Предметом изобретения является поглощающий аппарат, предназначенный для автосцепок железнодорожных транспортных средств.
Из российского патента RU 2128301 известен поглощающий аппарат для автосцепок железнодорожных транспортных средств, состоящий из корпуса, в котором умещен нажимной конус, фрикционные клинья, соприкасающиеся с опорной плитой, подвижные фрикционные плитки и неподвижные фрикционные плитки со стойкими к истиранию элементами. Опорная плита опирается на набор самоцентрирующихся опорных блоков, имеющих вид нескольких, симметричных относительно оси, эластомерно-металлических элементов с криволинейной боковой поверхностью, несимметричной относительно разделяющих эти элементы плоскостей. Металлический элемент имеет вид чаши, скользящей по выполненным в корпусе продольным центрирующим ребрам.
Недостатком такого решения является неудовлетворительная прочность поглощающего аппарата.
Целью разработки изобретения является исправление этого недостатка.
В аппарате, который является предметом изобретения, опорный узел подвижно посажен на расположенном центрально в корпусе болте. Эластомерные элементы имеют при этом бочкообразную форму, а разделяющие их металлические плитки выполнены в виде плоских дисков. Такая форма этих эластомерных элементов обеспечивает высокую прочность аппарата при одновременной высокой способности поглощения ударов. К одной из центральных металлических плиток прикреплена направляющая втулка, установленная симметрично относительно оси, проходящей через плитку, причем втулка расположена между неподвижными фрикционными плитками. Умещение направляющей втулки в этом месте ограничивает поперечные перемещения неподвижных фрикционных плит. В результате обеспечивается более равномерная работа поглощающего аппарата и достигается повышение прочности устройства. Кроме этого, на металлической плитке, расположенной в непосредственной близости от дна, умещена направляющая втулка, прикрепленная к выступу дна. Такое решение повышает долговечность эластомерных элементов, находящихся по соседству с этим выступом.
Выгодно также разместить поблизости от дна аппарата эластомерные элементы, имеющие более высокую твердость, чем остальные эластомерные элементы.
Предмет изобретения представлен на чертежах, на которых
фиг.1 - сечение поглощающего аппарата по главной оси;
фиг.2 - поперечное сечение аппарата по линии А-А.
Аппарат состоит из корпуса 1, в котором умещен нажимной конус 2, предварительно напряженный при помощи центрально расположенного болта 3. К боковым поверхностям нажимного корпуса прилегают фрикционные клинья 4. Фрикционные клинья соприкасаются с опорной плитой 5, а также прилегают к неподвижным фрикционным плиткам 6. К этим плиткам с обеих сторон прикреплены стойкие к истиранию элементы 7, которые отделены от стенок 8 корпуса подвижными фрикционными плитками 9. Подвижные фрикционные плитки могут перемещаться вдоль корпуса вместе с нажимным конусом. Опорная плита 5 опирается на опорный узел 10, посаженный на болт 3. Опорный узел состоит из эластомерных элементов 11 бочкообразной формы, разделенных металлическими плитками 12, выполненными в виде плоских дисков. К одной из центральных металлических плиток 12' прикреплена направляющая втулка 14, установленная симметрично относительно оси (х-х), проходящей вдоль этой плитки. Эта втулка расположена между неподвижными фрикционными плитками 6 и ограничивает их поперечное перемещение. Опорный узел опирается на дно 15 корпуса. На расположенной ближе всего от дна плитке 12" умещена направляющая втулка 17. Эта втулка прикреплена к выступу 18 дна корпуса. Находящиеся поблизости от дна эластомерные элементы 11' обладают повышенной твердостью по сравнению с остальными эластомерными элементами 11.
Внешняя сила F, действующая вдоль оси аппарата на нажимной конус 2, переносится посредством известного набора фрикционных элементов на стенки 8 корпуса 1 и на опорный узел 10. Входящие в состав этого узла эластомерные элементы 11 подвергаются сжиманию между металлическими плитками 12, причем металлические плитки в совокупности с болтом 3 стабилизируют осевое положение опорного узла в корпусе. Одновременно прикрепленная к одной из центральных металлических плиток 12' металлическая втулка 14 ограничивает поперечные перемещения неподвижных фрикционных плиток 6, обеспечивая равномерную работу поглощающего аппарата и тем самым содействуя повышению прочности аппарата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2017 |
|
RU2658970C1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2022 |
|
RU2789912C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2380257C2 |
Поглощающий аппарат | 2017 |
|
RU2727229C2 |
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ | 2023 |
|
RU2799910C1 |
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ | 2023 |
|
RU2799912C1 |
Аппарат поглощающий | 2020 |
|
RU2754563C1 |
Поглощающий аппарат | 2019 |
|
RU2736971C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2017 |
|
RU2641573C1 |
Изобретение относится к области фрикционных поглощающих аппаратов, предназначенных для автосцепок железнодорожных транспортных средств. Поглощающий аппарат состоит из корпуса, в котором умещен нажимной конус, фрикционные клинья, соприкасающиеся с опорной плитой, подвижные фрикционные плитки и неподвижные фрикционные плитки со стойкими к истиранию элементами. В корпусе опорная плита опирается на опорный узел, содержащий симметричные относительно оси эластомерные элементы, разделенные металлическими плитками. Опорный узел (10) подвижно посажен на расположенном центрально в корпусе (1) болте (3). Эластомерные элементы (11) имеют при этом бочкообразную форму. Разделяющие их металлические плитки (12) выполнены в виде плоских дисков. К одной из центральных металлических плиток (12') прикреплена направляющая втулка (14), установленная симметрично относительно оси (х-х), проходящей через плитку. Втулка расположена между неподвижными фрикционными плитками (6). На металлической плитке (12"), расположенной в непосредственной близости от дна (15), умещена направляющая втулка (17), прикрепленная к выступу (18) дна. Достигается повышение равномерности работы, прочности и поглощающей способности устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1998 |
|
RU2128301C1 |
УПРУГО-ФРИКЦИОННЫЙ БУФЕР | 0 |
|
SU335466A1 |
GB 1039300 А1, 17.08.1966 | |||
ИМПУЛЬСНЫЙ МОДУЛЯТОР | 0 |
|
SU363197A1 |
Авторы
Даты
2008-11-10—Публикация
2007-04-17—Подача