Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве упора, поглощающего кинетическую энергию подвижной части машины.
Известен упруго-фрикционный буфер, содержащий связанный с основанием корпус, подвижно установленный в корпусе плунжер, размещенную между ними пружину, соединенный с корпусом стакан, вал, взаимодействующий с плунжером посредством несамотормозящей винтовой пары и упирающейся в корпус, и фрикционные диски, одни из которых посажены на шлицы стакана, а другие на шлицы вала.
Предложенный упруго-фрикционный буфер отличается от известного тем, что в стакане размещена дополнительная пружина, один торец которой взаимодействует с одним из фрикционных дисков, а другой воздействует на гайку винтовой пары, снабженную выступами, входящими в пазы, выполненные в стенках стакана.
Такое выполнение буфера позволяет увеличить плавность торможения.
На чертеже изображен описываемый буфер.
ну 3, соединенный с корпусом / стакан 4, вал 5, взаимодействующий с плунжером 2 посредством винтовой нарезки вала 5 и гайки 6, образующих несамотормозящую винтовую пару,
фрикционные диски 7, 8, одни из которых лосажены на шлицы вала, а другие - на шлицы стакана, и пружину 9, один торец которой взаимодействует с одним из дисков 8, а другой воздействует на гайку 10, снабженную
выступами 11, входящими в пазы стакана 4.
Описываемый механизм работает следующим образом. Амортизируемая подвижная часть машины,
коснувшись плунжера 2, начииает смещать его, преодолевая сопротивление пружины 3. Одновременно гайка 6, взаимодействуя с винтовой нарезкой вала 5, вращает его. Трение в дисках 7, 8 демпфера также создает сопротивление перемещению плунжера, которое суммируется с сопротивлением пружины . По мере перемещения плунжера 2 сопротивление прулсины 3 возрастает, но сопротивление, создаваемое дисками 7, 8, уменьшается,
так как гайка 10 перемещается вверх, распуская пружину 9 и тем самым уменьшая силу сжатия фрикционных дисков 7, 8.
При отходе подвижной части машины нлунжер 2 возвращается в нсходное ноложение пружиной 3.
Предмет изобретения
Упруго-фрикционный буфер, содержащий связанный с основанием корпус, .подвижно установленный в корпусе плунжер, размещ.енную между ними пружину, соединенный с корпусом стакан, вал, взаимодействующий с плунжером посредством несамотормозящей
виитовой пары и упирающийся в корпус, и фрикционные диски, одни из которых посажены на щлицы стакана, а другие - на шлицы вала, отличающийся тем, что, с целью увеличення плавности торможения, в стакане размещена дополнительная пружина, один торец которой взаимодействует с одннм из фрикционных дисков, а другой воздействует на гайку вннтовой пары, снабженную выступами,
входящими в пазы, выполненные в стенках стакана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗОК | 1973 |
|
SU403896A1 |
Железнодорожный вагонный буфер | 1929 |
|
SU35876A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 | 1993 |
|
RU2097527C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU597879A1 |
Устройство для ориентации наживления и навинчивания гаек | 1976 |
|
SU604671A1 |
Шкив клиноременного вариатора | 1991 |
|
SU1786325A1 |
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2008 |
|
RU2357139C1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750169A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1784018A3 |
Даты
1972-01-01—Публикация