Транспортное средство для перевозки штучных грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P1/48 

Описание патента на изобретение SU958168A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ

Похожие патенты SU958168A1

название год авторы номер документа
САМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ И САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Гафаров М.З.
  • Салихов В.И.
  • Чаронов В.Я.
RU2016788C1
Самопогружающееся и саморазгружающееся транспортное средство 1976
  • Ефимов Евгений Николаевич
  • Бувайло Илья Александрович
  • Шакирзянов Габдулла Гарифзянович
  • Гафаров Марс Зайнеевич
SU606750A1
Автомобиль-самопогрузчик 1986
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Беляев Егор Петрович
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Чикалин Сергей Сергеевич
SU1373599A1
Грузоподъемное устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства 1982
  • Дудин Владимир Григорьевич
SU1092067A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 2007
  • Ковалев Валерий Александрович
RU2337019C1
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА 2015
  • Паутов Валерий Иванович
RU2588401C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1992
  • Бурьянов А.И.
  • Дмитренко А.И.
  • Маренич Ю.Я.
  • Щербина А.И.
RU2067935C1
Грузоподъемное устройство транспортного средства 1981
  • Дудин Владимир Григорьевич
SU1092066A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Мотков Юрий Михайлович
  • Рудяков Валентин Федорович
  • Шакирзянов Габдулла Гарифзянович
  • Гафаров Марс Зайнеевич
  • Ефимов Евгений Николаевич
SU655575A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВ 1991
  • Пряжкин В.К.
RU2017633C1

Иллюстрации к изобретению SU 958 168 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство для перевозки штучных грузов

Формула изобретения SU 958 168 A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным устройством для самопогрузки и саморазгрузки штучных грузов.

Известно транспортное средство для перевозки штучных грузов, содержащее кузов, установленный в нем с возможностью поворота в продольной вертикальной ллоскости портальный грузоподъемный механизм с приводной от лебедки трособлочной системой, на тросе которой закреплен грузозахват, а на поперечине грузоподъемного механизма установлена подвижная вдоль нее посредством силового цилиндра опора 1.

Недостатками этого транспортного средства являютсяГ значительная его металлоемкость и сложность конструкции.

Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и упрош,ение конструкции транспортного средства.

Цель достигается тем, что на стойках портала грузоподъемного механизма закреплены дополнительные опоры, в которых установлена с возможностью вращения упомянутая поперечина, корпус силового цилиндра жестко закреплен на опоре поперечины, а его шток связан с поперечиной, при этом

блоки для запасовки троса закреплены на опоре поперечины и на одной из стоек грузоподъемного механизма, а свободный конец троса закреплен на другой стойке грузоподъемного механизма.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.

Транспортное средство содержит шасси 1,

10 установленный на нем кузов 2, портальный грузоподъемный механизм, который состоит из боковыхстоек 3 и 4, прикрепленных через шарниры 5 и 6 к кузову 2, и поперечины 7, имеющей возможность качания вокруг своей продольной оси на дополнительных опорах 8 и, 9, установленных в боковых стойках 3 и 4. На поперечине 7 установлена подвижная опора 10, к которой прикреплен корпус силового цилиндра 11, и кронштейн 12, с которым соединен шток 13 силового цилиндра

20 11- Трос 14 приводной от лебедки 15 трособлочной системы запасован через блоки 16 и 17, закрепленные на стойке 3, блоки 18 опоры 10, грузозахват 19, блоки 20 опоры 10 и прикреплен свободным концом к кронштейну 21 на стойке 4. Силовые цилиндры 22 и 23 качания портала соединены шарнирами 24 и 25 со стойками 3 и 4 и шарнирами 26 и 27 - с кузовом транспортного средства. Для выравнивания транспортного средства при ведении погрузочно-разгрузочных работ предусмотрены аутригерные опоры 28 и 29 а для укладки портала в транспортное положение предусмотрены кронштейны 30 и 31 с упругими подкладками, прикрепленные жестко к кузову 2. Погрузка и разгрузка штучных, затаренных и контейнерных грузов 32 на транспортное средство производится следующим образом. Транспортное средство устанавливают на погрузочной площадке ближе к складируемому грузу, опускают опоры 28 и 29. За счет качания портала при взаимодействии его с силовыми цилиндрами 22 и 23 с помощью лебедки 15 с тросом 14, грузозахвата 19 производят погрузку или разгрузку грузов, а за счет возвратно-поступательного перемещения опоры 10 грузы укладывают в любую зону погрузочной площадки или кузова транспортного средства. После осуществления погрузки (разгрузки) транспортного средства опоры 28 и 29 поднимают, а портал укладывают в исходное транспортное положение на кронштейны 30 и 31. Прицепной состав 33 погружается и разгружается аналогичным образом. При этом важно рациональное размещение транспортного средства и прицепного состава для их совместной взаимосвязи. Применение данного устройства обладает меньщей металлоемкостью по сравнению с базовым объектом и проще по конструкции. Формула изобретения Транспортное средство для перевозки щтучных грузов, содержащее кузов, установленный в нем с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости портальный грузоподъемный механизм с приводной от лебедки трособлочной системой, на тросе которой закреплен грузозахват, а на поперечине грузоподъемного механизма установлена подвижная вдоль нее посредством силового цилиндра опора, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и упрошения конструкции, на стойках портала грузоподъемного механизма закреплены дополнительные опоры, в которых установлена с возможностью вращения упомянутая поперечина, корпус силового цилиндра жестко закреплен на опоре поперечины, а его щток связан с поперечиной, при этом блоки для запасовки троса закреплены на опоре поперечины и на одной из стоек грузоподъемного механизма, а свободный конец троса закреплен на другой стойке грузоподъемного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 606850, кл. В 60 Р 1/50, 1976 (прототип).

пЛ

evj

г

IQ

i

« «ъ

:s OQ

SU 958 168 A1

Авторы

Гафаров Марс Зайнеевич

Бувайло Илья Александрович

Гостев Валерий Валерьевич

Королев Валерий Арсентьевич

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-27Подача