Консольная тележка мостового однобалочного крана Советский патент 1991 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU1691273A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению.

Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения нагрузки на ходовые колеса и увеличение зоны обслуживания.

На фиг.1 изображен мостовой кран, вид в плане; на фиг.2 - грузовая тележка с главным подъемом, в котором барабан опирается на дополнительную опору и соединяется с приводом промежуточным валом, вид сбоку; на фиг.З - грузовая тележка для большой высоты подъема, вид сверху; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З.

Устройство содержит пролетную балку 1 коробчатого сечения с установленными на ней основным рельсом 2 и удерживающим рельсом 3 и закрепленные по концам пролетной балки 1 концевые балки 4. На пролетной балке 1 установлена консольная грузовая тележка 5 с опорными ходовыми колесами 6 и удерживающими упорными роликами 7, грузовыми подвесками 8 и 9, причем ось барабана 10 главного подъема

расположена перпендикулярно пролетной балке 1, нарезка на барабане 10 для навивки грузового каната 11 смещена с центра барабана 10 в сторону, противоположную приводу 12 так, что ненарезанная часть барабана 10 и весь привод 12 располагаются над пролетной балкой 1.

Участок барабана 10 главного подъема, расположенный над пролетной балкой, имеет переменное сечение подлине с уменьшением в сторону привода 12,ось барабана 10 может опираться на дополнительную опору 13 и соединяться с приводом промежуточным валом 14. Такое расположение привода 12 позволяет уменьшить давление на ходовые колеса 6 тележки за счет увеличения разгружающего момента от массы привода 12 относительно оси основного рельса 2,

Для увеличения этого разгружающего момента и достижения большей высоты подъема без увеличения габаритов грузовой тележки барабан 10 главного подъема располагается над пролетной балкой и снабжен винтовым канатоукладчиком 15, на ползуне

сл

с

16 которого установлены два канатных блока 17, нарезка для укладки каната 11 выпол- нена одного направления, канат 11 своими концами закреплен на краю барабана 10 со стороны привода и через блоки 17 на ползуне канатоукладчика 15, обводные блоки 18, верхние блоки 19, установленные на грузо- Бой тележке, и блоки грузовой подвески 8 запасован в полиспаст главного подъема. Винт 20 канатоукладчика 15 установлен в Подшипниковых опорах 21 и соединяется с приводом 12 цепной передачей, состоящей из звездочки 22, звездочки 23 с опорами 24 и пластинчатой цепи 25.

Для разгрузки винта 20 канатоукладчика 15 от поперечного усилия, создаваемого канатом 11, идущим на барабан 10, канато- укладчик 15 снабжен направляющими 26 и упирающимися в них катками 27, оси которых закреплены на ползуне 16.

Ось барабана 28 механизма вспомогательного подъема располагается параллельно пролетной балке, т.к. диаметр каната 29, а следовательно, и длина барабана 28 значительно меньше соответственно диаметра каната 11 и длины барабана 10.

Устройство работает следующим образом.

При работе механизма главного подъема канат 11 наматывается на барабан 10 или сматывается с него в плоскости, перпендикулярной пролетной балке 1, что позволяет грузовой тележке 5 вместе с подвеской 8 вплотную подходить к концевым балкам 4 и обслуживать площадь цеха у концевых балок 4,

При работе на подъем канат 11 наматывается на барабан 10 и укладывается в два параллельных слоя, канатоукладчиком 15, один в канавки нарезки барабана 10, а другой между витками первого.

Формула изобретения

1.Консольная тележка мостового одно- балочного крана, содержащая смонтированные на раме ходовые колеса для

опирания на ходовой рельс моста крана, упорные ролики для взаимодействия с нижней поверхностью головки другого рельса моста крана и механизмы главного и вспомогательного подъемов с нарезными барабанами, их приводами и грузовыми канатными подвесками, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения нагрузки на ходовые колеса и увеличения зоны обслуживания,

барабан механизма главного подъема выполнен с ненарезной частью, связан со своим приводом, расположен параллельно осям вращения ходовых колес и размещен своей нарезной частью со стороны консоли

тележки от ходовых колес, а ненарезной - с противоположной стороны от ходовых колес.

2.Тележка по п.1,отличающаяся тем, что ненарезная часть барабана механизма главного подъема выполнена переменного сечения с уменьшением в сторону привода.

3.Тележка по п. 1,отличающаяся тем, что механизм главного подъема снабжен канатоукладчиком, включающим в себя

смонтированный на раме тележки параллельно барабану указанного механизма и кинематически связанный с этим барабаном ходовой винт с ползуном, установленные на последнем два соосных блока с

вертикальными осями и смонтированные на раме обводные блоки, при этом нарезка на указанном барабане выполнена односторонней, а соответствующие ветви каната грузовой подвески механизма главного

подъема запасованы через обводные блоки в блоки ползуна и закреплены своими концами на краю нарезной части указанного барабана со стороны приводя.

И

П

Tit

lUi

Похожие патенты SU1691273A1

название год авторы номер документа
Козловой кран для гидротехнического затвора 1986
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1428683A2
Козловой кран для гидротехнического затвора 1985
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1312059A2
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Устройство для подъема тяжеловесных грузов 1989
  • Белопольский Аркадий Исаакович
  • Будовский Дмитрий Борухович
  • Кагаловский Авраам Борисович
  • Садовников Валентин Васильевич
SU1708749A1
Грузоподъемный кран для обслуживания гидротехнических сооружений 1979
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Евстигнеев Геннадий Иванович
SU865770A1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВАЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА 2005
  • Агеев Ринат Калимуллович
  • Агеев Максим Ринатович
  • Выдрякова Мария Викторовна
  • Денисова Зоя Викторовна
  • Измайлов Виктор Евгеньевич
RU2317246C2
Мостовой кран 1980
  • Вишняков Валентин Александрович
  • Владимиров Константин Поликарпович
  • Бальзак Александр Маркович
  • Гаршин Юрий Федорович
  • Меллер Самул Хонович
SU927729A1
МОСТОВОЙ КРАН 1970
  • Виль Грэхэм Кауэн
  • Иностратгиа Фирма
  • Кдж Кэрратерз Энд Компани Лимитед
SU272192A1
Опора подъемного крана 1987
  • Оснач Григорий Михайлович
SU1565805A1
Козловой кран для гидротехнического затвора 1986
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1402554A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 273 A1

Реферат патента 1991 года Консольная тележка мостового однобалочного крана

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения нагрузки на ходовые колеса и увеличение зоны обслуживания. Ось барабана 10 расположена перпендикулярно пролетной балке 1, ненарезанная часть барабана 10 и привод 12 расположены над пролетной балкой 1, Ненарезанная часть барабана 10 выполнена переменного сече- ния с уменьшением в сторону привода 12. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 691 273 A1

у

-иIHJ

фиг.З

/I-A

E3f16 15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691273A1

Справочник по кранам/Под ред
М.М.Гохберга, М,: Машиностроение, 1988, т.1,с.427, рис.111.2.2.Ж

SU 1 691 273 A1

Авторы

Кролюк Жорж Захарович

Даты

1991-11-15Публикация

1988-05-30Подача