СПОРТИВНЫЕ САНИ Российский патент 2008 года по МПК B62B13/06 B62B17/04 

Описание патента на изобретение RU2339532C1

Изобретение относится к одноместным или двухместным саням для искусственных трасс и может быть использовано для других транспортных средств, подвергающихся воздействию вибраций.

Из патентной литературы известно устройство для поглощения энергии по патенту RU 2141584, кл. 6 F16F 7/08, которое не может быть применено на таком транспортном средстве, поскольку является одноразовым, не способным работать при перекосах, и содержащее довольно точно изготовленные из металла детали.

Известно также «Групповое защитное устройство» по патенту RU 2141065 С1 от 1998 г., которое требует очень точного расчета в зависимости от массы защищаемого объекта, его геометрии и знания конкретных частот колебаний.

Наиболее близкими из известных технических решений являются выбранные в качестве прототипа спортивные сани, состоящие из сиденья полозьев и двух опорных кронштейнов, закрепленных к сиденью и полозьям посредством упругих связей и крепежного элемента (а.с. SU 1209500 А, кл. В62В 13/06 от 1982 г.). Подобное исполнение недостаточно эффективно, поскольку резиновая втулка почти не поглощает энергию вибрации сиденья, а лишь смягчает пиковые нагрузки, достигающие больших значений на скоростных спусках. Отсутствие амортизации на задней части сиденья усугубляет ситуацию, подвергая спортсмена значительным перегрузкам.

Техническим результатом, на который направлено данное изобретение, является существенное снижение уровня вибраций при движении по трассе и, соответственно, нагрузок, воздействующих на спортсмена в широком диапазоне частот колебаний и массовых характеристик объекта «спортсмен-сани». Это достигается тем, что в спортивных санях, состоящих из сиденья, полозьев и двух опорных кронштейнов, закрепленных к сиденью и полозьям посредством упругих связей и крепежного элемента, упругая связь переднего опорного кронштейна с сиденьем снабжена коаксиально установленными относительно крепежного элемента центрирующей и упругой втулками и выполнена в виде двух расположенных по обе стороны от упомянутого кронштейна резиновых плоских элементов с одним или несколькими отверстиями, ориентированными вдоль действия нагрузки, и охватывающих их с внешних сторон металлических пластин с коническими или цилиндрическими выступами, по количеству и расположению совпадающими с отверстиями в резиновых элементах и установленными в них с натягом, а упругая связь заднего опорного кронштейна с сиденьем снабжена дополнительной рессорой, выполненной в виде W-образной скобы, и упругими прокладками, при этом рессора установлена между сиденьем и кронштейном через эти упругие прокладки.

Для иллюстрации предложенного устройства представлены чертежи, на которых изображено:

- на фиг.1: Общий вид саней (сбоку);

- на фиг.2: Сечение А-А по переднему кронштейну;

- на фиг.3: Сечение Б-Б по заднему кронштейну;

- на фиг.4: Выносной элемент В, связь переднего кронштейна с сиденьем;

- на фиг.5: Сечение Г-Г по демпфирующему элементу, расположение отверстий с внедренными в них выступами.

Спортивные сани состоят из полозьев 1, сиденья 2, и для обеспечения угловой подвижности (управляемости) в узле установлена упругая втулка 12.

Упругая связь заднего кронштейна 4 и сиденья 2 включает гибкие ремни 13 и W-образную металлическую рессору 14, во впадины которой вложены упругие прокладки 15.

При движении саней по трассе и воздействии вибрационных нагрузок сиденье 2 со спортсменом демпфируется деформацией резиновых элементов 5 и 6 и внедрением в них выступов 9, создающих силы трения, поглощающих часть энергии вибрации и способствующих затуханию колебаний.

В задней части саней (фиг.3, Б-Б) вертикальные взаимные перемещения сиденья и опорного кронштейна приводят к изгибу W-образной рессоры 14, поверхность которой трется по поверхности кронштейна и сиденья, также поглощая часть энергии вибрации. Упругие прокладки 15 служат дополнительным элементом амортизации. Благодаря такому выполнению достигается заявленный технический результат, а именно существенное снижение уровня вибраций при движении по трассе и, соответственно, нагрузок, воздействующих на спортсмена в широком диапазоне колебаний и массовых характеристик объекта «спортсмен-сани».

Похожие патенты RU2339532C1

название год авторы номер документа
СПОРТИВНЫЕ САНИ 2001
  • Семирозуменко В.И.
  • Сертаков О.В.
RU2207280C2
Спортивные сани 1982
  • Кондратьев Александр Николаевич
  • Круглов Дмитрий Иванович
  • Нистратов Сергей Федорович
  • Рыбин Петр Михайлович
  • Шахназаров Александр Арамович
  • Шилкин Валерий Павлович
  • Гилинская Элла Львовна
  • Урбанович Юрий Николаевич
  • Иванов Виктор Георгиевич
SU1041382A1
СПОРТИВНЫЕ САНИ 2008
  • Семирозуменко Василий Иванович
RU2375229C1
СПОРТИВНЫЕ САНИ 2006
  • Сертаков Олег Владимирович
  • Семирозуменко Василий Иванович
RU2302961C1
Спортивные сани 1982
  • Кондратьев Александр Николаевич
  • Круглов Дмитрий Иванович
  • Рыбин Петр Михайлович
  • Шахназаров Александр Арамович
SU1209500A1
УПРАВЛЯЕМЫЕ САНИ ДЛЯ НАТУРБАНА 1991
  • Богокин Леонид Андреевич
RU2051056C1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС 2017
  • Фролов Сергей Владимирович
RU2681127C1
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Рогушин Николай Александрович
RU2306238C1
ДЕТСКИЕ СКЛАДНЫЕ САНИ 2002
  • Носов Е.Е.
  • Подран Л.В.
  • Цыгикало В.И.
RU2221721C2
Устройство для тренировки гребцов на льду 1983
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Некрашевич Алексей Иванович
  • Мудрик Вит Иванович
SU1142130A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 339 532 C1

Реферат патента 2008 года СПОРТИВНЫЕ САНИ

Изобретение относится к спортивным саням для скоростных искусственных трасс и может быть использовано для других транспортных средств, подвергающихся воздействию вибраций. В спортивных санях сиденья и опорные кронштейны соединены посредством упругих связей. Упругая связь переднего кронштейна с сиденьем выполнена в виде двух резиновых плоских элементов с одним или несколькими отверстиями, ориентированными вдоль действия нагрузок, и охватывающих их металлических пластин с выполненными на них коническими или цилиндрическими выступами, по количеству и расположению совпадающими с отверстиями в резиновых элементах и установленными в них с натягом. Упругая связь заднего кронштейна с сиденьем включает рессору, выполненную в виде W-образной скобы, установленной между сиденьем и кронштейном через упругие прокладки. Техническим результатом изобретения является снижение вибрационных нагрузок, воздействующих на спортсмена при спуске на трассе, путем внесения в подвеску элементов, способствующих затуханию колебаний. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 339 532 C1

Спортивные сани, состоящие из сиденья, полозьев и двух опорных кронштейнов, закрепленных к сиденью и полозьям посредством упругих связей и крепежного элемента, отличающиеся тем, что упругая связь переднего опорного кронштейна с сиденьем снабжена коаксиально установленными относительно крепежного элемента центрирующей и упругой втулками и выполнена в виде двух расположенных по обе стороны от упомянутого кронштейна резиновых плоских элементов с одним или несколькими отверстиями, ориентированными вдоль действия нагрузки, и охватывающих их с внешних сторон металлических пластин с коническими или цилиндрическими выступами, по количеству и расположению совпадающими с отверстиями в резиновых элементах и установленными в них с натягом, а упругая связь заднего опорного кронштейна с сиденьем снабжена дополнительной рессорой, выполненной в виде W-образной скобы, и упругими прокладками, при этом рессора установлена между сиденьем и кронштейном через эти прокладки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2339532C1

Спортивные сани 1982
  • Кондратьев Александр Николаевич
  • Круглов Дмитрий Иванович
  • Рыбин Петр Михайлович
  • Шахназаров Александр Арамович
SU1209500A1
RU 2003100743 A, 20.08.2004
WO 9423983 A1, 27.10.1994
Способ контроля качества эмалевых покрытий 1975
  • Ярошевская Лидия Алексеевна
  • Шерман Игорь Григорьевич
SU522449A1
ШТАМП ДЛЯ ВЫСАДКИ УТОЛЩЕНИЙ НА СТЕРЖНЕВЫХ ЗАГОТОВКАХ 1991
  • Кадочников А.И.
  • Иванова Т.Н.
RU2006328C1

RU 2 339 532 C1

Авторы

Туголуков Анатолий Васильевич

Михеев Владимир Иванович

Даты

2008-11-27Публикация

2007-06-22Подача