Вертикальная автоматизированная автостоянка Советский патент 1984 года по МПК E04H6/12 

Описание патента на изобретение SU1101535A1

2.Автостоянка по п. 1, отличающаяся тем, что соответствующие поверхности одной из поперечных траверс подъемника, пола автостоянки и одного из кронштейнов каждого яруса выполнены вогнутыми.

3.Автостоянка по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальные направляющие снабжены опорными роликами, установленными в уровне каждого яруса стояночных мест, а каретка снабжена корректорами вертикального перемещения, каждый из которых имеет фигурный паз, .взаимодействующий с опорным роликом.

Похожие патенты SU1101535A1

название год авторы номер документа
Многоэтажная автостоянка 1990
  • Вайнблат Самуил Борухович
  • Оренбойм Борис Данилович
SU1808082A3
БАШЕННАЯ МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА-АВТОМАТ 1994
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2081982C1
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ 1996
  • Трубецкой К.Н.
  • Поставнин Б.Н.
  • Галченко Ю.П.
  • Гришин Е.Г.
RU2119030C1
Многоярусная автостоянка 2002
  • Пупков В.Л.
RU2224861C1
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 2002
  • Певзнер Б.И.
RU2238381C2
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА 2008
  • Смородин Петр Николаевич
RU2376430C1
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2002
  • Крыськов В.И.
  • Комаров А.П.
  • Елизаров С.Ю.
RU2241812C2
МНОГОЭТАЖНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ 2000
  • Трубецкой К.Н.
  • Поставнин Б.Н.
  • Галченко Ю.П.
  • Сабянин Г.В.
RU2188919C2
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 2001
  • Поляков Б.С.
  • Полякова И.Б.
RU2188920C1
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 2001
  • Бартенев В.И.
  • Бычков Н.Н.
  • Елгаев С.Г.
  • Еркалов Г.В.
  • Милов В.Г.
  • Рахманинов Ю.П.
  • Шарапов А.И.
RU2182633C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 101 535 A1

Реферат патента 1984 года Вертикальная автоматизированная автостоянка

1. ВЕРТИКАЛЬНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА, содер-. жащая стояночные места, выполненные в виде кронштейнов, установленных ярусами по высоте на противоположных стенах стоянки, и подъемник, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и упрощения конструкции, она снабжена вертикальными направляющими, размещенными у одной из свободных стен, кареткой, установленной с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, и прикрепленной к каретке горизонтальной направляющей, а подъемник выполнен в виде KOHCOJibной балки с гребенчатыми поперечными траверсами, установленной на горизонтальной направляющей с возможностью перемещения по ней, при этом кронщтейны выполнены гребенчатыми. (Л /f ел 00 ел фиг./

Формула изобретения SU 1 101 535 A1

1

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству гаражей для установки транспортных средств.

Известен гараж для автомобилей, включающий стояночные места и подъемник, выполненные с гребенчатыми опорными поверхностями 1.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является вертикальная автоматизированная автостоянка, содержащая стояночные места, выполненные в виде кронщтейнов, установленных ярусами по высоте на противоположных стенах стоянки, и подъемник 2.

Недостатками известных рещений являются значительная материалоемкость и сложность конструкции подъемника.

Цель изобретения - снижение материалоемкости и упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что вертикальная автоматизированная автостоянка, со держащая стояночные места, выполненные в виде кронщтейнов, установленных ярусами по высоте на противоположных стенах стоянки, и подъемник, снабжен-а вертикальными направляющими, размещенными у одной из свободных стен, кареткой, установленной с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, и прикрепленной к каретке горизонтальной направляющей, а подъемник выполнен в виде консольной балки с гребенчатыми поперечными траверсами, установленной на горизонтальной направляющей с возмо кностью перемещения по ней, при этом кронщтейны выполнены гребенчатыми.

Соответствующие поверхности одной из поперечных траверс подъемника, пола автостоянки и одного из кронщтейнов каждого яруса выполнены вогнутыми.

Вертикальные направляющие снабжены опорными роликами, установленными в уровне каждого яруса стояночных мест, а каретка снабжена корректорами вертикального перемещения, каждый из которых имеет фигурный паз, взаимодействующий с опорным роликом.

На фиг. 1 схематически изображена стоянка, вертикальный разрез; на фиг. 2 -

то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - подъемное устройство Каретки; на фиг. б - схема последовательной установки автомобиля на гребенчатые кролщтейны в стене здания; на фиг. 7 - схема фиксации и точной установки вертикального положения автомобиля перед его установкой на .стояночное место; на фиг. 8 - последовательная схема контакта опорного ролика с фигурным пазом корректора каретки; на фиг. 9 - схема командно-управляющего кулачкового устройства электромеханической автоматики рабочих операций; на фиг. 10 - схема продольной фиксации колес автомобиля; на фиг. 11 - схема кривощипно кулисного механизма.

Автостоянка состоит из здания-бащни 1, на боковых противоположных стенах которого жестко заделаны неподвижные гребенчатые кронщтейны 2 для задних колес 3 автомобиля и кронщтейны 4 .для передних колес 5. Верхние кромки ребер кронштейнов 2 расположены на одном уровне, горизонтально, а кромки кронщтейнов 4 таким образом, что в продольном направлении образуют выемку для центрирования передних Колес 5 автомобилей по одной вертикальной оси. Задние колеса 3 в зависимости от j6a3bi различных автомобилей занимают по длине различные положения.

Копией гребенчатых кронщтейнов 2 и 4 служат заделанные консольно на бетонном полу автостоянки-гаража гребенчатые кронштейны 6 и 7, на которые въезжает автомобиль перед его захватом снизу гребенчатыми траверсами 8 и 9 поперек рукоятки 10 рабочего органа 11.на вертикальной каретке 12 в вертикальных направляющих 13. При этом положение рабочего органа ниже кронштейнов 6 и 7 не препятствует проезду и занятию исходного перед захватом положения автомобиля. Для центрирования попе речного положения автомобиля при его на- езде на посадочное место на полу автостоянки служит направляющий выступ 14, несколько меньший по ширине просвета между колесами {по колее) автомобиля.

Для предотвращения попадания масла или грязи, а также оттаивающего снега,

льда (сосулек) с вышестоящего автомобиля на крышу нижнего, автомобили по вертикали .стояночных мест на боковых стенах здания 1 разделены поддонами 15 с уклонами в сторону вертикальных канализационных труб (не показаны).

Для поперечного перемещения рабочего органа 11 в горизонтальных направляющих 16 служат горизонтальные 17 и вертикальные 18 ролики. Для вертикального перемещения каретки 12 с горизонтальной направляющей 16 служат вертикальные направляющие 13, в которых каретка 12 ходит на роликах 19 и 20 при помощи подъемного каната 21, перекинутого через блоки 22 и 23, и подъемной лебедки 24.

Остановка каретки 12 на необходимой высоте подъема производится при помощи обычных конечных выключателей. Для более точной выверки вертикального положения остановленной каретки 12 с рабочим органом и установленным на нем автомобилем (или точного положения каретки) для ее последующего поперечного смещения в сторону настенных гребенчатых кронштейнов на стене здания для взятия (снятия) авто-. мобиля служат корректоры 25 вертикального перемещения с фигурным: пазом, которые ходят Б роликовых направляющих 26, крепящихся к раме 27 каретки 12. Приводом корректоров 25 служит электродвигз: тель 28 с винтовыми парами с правой 29 и левой 30 резьбой. Фигурный паз корректоров 25 взаимодействует с опорными роликами 31 на кронщтейнах 32, которые крепятся к вертикальным направляющим 13.

Для обеспечения автоматизации рабочиХ Операций служит барабанный командноуправляющий многопрофильный барабан 33, в пазах которого в процессе вращения барабана скользят ролики 34 конечных выключателей 35. Приводом барабана 33, делающего один оборот за период полного цикла рабочих операций, служит редуктор 36 с больщим передаточным числом и электродвигатель 37.

Для поперечного перемещения рабочего органу с необходимым ускорением и последующим замедлением служит-специальная рама 38 кулисно-кривошипного механизма, в результате чего в пазах рамы 38 ходят ролики 39 кривошипа 40, вращение которого на 180° в лк}бую ст орону с угловой скоростью W приводит к поступательному поперечному движению с заданным ускорением-замедлением рабочего органа.

Автостоянка функционирует следующим образом.

Прежде всего обеспечивается точное положение автомобиля относительно рабочего органа. Для этого при въезде автомобиля в гараж его колеса наезжают на колею, образующуюся наружными стенками направляющего выступа 14-и ограничивающей осевое положение колеи автомобиля. Установив таким образом точное (до 2-5 см) осевое положение автомобиля при его въезде в гараж, направляющий выступ 14 исчерпывает свое назначение. При дальнейшем движении вперед автомобиля его передние колеса 5 наезжают на продольно вогнутые гребенчатые кронштейны 7, заделанные на полу гаража. В результате этого

автомобиль слегка качается в «выбоине, что служит знаком достижения необходимого продольного положения автомобиля относительно рабочего органа, гребенчатые траверсы рабочего органа при этом пока находятся ниже уровня гребенчатых крон щтейнов 7. После этого водитель выключает двигатель и выходит из автомобиля, закрыв его дверцу. Включа-ется шифр установочного места («номер этажа - у лифтовой автоматики) и механизм подъемной лебед0 ки.

В начальный период подъема каретки 12 в направляющих 13 рабочего органа 11 с рукоятью 10 и с поперечными гребенчатыми кронщтейнами-траверсами 9 и 8, находящимися до этого ниже уровня гребенчатых

5 кронщтейнов 6 и 7, на которых стоял уже сориентированный в продольном и поперечном направлениях автомобиль, поперечные траверсы 8 и 9 проходят между кронштейнами 6 и 7 и колеса автомобиля оказывают0 ся снятыми с них и вместе с автомобилем установленными на траверсах 8 и 9 рабочего органа 11.

При достижении необходимой высоты подъема, установленной соответствующей кнопкой лифтовой автоматики, рабочий

5 орган автоматически останавливается. Учитывая, что на каждом «этаже имеются по два посадочных места (правое и левое, от центральной шахты лифта), каждое место шифруется соответствующим номером

„ «этажа. Левые места обозначаются чет0

ными, правые - нечетными номерами «этажей. Так При установке автомобиля на первом ярусе слева - № 1, справа - №2 (на полу гаража посадочных мест нет, это пространство предназначено для размеще5 ния вахтера-машиниста, пульта управления и различного оборудования). На двенадцатом ярусе слева - № 23, справа - JVb 24 и т. д. При этом автоматика барабанного командного устройства соответственно дает команды тем сервомеханизмам и в такой

0 последовательности, что при остановке по вертикали на данном ярусе вступают в работу необходимые средства, обеспечивающие соответствующий правый или левый перенос рабочего органа от центральной шах5 ты, для установки (или снятия) автомобиля на соответствующее посадочное место. Так, при автоматической остановке рабочего органа на определенном ярусе, в зависимости от заданного положения стояночного места (вправо или влево), включается та система внутренней автоматики от барабана 33, которая осуществляет последовательность команд на сервомеханизмы для поперечного переноса рабочего органа в необходимом направлении (вправо или влево), причем все остальные команды на сервомеханизмы автоматически отключаются.

После остановки рабочего органа на определенном ярусе включается мотор, который, вращая винты винтовых пар правой и левой резьбы, выдвигает наружу корпусы корректоров 25 в направляющих роликах 26. При этом имеющиеся на торцах корпусов корректоров 25 входные фаски в процессе их входа и дальнейщего движения в опорных роликах 31 устанавливают (корректируют) .точное положение по высоте рабочего органа с устанавливаемым автомобилем. Опускание ребер траверс 8 и 9 происходит между ребер гребенчатых кронщтейнов 2 и 4. По окончании опускания рабочего органа включается реверс привода поперечного переноса, в результате чего рабочий орган достигает, .первоначального центрального положения относительно вертикальной оси щахты и останавливается. Вместе с тем командный барабан завершает полный оборот, соответствующий циклу всех рабочих операций внутренней автоматики, в последний момент включает реверс подъемной лебедки, а сам выключается. Освобожденный от установленного на кронщтейны стояночного места автомобиля рабочий орган идет вниз до крайней точки, соответствующей положению траверс рукоятки рабочего органа немного ниже уровня кронщтейнов на полу гаража, куда может въезжать очередной предназначенный для установки автомобиль.

В процессе поперечного переноса рабочего органа с автомобилем в одну или другую сторону, а также для обратных движений рабочего органа (реверс), перемещения осуществляются кривощипно-кулисным механизмом, который обеспечивает необходимые максимально допустимые ускорения при разгоне и торможении за период вращения кривощипа 40 на 180° против часовой стрелки (перенос на левые посадочные места) или по часовой стрелке (перенос вправо), когда ролик 39, обкатываясь в пазе рамы 38, осуществляет перенос рабочего органа с рукоятью 10 с траверсами 8 и 9 на роликах 17 и 18 по направляющим 16. При вращении кривошипа 40 на 90° один

из роликов выходит из зацепления, но другой ролик при этом достигает верхнего крайнего положения в пазе кулисы, придавая ей в этот момент максимальную скорость. - В процессе съема автомобиля со стояночного места на гребенчатых кронщтейнах 2 и 4 происходит следующая работа механизмов. Нажимается кнопка «Съем и кнопка номера стояночного места автомъбиля, который необходимо снять и спустить.

О После этого автоматически включается лебедка подъемного механизма, и рабочий орган на каретке поднимается до необходимой высоты (яруса) и автоматически останавливается. С выключением лебедки автог матически включается механизм-внутренней автоматики, которая, в свою очередь, црежде всего включает привод-мотор винтовых пар механизмов поперечного переноса в необходимом направлении (вправо или влево). Независимо от предстоящего пере0 носа, его направления от оси щахты направление выдвижения корректора всегда постоянно (направлено во внещнюю сторону) и. приводит к точному выставлению по высоте рабочего органа, после чего, когда

5 траверсы рабочего органа еще ниже уровня кронштейнов, выдвижение корректоров прекращается (выключается электродвигатель 28) и начинается поперечный перенос рабочего органа в сторону снимаемого автомобиля.

0 После поперечного переноса рабочего органа в необходимом для съема автомобиля направлении при одновременном нижнем положении траверс (ниже уровня кронщтейнов), при достижении необходимого положения по необходимому пути переноса

5 (когда траверсы рабочего органа входят между ребер кронштейнов на всю длину), перенос прекращается и начинается подъем рабочего органа, когда ребра траверс, выдвигаясь вверх между ребрами кронщтейд нов, берут на себя колеса автомобиля. После этого включается реверс механизма по перечного .переноса и рабочий орган, на траверсах которого уже стоит снятый с кронщтейнов автомобиль, возвращается в центральное (по вертикальной оси шахты) поло5 жение. Механизм внутренней автоматики включает реверс подъемной лебедки, а себя выключает. Происходит спуск снятого со стояночного места автомобиля до нижнего крайнего положения. После автомобиль может выезжать из гаража.

Использование изобретения позволит с помощью механизированного хранения сократить материалоемкость стоянки и упростить конструкцию подъемника.

Ал

/ , . , /

/ S :/S / siXyi y/.

21

2

фиг. 2 6-6

/ б

..W

Фиг 5

фиг,

r

i I

Фиг. 6

m

Фиг 9

3/ 2S

//

фцг.8

JJ 3

фиг. //

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1101535A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Англии № 1023991, кл
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1924
  • Фомин В.Н.
SU1966A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3856160, кл
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 101 535 A1

Авторы

Капикранян Карп Серопович

Домбровский Николай Григорьевич

Сериков Олег Евгеньевич

Бауман Виктор Александрович

Гусейнов Адольф Мисерович

Атоян Петр Александрович

Пустобаев Георгий Иванович

Лютов Юрий Степанович

Пирожный Геннадий Леонидович

Ткачук Арсений Евстафьевич

Бабенко Василий Александрович

Даты

1984-07-07Публикация

1982-01-04Подача