СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАДЕРЖКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Российский патент 2008 года по МПК G01N33/78 G01N33/53 

Описание патента на изобретение RU2337366C1

Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии, и может быть использовано для прогнозирования задержки нервно-психического развития у детей дошкольного возраста с перинатальными поражениями ЦНС.

Актуальность разработки определяется высокой частотой возникновения задержки нервно-психического развития (НПР) у детей дошкольного возраста с перинатальными поражениями ЦНС в анамнезе - 67,9% [1], что в дальнейшем может создавать трудности при обучении в школе, приводить к психосоматическим нарушениям здоровья, отрицательно влиять на формирование коммуникативных возможностей и препятствовать социальной адаптации [2].

Известен способ прогнозирования нервно-психического развития у детей раннего возраста, отличающийся тем, что в сыворотке пуповинной крови новорожденного ребенка определяют уровень цинка и при его значении менее 13 мкмоль/л прогнозируют задержку нервно-психического развития ребенка на первом году жизни. (Патент №2237244. Способ прогнозирования нервно-психического развития детей раннего возраста. / Т.И.Легонькова, Л.А.Щеплягина (Россия) // Изобретения. Полезные модели. - 2004. - №27, Ч.2. - С.409.)

Недостатки способа:

1. Использование способа для прогнозирования задержки нервно-психического развития у детей только на первом году жизни.

2. Время проведения исследования ограничено (интранатальный период).

3. Задержка нервно-психического развития ребенка прогнозируется без учета патологии нервной системы.

4. Прогноз не предусматривает определение выраженности задержки нервно-психического развития у детей.

Существует способ прогнозирования нарушения речи у детей, основанный на анализе индивидуальных факторов риска, отличающийся тем, что риск возникновения нарушений речи определяется путем расчета критической суммы баллов, характеризующих выраженность воздействия неблагоприятных биологических и социальных факторов на организм беременной женщины, а также стоматологический статус ребенка. (Патент №2294128. Способ прогнозирования вероятности нарушений речи у детей / О.Н.Жирова, Ю.Л.Образцов, А.Г.Соловьев (Россия) // Изобретения. Полезные модели. - 2007. - №6.)

Недостатки способа:

1. Прогнозируется нарушение лишь одного показателя нервно-психического развития.

2. Не указывается точность прогноза задержки нервно-психического развития у детей.

3. Необходимость привлечения к исследованию дополнительного специалиста (стоматолога).

4. Субъективность оценки анамнестических факторов риска.

Наиболее близким по техническому решению является способ прогнозирования задержки нервно-психического развития у детей дошкольного возраста с перинатальными поражениями ЦНС путем выявления прогностически значимых факторов риска по данным социально-биологического анамнеза: злоупотребление родителями ребенка алкоголем, профессиональные вредности у матери во время беременности, преждевременные и стремительные роды, отставание нервно-психического развития на первом году жизни, недостаточные занятия с ребенком (менее 3 часов в день), отсутствие дополнительных нагрузок (занятия в музыкальных, художественных студиях, спортивных секциях). При наличии 3 факторов риска в анамнезе у ребенка 3-х лет прогнозируется задержка психического развития к 4-6 годам жизни. (Ларюшкина P.M., Филькина О.М., Кочерова О.Ю. и др. Прогнозирование задержки психического*(*В педиатрической практике для характеристики уровня нервно-психического развития могут применятся следующие термины: «нервно-психическое развитие», «психо-моторное развитие», «психическое развитие», которые являются тождественными (Большая медицинская энциклопедия. В 30-ти т. / Гл. ред. Б.В.Петровский. - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия. - Т.21. Преднизон - растворимость. - 1983. - 560 с.; Тур А.Ф. Пропедевтика детских болезней. - Л.: Медицина, 1971. - 495 с.) развития, частой заболеваемости ОРВИ у детей с перинатальными поражениями ЦНС: Метод. рек. - Иваново, 1998. - С.6-7.)

Недостатки способа:

1. Субъективность оценки анамнестических факторов риска.

2. Отсутствие объективного маркера, свидетельствующего о высокой вероятности возникновения отклонений нервно-психического развития у детей.

3. Прогноз не предусматривает определение глубины задержки нервно-психического развития у детей.

4. Не указывается точность способа.

Указанные недостатки предлагается устранить в заявляемом способе.

Техническим решением заявляемого способа является прогнозирование глубины (III-IV группа) задержки нервно-психического**(**Нервно-психическое развитие (НПР) детей оценивалось по методике Г.М.Левина и В.Н.Самариной (1990). Определяли: развитие моторики, ощущений и восприятия, игровой деятельности, навыков, умственного развития. По уровню развития выделяли четыре группы НПР: 1 гр. - соответствие НПР календарному возрасту или опережение в развитии; 2 гр. - отставание НПР на 1 эпикризный срок (с 3 до 7 лет, равный одному году); 3 гр. - отставание НПР на 2 эпикризных срока; 4 гр. - отставание НПР на 3 эпикризных срока.) развития у детей дошкольного возраста с перинатальными поражениями ЦНС в анамнезе путем определения содержания трийодтиронина (Т3) в периферической венозной крови ребенка без клинических проявлений гипотиреоза в 4 года и при его значении 1,26-1,85 нг/мл прогнозируют III-IV группу нервно-психического развития (с комплексной задержкой по всем линиям) к 7 годам с точностью 85,5%, чувствительностью 100% и специфичностью 74,3%.

Новизна способа заключается в том, что впервые предлагается прогнозировать комплексную задержку нервно-психического развития (III-IV группа) к 7 годам по содержанию Т3 в сыворотке крови у детей 4-х лет с перинатальными поражениями ЦНС в анамнезе при отсутствии у них гипотиреоза.

Тиреоидные гормоны, обеспечивая равновесие между анаболическими и катаболическими процессами, влияют на дифференцировку тканей, стимулируют синтез многих структурных белков в организме [3]. Трийодтиронин (Т3) представляет собой гормон щитовидной железы, который образуется из тироксина при участии фермента дейодиназы. Известно, что особое влияние гормоны щитовидной железы оказывают на дифференциацию и функцию центральной нервной системы и периферических нервов. При их недостатке происходит нарушение процессов миэлинизации и замедление умственного развития [4, 5]. Адекватное восстановление функции щитовидной железы у детей после гипоксического перинатального поражения ЦНС предполагает более высокое содержание в крови Т3, тогда как снижение концентрации трийодтиронина (Т3) в сыворотке крови у детей в возрасте 4-х лет ниже среднего значения возрастной нормы***(***Нормальные значения трийодтиронина (Т3) в сыворотке крови у детей 3-5-ти лет при определении методом иммуноферментного анализа с помощью наборов фирмы HUMAN (Германия) составляют 1,26-2,53 нг/мл (Отчет об испытаниях иммуноферментного теста Т3 фирмы HUMAN. - Москва, 2003.) может являться прогностически неблагоприятным фактором в отношении их нервно-психического развития к концу дошкольного периода (к 7 годам).

Ранее определение трийодтиронина (Т3) использовали для прогнозирования низкого роста у детей раннего возраста с перинатальными поражениями ЦНС. Однако до настоящего времени данный показатель не использовался для прогнозирования комплексной задержки нервно-психического развития у детей дошкольного возраста с перинатальными поражениями ЦНС в анамнезе, без клинических проявлений у них гипотиреоза [6].

Способ осуществляется стандартно следующим образом.

У детей 4-х лет с перинатальными поражениями ЦНС в анамнезе, без клинических проявлений у них гипотиреоза забирают периферическую венозную кровь в количестве 0,2 мл, после образования сгустка центрифугируют при 1500 об/мин в течение 10 минут и определяют уровень трийодтиронина в 0,05 мл сыворотки крови методом иммуноферментного анализа с помощью наборов фирмы HUMAN (Германия) на приборе «Автоматический 8-канальный ридер EL 80S» фирмы BIO-ТЕК INSTRUMENTS INC (США) согласно инструкции. Результат получают через 2 ч 45 мин в нг/мл.

Отличительные признаки способа состоят в том, что в сыворотке периферической венозной крови ребенка 4-х лет без клинических проявлений гипотиреоза определяют содержание трийодтиронина и при его значении, равном 1,26-1,85 нг/мл, прогнозируют III-IV группу нервно-психического развития к 7 годам.

Существо способа поясняется следующими примерами.

Пример 1. Ребенок В. Родился от третьей беременности, протекавшей на фоне хронической внутриутробной гипоксии плода, анемии, гестоза второй половины беременности. Роды в 39-40 недель. Оценка по шкале Апгар 6-7 баллов. Масса тела при рождении составила 2950 г, длина тела - 50 см. Выписан из родильного дома с диагнозом: перинатальное гипоксически-ишемическое поражение ЦНС средней степени тяжести, гипертензивный синдром, синдром двигательных нарушений. Проводилась общепринятая терапия перинатальных поражений ЦНС. В возрасте 4-х лет у ребенка проведена оценка нервно-психического развития. Выявлено, что по всем показателям: развитие моторики (ходит и бегает со свободными движениями рук, движения рук и ног координированы, бросает мяч двумя руками. При прыжках с высоты опускается на полусогнутые ноги, при подскоках отрывает ноги от пола, умеет сдерживать движения по сигналу, правильно держит карандаш, проводит вертикальные и горизонтальные линии.); ощущений и восприятий (называет 6 основных цветов, различает простые геометрические формы. Правильно ориентируется в пространстве, различает пространственные соотношения: около, рядом, за, между, перед. Умеет сопоставлять предметы по длине, высоте, ширине. Узнает бытовые предметы на ощупь и правильно их называет.); умственное развитие (самостоятельно считает до 5, знает времена года, ориентируется во времени. Речь фразовая.); игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра в небольшой группе с продолжительностью 10-40 минут. Занимается конструированием.); навыки (одевается самостоятельно, застегивает пуговицы, молнии. Самостоятельно ест, правильно держит ложку, умеет пользоваться вилкой. Самостоятельно умывается.). Развитие мальчика соответствует возрасту (I гр.). На момент обследования в крови определен уровень трийодтиронина - 1,46 нг/мл. Дан прогноз на задержку нервно-психического развития ребенка к 7 годам. В 7 лет при определении нервно-психического развития: моторика (не может быстро перестраиваться во время движения, выполнять упражнения ритмично, недостаточно развита мелкая моторика); ощущения и восприятие (не различает сложные геометрические фигуры, затрудняется в дифференциации цветов и их оттенков); умственное развитие (считает до 5 и умеет сравнивать количества, формирует обобщение понятий: мебель, транспорт, овощи, фрукты и др. Речь фразовая, грамматически оформленная, но словарный запас недостаточный. Не читает слоги, простой текст.); игровая деятельность (сюжетные игры, подчиненные определенным правилам, продолжительностью до 40-50 минут, но предпочитает индивидуальные игры); навыки (правильно пользуется предметами домашнего обихода, самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, завязывает шнурки, но не умеет поддерживать порядок в группе, на участке). У мальчика отмечается отставание нервно-психического развития на 2 эпикризных срока по всем линиям, что соответствует III группе НПР. Развитие гармоничное. Таким образом, прогноз подтвердился.

Пример 2. Ребенок К. Родилась от первой беременности, протекавшей на фоне угрозы прерывания, анемии и осложнившейся гестозом. Роды в 38 недель. Оценка по шкале Апгар 7-8 баллов. Масса тела при рождении составила 3100 г, длина тела - 51 см. При выписке из родильного дома поставлен диагноз: перинатальное гипоксическое поражение ЦНС, легкой степени, гипертензивный синдром. Проводилась общепринятая терапия перинатальных поражений ЦНС. В возрасте 4-х лет у ребенка определен уровень трийодтиронина в крови, он составил 1,83 нг/мл. На момент обследования нервно-психическое развитие по всем показателям соответствовало возрасту (I гр.). Дан прогноз на задержку нервно-психического развития к 7-и годам. При обследовании в 7 лет: моторика (недостаточно хорошо владеет умением работать с бумагой, картоном, тканью, затрудняется при вдевании нитки в иголку); ощущения и восприятие (затрудняется в дифференциации цветов и их оттенков, не различает сложные геометрические фигуры); умственное развитие (не может самостоятельно придумывать сказки, загадки, устанавливать причинно-следственные связи); игровая деятельность (не способен к совершенствованию замысла игры, анализу своей деятельности); навыки (не умеет сеять семена, ухаживать за растениями). Нервно-психическое развитие соответствует III группе. Прогноз подтвердился.

Пример 3. Ребенок О. родилась от первой беременности, осложнившейся гестозом, многоводием, хронической внутриутробной гипоксией, угрозой прерывания. Роды в 38 недель. Оценка по шкале Апгар 6-7 баллов. Масса тела при рождении - 2900 г, длина тела - 50 см. Диагноз при выписке из родильного дома: перинатальное гипоксически-ишемическое поражение ЦНС, средней степени тяжести, гипертензивный синдром, синдром двигательных нарушений. Проводилась общепринятая терапия перинатальных поражений ЦНС. В возрасте 4-х лет у ребенка определен уровень трийодтиронина в сыворотке крови, он составил 1,26 нг/мл. На момент обследования нервно-психическое развитие по показателям: моторика, ощущения и восприятие, умственное развитие, игровая деятельность и навыки соответствует I группе нервно-психического развития. Дан прогноз на задержку нервно-психического развития к 7-и годам. В 7 лет определялось нервно-психическое развитие по всем линиям: моторика (ходит и бегает со свободными движениями рук, движения рук и ног координированы, бросает мяч двумя руками, но не может быстро перестроиться во время движения. При прыжках с высоты опускается на полусогнутые ноги, при подскоках отрывает ноги от пола, не умеет сдерживать движения по сигналу. Правильно держит карандаш, проводит вертикальные и горизонтальные линии, не умеет вдевать нитку в иголку.); ощущение и восприятие (называет 6 основных цветов, но не знает их оттенки. Различает лишь простые геометрические формы, не может указать их различие. Правильно ориентируется в пространстве, различает пространственные соотношения: около, рядом, за, между, перед. Затрудняется при сопоставлении предметов по длине, высоте, ширине. Не сразу узнает бытовые предметы на ощупь и неправильно их называет. Не использует знания в конструкторской и изобретательской деятельности.); умственное развитие (считает только до 5, не умеет сравнивать количества, формирует обобщение понятий: мебель, транспорт, овощи, фрукты и др. Речь фразовая, грамматически оформленная, но словарный запас недостаточный. Не читает слоги, простой текст.); игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра в небольшой группе с продолжительностью 10-40 минут, но в игре быстро истощается. Занимается конструированием не более 10 минут.); навыки (одевается самостоятельно, застегивает пуговицы, молнии, не умеет завязывать шнурки. Самостоятельно ест, правильно держит ложку, не умеет пользоваться вилкой. Самостоятельно умывается. Трудовые навыки не сформированы, не может выполнять длительные индивидуальные поручения.). Выявлена задержка нервно-псиихического развития на 3 эпикризных срока, что соответствует IV группе НПР. Прогноз подтвердился.

Пример 4. Ребенок Н. родился от второй беременности, протекавшей на фоне анемии, осложнившейся гестозом. Роды в 40 недель. Оценка по шкале Апгар 7-8 баллов. Масса тела при рождении - 3250 г, длина тела - 52 см. Диагноз при выписке из родильного дома: перинатальное гипоксическое поражение ЦНС, легкой степени, гипертензивный синдром. В возрасте 4-х лет у ребенка определен уровень трийодтиронина в крови, он составил 2,41 нг/мл, нервно-психическое развитие по всем показателям соответствовало возрасту (I гр.). Дан прогноз на нормальное нервно-психическое развитие. В 7 лет: моторика (быстро перестраивается во время движения, равняется в шеренге, круге. Упражнения выполняет ритмично, в указанном темпе. Умеет ходить на носочках, катается на велосипеде, самокате. Работает с бумагой, картоном, тканью. Хорошо развита мелкая моторика кисти.); ощущения и восприятие (правильно называет простые и сложные геометрические формы, указывает на их различие. Правильно дифференцирует цвета и цветовые оттенки, использует эти признаки в конструкторской деятельности.); умственное развитие (знает прямой и обратный счет до 10. Решает простые задачи на сложение и вычитание. Классифицирует предметные картинки по их назначению, называет родовые и видовые признаки. Описывает сюжетную картину, устанавливает причинно-следственные связи, выделяет существенное звено, делает выводы. Словарный запас расширенный и обогащенный, речь грамматически оформлена. Самостоятельно придумывает сказки и загадки. Знает многие буквы, читает слоги, отдельные слова.); игровая деятельность (способен совершенствовать замысел игры, анализирует свою деятельность. Игры яркие, выразительные, предпочтение отдает групповым играм.); навыки (выполняет длительные индивидуальные поручения, следит за чистотой в группе, на участке. Умеет сеять семена, ухаживать за растениями. Свободно владеет ножницами.). Нервно-психическое развитие по всем линиям соответствует возрасту (I гр.). Прогноз подтвердился.

Преимущества способа:

1. Объективность метода.

2. Прогнозируется глубина задержки нервно-психического развития у детей.

3. Задержка нервно-психического развития прогнозируется за 3 года до поступления ребенка в школу, что дает возможность более раннего и своевременного проведения профилактических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения выраженной задержки нервно-психического развития у детей дошкольного возраста.

4. Прогнозирование комплексной задержки нервно-психического развития у детей по одному показателю.

5. Высокая точность прогноза (85,5%).

6. Высокая чувствительность прогноза (100%). Указанным способом было обследовано 69 детей. Результаты исследований приведены в таблице 1.

Таблица 1ПоказательКоличество обследованныхВсего обследовано детей69истинно-положительный результат30ложно-положительный результат10истинно-отрицательный результат29ложно-отрицательный результат0Итого:
точность заявляемого способа - 85,5%
чувствительность заявляемого способа - 100%
специфичность заявляемого способа - 74,3%

Список литературы

1. Доклад о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 г.). - М., 2003. - 96 с.

2. Шниткова Е.В., Бурцев Е.М., Новиков А.Е., Философова М.С. Нервно-психическое здоровье детей, перенесших перинатальное поражение нервной системы // Журнал неврологии и психиатрии. - 2000. - №3. - С.57-59.

3. Эндокринология. / Под ред. Н.Лавина. - М., 1999. - С.583-610.

4. Лабораторная диагностика заболеваний щитовидной железы. / Долгов В.В., Шабалова И.П., Гитель Е.П., Шилин Д.Е. - Тверь, 2002. - 98 с.

5. Фадеев В.В., Мельниченко Г.А. Гипотиреоз (Руководство для врачей). - М., 2002. - 215 с.

6. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы). / Под ред. А.А.Баранова, Л.А.Щеплягиной. - М., 2000. - 584 с.

Похожие патенты RU2337366C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАДЕРЖКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2007
  • Филькина Ольга Михайловна
  • Воробьева Елена Анатольевна
  • Пыхтина Людмила Артемьевна
  • Широкова Ольга Сергеевна
  • Шанина Татьяна Геннадьевна
  • Кузьменко Галина Николаевна
  • Попова Ирина Геннадьевна
  • Матвеева Екатерина Александровна
RU2338203C1
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2005
  • Филькина Ольга Михайловна
  • Воробьева Елена Анатольевна
  • Долотова Наталья Васильевна
  • Шанина Татьяна Геннадьевна
  • Пыхтина Людмила Артемьевна
  • Витрук Елена Львовна
  • Кузьменко Галина Николаевна
  • Ситникова Ольга Григорьевна
RU2291444C1
СПОСОБ СКРИНИНГА ОТКЛОНЕНИЙ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДОНОШЕННЫХ И НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ НЕЙРОСОНОГРАФИИ 2018
  • Белова Ольга Сергеевна
  • Бочарова Елена Алексеевна
  • Парамонова Марина Валентиновна
  • Соловьев Андрей Горгоньевич
RU2707048C2
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧАСТОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ПЕРИНАТАЛЬНЫМИ ПОРАЖЕНИЯМИ ЦНС 2007
  • Сотникова Наталья Юрьевна
  • Филькина Ольга Михайловна
  • Матвеева Екатерина Александровна
  • Вторушина Валентина Валентиновна
  • Воробьева Елена Анатольевна
  • Пыхтина Людмила Артемьевна
  • Долотова Наталья Васильевна
  • Кочерова Ольга Юрьевна
RU2338196C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ НАРУШЕНИЙ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ 2004
  • Матковская Татьяна Васильевна
  • Барабаш Наталья Александровна
  • Самарина Светлана Владимировна
RU2267996C1
СПОСОБ АНТЕНАТАЛЬНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ 2011
  • Кривоногова Татьяна Сергеевна
  • Парамонова Гульнара Фанисовна
  • Быбченко Елена Геннадьевна
  • Гергет Ольга Михайловна
  • Соловьева Саргылана Афанасьевна
  • Михалев Евгений Викторович
RU2449287C1
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧАСТОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ОРВИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ДЦП 2014
  • Филькина Ольга Михайловна
  • Воробьева Елена Анатольевна
  • Гордеева Надежда Викторовна
  • Ситникова Ольга Григорьевна
  • Долотова Наталья Васильевна
  • Назаров Сергей Борисович
RU2571290C1
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ГЕПАТОЦЕЛЛЮЛЯРНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ПЕРЕНЕСШИХ ПЕРИНАТАЛЬНУЮ ГИПОКСИЮ 1998
  • Шниткова Е.В.
  • Философова М.С.
  • Философова М.С.
RU2144673C1
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2003
  • Легонькова Т.И.
  • Щеплягина Л.А.
RU2237244C1
Способ прогнозирования риска развития морфологических изменений головного мозга у доношенных новорожденных с перинатальным гипоксически-ишемическим поражением нервной системы 2020
  • Шимченко Елена Васильевна
  • Клещенко Елена Ивановна
RU2737490C1

Реферат патента 2008 года СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАДЕРЖКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии. Сущность способа прогнозирования задержки нервно-психического развития у детей дошкольного возраста с перинатальными поражениями центральной нервной системы в анамнезе: в сыворотке периферической венозной крови ребенка в возрасте 4-х лет без клинических проявлений гипотиреоза определяют содержание трийодтиронина. При его значении 1,26-1,85 нг/мл прогнозируют III-IV группу нервно-психического развития к 7-и годам жизни. Способ позволяет с высокой точностью прогнозировать глубину задержки нервно-психического развития (III-IV группа) у детей дошкольного возраста к 7 годам, что позволяет своевременно провести профилактические мероприятия. 1 табл.

Формула изобретения RU 2 337 366 C1

Способ прогнозирования задержки нервно-психического развития у детей дошкольного возраста путем обследования ребенка с перинатальными поражениями центральной нервной системы в анамнезе, отличающийся тем, что в сыворотке периферической венозной крови ребенка в возрасте 4 лет без клинических проявлений гипотиреоза определяют содержание трийодтиронина и при его значении 1,26-1,85 нг/мл прогнозируют III-IV группу нервно-психического развития к 7 годам жизни.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2337366C1

Прогнозирование задержки психического развития частой заболеваемости ОРВИ у детей с перинатальными поражениями ЦНС: метод, рек
Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ 1 ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ 2003
  • Транковская Л.В.
  • Лучанинова В.Н.
  • Крукович Е.В.
  • Косницкая Е.А.
RU2256401C2
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ У ХИРУРГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ 1993
  • Харитонова Т.В.
RU2087914C1
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ГЛОМЕРУЛОНЕФРИТА У ДЕТЕЙ 2003
  • Клочкова У.Н.
  • Картамышева Н.Н.
  • Чумакова О.В.
  • Смирнов И.Е.
  • Арсеньева Е.Н.
RU2256182C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ В КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ ПОСТНАТАЛЬНОГО ОНТОГЕНЕЗА У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 2002
  • Борисова М.А.
  • Алексеева Ю.А.
  • Кушнир С.М.
RU2229846C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ОТКЛОНЕНИЙ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 1999
  • Халецкая О.В.
  • Трошин О.В.
  • Халецкий И.Г.
RU2171625C2
СПОСОБ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В НОРМЕ И ПРИ ПАТОЛОГИИ 2001
  • Рочев В.П.
  • Мозговая Л.А.
  • Новожилова Т.П.
  • Куркина О.В.
  • Паклин Р.В.
RU2195173C2

RU 2 337 366 C1

Авторы

Филькина Ольга Михайловна

Витрук Елена Львовна

Воробьева Елена Анатольевна

Кочерова Ольга Юрьевна

Шанина Татьяна Геннадьевна

Кузьменко Галина Николаевна

Ситникова Ольга Григорьевна

Даты

2008-10-27Публикация

2007-04-27Подача