СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ Российский патент 2008 года по МПК H02P3/18 H02P3/20 H02P3/22 

Описание патента на изобретение RU2339153C1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности.

Известен способ конденсаторного торможения значительного количества асинхронных двигателей, работающих независимо один от другого, используется одна, общая для всех двигателей, емкость, к которой каждый из них с помощью тормозного контактора присоединяется на время торможения, определяемое выдержкой реле времени, после истечения которой он от емкости отключается, последовательные и параллельные резисторы служат для торможения двигателей и снятия остального заряда емкости [1].

Однако известный способ недостаточно обеспечивает условия самовозбуждения двигателей и их оптимальное значение тормозного самовозбуждения двигателей и их оптимальное значение тормозного момента при использовании общей конденсаторной батареи и включение момента при использовании общей конденсаторной батареи и включение двигателей на занятую емкость.

Цель изобретения повышение эффективности торможения за счет улучшения условий торможения и увеличение значения тормозного момента электродвигателей при присоединении к общей емкости один за другим двух двигателей с наименьшим интервалом времени.

Указанная цель достигается тем, что в известном способе торможения асинхронных электродвигателей кратковременно прерывают электрическую связь тормозимых двигателей с конденсаторной батареей, затем частично разряжают емкость батареи, а часть остаточного заряда подают на статорные обмотки электродвигателей и затем изменяют чередование фаз обкладок этой батареи и вновь подключают к ней все двигатели.

На чертеже дана принципиальная схема устройства, осуществляющего данный способ.

Устройство содержит электродвигатель (1), подключенный к питающей сети контактами (2) контактора прямого вращения и контактами (3) контактора обратного вращения, а через контакты (4) тормозного контактора он присоединен к конденсаторной батарее (5), к которой подключены последовательные (6) и параллельные (7) резисторы, электродвигатель (8) подключен через замыкающие контакты (9) рабочего контактора к питающей сети, а через замыкающие контакты (10) тормозного контактора к конденсаторной батарее (5), электродвигатель (11) подключен к питающей сети через замыкающие контакты (12) контактора прямого вращения и через замыкающие контакты (13) контактора обратного вращения, а через замыкающие контакты (14) тормозного контактора к конденсаторной батарее (5), дополнительно введены первый контактор с замыкающими контактами (15, 16, 17) и с тремя размыкающими (18) контактами, второй контактор с замыкающими контактами (19, 20, 21) и с тремя размыкающими контактами (22), первая фазная обкладка конденсаторной батареи (5) соединена с первым выводом первого (15) замыкающего контакта первого дополнительного контактора и с первым выводом первого (19) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, вторая фазная обкладка конденсаторной батареи (5) соединена с первым выводом второго (16) замыкающего контакта первого дополнительного контактора и с первым выводом второго (20) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, третья фазная обкладка конденсаторной батареи (5) соединена с первым выводом третьего (17) замыкающего контакта первого дополнительного контактора и с первым выводом третьего (21) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, второй вывод первого (15) замыкающего контакта первого дополнительного контактора соединен со вторым выводом третьего (21) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, второй вывод второго (16) замыкающего контакта первого дополнительного контактора соединен со вторым выводом первого (19) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, второй вывод третьего (17) замыкающего контакта первого дополнительного контактора соединен со вторым выводом второго (20) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, фазные обкладки конденсаторной батареи (5) пофазно подключены через последовательно соединенные размыкающие контакты (15) первого и (22) второго дополнительных контакторов с общими выводами пофазного соединения последовательных (6) и параллельных (7) резисторов, вторые выводы резисторов (6) соответственно подключены к вторым выводам замыкающих контактов (15, 16, 17, 19, 20, 21) первого и второго дополнительных контакторов, а общие точки этих соединений пофазно через замыкающие контакты тормозных контакторов (4, 10, 14) соединены с фазными статорными обмотками двигателей (1, 8, 11) (соответственно - (4-1), (10-8), (14-11).

Способ торможения трехфазных асинхронных электродвигателей осуществляется следующим образом.

Для торможения электродвигателя (1) он отключается от сети путем размыкания контактов (2) и (3) силовых контакторов и подключается тремя фазами обмотки статора к резисторам (6) и (7) при замыкании контактов (4) и к конденсаторной батарее (5) при замыкании контактов (15, 16, 17). После отключения рабочего контактора (9) размыкаются его контакты и двигатель (8) отключается от сети, включается тормозной контактор (10) и присоединяет его к резисторам (6 и 7), отключается первый дополнительный контактор и размыкаются контакты (15, 16, 17) и замыкаются контакты (18). Емкость батареи (5) через последовательно соединенные и замкнутые контакты (18) и (22) частично разряжается резисторами (7), а часть остаточного заряда через резисторы (6) подается на статорные обмотки двигателей (1) и (8). Затем включается второй дополнительный контактор и размыкаются контакты (22), а контакты (19,20,21) замыкаются, при этом изменяется чередование фаз обкладок конденсаторной батареи (5) и все двигатели вновь подключаются к ней, происходит эффективное торможение. Путем размыкания контактов (12) и (13) силовых контакторов двигатель (11) отключается от сети и подключается к резисторам (6) и (7) при замыкании контактов (14), размыкаются контакты (19, 20, 21) и замыкаются контакты (22). Разряжается емкость (5), и часть остаточного заряда подается в обмотки двигателей, затем размыкаются контакты (18) и замыкаютсяконтакты (15, 16, 17), и двигатель (11) подключается к конденсаторной батарее (5), происходит эффективное совместное торможение двигателей. После окончания торможения каждого из двигателей его тормозной контактор отключается и отсоединяет обмотку статора от общей емкости (5), с которой снятие остаточного заряда происходит в момент времени, когда первый и второй дополнительные контакторы отключены.

Использование предлагаемого способа торможения асинхронных двигателей по сравнению с известными способами обеспечивает улучшение условии торможения и увеличение тормозного момента электродвигателей. Кратковременное переключение конденсаторной батареи (5) приводит к уравниванию напряжении статора электродвигателей, участвующих в тормозном процессе. При повторном включении конденсаторной батареи в тормозную цепь условия самовозбуждения обоих двигателей существенно улучшаются и торможение их протекает в нормальном режиме. В результате уменьшается число случаев преждевременного прекращения торможения при присоединении к общей емкости один за другим двух двигателей с минимальным интервалом времени, исключаются критические тормозные моменты

Таким образом, применение предлагаемого способа торможения позволяет повысить надежность и эффективность торможения двигателей и улучшить энергетические показатели режима торможения.

Источники информации

1. Авт. св. СССР №399986, кл. H02P 3/24, 1968.

Похожие патенты RU2339153C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2009
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2409887C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2011
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2479916C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАТОРНО-ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Задеренко В.А.
RU2125336C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2013
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2547042C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 2003
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2268525C9
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Задеренко В.А.
RU2140127C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2008
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2384933C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАТОРНО-ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Задеренко В.А.
RU2168257C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2121211C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2005
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2296415C1

Реферат патента 2008 года СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности. Технический результат - повышение эффективности торможения за счет улучшения условий торможения и улучшение энергетических показателей режима торможения. Способ конденсаторного торможения значительного количества асинхронных двигателей, работающих независимо один от другого, осуществляют с использованием резисторов и одной общей для всех двигателей емкости, к которой каждый из них с помощью тормозного контактора присоединяется на время торможения, определяемое выдержкой реле времени, после истечения которой он от емкости отключается. Кратковременно прерывают электрическую связь тормозных двигателей с конденсаторной батареей, затем частично разряжают емкость батареи, а часть остаточного заряда подают на статорные обмотки двигателей, затем изменяют чередование фаз обкладок этой батареи и вновь подключают к ней все двигатели. В устройство для осуществления данного способа введены два дополнительных контактора с тремя замыкающими и размыкающими контактами. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 339 153 C1

Способ торможения трехфазных асинхронных электродвигателей, работающих независимо один от другого при использовании одной общей для всех двигателей конденсаторной батареи и включение двигателей на занятую конденсаторную батарею, к которой каждый из них с помощью тормозного контактора присоединяется на время торможения, определяемое выдержкой реле времени, после истечения которой он от конденсаторной батареи отключается, и включение добавочных резисторов последовательно и параллельно с конденсаторной батареей, отличающийся тем, что кратковременно прерывают электрическую связь тормозимых двигателей с конденсаторной батареей, частично разряжают емкость батареи, а часть остаточного заряда подают на статорные обмотки двигателей, изменяют чередование фаз обкладок конденсаторной батареи и вновь к ней подключают все двигатели.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2339153C1

СПОСОБ КОНДЕНСАТОРНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 0
  • В. И. Кашкалов
SU399986A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2121211C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2004
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2279756C1
0
SU182214A1
Установка для сушки сыпучих материалов 1987
  • Проскура Юрий Дмитриевич
  • Тушко Александр Андреевич
  • Шокун Юрий Григорьевич
SU1474414A1
US 4602195 А, 22.07.1986
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОСВЕТЛЕНИЯ СУСПЕНЗИИ В ВИДЕ БЫТОВОЙ СТОЧНОЙ ВОДЫ ОСАЖДЕНИЕМ 2012
  • Мазитов Леонид Асхатович
  • Финатов Алексей Николаевич
  • Финатова Ирина Леонидовна
  • Мазитова Лариса Владимировна
RU2503482C1
DE 10050186 A1, 21.06.2001
Автоматическое устройство для регулирования процесса обмолота зерна на зерноуборочных агрегатах 1959
  • Богданова Л.И.
  • Стеценко В.Г.
SU124738A1

RU 2 339 153 C1

Авторы

Задеренко Владимир Алексеевич

Даты

2008-11-20Публикация

2007-07-30Подача