Грузовая тележка Советский патент 1976 года по МПК B66C11/12 B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU527368A1

1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и более конкретно к грузовым тележкам кранов мостового типа.

Известна грузовая тележка, содержащая несущую раму со смонтированными на ней канатным барабаном и неподвижной обоймой полиспаста, поддерживающего грузовую подвеску, траверса которой имеет в центре гнездо для шейки грузового крюка.

Такие грузовые тележки неудобны тем, что они не поднимают в вертикальном положении цлинномерные грузы, например трубы.

Целью изобретения является обеспечение возможности подъема в вертикальном положении длинномерных грузов.

Для этого траверса выполнена с отъемной боковиной, ограждающей гнездо, несущая рама имеет проходное для груза окно, а грузовая подвеска снабжена посаженной в гнездо промежуточной втулкой с упорными заплечиками для опирания грузового крюка.

На фиг. 1 показана грузовая тележка, разрез: на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.3схема запасовки грузовых канатов; на фиг.4грузовая подвеска с частичным ее разрезом до оси, вид сверху: на фиг. 5 - то же, с закрепленной в ней поднимаемой трубой; на фиг. 6 - то же. с устаь:овленным в ней грузовым крюком; на фиг. 7 - сменная проставочная втулка, две проекции; на фиг. 8 - хомут, удержнз югш.ий тру5у, две проекции.

Грузовая тележка состоит из несушей рамы 1, ходовой части из холостъо: колес 2, приводных колес 3 и привода передвижения 4, грузовой лебедки, выполненной из канатного барабана 5, грузовых канатов 6 и привода 7 вращения барабана, неподвижной обоймы полиспаста 8, закрепленной на кронштейнах 9, грузовой подвески из траверсы 10 с цапфами для канатоведущих блоков 11, отъемной боковины 12 и соединительных болтов 13, съемной крюковой подвески, выполненной в виде грузового крюка 14, промежуточной втулки с упорными заплечиками 15, подшипника 16 и raiки со стопорными деталями 17 (фяг.С); сыеннъис деталей для закрепление логружаемой трубы; разъемные проставочные втулки 18 и удерживающие хомуты 19.

Погрузка длинных вертикальных труб описываемой грузовой тележкой производится следующим образом.

При помощи разрезных проставочных втулок 18 и удерживающих хомутов 19, сменных для каждого диаметра погружаемой трубы 20, производится ее закрепление в гнезде траверсы 10.

Для этого труба предварительно укладывается в горизонтальном положении на опорах, проставочная втулка 18 устанавливается на трубе выше ее центра тяжести, подводится грузовая подвеска с отъемной боковиной 12, траверса 10 своим гнездом накладывается на проставочную втулку и снизу закрывается боковиной 12, устанавливается на трубу, на которой закрепляется удерживающий хомут, и труба поднимается в вертикальное положение. При этом нижний конец трубы опирается о пол цеха или специальную подставку. По достижении вертикального положения трубу поднимают до выхода верхнего конца ее выше барабана лебедки грузовой тележки. В таком положении труба транспортируется вдоль борта строящегося судна до места погрузки, где поднимается на необходимую высоту и устанавливается на месте.

Формула изобретения

1.Грузовая тележка, содержащая несущую раму со смонтированными на ней канатным барабаном и неподвижной обоймой полиспаста, поддерживающего грузовую подвеску, траверса которой имеет в центре гнездо для шейки грузового крюка, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности подъема в вертикальном положении длинномернъ1х грузов, преимущественно труб, траверса выполнена

с отъемной боковиной, ограждающей гнездо, а несущая рама имеет проходное для груза окно.

2.Тележка по п.1, отличающас я тем, что грузовая подвеска снабжена посаженной в гнездо промежуточной втулко с упорными заплечиками для опирания грузового крюка.

Источники информации, принятъю во внимание при экспертизе;

1.Кифер Л. Г. и др.. Грузоподъемные мащины. 4.1, Москва, Мащгиз 1957 г. стр. 462 - прототип.

2.Каталог-справочник Краны мостовы электрические, ЦНИИМАШ, 1960 г.

Фиг. 2

//

//

18

Похожие патенты SU527368A1

название год авторы номер документа
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
Грузозахватное устройство 1983
  • Рудзиевский Виктор Иванович
  • Попов Генрих Яковлевич
  • Блинов Геннадий Викторович
  • Лысяков Анатолий Григорьевич
  • Степанов Евгений Федорович
  • Горячев Михаил Васильевич
SU1134526A1
Устройство для подачи объектов на сооружение 1979
  • Чертков Юрий Николаевич
SU856969A1
Грузовая тележка мостового крана 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1766826A1
Подвеска грузозахватного устройства 1983
  • Вознесенский Владимир Александрович
SU1119967A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА 1972
SU436014A1
УСТРОЙСТВО к ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ УСТАНОВКЕ 1969
SU255331A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1958
  • Шамайденко Н.Е.
SU123302A1
ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН НА КОЛОННАХ ДЛЯ МОНТАЖА ИЗ СБОРНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СООРУЖЕНИЙ 1966
SU178461A1

Иллюстрации к изобретению SU 527 368 A1

Реферат патента 1976 года Грузовая тележка

Формула изобретения SU 527 368 A1

19

/

SU 527 368 A1

Авторы

Карчик Евгений Георгиевич

Матвиенко Вадим Николаевич

Медников Александр Федорович

Ханов Владимир Константинович

Даты

1976-09-05Публикация

1974-06-03Подача