Канатное транспортное средство "Месхи Советский патент 1982 года по МПК B61B12/00 

Описание патента на изобретение SU918145A1

ИзсзбретеИие относится к промышленному транспорту и может быть ис, пользовано для транспортировки людей и грузов в труднодоступные места по наклонным и крутым трассам через ов раги, ущельл и водоемы по кратчайшим расстояниям. Известно канатное транспортное средство, содержащее закрепленный в конечных точках канат, на котором ра мещен корпус грузонесущего устройства с приводом, кинематически соедит ненным с блоком, обвитым одним.витком каната, и установленными на корпусе по обе стороны от блока направляющими poликaмиf j, Недостаток известного устройства заключается в его низкой надежности. Целью изобретения является повышение надежности. Достигается это тем, что корпус имеет Т-образную форму, горизонтальная и вертикальная части которого шрнирно соединены собой на валу блока, при этом на вертикальной части смонтирован силовой механизм, например педальная цепная передача с храповыми механизмами. Направляющие ролики могут быть выполнены спаренными и установлены на концах горизонтальной части корпуса. К обеим концам горизонтальной части могут быть прикреплены сидения, а вертикальная часть корпуса посредством шарнирных стяжек с защелками мок(ет быть соединена с сидениями. На фиг.1 изображена схема транспортного средства4 на фиг.2 - подвесное канатное транспортное средство-, на фиг.З то же,, вид в плане-, на фиг. - вид А фиг.25 на фиг.5 - разрез Б-Б на- фиг.2-, на фиг.б - вид В на фиг.2. Канатное транспортное средство включает канат 1 и перемещаемое по нему транспортное средство 2. Для 3 закрепления каната на конечных точках трассы служат якоря 3. Транспортное средство содержит корпус Т-образной формы, горизонтальная и вертикальная 5 части ко торого соединены между собой шарнир но на валу 6, на котором закреплен. блок 7 с V-образным ручьем, обеспечивающим размещение в нем, по край ней мере, одного полного витка кана та 1. По обе стороны от блока 7 на горизонтальной части корпуса установлены спаренные направляющ;1е ролики 8, имеющие кольцевые канавки. , Ролики 8 устанрвлены по отношению друг к другу с зазором S, величина которого намного меньше диаметра каната 1, чем предотвращается сход каната с роликов. Канат 1, пропущен ный между обеими парами роликов 8 и обвитый, по крайней мере, одним витком вокруг блока 7, образует петлю, удерживающую блок и все тран портное средство на канате. На торцовой стороне вертикальной части 5 корпуса смонтирован педальный механизм 9, который цепью 10 соединен с ведомой звездочкой 11, жестко зак репленной на валу 6 блока 7. Цепь 10 снабжена натяжными роликами 12, установленными на вертикал ной части 5 корпуса. На валу педаль ного, механизма 9 смонтированы привод ные механизмы 13 и 1 левого и правого вращений, включаемые и отключа мые поочередно с помощью соответст вующих рукояток 15 и 16. На обоих концах горизонтальной части корпуса установлены шарнирные серьги 17 подвесных сидений 18. Откидная предохранительная планка 19 сидения 18 с помощью стяжки 20, снабженной быстродействующей защелкой, шарнирно соединена с вертикаль ной частью 5 корпуса. Канатное транспортное средство работает следующим образом. Канат .1 с помощью якорей 3 закреп ляется в конечных точках выбранной трассы. Передвигаться можно в обоих направлениях в зависимости от направ ления вращения приводного механизма Человек садится на подвесное сидение 18, закрывает предохранительную планку 19 и соединяет ее со стяжкой 20 с помощью защелки 21. Рукояткой 1б отключает храповой механизм 54 И. Вращая ногами педали механизма 9, человек приводит в движение транспортное средство, так как через цепь 10 вращение передается ведомой звездочке 11, на валу которой жестко закреплен блок 7, который, находясь под действием веса самого устройства и человека, в тесном контакте с петлей каната начинает катиться по нему, перемещая за собой все транспортное средство. При этом обеспечивается натяжение каната, предотвращающее пробуксовку блока 7, а также необходимая устойчивость транспортного средства в вертикальной плоскости. При использовании изобретения обеспечивается независимость от внешних энергоисточников перемещения людей в горных, полевых и труднодоступных местах, обеспечивается возможность группового перемещения людей . Формула изобретения 1.Канатное транспортное средство, содержащее закрепленный в конечных точках канат, на котором размещен корпус грузонесущего устройства с приводом, кинематически соединенным с блоком, обвитым одним витком каната, и установленными на корпусе по обе стороны от блока направляющими роликами, отличающеес я тем, что, с целью повьшения надежности, корпус имеет Т-образную форму, горизонтальная и вертикальная части которого шарнирно соединены ме)кду собой на валу блока, и установленным на вертикальной части силовым механизмом, например педальной цепной передачей с храповыми механизмами . 2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что. направляющие ролики выполнены спаренными и установлены на концах горизонтальной части корпуса. 3.Транспортное средство по п.1, отли чаю1цееся тем, что к обоим концам горизонтальной части прикреплены сидения. 4.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что вертикальная часть корпуса посредст5918U56

BOM шарнирных стяжек с защелками i. Авторское свидетельство СССР соединена с сидениями,по заявке Г 2625093/27-П,

Источники информации,кл. В 61 В 12/02, 1978

принятые во внимание при экспертизе (.прототип) .

Похожие патенты SU918145A1

название год авторы номер документа
Подвесная канатная транспортная установка 1981
  • Гвелесиани Константин Шалович
  • Гачечиладзе Анатолий Александрович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Татишвили Отар Варденович
  • Цквитинидзе Александрый Шалович
SU1004173A2
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Подвесная канатная транспортная установка 1981
  • Гвелесиани Константин Шалвович
  • Гуськов Анатолий Никитович
  • Гачечиладзе Анатолий Александрович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Мелия Вячеслав Александрович
  • Татишвили Отар Варденович
  • Цквитинидзе Александр Шалвович
SU1062073A2
Подвесная канатная транспортная установка 1981
  • Гвелесиани Константин Шалвович
  • Мусеридзе Анзор Геронтьевич
  • Рчеулишвили Эдишер Георгиевич
  • Гачечиладзе Анатолий Александрович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Цквитинидзе Александр Шалвович
  • Татишвили Отар Варденович
SU1004174A1
Подвесная канатная транспортная установка 1980
  • Гвелесиани Константин Шалвович
  • Гачечиладзе Анатолий Александрович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Татишвили Отар Варденович
  • Цквитинидзе Александр Шалвович
SU954286A1
Моноканатная подвесная транспортная установка 1981
  • Гвелесиани Константин Шалвович
  • Гачечиладзе Анатолий Алесандрович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Татишвили Отар Варденович
  • Цквитинидзе Александр Шалвович
SU998184A1
Канатно-кресельная дорога 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Тимохов Сергей Павлович
SU981054A1
Подвесная канатная транспортная установка 1978
  • Гвелесиани Константин Шалвович
  • Шкруднев Дмитрий Григорьевич
  • Гачечиладзе Анатолий Александрович
  • Гугунава Нодари Георгиевич
  • Зассе Владимир Евгеньевич
  • Сызранцев Виктор Алексеевич
  • Татишвили Отар Варденович
  • Цкигинидзе Александр Шалвович
SU704843A1
Индивидуальное транспортное средство 2016
  • Макаров Александр Владимирович
RU2656802C2
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2007
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Потерухина Анастасия Александровна
  • Есаулов Александр Александрович
RU2337023C1

Иллюстрации к изобретению SU 918 145 A1

Реферат патента 1982 года Канатное транспортное средство "Месхи

Формула изобретения SU 918 145 A1

SU 918 145 A1

Авторы

Гвелесиани Константин Шалович

Шкруднев Дмитрий Григорьевич

Гачечиладзе Анатолий Александрович

Зассе Владимир Евгеньевич

Кахиашвили Александр Борисович

Цквитинидзе Александр Шалович

Давыдова Галина Евгеньевна

Сызранцев Виктор Алексеевич

Даты

1982-04-07Публикация

1980-03-12Подача