с помощью ползунов подвешивается к направляющим 5. Тяговое усилие от приводного барабана передается грузонесущей ветви 3 ленты с находящимся на ней транспортируемым грузом 19. Вес грузонесущей ветви 2 ленты и вес транспортируемого груза 19 уравновешивается силами взаимного отталкивания магнита 4 (направляющей) и магнитов 13 и 14 ползунов. Благодаря этому грузонесущую ветвь 3 ленты с грузом 19 всегда находится в подвешенном состоянии, а между направляющей 4 и магнитами 13 и 14 ползунов сохраняется кольцевой зазор 15, обеспечивающей возможность перемещения грузонесущей ветви ленты 3 по горизонтали практически при нулевом значении коэффициента сопротивления движению. При этом увеличенная площадь поперечного сечения магнитов 13 и 14 в верхней их части обеспечивает необходимую величину несущей способности узлов магнитного подвеса ленты 3 с находящимся на ней транспортируемым грузом 19.
Отличительные признаки изобретения обеспечивают повышение надежности работы конвейера и существенное снижение энергоемкости транспортирования грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2007 |
|
RU2336210C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ ГЛУБОКОЙ ЖЕЛОБЧАТОСТИ | 2007 |
|
RU2336211C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2007 |
|
RU2336208C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2007 |
|
RU2336212C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2326041C1 |
НАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2005 |
|
RU2285650C1 |
НАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2326040C1 |
НАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2327625C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2007 |
|
RU2342300C1 |
НАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2005 |
|
RU2281900C1 |
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Конвейер содержит стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту, борта которой на грузонесущей ветви ориентированы в вертикальной плоскости с закрепленными на бортах ленты с одинаковым шагом вдоль ее контура ползунами с возможностью их взаимодействия с закрепленными на стойках направляющими. Каждая направляющая выполнена в виде набора соосно размещенных магнитов круглой формы в поперечном сечении, которые на П-образных стойках закреплены с помощью размещенных в продольной щелевой выемке направляющей кронштейнов из немагнитного материала, нижние свободные концы которых имеют форму ласточкина хвоста, а верхние закреплены на горизонтальных перекладинах стоек. Каждый ползун выполнен в виде хомута прямоугольной формы, к основанию которого прикреплен борт ленты. На боковинах хомута закреплены магниты с возможностью охвата ими с двух сторон с кольцевьм зазором направляющей. Каждый магнит размещен с возможностью охвата направляющей на дуге окружности, соответствующей центральному углу более 90 градусов с учетом минимального зазора между верхней кромкой магнита и кронштейном. Форма поперечного сечения каждого магнита образована из прямоугольника с круговым вырезом со стороны направляющей. Верхняя кромка магнита размещена с превышением над направляющей. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы конвейера и существенное снижение энергоемкости транспортирования грузов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2005 |
|
RU2294879C1 |
Установка для прессования цилиндрических кип хлопка | 1987 |
|
SU1442127A1 |
СПОСОБ, УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ В ХОДЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ В СОСТОЯНИИ БЕЗДЕЙСТВИЯ | 2013 |
|
RU2599724C1 |
Ленточный конвейер | 1990 |
|
SU1795952A3 |
Авторы
Даты
2008-10-20—Публикация
2007-05-28—Подача