ИзсзбретеИие относится к промышленному транспорту и может быть ис, пользовано для транспортировки людей и грузов в труднодоступные места по наклонным и крутым трассам через ов раги, ущельл и водоемы по кратчайшим расстояниям. Известно канатное транспортное средство, содержащее закрепленный в конечных точках канат, на котором ра мещен корпус грузонесущего устройства с приводом, кинематически соедит ненным с блоком, обвитым одним.витком каната, и установленными на корпусе по обе стороны от блока направляющими poликaмиf j, Недостаток известного устройства заключается в его низкой надежности. Целью изобретения является повышение надежности. Достигается это тем, что корпус имеет Т-образную форму, горизонтальная и вертикальная части которого шрнирно соединены собой на валу блока, при этом на вертикальной части смонтирован силовой механизм, например педальная цепная передача с храповыми механизмами. Направляющие ролики могут быть выполнены спаренными и установлены на концах горизонтальной части корпуса. К обеим концам горизонтальной части могут быть прикреплены сидения, а вертикальная часть корпуса посредством шарнирных стяжек с защелками мок(ет быть соединена с сидениями. На фиг.1 изображена схема транспортного средства4 на фиг.2 - подвесное канатное транспортное средство-, на фиг.З то же,, вид в плане-, на фиг. - вид А фиг.25 на фиг.5 - разрез Б-Б на- фиг.2-, на фиг.б - вид В на фиг.2. Канатное транспортное средство включает канат 1 и перемещаемое по нему транспортное средство 2. Для 3 закрепления каната на конечных точках трассы служат якоря 3. Транспортное средство содержит корпус Т-образной формы, горизонтальная и вертикальная 5 части ко торого соединены между собой шарнир но на валу 6, на котором закреплен. блок 7 с V-образным ручьем, обеспечивающим размещение в нем, по край ней мере, одного полного витка кана та 1. По обе стороны от блока 7 на горизонтальной части корпуса установлены спаренные направляющ;1е ролики 8, имеющие кольцевые канавки. , Ролики 8 устанрвлены по отношению друг к другу с зазором S, величина которого намного меньше диаметра каната 1, чем предотвращается сход каната с роликов. Канат 1, пропущен ный между обеими парами роликов 8 и обвитый, по крайней мере, одним витком вокруг блока 7, образует петлю, удерживающую блок и все тран портное средство на канате. На торцовой стороне вертикальной части 5 корпуса смонтирован педальный механизм 9, который цепью 10 соединен с ведомой звездочкой 11, жестко зак репленной на валу 6 блока 7. Цепь 10 снабжена натяжными роликами 12, установленными на вертикал ной части 5 корпуса. На валу педаль ного, механизма 9 смонтированы привод ные механизмы 13 и 1 левого и правого вращений, включаемые и отключа мые поочередно с помощью соответст вующих рукояток 15 и 16. На обоих концах горизонтальной части корпуса установлены шарнирные серьги 17 подвесных сидений 18. Откидная предохранительная планка 19 сидения 18 с помощью стяжки 20, снабженной быстродействующей защелкой, шарнирно соединена с вертикаль ной частью 5 корпуса. Канатное транспортное средство работает следующим образом. Канат .1 с помощью якорей 3 закреп ляется в конечных точках выбранной трассы. Передвигаться можно в обоих направлениях в зависимости от направ ления вращения приводного механизма Человек садится на подвесное сидение 18, закрывает предохранительную планку 19 и соединяет ее со стяжкой 20 с помощью защелки 21. Рукояткой 1б отключает храповой механизм 54 И. Вращая ногами педали механизма 9, человек приводит в движение транспортное средство, так как через цепь 10 вращение передается ведомой звездочке 11, на валу которой жестко закреплен блок 7, который, находясь под действием веса самого устройства и человека, в тесном контакте с петлей каната начинает катиться по нему, перемещая за собой все транспортное средство. При этом обеспечивается натяжение каната, предотвращающее пробуксовку блока 7, а также необходимая устойчивость транспортного средства в вертикальной плоскости. При использовании изобретения обеспечивается независимость от внешних энергоисточников перемещения людей в горных, полевых и труднодоступных местах, обеспечивается возможность группового перемещения людей . Формула изобретения 1.Канатное транспортное средство, содержащее закрепленный в конечных точках канат, на котором размещен корпус грузонесущего устройства с приводом, кинематически соединенным с блоком, обвитым одним витком каната, и установленными на корпусе по обе стороны от блока направляющими роликами, отличающеес я тем, что, с целью повьшения надежности, корпус имеет Т-образную форму, горизонтальная и вертикальная части которого шарнирно соединены ме)кду собой на валу блока, и установленным на вертикальной части силовым механизмом, например педальной цепной передачей с храповыми механизмами . 2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что. направляющие ролики выполнены спаренными и установлены на концах горизонтальной части корпуса. 3.Транспортное средство по п.1, отли чаю1цееся тем, что к обоим концам горизонтальной части прикреплены сидения. 4.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что вертикальная часть корпуса посредст5918U56
BOM шарнирных стяжек с защелками i. Авторское свидетельство СССР соединена с сидениями,по заявке Г 2625093/27-П,
Источники информации,кл. В 61 В 12/02, 1978
принятые во внимание при экспертизе (.прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная транспортная установка | 1981 |
|
SU1004173A2 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Подвесная канатная транспортная установка | 1981 |
|
SU1062073A2 |
Подвесная канатная транспортная установка | 1981 |
|
SU1004174A1 |
Подвесная канатная транспортная установка | 1980 |
|
SU954286A1 |
Моноканатная подвесная транспортная установка | 1981 |
|
SU998184A1 |
Канатно-кресельная дорога | 1981 |
|
SU981054A1 |
Индивидуальное транспортное средство | 2016 |
|
RU2656802C2 |
Подвесная канатная транспортная установка | 1978 |
|
SU704843A1 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2007 |
|
RU2337023C1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-03-12—Подача