Изобретение относится к предохранительным устройствам для замедления, изменения и направления движения транспортных средств, предназначенным для визуального ориентирования водителей транспортных средств, разделения транспортных потоков и т.п., и может быть установлена перед развилками дорожного полотна, перед острыми углами дорожных ограждений, в местах разделения транспортных потоков, перед опорами мостов и тоннелей, а также на других опасных участках дорог.
Уровень техники
Известен разделительный барьер для автомобильных дорог, состоящий из бетонных камней с прямыми углами стыка, при этом снабжен разделительной полосой, а промежуток, образованный двумя рядами бетонных камней разделительной полосы заполнен песком или пористым материалом (патент РФ №2291243, E01F 15/00, 2007 (аналог)).
Известно дорожное ограждение, содержащее массивный неподвижный блок в виде толстостенной вертикально установленной плиты, телескопическое соединение и закрепленные в неподвижном блоке горизонтально расположенные контейнеры с демпфирующим «рабочим телом», свободно перемещающийся подвижный блок, выполненный в виде массивной тележки с установленными на ней поршневыми штоками (патент РФ №2298061, 6 E01F 15/04, 2007 (аналог)).
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является дорожный осевой буфер, содержащий корпус, выполненный в виде изготовленной из полиэтилена, предназначенного для ротационного формования, закрытой со всех сторон емкости с округлым верхним основанием, с выпуклой лицевой стенкой, с вогнутой задней стенкой и с плоским нижним основанием, при этом на передней стенке размещена вертикальная разметка из световозвращающей пленки, нижнее основание выполнено рифленым. В верхнем основании корпуса буфера выполнено загрузочное отверстие для заполнения его жидкостью, например водой, или демпфирующим составом, например в виде резиновой крошки (технические условия ТУ 5217-015-42285867-02, 2002 (прототип)).
Недостатком конструкции известного дорожного буфера является то, что при наезде автомобиля на дорожный буфер происходит деформация буфера в продольном направлении на уровне бампера автомобиля и далее - разрушение буфера. При этом расположенная выше бампера часть демпфирующего состава буфера вылетает вверх, а нижняя часть демпфирующего состава зажимается между корпусом буфера и днищем автомобиля. За счет малого времени контакта находящийся внизу демпфирующий состав не успевает рассыпаться или вывалиться из остатков корпуса буфера, в результате чего возникает эффект «горки», что в свою очередь приводит к тому, что у автомобиля возникает вертикальная составляющая движения. Обычно последовательно друг за другом устанавливают 2-4 буфера. После того, как разрушился первый буфер, автомобиль, уже имеющий вертикальную составляющую движения, наезжает на второй буфер. Эффект «горки» усиливается, автомобиль выбрасывается с полотна магистрали.
Сущность изобретения
При создании изобретения решалась задача обеспечения эффективности работы дорожного буфера при наезде на него автомобиля.
Технический результат - исключение возникновения вертикальной составляющей движения автомобиля при его наезде на дорожный буфер.
Указанный технический результат достигается благодаря тому, что в дорожном буфере, содержащем корпус, выполненный в виде закрытой со всех сторон емкости с верхним основанием, с лицевой стенкой, с боковыми и задней стенками и с нижним основанием, согласно изобретению снизу в задней стенке и в боковых стенках со стороны задней стенки выполнены проемы, а нижнее основание выполнено в виде плоскости опоры вдоль боковых и лицевой стенок и поверхности, перекрывающей проемы с образованием открытой снизу и со стороны задней стенки ниши высотой не менее 150 мм.
При этом согласно изобретению корпус изготовлен из полиэтилена, предназначенного для ротационного формования.
При этом согласно изобретению верхнее основание выполнено округлым, передняя стенка выполнена выпуклой, а задняя стенка выполнена вогнутой.
При этом согласно изобретению на лицевой стенке корпуса размещена вертикальная разметка из световозвращающей пленки.
При этом согласно изобретению в верхней части задней стенки корпуса выполнено загрузочное отверстие для заполнения его демпфирующим составом.
При этом согласно изобретению загрузочное отверстие выполнено в виде кармана, закрытого лепестком, установленным с возможностью отгиба и возврата в исходное положение.
При этом согласно изобретению в качестве демпфирующего состава использована резиновая крошка.
При этом согласно изобретению в качестве демпфирующего состава использована жидкость.
Перечень чертежей
Изобретение поясняется описанием конкретного примера его выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:
фиг.1 изображен дорожный буфер, общий вид;
фиг.2 - вид слева (лицевая стенка со световозвращающей пленкой и взаимное расположение ниши и боковых стенок);
фиг.3 - вид справа (взаимное расположение ниши и задней и боковых стенок);
фиг.4 - вид снизу (плоскость опоры буфера вдоль боковых и лицевой стенок).
Сведения, потверждающие возможность осуществления изобретения
Дорожный буфер содержит корпус 1, выполненный в виде закрытой со всех сторон емкости с верхним основанием 2, с лицевой стенкой 3, с боковыми 4 и задней 5 стенками и с нижним основанием 6 (фиг.1).
Корпус 1 может быть изготовлен из полиэтилена, предназначенного для ротационного формования, при этом толщина стенок корпуса 1 может быть, например, 6 мм.
Верхнее основание 2 корпуса может быть выполнено округлым, плавно соединяющимся с лицевой стенкой 3, которая может быть выполнена, например, выпуклой.
По середине лицевой стенки 3 размещена световозвращающая пленка 7 с изображением, например, вертикальной разметки 2.2.2 по ГОСТ Р 51256-99 или с изображением дорожного знака по ГОСТ 10807 для улучшения видимости буфера в темное время суток и обозначение препятствия (фиг.2).
Каждая из боковых стенок 4 состоит из участка 8, параллельного плоскости симметрии 9 дорожного буфера, и из расположенного под углом к плоскости симметрии 9 участка 10, стыкующегося с вогнутой задней стенкой 5 (фиг.1 и 3).
Задняя стенка 5 вверху стыкуется с верхним основанием 2 корпуса 1. Снизу в задней стенке 5 выполнен проем 11, открытый снизу (фиг.4). Радиус кривизны задней стенки 5 может быть выбран таким, что обеспечена стыковка задней стенки 5 переднего буфера и лицевой стенки 3 последующего буфера, если есть такая необходимость поставить несколько буферов друг за другом.
В каждом из участков 10 боковых стенок 4 со стороны задней стенки 5 выполнен проем 12, открытый со стороны задней стенки 5 и снизу (фиг.1).
Таким образом, можно сказать, что снизу в задней стенке 5 и в боковых стенках 4 со стороны задней стенки 5 выполнены проемы 11 и 12.
Нижнее основание 6 состоит из, например, изогнутой поверхности 14, перекрывающей проемы 11 и 12, в результате чего образована открытая снизу и со стороны задней стенки 5 ниша 13, и из плоскости 15 опоры вдоль боковых 4 и лицевой 3 стенок.
Таким образом, можно сказать, что нижнее основание 6 выполнено в виде плоскости 15 опоры вдоль боковых 4 и лицевой 3 стенок и поверхности 14, перекрывающей проемы 11 и 12 с образованием открытой снизу и со стороны задней стенки 5 ниши 13 высотой не менее 150 мм.
Как показали проведенные исследования, высота ниши 13 в центральной ее части между поверхностью 14 и плоскостью 15 опоры должна быть не менее 150 мм (фиг.3).
Корпус дорожного буфера выполнен с обеспечением возможности заполнения демпфирующим составом, для чего в верхней части задней стенки корпуса 1 выполнено загрузочное отверстие 16 для заполнения его демпфирующим составом. Загрузочное отверстие может быть выполнено в виде кармашка, например, в виде вырезанного треугольного отверстия, закрытого естественно получившимся лепестком 16, который можно при необходимости отогнуть для того, чтобы засыпать демпфирующий состав или залить воду, а затем вернуть листок 16 в исходное положение. В качестве демпфирующего состава может быть использована резиновая крошка, жидкость, например вода, и т.п.
Устройство работает следующим образом.
Дорожный буфер предназначен для установки в опасных местах перед препятствием. В зависимости от опасности участка может быть установлено несколько дорожных буферов для увеличения амортизирующей способности. В этом случае лицевая стенка каждого следующего дорожного буфера контактирует с задней стенкой предыдущего буфера.
Установленные перед препятствием дорожные буферы заполняют, например, на 70%, демпфирующим составом, например резиновой крошкой, или водой.
Дорожный буфер готов к эксплуатации.
Как показали испытания при наезде автомобиля на дорожный буфер заявленной конструкции, демпфирующий состав или вода распределяются внутри корпуса буфера так, что автомобиль оставался колесами на дорожном полотне, т.е. эффект «горки» исключен, что свидетельствует о том, что технический результат - исключение возникновения вертикальной составляющей движения автомобиля при его наезде на дорожный буфер - достигнут.
При необходимости перевезти дорожный буфер в другое место высыпают демпфирующий состав или выливают воду. Буфер загружают в транспортное средство и перевозят.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ФРОНТАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ НЕГО | 2009 |
|
RU2434763C2 |
ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНЫЙ | 2005 |
|
RU2315148C2 |
НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2312948C1 |
Катафот дорожный | 2023 |
|
RU2816151C1 |
Катафот дорожный | 2023 |
|
RU2816156C1 |
Дорожное фронтальное ограждение | 2019 |
|
RU2724634C1 |
Вертикальная разметка к дорожным тросовым ограждениям | 2018 |
|
RU2693058C1 |
Световозвращатель дорожный | 2022 |
|
RU2789045C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ | 2004 |
|
RU2278199C1 |
Изобретение относится к предохранительным устройствам для замедления, изменения и направления движения транспортных средств. Технический результат - исключение возникновения вертикальной составляющей движения автомобиля при его наезде на дорожный буфер - достигается благодаря тому, что снизу в задней стенке дорожного буфера и в боковых стенках со стороны задней стенки выполнены проемы, а нижнее основание выполнено в виде плоскости опоры вдоль боковых и лицевой стенок и поверхности, перекрывающей проемы с образованием открытой снизу и со стороны задней стенки ниши высотой не менее 150 мм. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
ВЕСНА-ТРАНСЭКСПО | |||
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор | 1923 |
|
SU2005A1 |
www.timer.dp.ua/vesna/barriers.htm | |||
БУФЕР ДОРОЖНЫЙ | 2000 |
|
RU2193085C2 |
US 3540699 А, 17.11.1970 | |||
СПОСОБ И ОБРАЗЕЦ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЛУБИНЫ ПРОПЛАВЛЕНИЯ ПРИ ЛАЗЕРНОЙ СВАРКЕ ПРЕЦИЗИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2003 |
|
RU2248867C1 |
US 2005254892 А, 17.11.2005. |
Авторы
Даты
2009-01-27—Публикация
2007-06-19—Подача