Известны мостовые краны, содер}кащие остов, образованный концевыми балками и пролетной балкой с продольными направляющими, грузовую канатную тележку, на раме которой смонтированы колеса для иеремеще.ния по указанным направляющим, приводные механизмы подъема груза и передвижения грузовой тележки, установленные на указанном остове, а также систему отклоняющих блоков для гибких тяговых органов подъема груза и передвижения тележки. Однако эти краны обладают значительной строительной высотой, и в них затруднено обслуживание грузовой тележки из-за ее установки между стенками пролетной балки на направляющих, прикрепленных к нижним ооясам последней.
Кроме того, направляющие обладают большими размерами, так как вьшолнены из элементов с незамкнутым поперечным сечением. При этом направляющие снабжены рельсами, что дополнительно увеличивает их размеры и вес.
Предлагаемый мостовой кран отличается тем, что его остов выполнен с коробчатой сплошностенчатой пролетной балкой замкнутого поперечного сечения. На верхнем поясе балки предусмотрены консольные кронштейны, несущие расположенную на определенном расстоянии от стенки балки направляющую с другой наиравляющей, укрепленной вдоль
нижней кромки той же стенки, причем кран оборудован грузовой тележкой консольного тииа, снабженной вертикальными ходовыми колесами, которые перекатываются по нижней направляющей, и горизонтальными удерживающид и колесами, взаимодействующими с внутренней поверхностью внешней наиравляюигей и внешней поверхностью нижней наиравляюи1ей. При этом электрические приводы рабоч 1Х механизмов крана смонтированы на боковых сторонах концевых балок остова. Это позволяет умеиьипггь строительную высоту краиа и улучипггь условия обслуживания -рузовой тележки.
Направляющие пролетной балки могут быть выполнены из элементов замкнутого коробчатого сечения, а колеса грузовой тележки могут быть вьшолнены с ободами из эластичного резиноиодобиого материала.
На фиг. 1 показан предлагаемый кран, вид в плане; на фпг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3-сечение ио Л-Л на фиг. 2.
Остов крана включает в себя две концевые балки / и 2 и коробчатую иролетную балку 3. Концевые балки 1 н 2 оборудованы механизмами передвижения 4, установленными на их боковых сторонах. Замкнутое сечение пролетной балки 3 образовано верхним 5 и нижним 6 поясными листами и вертикальными стенками 7 и 8. К верхнему поясному листу 5 прикреплены консольные кронштейны 9, несущие направляющую 10, расположенную на определенном расстоянни от стенки 8 и выполненную из пространственно жесткого элемента замкнутого коробчатого профиля. Другая направляющая 11, выполненная из такого же элемента, укреплена вдоль нижней кромки стенки 8. Грузовая канатная тележка 12 консольного типа имеет раму, образованную коробчатыми стойками 13, связанными вверху и внизу коробчатыми поперечинами 14 и 15, и щеками 16. На щеках смонтированы оси канатных блоков 17. Канат 18, огибающий блоки 17, поддерживает крюковую обойму 19.
Один конец каната 18 наглухо прикреплен к концевой балке 2. Вторая ветвь каната 18 проходит через отклоняющий блок 20, установленный на концевой балке /, и поступает на механизм подъема 21, смонтированный на боковой стороне концевой балки 2.
Для неремещения грузовой тележки 12 предусмотрен механизм 22, встроенный в концевую балку 1. На барабан механизма 22 навит канат 23, одна ветвь которого подходит непосредственно к раме тележки 12. Вторая ветвь каната 23 огибает блок 24, установленный на концевой балке 2, и подходит к раме тележки 12 с противоположной стороны. Механизмы 21 и 22 снабжены приводными электродвигателями, аппаратура управления которыми размещена в шкафу 25, установленном на концевой балке /. Грузовая тележка 12 опирается на вертикальные ходовые колеса 26, перекатывающиеся по верхней поверхности направляющей //. От опрокидывания тележка 12 удерживается с помощью горизонтальных колес 27 и 28, которые взаимодействуют, соответственно с внутренней поверхностью верхней направляющей 10 и с внешней поверхностью нижней направляющей /У.
Колеса 26, 27 и 28 имеют ободы, выполненные из эластичного резиноподобного материала (например, поликарбамидной пластмассы). Такие ободы обеспечивают уменьшение контактных напряжений, что исключает необходимость оснащения направляющих дополнительными рельсами. Предусмотренная в кране система запасовки грузового каната 18 обеспечивает неизменное по высоте положение крюковой обоймы 19 при перемещении грузовой тележки. Грузовая тележка 12 опирается на вертикальные ходовые колеса 26, перекатывающиеся ио верхней поверхности направляющей //.
Постоянство положения крюка будет сохранено и при увеличении, кратности грузового полиспаста, для чего, соответственно, изменяется и количество канатных блоков как грузовой тележки, так и крюковой обоймы.
Предмет изобретения
1. Мостовой кран, содержащий остов, образованный концевыми балками ,и пролетной
балкой с продольными направляющими, грузовую канатную тележку, на раме которой смонтированы колеса для перемещения но указанным направляющим, приводные механизмы подъема груза и передвижения грузовой тележки, смонтированные на указанном остове, а также систему отклоняющих блоков для гибких тяговых органов подъема груза и передвижения тележки, отличающийся тем, что, с целью уменьщения строительной высоты крана и улучщения условий обслуживания грузовой тележки, остов крана выполнен с коробчатой сплошностенчатой пролетной балкой замкнутого поперечного сечения, на верхнем ноясе которой предусмотрены консольные
кронштейны, несущие расположенную на определенном расстоянии от стенки балки направляющую с другой направляющей, укрепленной вдоль нижней кромки той же стенки, причем кран оборудован грузовой тележкой
консольного типа, снабженной вертикальными ходовыми колесами, перекатывающимися по нижней направляющей, и горизонтальными удерживающими колесами, взаимодействующими с внутренней поверхностью верхней
направляющей и внешней поверхностью нижней направляющей, причем электрические приводы рабочих механизмов крана смонтированы на боковых сторонах концевых балок остова.
2. Мостовой кран по п. 1, отличающийся тем, что направляющие пролетной балки выполнены из элементов замкнутого коробчатого сечения.
3. Мостовой кран по п. 1, отличающийся
тем, что колеса грузовой тележки выполнены с ободами из эластичного резиноподобного материала. : Ш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU397462A1 |
Консольная тележка мостового однобалочного крана | 1988 |
|
SU1691273A1 |
Мостовой кран | 1979 |
|
SU796177A1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1976 |
|
SU612894A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Мостовой кран | 1987 |
|
SU1523531A1 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА | 1970 |
|
SU288263A1 |
Устройство для подъема тяжеловесных грузов | 1989 |
|
SU1708749A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
9 П - П
20
Ю 9
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация