УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ЖИДКОСТЕЙ Российский патент 2008 года по МПК B67D5/04 

Описание патента на изобретение RU2340546C2

Изобретение касается устройства для перегрузки жидкостей, для наполнения и опорожнения вагонов-цистерн и автоцистерн, состоящего из перегрузочного рукава с расположенным на перегрузочной платформе стационарным участком, который через несколько труб, подвижно связанных друг с другом посредством трубчатых шарниров, связан со спускной трубой для наполнения и опорожнения вагона-цистерны, автоцистерны или рельсового транспортного средства, при этом спускная труба выполнена в виде телескопической трубы и расположена с возможностью регулирования по высоте, и причем спускная труба может регулироваться (перемещаться) вдоль перегрузочной платформы, например параллельно рельсовому пути для рельсового транспортного средства, причем перегрузочная платформа имеет пространственно находящуюся выше рельсового пути боковую кромку.

Такие устройства известны в уровне техники. Выполненная в виде телескопической трубы спускная труба известна из DE 202004 000055 U1 и из RU 2264976. До сих пор является обычным гидравлически осуществлять перестановку перегрузочного рукава из нерабочего положения в рабочее положение над вагоном-цистерной, а также назад в нерабочее положение. Также является обычным гидравлически приводить в действие спускную трубу, а также телескопическую трубу как составную часть спускной трубы, причем в уровне техники известно также электромеханическое приведение в действие телескопической трубы.

При глубоких температурах, т.е. при температурах, например, ниже чем -50°С, такое гидравлическое приведение в действие либо неработоспособно, либо лишь плохо работоспособно. Из этого следует, что соответствующие устройства нельзя приводить в действие при сильном морозе. К этому добавляется то, что из-за границ, которые задаются размерами гидроцилиндров, происходит ограничение проездного пути, который может охватываться гидравлическими системами, приблизительно до 3 метров. Этого часто недостаточно, чтобы иметь возможность обслуживать загрузочное отверстие вагона-цистерны или т.п. К этому добавляется то, что при повреждениях в гидравлике может происходить самопроизвольный перенос перегрузочного рукава и/или спускной трубы, так что требуются дополнительные предохранительные устройства, которые при отказе гидравлики предотвращают самопроизвольный перенос перегрузочного рукава и/или спускной трубы.

Такое предохранительное устройство стоит относительно дорого, что означает дополнительные издержки и дополнительные затраты на обслуживание.

Исходя из этого уровня техники в основе изобретения лежит задача создать устройство соответствующего вида, которое приспособлено для того, чтобы перекрывать большой проездной путь, так что можно простым способом достигать загрузочных отверстий обычных вагонов-цистерн или т.п., которое полностью работоспособно при сильном морозе и в котором можно отказываться от дополнительных предохранительных устройств при отказе приводной системы перегрузочного рукава и/или спускной трубы.

Для решения этой задачи предлагается, что на перегрузочной платформе закреплен направляющий рельс, проходящий параллельно проездному пути вагона-цистерны, автоцистерны или рельсовому пути рельсового транспортного средства, что предусмотрены салазки, выполненные с возможностью перемещения вдоль направляющего рельса посредством электромеханического привода, с которыми связаны составные части перегрузочного рукава, что на салазках закреплена электромеханическая вертикальная приводная часть, на которой шарнирно установлена составная часть перегрузочного рукава, посредством которой спускная труба выполнена с возможностью регулирования по вертикали.

Направляющий рельс жестко связан с конструкцией соответствующей перегрузочной платформы. Вдоль направляющего рельса могут передвигаться соответствующие салазки, причем эти салазки соединены с составными частями перегрузочного рукава, так что они могут захватываться при перемещении салазок вдоль направляющего рельса, и таким образом перегрузочный рукав может регулироваться вместе с находящейся на нем спускной трубой. Таким образом, возможно переводить перегрузочный рукав в положение покоя, в котором происходит перегрузка, или же в рабочее положение, в котором перегрузочный рукав со спускной трубой может позиционироваться над загрузочным отверстием вагона-цистерны или т.п. и таким образом становиться готовым к эксплуатации. Дополнительно на салазках закреплена электромеханическая вертикальная приводная часть, на которой шарнирно установлена составная часть перегрузочного рукава, и посредством которой соединенная с перегрузочным рукавом спускная труба может регулироваться по вертикали. Благодаря этому можно погружать спускную трубу в соответствующее отверстие вагона-цистерны или т.п. и плотно прикладывать к устью загрузочного отверстия вагона-цистерны с помощью, как правило, предусмотренного уплотнительного конуса.

Как привод для салазок, так и привод для вертикального регулирования перегрузочного рукава выполнен в виде электромеханического привода. Таким образом, обеспечено, что устройство надежно в эксплуатации даже при сильном морозе, т.е. при температурах ниже -50°С, так как электромеханические приводы являются абсолютно невосприимчивыми к этим температурам. К этому добавляется то, что посредством размещения направляющего рельса может обеспечиваться относительно длинное перемещение, так что в соответствии с желаемыми характеристиками и в соответствии с размерами направляющего рельса может предоставляться в распоряжение большой проездной путь, который отвечает всем условиям, появляющимся, как правило, при перегрузке. Дополнительная предохранительная система, которая при отказе приводов предотвращает самопроизвольное перемещение перегрузочного рукава или прочих составных частей, не требуется, так как в случае потери функций электромеханических приводов невозможно перемещение салазок вдоль направляющего рельса и/или перемещение приводимой в действие вертикальным приводом части. Необходимость в дополнительных предохранительных устройствах может также отпадать.

Предпочтительно предусмотрено, что направляющий рельс закреплен на проходящей вдоль перегрузочной платформы вертикально ориентированной боковой кромки перегрузочной платформы, так что задаваемая направляющим рельсом плоскость проходит параллельно боковой кромке.

Направляющий рельс закреплен на вертикально проходящей боковой кромке перегрузочной платформы, так что она не может быть блокирована падающей грязью или снегом, или т.п., причем это расположение не ограничивает или только несущественно ограничивает площадь, имеющуюся на перегрузочной платформе.

Предпочтительно предусмотрено, что направляющий рельс имеет, по меньшей мере, одну проходящую в его продольном направлении зубчатую рейку, и салазки находятся в зацеплении с зубчатой рейкой, по меньшей мере, одним приводным зубчатым колесом.

Посредством этого выполнения обеспечивается точная перемещаемость вдоль направляющего рельса, причем зубчатыми рейками/зубчатым приводом одновременно обеспечивается точное позиционирование.

В частности, предпочтительно предусмотрено, что салазки могут перемещаться посредством электромоторного привода.

Далее, предпочтительно предусмотрено, что электромеханическая вертикальная приводная часть состояла из закрепленного на салазках, вращаемого электромотором шпинделя, на котором без возможности поворота расположена подобная маточной гайке установочная часть, на которой закреплена составная часть перегрузочного рукава.

Посредством соответствующего вертикального привода, в свою очередь, возможно точное позиционирование спускной трубы, которая является составной частью перегрузочного рукава.

Предпочтительно предусмотрено при этом, что составная часть перегрузочного рукава, которая шарнирно установлена на вертикальной приводной части, является трубчатым шарниром, ось вращения которого ориентирована поперек продольного хода направляющего рельса и по горизонтали.

Чтобы обеспечить точное позиционирование спускной трубы в области загрузочно-разгрузочного отверстия вагона-цистерны, кроме того, предусмотрено, что спускная труба имеет на концевой области уплотнительный конус, который выполнен с возможностью прилегающей вставки в купол, образующий загрузочно-разгрузочное отверстие вагона-цистерны или т.п. на его верхней стороне, причем спускная труба посредством электромеханической приводной части может поворачиваться вокруг проходящей параллельно спускной трубе оси, образованной трубчатым шарниром.

Кроме того, предпочтительно предусмотрено, что перемещение салазок составляет, по меньшей мере, 8 м вдоль направляющего рельса.

Также предпочтительно, что вертикальное перемещение спускной трубы составляет по меньшей мере 3 м.

Спускная труба выполнена известным способом в виде телескопической трубы и содержит внешнюю трубу и внутреннюю трубу, причем перемещение трубчатых частей относительно друг друга происходит также посредством электромеханической установочной системы, как это разъяснено, например, в указанной в начале описания публикации.

Пример выполнения изобретения схематически представлен на чертежах и описан в подробностях в дальнейшем. Чертежи показывают:

Фиг. 1 - существенные составные части устройства для перегрузки жидкостей на виде спереди, в положении покоя;

Фиг. 2 - фрагмент фиг. 1 при находящемся в рабочем положении устройстве;

Фиг. 3 - вид при рассмотрении в направлении стрелки A на фиг. 1, также в положении перегрузки;

Фиг. 4 - устройство согласно фиг. 1 при рассмотрении сверху;

Фиг. 5 - подробный фрагмент устройства при рассмотрении в направлении согласно фиг. 1;

Фиг. 6 - то же при рассмотрении в направлении фиг. 4;

Фиг. 7 - то же при рассмотрении в направлении фиг. 3.

На чертежах показано устройство для перегрузки жидкостей, для наполнения и опорожнения вагона-цистерны 1, автоцистерны или т.п. Оно состоит из перегрузочного рукава 2 с расположенным на перегрузочной платформе 3 стационарным участком, который зафиксирован на стационарно закрепленной удерживающей детали 4 и который через несколько труб, подвижно связанных друг с другом шарнирными трубчатыми соединениями, связан со спускной трубой 5 для наполнения и опорожнения вагона-цистерны 1 или т.п., в частности рельсового транспортного средства.

В примере выполнения в качестве транспортного средства показан вагон-цистерна 1, который, как видно на фиг.3, может перемещаться вдоль рельсового пути 6.

Спускная труба 5 выполнена в виде телескопической трубы и расположена в целом с возможностью регулирования по высоте, так что он может переводиться в нерабочее положение согласно фиг. 1 и в рабочее положение согласно фиг. 3. Спускная труба 5 с находящимся на ней перегрузочным рукавом 2 выполнена с возможностью регулирования параллельно рельсовому пути 6 для рельсового транспортного средства, в частности вагонов-цистерн 1, причем перегрузочная платформа 3 имеет боковую кромку 7, пространственно находящуюся выше вагона-цистерны 1 и соответственно рельсового пути 6.

На перегрузочной платформе 3 закреплен направляющий рельс 8, проходящий параллельно пути движения вагона-цистерны 1 и, соответственно, рельсовому пути 6. Далее предусмотрены салазки 9, перемещаемые посредством электромеханического привода вдоль направляющего рельса 8, параллельно образованному рельсовым путем 6 пути движения вагона-цистерны 1, причем с салазками связаны составные части 10 перегрузочного рукава 2. На салазках 9 также закреплена электромеханическая вертикальная приводная часть 11, на которой шарнирно установлена составная часть 10 перегрузочного рукава 2, посредством которой спускная труба 5 может вертикально регулироваться как составная часть перегрузочного рукава 2, например, из положения согласно фиг. 1 в положение согласно фиг. 2.

В примере выполнения направляющий рельс 8 закреплен на проходящей вдоль перегрузочной платформы 3 вертикально ориентированной боковой кромке 7 перегрузочной платформы 3, так что задаваемая направляющим рельсом 8 плоскость проходит вертикально и параллельно боковой кромке. Направляющий рельс 8 содержит проходящую в его продольном направлении зубчатую рейку 12, в то время как салазки 9 находятся в зацеплении с зубчатой рейкой 12 с помощью приводного зубчатого колеса. Салазки 9 могут перемещаться посредством электромоторного привода вдоль направляющего рельса 8, для чего электромоторный привод 13 соединен, например, с соответствующим зубчатым колесом, которое, в свою очередь, находится в зацеплении с зубчатой рейкой 12, так что приведением в действие электромоторного привода 13 может обеспечиваться движение салазок 9 вдоль направляющего рельса 8, и это движение можно выполнять точно вследствие свободного от проскальзывания привода между зубчатым колесом и зубчатой рейкой 12. Электромеханическая вертикальная приводная часть 11 состоит из закрепленного на салазках, вращаемого посредством электродвигателя 14 шпинделя, на котором без возможности поворота расположена подобная маточной гайке установочная часть 15, на которой закреплена составная часть 10 перегрузочного рукава 2. Вращением шпинделя посредством электромеханического привода 11 перемещают установочную часть 15 из положения согласно фиг. 1 в положение согласно фиг. 3 или возвращают из положения согласно фиг. 3 в положение согласно фиг. 1.

Составная часть 10 перегрузочного рукава 2, которая шарнирно установлена на вертикальной приводной части 11, является трубчатым шарниром, ось вращения которого ориентирована поперек продольного хода направляющего рельса 8 и по горизонтали.

Спускная труба 5 имеет на своей верхней концевой области уплотнительный конус 16, который, как иллюстрирует фиг. 3, может надлежащим образом вставляться в купол 17, образующий загрузочно-разгрузочное отверстие вагона-цистерны 1 или т.п. Спускная труба 5 может поворачиваться посредством электромеханической приводной части 18 вокруг проходящей параллельно спускной трубе 5 оси, образованной, например, трубчатым шарниром 19, как указано стрелками 20 на фиг. 4, чтобы позволить точное позиционирование относительно загрузочного отверстия и, соответственно, купола 17 вагона-цистерны 1.

Дополнительно выполненная в виде телескопической трубы спускная труба 5 регулируется еще посредством электромеханического привода 21, так что части телескопической трубы этим электромеханическим приводом 21 могут устанавливаться в положение, согласно фиг. 1, и в положение, которое показано на фиг. 3 штрихпунктирными линиями.

Преимущественно перемещение салазок 9 на направляющем рельсе 8 рассчитано с запасом так, что оно составляет, по меньшей мере, 8 м. Вертикальное перемещение спускной трубы 5 также рассчитано с запасом, так что он составляет, по меньшей мере, 3 м. При таком выборе размеров можно соответствующим образом обслуживать находящийся под перегрузочной платформой вагон-цистерну 1 или т.п., причем загрузочные отверстия таких вагонов-цистерн могут простым способом достигаться посредством перегрузочного рукава 2.

На фиг. 1 показано позиционирование перегрузочного рукава в исходном положении, в котором не происходит никакой перегрузки. Это исходное положение показано также на фиг. 4. На фиг. 2 и 3 показано положение перегрузки, в котором перегрузочный рукав 2 за счет соответствующего позиционирования салазок 9 вдоль направляющего рельса 8 переведен в позицию перегрузки и за счет приведения в действие вертикального привода перемещен в рабочее положение, в котором спускная труба 5 погружена, например, в вагон-цистерну 1, как проиллюстрировано на фиг. 3. Выполненная в виде телескопической трубы спускная труба занимает в исходном положении позицию, которая показана на фиг. 1, так что обе подобные телескопу трубы втянуты друг в друга. В рабочем положении одна составная часть телескопической трубы выдвинута относительно другой составной части, а именно - с помощью электромоторного привода 21, как это показано на фиг. 2 и 3 штрихпунктирными линиями. На фиг. 5 показан направляющий рельс 8 с салазками 9 с вертикальными приводными частями 11 с другими составными частями. На фиг. 6 и 7 эти отдельные представления показаны сверху и сбоку при разных направлениях рассмотрения.

Изобретение не ограничено примером выполнения и может многократно модифицироваться в рамках раскрытия.

Все новые раскрытые в описании и/или на чертежах отдельные признаки и комбинации признаков рассматриваются в качестве существенных для изобретения.

Похожие патенты RU2340546C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2
СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ И ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ ЭТОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2007
  • Вайдеманн Ханс-Юрген
  • Байер Михель
  • Менерт Клаус
  • Бекманн Клаус
  • Хельм Андреас
  • Каль Детлеф
  • Херберг Лотар
RU2393967C9
РАМА КРЕПИ ДЛЯ ПОДЗЕМНОГО ШТРЕКА 2005
  • Печик Грегор
RU2299330C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1940
  • Виннер В.Э.
SU69574A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОГРУЖЕНИЕМ 2008
  • Альбек Зебастиан
  • Эспиноса Антонио-Белисарио-Дуран
  • Гонсалес Викто-Уго-Барраган
  • Ханф Юрген
  • Роббин Йёрг
RU2483014C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ФОРМЕ ТРАНСПОРТНЫХ УПАКОВОК 1992
  • Хайнц Фюхтей[De]
  • Буркхард Менде[De]
  • Тео Шмитц[De]
RU2093446C1
Выемочное устройство, направляемое по гидравлическим шагающим крепежным стойкам 1987
  • Герхард Эвих
SU1538905A3
РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА ОСАЖИВАТЕЛЯ 2014
  • Ласковский Манфред
RU2676861C2
БУРОВАЯ МАШИНА И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ В ГРУНТЕ НАБИВНОЙ СВАИ 2007
  • Штётцер Эрвин
RU2352721C2
СТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2005
  • Штетцер Эрвин
RU2314406C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 340 546 C2

Реферат патента 2008 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ЖИДКОСТЕЙ

Изобретение предназначено для наполнения и опорожнения вагонов-цистерн. Устройство состоит из перегрузочного рукава с расположенным на перегрузочной платформе стационарным участком, который через несколько труб, подвижно связанных друг с другом посредством трубчатых шарниров, связан со спускной трубой для наполнения и опорожнения. На перегрузочной платформе закреплен проходящий параллельно пути движения вагона-цистерны направляющий рельс. В устройстве предусмотрены перемещаемые вдоль направляющего рельса посредством электромеханического привода салазки, с которыми соединены составные части перегрузочного рукава. На салазках закреплена электромеханическая вертикальная приводная часть, на которой шарнирно установлена составная часть перегрузочного рукава, посредством которой спускная труба может регулироваться по вертикали. Устройство обеспечивает охват большого проездного пути и полностью работоспособно при сильном морозе. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 340 546 C2

1. Устройство для перегрузки жидкостей для наполнения и опорожнения вагонов-цистерн (1) и автоцистерн, состоящее из перегрузочного рукава (2) с расположенным на перегрузочной платформе (3) стационарным участком (4), который через несколько труб, которые подвижно связаны друг с другом посредством трубчатых шарниров, связан со спускной трубой (5) для наполнения и опорожнения вагона-цистерны (1), автоцистерны или рельсового транспортного средства, причем спускная труба (5) выполнена в виде телескопической трубы и расположена с возможностью регулирования по высоте и при этом спускная труба (5) выполнена с возможностью регулирования вдоль перегрузочной платформы (3), например, параллельно рельсовому пути (6) для рельсового транспортного средства, причем перегрузочная платформа (3) имеет пространственно находящуюся выше рельсового пути (6) боковую кромку (7), отличающееся тем,

что на перегрузочной платформе (3) закреплен направляющий рельс (8), проходящий параллельно пути движения вагона-цистерны (1), автоцистерны или рельсовому пути (6) рельсового транспортного средства, при этом предусмотрены выполненные с возможностью перемещения вдоль направляющего рельса (8) посредством электромеханического привода салазки (9), с которыми соединены составные части перегрузочного рукава (2), причем на салазках (9) закреплена электромеханическая вертикальная приводная часть (11), на которой шарнирно установлена составная часть (10) перегрузочного рукава (2), посредством которой спускная труба (5) выполнена с возможностью регулирования по вертикали.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем,

что направляющий рельс (8) закреплен на вертикально ориентированной, проходящей вдоль перегрузочной платформы (3) боковой кромке (7) перегрузочной платформы (3), так что задаваемая направляющим рельсом (8) плоскость проходит параллельно боковой кромке (7).

3. Устройство по п.1, отличающееся тем,

что направляющий рельс (8) имеет, по меньшей мере, одну проходящую в его продольном направлении зубчатую рейку (12), и салазки (9) находятся в зацеплении с зубчатой рейкой (12), по меньшей мере, одним приводным зубчатым колесом.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем,

что салазки (9) выполнены с возможностью перемещения посредством электромоторного привода (13).

5. Устройство по п.1, отличающееся тем,

что электромеханическая вертикальная приводная часть (11) состоит из закрепленного на салазках (9), вращаемого электромотором шпинделя, на котором без возможности поворота расположена подобная маточной гайке установочная часть (15), на которой закреплена составная часть (10) перегрузочного рукава (2).

6. Устройство по п.1, отличающееся тем,

что составная часть (10) перегрузочного рукава (2), которая шарнирно установлена на вертикальной приводной части (11), является трубчатым шарниром, ось вращения которого ориентирована поперек продольного хода направляющего рельса (8) и по горизонтали.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем,

что спускная труба (5) в концевой области имеет уплотнительный конус (16), который выполнен с возможностью прилегающей вставки в купол (17), образующий загрузочно-разгрузочное отверстие вагона-цистерны (1) или т.п. на его верхней стороне, причем спускная труба (5) выполнена с возможностью поворота посредством электромеханической приводной части (18) вокруг проходящей параллельно спускной трубе (5) оси, образованной трубчатым шарниром (19).

8. Устройство по п.1, отличающееся тем,

что перемещение салазок (9) вдоль направляющего рельса (8) составляет, по меньшей мере, 8 м.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем,

что вертикальное перемещение спускной трубы (5) составляет, по меньшей мере, 3 м.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2340546C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЦИСТЕРНУ 2004
  • Петропавловский А.В.
  • Гулин Б.В.
RU2266251C1
Устройство для верхнего налива или слива жидкостей из транспортных емкостей 1981
  • Скрипаль Юрий Филиппович
  • Гуров Сергей Георгиевич
  • Лайт Марат Вольфович
SU1013400A1
Устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны 1988
  • Ильин Александр Валентинович
  • Субботин Виктор Ефимович
  • Самойлов Владимир Иванович
  • Перервин Эдуард Александрович
SU1518292A1
Устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны 1981
  • Райхель Зиновий Шлемович
  • Бухановская Вера Ральфовна
  • Фонарев Захар Израйлевич
  • Тимофеев Борис Петрович
  • Сощенко Евгений Максимович
SU977383A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЦИСТЕРНУ 2001
  • Петропавловский А.В.
  • Гулин Б.В.
  • Михеев А.А.
RU2198133C1

RU 2 340 546 C2

Авторы

Яндорф Хельмут

Даты

2008-12-10Публикация

2007-01-12Подача