Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению.
Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения нагрузки на ходовые колеса и увеличение зоны обслуживания.
На фиг.1 изображен мостовой кран, вид в плане; на фиг.2 - грузовая тележка с главным подъемом, в котором барабан опирается на дополнительную опору и соединяется с приводом промежуточным валом, вид сбоку; на фиг.З - грузовая тележка для большой высоты подъема, вид сверху; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З.
Устройство содержит пролетную балку 1 коробчатого сечения с установленными на ней основным рельсом 2 и удерживающим рельсом 3 и закрепленные по концам пролетной балки 1 концевые балки 4. На пролетной балке 1 установлена консольная грузовая тележка 5 с опорными ходовыми колесами 6 и удерживающими упорными роликами 7, грузовыми подвесками 8 и 9, причем ось барабана 10 главного подъема
расположена перпендикулярно пролетной балке 1, нарезка на барабане 10 для навивки грузового каната 11 смещена с центра барабана 10 в сторону, противоположную приводу 12 так, что ненарезанная часть барабана 10 и весь привод 12 располагаются над пролетной балкой 1.
Участок барабана 10 главного подъема, расположенный над пролетной балкой, имеет переменное сечение подлине с уменьшением в сторону привода 12,ось барабана 10 может опираться на дополнительную опору 13 и соединяться с приводом промежуточным валом 14. Такое расположение привода 12 позволяет уменьшить давление на ходовые колеса 6 тележки за счет увеличения разгружающего момента от массы привода 12 относительно оси основного рельса 2,
Для увеличения этого разгружающего момента и достижения большей высоты подъема без увеличения габаритов грузовой тележки барабан 10 главного подъема располагается над пролетной балкой и снабжен винтовым канатоукладчиком 15, на ползуне
сл
с
16 которого установлены два канатных блока 17, нарезка для укладки каната 11 выпол- нена одного направления, канат 11 своими концами закреплен на краю барабана 10 со стороны привода и через блоки 17 на ползуне канатоукладчика 15, обводные блоки 18, верхние блоки 19, установленные на грузо- Бой тележке, и блоки грузовой подвески 8 запасован в полиспаст главного подъема. Винт 20 канатоукладчика 15 установлен в Подшипниковых опорах 21 и соединяется с приводом 12 цепной передачей, состоящей из звездочки 22, звездочки 23 с опорами 24 и пластинчатой цепи 25.
Для разгрузки винта 20 канатоукладчика 15 от поперечного усилия, создаваемого канатом 11, идущим на барабан 10, канато- укладчик 15 снабжен направляющими 26 и упирающимися в них катками 27, оси которых закреплены на ползуне 16.
Ось барабана 28 механизма вспомогательного подъема располагается параллельно пролетной балке, т.к. диаметр каната 29, а следовательно, и длина барабана 28 значительно меньше соответственно диаметра каната 11 и длины барабана 10.
Устройство работает следующим образом.
При работе механизма главного подъема канат 11 наматывается на барабан 10 или сматывается с него в плоскости, перпендикулярной пролетной балке 1, что позволяет грузовой тележке 5 вместе с подвеской 8 вплотную подходить к концевым балкам 4 и обслуживать площадь цеха у концевых балок 4,
При работе на подъем канат 11 наматывается на барабан 10 и укладывается в два параллельных слоя, канатоукладчиком 15, один в канавки нарезки барабана 10, а другой между витками первого.
Формула изобретения
1.Консольная тележка мостового одно- балочного крана, содержащая смонтированные на раме ходовые колеса для
опирания на ходовой рельс моста крана, упорные ролики для взаимодействия с нижней поверхностью головки другого рельса моста крана и механизмы главного и вспомогательного подъемов с нарезными барабанами, их приводами и грузовыми канатными подвесками, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения нагрузки на ходовые колеса и увеличения зоны обслуживания,
барабан механизма главного подъема выполнен с ненарезной частью, связан со своим приводом, расположен параллельно осям вращения ходовых колес и размещен своей нарезной частью со стороны консоли
тележки от ходовых колес, а ненарезной - с противоположной стороны от ходовых колес.
2.Тележка по п.1,отличающаяся тем, что ненарезная часть барабана механизма главного подъема выполнена переменного сечения с уменьшением в сторону привода.
3.Тележка по п. 1,отличающаяся тем, что механизм главного подъема снабжен канатоукладчиком, включающим в себя
смонтированный на раме тележки параллельно барабану указанного механизма и кинематически связанный с этим барабаном ходовой винт с ползуном, установленные на последнем два соосных блока с
вертикальными осями и смонтированные на раме обводные блоки, при этом нарезка на указанном барабане выполнена односторонней, а соответствующие ветви каната грузовой подвески механизма главного
подъема запасованы через обводные блоки в блоки ползуна и закреплены своими концами на краю нарезной части указанного барабана со стороны приводя.
И
П
Tit
lUi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1986 |
|
SU1428683A2 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1985 |
|
SU1312059A2 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Устройство для подъема тяжеловесных грузов | 1989 |
|
SU1708749A1 |
Грузоподъемный кран для обслуживания гидротехнических сооружений | 1979 |
|
SU865770A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВАЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2317246C2 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU927729A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU272192A1 |
Опора подъемного крана | 1987 |
|
SU1565805A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1986 |
|
SU1402554A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения нагрузки на ходовые колеса и увеличение зоны обслуживания. Ось барабана 10 расположена перпендикулярно пролетной балке 1, ненарезанная часть барабана 10 и привод 12 расположены над пролетной балкой 1, Ненарезанная часть барабана 10 выполнена переменного сече- ния с уменьшением в сторону привода 12. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
у
-иIHJ
фиг.З
/I-A
E3f16 15
Справочник по кранам/Под ред | |||
М.М.Гохберга, М,: Машиностроение, 1988, т.1,с.427, рис.111.2.2.Ж |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1988-05-30—Подача