б 4 г фиг.1
плане соосно друг другу, подъездные рельсовые пути 4 и 5 и горизонтально подвижную приводную платформу 7, оборудованную рельсовым путем. Для обмена вагонеток платформу 7 устанавливают так, чтобы ее рельсовый путь примкнул к подъездному пути 5, а клеть 2 с порожней вагонеткой опускают на уровень откаточного горизонта ме|Жду рельсовым путем 4 и платформой 7.
Груженую вагонетку толкателем 6 перемещают с пути 4 в клеть 2, выталкивая тем самым порожнюю вагонетку из клети 2 на рельсовый путь платформы 7 и далее на путь 5. После подъема клети 2 платформу 7 перемещают до сопряжения ее рельсового пути с путем 4 и опускают клеть 3 с порожней вагонеткой на уровень откаточного горизонта между платформой 7 и путем 5. 7 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для механизированной откатки вагонеток | 1979 |
|
SU868063A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2336418C1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2329382C1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2338882C1 |
Устройство для одновременного обмена вагонеток в двухэтажных клетях двухклетевого подъема | 1970 |
|
SU734121A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2352515C1 |
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2405734C1 |
Пневмоподъемник | 1990 |
|
SU1801915A1 |
СПОСОБ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК ПРИ ДВУХКЛЕТЕВОМПОДЪЕМЕ | 1970 |
|
SU266696A1 |
Автоматическая линия для изготовления строительных изделий | 1979 |
|
SU893555A2 |
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обмена порожних и груженых вагонеток на откаточном горизонте при подземном строительстве тоннелей. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит двухклетьевой подъемник с шахтным стволом 1, толкателем 6 и клетями 2 и 3, расположенными в плане соосно друг другу, подъездные рельсовые пути 4 и 5 и горизонтально подвижную приводную платформу 7, оборудованную рельсовым путем. Для обмена вагонеток платформу 7 устанавливают так, чтобы ее рельсовый путь примкнул к подъездному пути 5, а клеть 2 с порожней вагонеткой опускают на уровень откаточного горизонта между рельсовым путем 4 и платформой 7. Груженую вагонетку толкателем 6 перемещают с пути 4 в клеть 2, выталкивая тем самым порожнюю вагонетку из клети 2 на рельсовый путь платформы 7 и далее на путь 5. После подъема клети 2 платформу 7 перемещают до сопряжения ее рельсового пути с путем 4 и опускают клеть 3 с порожней вагонеткой на уровень откаточного горизонта между платформой 7 и путем 5. 7 ил.
Изобретение относится к горному делу и касается конструкции устройств, которые могут быть использованы при подземном строительстве тоннелей метрополитена для обмена вагонеток.
Целью изобретения является повышение надежности.
: На фиг. 1 показано устройство для перемещения грузов, общий вид; на фиг. 2-7 - схемы взаиморасположения клетей и горизонтально подвижной приводной платформы на откаточном горизонте в различные периоды работы щахтного комплекса, вид сверху.
В вертикальном щахтном стволе 1 размещены соосно одна с другой {в плане) клети 2 и 3 двухклетьевого подъемника. По обе стороны щахтного ствола 1 на откаточном горизонте -расположены подъездные рельсовые пути 4 и 5. Устройство содержит толкатель 6 верхнего действия. На откаточном горизонте внутри ствола 1 с возможностью 1|оризонтального перемещения между 1| одъездными путями 4 и 5 и попере менного Сопряжения с ними на месте одной из отсутствующих клетей расположена горизонтально подвижная приводная платформа 7 с рельсовыми путями 8. Конструкция VL высота платформы обеспечивают образование общего рельсового пути при ее примыкании к подъездному пути 4 или 5. Привод платформы 7 для ее перемещения между подъездными путями 4 и 5 может быть любым.
Устройство работает следующим образом.
Для обмена вагонеток на откаточном горизонте при направлении движения подвижного состава, например, слева направо (по чертежу) платформу 7 устанавливают так, чтобы она примыкала к подъездному пути 5 и образовывала с ним общий путь При этом левая (по чертежу) клеть 2 подъемника находится между подъездным путем 4 и платформой 7 (фиг. 2).
Груженую вагонетку (не показана) толкателем 6 перемещают с пути 5 в клеть 2, а порожнюю вагонетку из клети 2 с помощью этого же толкателя 6 перемещают на рельсовый путь 8 платформы 7 и далее на рель- 0 совый путь 5. С рельсового пути 5 порожнюю вагонетку удаляют любым известным способом, например используя уклон этого пути или дополнительное тяговое средство. Осуществляют подъем клети 2 вместе с находящейся в ней груженой вагонеткой 5 (фиг. 3). После этого платформу 7 перемещают влево до примыкания ее рельсового пути 8 к подъездному пути 4, освобождая тем самым место для посадки на откаточ ный горизонт правой клети 3 подъемной установки (фиг. 4).
0 После посадки клети 3 очередную груженую вагонетку с пути 4 перемещают толкателем 6 по рельсовому пути 8 платформы 7 в клеть 3, а спущенную порожнюю вагонетку из клети 3 - на рельсовый путь 5 (фиг. 5) с последующей откаткой. Осуществляют подъем клети 3 вместе с груженой вагонеткой (фиг. 6). После подъема платформу 7 перемещают вправо до взаимодействия ее рельсового пути 8 с подъездным рельсовым путем 5. При этом на отка- 40 точном горизонте освобождается место для посадки левой клети 2 подъемной установки
(фиг. 7).
В дальнейшем операции повторяются.
Формула изобретения
45 Устройство для перемещения грузов, содержащее размещенный в вертикальной щахте клетьевой подъемник и расположенные на откаточном горизонте подъездные пути с вагонетками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено расположенной в откаточном ropn3OHj те соосно с клетями подвижной приводной платформой с рельсовыми путями, сопрягаемыми с подъездными путями вагонеток, причем подъемник выполнен двухклетьевым.
50
7
Фив. 2
ФигМ
8 7
Фиг. З
Фиг. 5
7 7
Фиг. 6
Фиг.7
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "СУП С РЫБНЫМИ ФРИКАДЕЛЬКАМИ И ВЕТЧИНОЙ" | 2008 |
|
RU2364280C1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1988-03-18—Подача