Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов.
Известна тележка крана мостового типа, содержащая раму с ходовыми колесами, несущий барабан, привод механизма и направляющее устройство для каната (а.с. 297567, В66С 11/02, опубл. 11.03.1971, бюл. №10).
Недостатками тележки являются большой вес и габариты, кроме того, конструкция тележки не позволяет приблизить ось приложения веса поднимаемого груза к центру тяжести механизмов тележки и тем самым равномерно распределить давление на ходовые колеса тележки.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой конструкции является тележка крана мостового типа, содержащая раму с ходовыми колесами, несущую грузовой барабан, привод механизма подъема и направляющее устройство для каната, выполненное в виде дугообразного корпуса, огибающего грузовой барабан, закрепленного на раме тележки и снабженного роликами (а.с. 543608, В66С 11/00, опубл. 25.01.77, бюл. №3).
Недостатками конструкции являются недолговечность и ненадежность в эксплуатации.
Техническая задача изобретения - повышение долговечности и надежности в эксплуатации.
Техническая задача изобретения достигается тем, что в тележке крана мостового типа, содержащей раму с ходовыми колесами, несущую грузовой барабан, привод механизма подъема и направляющее устройство для каната, выполненное в виде дугообразного корпуса, снабженного роликами, огибающего грузовой барабан и закрепленного на раме тележки, новым является то, что ролики дугообразного корпуса выполнены сборными и смонтированы из втулки с углублением для каната и двух направляющих конусов, закрепленных на втулке стопорными кольцами.
Технический результат заключается в том, что наличие сборных роликов, выполненных из втулки с углублением для каната и двух направляющих конусов, обеспечивает строгую укладу каната, что положительным образом сказывается на надежности в эксплуатации, а углубление на втулке позволяет снизить контактные напряжения между ним и роликом и тем самым повышает долговечность каната, а следовательно, тележки в целом.
На фиг.1 показан общий вид предлагаемой тележки крана мостового типа; на фиг.2 - выносной элемент А; на фиг.3 - продольное сечение ролика.
Предлагаемая тележка крана мостового типа состоит из рамы 1, опирающейся на ходовые колеса 2. На раме установлен привод 3, грузовой барабан 4 и дугообразный корпус 5, на котором смонтированы ролики 6. Ролики 6 выполнены сборными и смонтированы из втулки 11 с углублением для каната 8 и двух направляющих конусов 10, закрепленных стопорными кольцами 12, а корпус огибает грузовой барабан 4 и опирается на две пролетные балки 7 рамы 1. Канат 8 огибает ролики 6 и блоки подвески 9.
Тележка крана мостового типа работает следующим образом.
При подъеме груза канат 8 навивается на барабан 4, последовательно перекатываясь по блокам подвески 9 и роликам 6, выполненным сборными из втулки 11 с углублением для каната и двух направляющих конусов 10, закрепленных на втулке 11 стопорными кольцами 12.
Использование данной конструкции роликов в тележке крана мостового типа позволяет:
- повысить ее надежность;
- увеличить долговечность в эксплуатации;
- равномерно распределить нагрузку на ходовые колеса тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка крана мостового типа | 1975 |
|
SU543608A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВАЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2317246C2 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU272192A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
Грузовая тележка | 1974 |
|
SU527368A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Консольная тележка мостового однобалочного крана | 1988 |
|
SU1691273A1 |
Мостовой кран | 1987 |
|
SU1523531A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов. Тележка крана мостового типа содержит раму с ходовыми колесами, несущую грузовой барабан, привод механизма подъема и направляющее устройство для каната, выполненное в виде дугообразного корпуса, снабженного роликами, огибающего грузовой барабан и закрепленного на раме тележки. Ролики дугообразного корпуса выполнены сборными и смонтированы из втулки с углублением для каната и двух направляющих конусов, закрепленных на втулке стопорными кольцами. Достигается повышение долговечности и надежности в эксплуатации. 3 ил.
Тележка крана мостового типа, содержащая раму с ходовыми колесами, несущую грузовой барабан, привод механизма подъема и направляющее устройство для каната, выполненное в виде дугообразного корпуса, снабженного роликами, огибающего грузовой барабан и закрепленного на раме тележки, отличающаяся тем, что ролики дугообразного корпуса выполнены сборными и смонтированы из втулки с углублением для каната и двух направляющих конусов, закрепленных на втулке стопорными кольцами.
Тележка крана мостового типа | 1975 |
|
SU543608A1 |
Канатное транспортное средство "Месхи | 1980 |
|
SU918145A1 |
US 4296917 А, 27.10.1981 | |||
Роторная машина для комплектации изделий | 1983 |
|
SU1074776A1 |
Авторы
Даты
2008-10-20—Публикация
2007-06-13—Подача