Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки штучных или пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах
Известно погрузочно-разгрузочное устройство (см. Патент Великобритании №2086343 А, кл. В60Р 1/54, 1982), содержащее несущую платформу, кран со стрелой, смонтированный на приводной тележке с роликами, установленной с возможностью продольного перемещения по направляющим, закрепленным под днищем платформы, приводную опору, закрепленную на основании крана.
Известное устройство не достаточно технологично в исполнении, так как для выполнения каждой погрузочно-разгрузочной операции требуется опускание приводной опоры для устойчивой работы крана. Это увеличивает время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями и усложняет работу по управлению погрузочно-разгрузочным процессом.
Наиболее близким к заявляемому объекту является транспортное средство для перевозки грузов (см. Патент РФ №1641671 А1, кл. В60Р 1/54, 1991), содержащее раму, несущую кузов, кран со стрелой, установленный на приводной тележке с роликами, смонтированной с возможностью перемещения по направляющим, одна из которых смонтирована на боковой стороне кузова, при этом тележка выполнена с V-образным в поперечной плоскости корпусом, и ее ролики размещены на концах ветвей корпуса, а другая направляющая закреплена под днищем кузова.
Недостатком устройства является то, что стрела выполнена в виде многозвенного механизма, звенья которого связаны между собой гидроприводом. Это требует дополнительных затрат времени на управление каждым звеном, что существенно увеличивает общее время простоя транспортного средства под грузовыми операциями, усложняет управление таким механизмом и снижает надежность работы устройства.
Задачей изобретения является сокращение времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями и повышение надежности работы устройства.
Задача решается тем, что в транспортном средстве для перевозки грузов, содержащем раму, несущую кузов, кран со стрелой, колонна которого состоит из внешней и внутренней трубы, при этом внутренняя труба установлена с возможностью вращения относительно своей оси, а внешняя труба установлена на приводной тележке, выполненной с V-образным в поперечной плоскости корпусом с размещенными на концах ветвей корпуса роликами для перемещения по направляющим, одна из которых смонтирована на боковой стороне кузова, а другая направляющая закреплена под днищем кузова, согласно изобретению стрела жестко закреплена на верхней части внутренней трубы и снабжена механизмом изменения вылета канатной подвески, выполненным в виде трособлочной системы с приводом с установленным на нем поворотным блоком, причем один из концов трособлочной системы связан с грузозахватом, а другой через поворотный блок привода - со стрелой, при этом привод выполнен в виде гидроцилиндра, установленного внутри внутренней трубы и корпусом закрепленного в нижней части внешней трубы, при этом поворотный блок привода смонтирован на конце штока гидроцилиндра с возможностью вращения относительно оси штока гидроцилиндра, а на внутренней трубе установлен зубчатый венец для взаимодействия с приводом, установленным на внешней трубе крана.
На фиг.1 показано транспортное средство для перевозки грузов (вид сзади); на фиг.2 - вид по А-А на фиг.1.
Транспортное средство для перевозки грузов содержит раму 1, кузов 2, на каждой из наружных боковых сторон которого установлен кран 3 со стрелой 4 (см. фиг.1). Колонна крана 3 выполнена в виде внешней трубы 5 и закреплена на приводной тележке 6 с V-образным в поперечной плоскости корпусом с размещенными на концах ветвей корпуса роликами 7 и 8 для перемещения по направляющим 9 и 10, смонтированным соответственно на каждой из наружных боковых сторон кузова 2 и днище кузова 2.
Стрела 4 жестко закреплена на верхней части внутренней трубы 11, установленной в трубе 5 с возможностью вращения относительно своей оси на подшипниках, например, скольжения 12, 13 и 14 (см. фиг.2).
Стрела 4 снабжена механизмом изменения вылета канатной подвески 15 (см. фиг.1), состоящим из трособлочной системы с приводом. При этом верхний конец канатной подвески 15 снабжен грузозахватом 16, а нижний - через поворотные блоки 17, 18 и поворотный блок 19 привода - со стрелой 4, образуя, таким образом, «петлю» для изменения длины вылета канатной подвески 15.
Привод трособлочной системы выполнен в виде гидроцилиндра 20, установленного внутри трубы 11 стрелы 4 и корпусом закрепленного в нижней части внешней трубы 5 крана 3 с помощью упорного кольца 21, гайки 22 и фиксатора (например, шпонки, стопорного винта и т.д.), исключающего вращение корпуса гидроцилиндра 20 относительно трубы 5 (см. Фиг.2).
Поворотный блок 19 привода установлен на конце штока 23 гидроцилиндра 20 с возможностью вращения относительно оси штока 23.
Для поворота стрелы 4 в горизонтальной плоскости на верхней части внутренней трубы 11 смонтирован зубчатый венец 24 для взаимодействия с шестерней привода 25 (например, гидромотор), установленного на внешней трубе 5 крана 3.
Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ грузозахват 16 снабжен стропами 26 для застропки груза 27.
Транспортное средство работает следующим образом.
Для выгрузки груза 27 приводят в действие шток 23 гидроцилиндра 20 (см. фиг.1). Шток 23, опускаясь, поднимает через поворотные блоки 19, 18 и 17 трособлочной системы грузозахват 16 с грузом 27 на высоту, обеспечивающую перемещение груза 27 через боковой борт транспортного средства. Затем приводом 25 поворачивают внутреннюю трубу 11 стрелы 4 с грузом 27 до положения места выгрузки. После чего поднимают шток 23 гидроцилиндра 20, опуская, таким образом, грузозахват 16 с грузом 27 до установки груза 27 на землю. Затем производят отстропку груза 27.
Процесс погрузки производят в обратной последовательности.
Транспортное средство для перевозки груза повышает технологичность процесса погрузки, разгрузки, сокращает время простоя и обеспечивает надежность конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2007 |
|
RU2336188C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2004 |
|
RU2270109C2 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2330769C1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1978 |
|
SU880817A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1987 |
|
SU1502415A1 |
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1981 |
|
SU958168A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1992 |
|
RU2038229C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2273569C1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1990 |
|
SU1729845A1 |
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством | 1990 |
|
SU1787831A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки штучных или пакетированных грузов. Транспортное средство для перевозки грузов содержит раму, несущую кузов, кран со стрелой, колонна которого состоит из внешней и внутренней трубы, при этом внутренняя труба установлена с возможностью вращения относительно своей оси, а внешняя труба установлена на приводной тележке, выполненной с V-образным в поперечной плоскости корпусом с размещенными на концах ветвей корпуса роликами для перемещения по направляющим, одна из которых смонтирована на боковой стороне кузова, а другая направляющая закреплена под днищем кузова. Стрела жестко закреплена на верхней части внутренней трубы и снабжена механизмом изменения вылета канатной подвески, выполненным в виде трособлочной системы с приводом с установленным на нем поворотным блоком. Один из концов трособлочной системы связан с грузозахватом, а другой через поворотный блок привода - со стрелой. Привод выполнен в виде гидроцилиндра, установленного внутри внутренней трубы и корпусом закрепленного в нижней части внешней трубы. Поворотный блок привода смонтирован на конце штока гидроцилиндра с возможностью вращения относительно оси штока гидроцилиндра, а на внутренней трубе установлен зубчатый венец для взаимодействия с приводом, установленным на внешней трубе крана. Достигается повышение надежности работы устройства и сокращение времени простоя под операциями. 2 ил.
Транспортное средство для перевозки грузов, содержащее раму, несущую кузов, кран со стрелой, колонна которого состоит из внешней и внутренней трубы, при этом внутренняя труба установлена с возможностью вращения относительно своей оси, а внешняя труба установлена на приводной тележке, выполненной с V-образным в поперечной плоскости корпусом с размещенными на концах ветвей корпуса роликами для перемещения по направляющим, одна из которых смонтирована на боковой стороне кузова, а другая направляющая закреплена под днищем кузова, отличающееся тем, что стрела жестко закреплена на верхней части внутренней трубы и снабжена механизмом изменения вылета канатной подвески, выполненным в виде трособлочной системы с приводом с установленным на нем поворотным блоком, причем один из концов трособлочной системы связан с грузозахватом, а другой через поворотный блок привода - со стрелой, при этом привод выполнен в виде гидроцилиндра, установленного внутри внутренней трубы и корпусом закрепленного в нижней части внешней трубы, при этом поворотный блок привода смонтирован на конце штока гидроцилиндра с возможностью вращения относительно оси штока гидроцилиндра, а на внутренней трубе установлен зубчатый венец для взаимодействия с приводом, установленным на внешней трубе крана.
Транспортное средство для перевозки грузов | 1988 |
|
SU1641671A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2004 |
|
RU2270109C2 |
DE 29807347 U1, 30.07.1998 | |||
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛОННЫ НАСОСНЫХ ШТАНГ | 2002 |
|
RU2237792C2 |
Авторы
Даты
2008-10-27—Публикация
2007-05-21—Подача