БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2008 года по МПК F02B77/13 

Описание патента на изобретение RU2336428C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в многоцилиндровых ДВС с воздушным охлаждением, а также поршневых компрессорах.

Известен блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий отдельно расположенные цилиндры, имеющие торцы и оребренную наружную поверхность [1].

Недостатком блока является низкая вибростойкость и, как следствие, повышенный износ рабочих поверхностей цилиндров.

Известен блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий отдельно расположенные цилиндры, имеющие торцы [2].

Недостатком блока является низкая вибростойкость и, как следствие, повышенный износ рабочих поверхностей цилиндров.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания [3], содержащий отдельно расположенные цилиндры, имеющие торцы, причем по крайней мере один из торцов цилиндров выполнен со срезом наклонно к продольной оси цилиндра.

Недостатком блока является низкая вибростойкость цилиндров ДВС и сложность выполнения наклонных фасок и проточин, а также торцов цилиндров, сечение которых не лежит в одной плоскости. Кроме того, указанное техническое решение только снижает уровень акустических колебаний в цилиндре, но не устраняет их полностью.

Заявленное изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий результат: повышение вибростойкости цилиндров ДВС и снижение износа деталей цилиндропоршневой группы.

Указанный технический результат достигается за счет применения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащего отдельно расположенные цилиндры, имеющие торцы и оребренную наружную поверхность, при этом соседние цилиндры в зоне верхней мертвой точки соединены высокопрочными металлическими пластинами, расположенными вдоль продольной оси блока цилиндров, причем число пластин на единицу меньше количества цилиндров в блоке, а толщина пластин соответствует расстоянию между внутренними поверхностями соседних ребер, ширина - длине ребра со стороны, обращенной к ребру соседнего цилиндра.

Новые отличительные признаки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания заключаются в том, что отдельно расположенные цилиндры в зоне верхней мертвой точки жестко соединены между собой высокопрочными металлическими пластинами, имеющими определенные геометрические размеры.

На фиг.1 показана схема расположения цилиндров однорядного двигателя внутреннего сгорания (все поршни показаны в верхней мертвой точке) с жесткими связями между соседними цилиндрами путем соединения их пластинами в зоне верхней мертвой точки: А - наружная оребренная поверхность цилиндра; Б - внутренняя рабочая поверхность цилиндра. На фиг.2 показана схема возмущающих сил при перекладке поршня в верхней мертвой точке: - средняя возмущающая сила; α - угол наклона поршня при его перекладке; h - зазор между поршневым кольцом и поршневой канавкой.

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит отдельно расположенные цилиндры 1, 2, 3 (фиг.1), имеющие торцы 4 и оребренную наружную поверхность А, при этом соседние цилиндры 1 и 2, 2 и 3 в зоне верхней мертвой точки соединены высокопрочными металлическими пластинами 5, расположенными вдоль продольной оси 6 блока цилиндров, причем число пластин на единицу меньше количества цилиндров в блоке, а толщина пластин соответствует расстоянию между внутренними поверхностями соседних ребер, ширина - длине ребра со стороны, обращенной к ребру соседнего цилиндра. В межреберном пространстве соседних цилиндров пластины 5 жестко закрепляются путем пайки, склейки или сварки с основным металлом цилиндров.

Применение на блоке цилиндров металлических пластин 5 проявляется при работе ДВС в момент перекладки поршня вблизи верхней мертвой точки.

В момент перекладки поршня в цилиндре, сопровождающийся его поворотом (относительно оси поршневого пальца) на угол α (фиг.2), происходит выборка зазора h между поршневыми кольцами и поршневыми канавками и появление возмущающей силы , которая, действуя через поршневое кольцо на внутреннюю рабочую поверхность Б цилиндра, вызывает его отклонение от вертикальной плоскости, перпендикулярной оси блока цилиндров. При появлении зазора h и исчезновении силы цилиндр занимает исходное положение. Периодическое появление силы вызывает колебания (вибрации) цилиндра, что увеличивает износ деталей цилиндропоршневой группы. Так как зоной формирования возмущающей силы (динамической нагрузки) в момент перекладки поршня является зона верхней мертвой точки, то установка «жестких» пластин между соседними цилиндрами ограничивает их смещение от вертикальной оси и относительно друг друга, что приводит к повышению вибростойкости как отдельных цилиндров, так и блока в целом.

Геометрические размеры, месторасположение и материал соединительных пластин выбирают таким образом, чтобы обеспечить максимальную жесткость конструкции в плоскости перекладки поршня в цилиндре.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Архангельский Б.Е. Трактор Т-40. / Б.Е.Архангельский, А.С.Балаев, К.Н.Виноградов и др. - М.: Колос, 1964. - С.11-17.

2. Патент №19812831 Германия, МПК F02F 7/00. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания; опубл. 1999.

3. Патент №2230920 Россия, МПК F02В 77/13, F02F 1/18. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания. / Б.П.Гриценко, В.В.Беспалов.; опубл. 2002.

Похожие патенты RU2336428C1

название год авторы номер документа
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2009
  • Уханов Александр Петрович
  • Симдянкин Аркадий Анатольевич
RU2402685C1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2010
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
RU2450147C2
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2016
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
  • Первухин Дмитрий Анатольевич
RU2644434C1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2013
  • Хохлов Алексей Леонидович
  • Салахутдинов Ильмас Рифкатович
  • Глушенко Андрей Анатольевич
  • Хохлов Антон Алексеевич
  • Нурутдинов Айрат Шамильевич
  • Марьин Дмитрий Михайлович
RU2534327C2
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2012
  • Уханов Денис Александрович
  • Нурутдинов Айрат Шамильевич
  • Хохлов Алексей Леонидович
  • Салахутдинов Ильмас Рифкатович
  • Хохлов Антон Алексеевич
RU2508463C2
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Миронычев Михаил Андреевич
SU1726825A1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Уханов Денис Александрович
  • Хохлов Алексей Леонидович
  • Салахутдинов Ильмас Рифкатович
  • Хохлов Антон Алексеевич
RU2451810C1
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Самылин П.Л.
  • Чирканов В.Ф.
  • Камбаров З.М.
RU2121591C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ РЕЖИМОВ ТРЕНИЯ В СОПРЯЖЕНИЯХ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ И КРИВОШИПНО-ШАТУННОЙ ГРУПП ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Никитин Юрий Николаевич
  • Финкельберг Лев Аронович
  • Костюченков Александр Николаевич
  • Астахов Александр Анатольевич
RU2391642C2
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2010
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Анфиногенова Ольга Николаевна
RU2431070C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 336 428 C1

Реферат патента 2008 года БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Устройство содержит отдельно расположенные цилиндры, имеющие торцы, при этом соседние цилиндры в зоне верхней мертвой точки соединены высокопрочными металлическими пластинами с большим коэффициентом теплопередачи для лучшего отвода тепла от цилиндров в окружающую среду. Пластины расположены вдоль продольной оси блока цилиндров, причем для повышения жесткости соединения цилиндров толщина пластин соответствует расстоянию между внутренними поверхностями соседних ребер, ширина - длине ребра со стороны, обращенной к ребру соседнего цилиндра, а длина пластины - расстоянию между соседними цилиндрами с вычетом величины выступа ребер над наружной неоребренной поверхностью цилиндра. Технический результат - повышение вибростойкости цилиндров двигателя и снижение износа цилиндропоршневой группы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 336 428 C1

1. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий отдельно расположенные цилиндры, имеющие торцы и оребренную наружную поверхность, отличающийся тем, что соседние цилиндры в зоне верхней мертвой точки соединены высокопрочными металлическими пластинами, расположенными вдоль продольной оси блока цилиндров, при этом число пластин на единицу меньше количества цилиндров в блоке.2. Блок цилиндров по п.1, отличающийся тем, что толщина пластин соответствует расстоянию между внутренними поверхностями соседних ребер, а ширина пластин - длине ребра со стороны, обращенной к ребру соседнего цилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2336428C1

US 4007773 А, 15.02.1977
DE 1258202 А, 04.01.1968
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Рудой Б.П.
  • Еникеев Р.Д.
  • Зинов Д.В.
RU2253025C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ ПРИВЯЗКИ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ С КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 2016
  • Волков Олег Николаевич
  • Беляев Михаил Юрьевич
RU2641024C2
ЭЛЕКТРОННЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ С ДВОЙНОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ И ВНЕШНИМИ КОНТАКТАМИ 2012
  • Голко Альберт Дж.
  • Джол Эрик С.
  • Шмидт Матиас В.
  • Терлицци Джеффри Дж.
RU2581845C2
Двигатель внутреннего сгоранияС ВОздушНыМ ОХлАждЕНиЕМ 1979
  • Луканин Валентин Николаевич
  • Алексеев Игорь Владимирович
  • Чекрыжов Юрий Георгиевич
  • Назаров Николай Иванович
  • Шатров Михаил Георгиевич
SU808677A1
Устройство для гашения вибраций и шума двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1985
  • Кутузов Виктор Борисович
SU1285169A1

RU 2 336 428 C1

Авторы

Уханов Александр Петрович

Симдянкин Вячеслав Аркадьевич

Даты

2008-10-20Публикация

2006-12-26Подача