ПОДПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР-ШАРНИР РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА Российский патент 2009 года по МПК B61F5/14 B61F5/30 

Описание патента на изобретение RU2346838C1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается их рессорного подвешивания, в частности, амортизатора-шарнира, устанавливаемого под или над пружиной.

Известен подпружинный амортизатор-шарнир рессорного подвешивания железнодорожного экипажа, состоящий из резинового или полиуретанового упругого элемента с металлической армировкой нижней и верхней опорных поверхностей или без нее на верхней поверхности, которыми упругий элемент оперт на нижнюю и верхнюю опорные детали, устанавливаемый под или над пружиной, благодаря чему снижается вибрация и шум надрессорного подвешивания от ходовых частей, причем у пружин, работающих при комбинированном нагружении, снижается поперечная жесткость.

Такой подпружинный амортизатор-шарнир используется, например, во второй ступени рессорного подвешивания тепловоза ТЭП70 [1].

Недостатком известного подпружинного амортизатора-шарнира является небольшое, до 25%, снижение поперечной жесткости комплекта пружина - подпружинный амортизатор-шарнир.

Известен подпружинный амортизатор-шарнир из резины или полиуретана, принятый за прототип, в виде бруса, установленного узкой стороной в направлении действия поперечной силы, который оперт на нижнюю и верхнюю опорные детали, благодаря чему поперечная жесткость комплекта из пружины с подпружинным амортизатором-шарниром снижается до заданного значения [2], [3].

Недостатком известного подпружинного амортизатора-шарнира является просадка при увеличении нагрузки на него, в результате чего при повышенном наклоне комплекта из пружины с подпружинным амортизатором-шарниром возможно соприкосновение металлических опорных частей пружины, вследствие чего произойдет выключение из работы амортизатора-шарнира.

Техническим результатом данного изобретения является стабильность поперечной жесткости комплекта из пружины с амортизатором-шарниром без потери амортизирующей способности.

Указанный технический результат достигается тем, что в подпружинном амортизаторе-шарнире железнодорожного экипажа, состоящем из резинового или полиуретанового упругого элемента с металлической армировкой опорных поверхностей или без нее на верхней поверхности, упругий элемент разделен на две части, которые установлены на горизонтальной полке металлической армировки нижней опорной поверхности, причем армировка выполнена из стальной пластины с приваренным к ней посредине, между половинками упругого элемента, ребром, причем ребро выполнено ниже верхней опорной поверхности упругого элемента на величину зазора, обеспечивающего отсутствие соприкосновения ребра с верхней опорной деталью, а верхняя опорная деталь снабжена со стороны ребра пазом, в который установлен резиновый или полиуретановый дополнительный амортизатор.

На фиг.1 изображен подпружинный амортизатор-шарнир рессорного подвешивания железнодорожного экипажа в разрезе, вид с торца.

На фиг.2 изображен упругий элемент подпружинного амортизатора-шарнира в аксонометрической проекции.

Подпружинный амортизатор-шарнир рессорного подвешивания железнодорожного экипажа (фиг.1, 2) состоит из резинового или полиуретанового упругого элемента 1 с металлической армировкой 2, нижней 3 и верхней 4 опорных поверхностей или без нее на верхней поверхности, которыми упругий элемент 1 в виде бруса, установленного узкой стороной в направлении действия поперечной силы, оперт на нижнюю 5 и верхнюю 6 опорные детали, причем упругий элемент 1 разделен на две части 7, 8, которые установлены на горизонтальной полке 9 металлической армировки 2 нижней опорной поверхности 3. Армировка 2 выполнена из стальной пластины с приваренным посредине, между половинками 7, 8 упругого элемента 1, ребром 10, причем ребро 10 выполнено ниже верхней опорной поверхности 4 упругого элемента 1 на величину зазора Δ, обеспечивающего отсутствие соприкосновения ребра 10 с верхней опорной деталью 6, а верхняя опорная деталь 6 снабжена со стороны ребра 10 пазом 11, в который установлен резиновый или полиуретановый дополнительный амортизатор 12.

Подпружинный амортизатор-шарнир рессорного подвешивания железнодорожного экипажа работает следующим образом.

Подпружинный амортизатор-шарнир устанавливается под или над пружиной рессорного подвешивания (на чертеже не показано). При движении железнодорожного экипажа происходит деформация амортизатора-шарнира. При отсутствии замыкания зазора (упругий элемент 1 выполняет функции амортизатора-шарнира. При замыкании в процессе колебаний зазора (вступает в работу дополнительный амортизатор 12, расположенный в пазу 11 верхней опорной поверхности 4, исключающий жесткое касание металлических деталей ребра 10 и поверхности 4. Ребро 10 при посадке на него дополнительного амортизатора 12 препятствует дальнейшему уменьшению расстояния между опорными поверхностями 3, 4 упругого элемента 1 амортизатора-шарнира, благодаря чему поворот верхней опорной детали 6 относительно нижней опорной детали 5 происходит с заданной жесткостью и исключается при наклоне комплекта соприкосновение металлических опорных частей пружины и выключение амортизатора-шарнира благодаря тому, что после замыкания зазора Δ верхняя опорная поверхность 4 опустится на ребро 10 каркаса через дополнительный амортизатор 12.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. В.В.Иванов, В.И.Романов. О целесообразности применения резиновых амортизаторов в рессорном подвешивании второй ступени тепловозов. Труды ВНИТИ, вып.60, Коломна, 1984 г., стр.146-156.

2. А.И.Кокорев, В.В.Березин, В.И.Романов, А.А.Лунин. Исследование влияния характеристик подпружинной опоры на горизонтальную жесткость рессорного подвешивания. Труды ВНИКТИ, вып.83, Коломна, 2004 г., стр.157-167.

3. В.В.Березин, А.И.Кокорев, В.Н.Гапченко, А.В.Спиров, А.А.Лунин, А.В.Шинкаренко, А.Д.Сидоров. Турный вагон в виде кузова, установленного на серийной грузовой платформе посредством рессорного подвешивания. Труды ВНИКТИ, вып.88, Коломна, 2007 г., стр.3-14.

Похожие патенты RU2346838C1

название год авторы номер документа
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 2007
  • Березин Василий Витальевич
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Гапченко Владимир Николаевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Лунин Андрей Александрович
RU2348555C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Добрынин Л.К.
  • Гапченко В.Н.
  • Стреха Н.Р.
  • Жогов В.Г.
RU2220864C1
ТРЕХТОЧЕЧНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Березин Василий Витальевич
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2334638C1
Двухосное рельсовое транспортное средство 1989
  • Березин Василий Витальевич
  • Васин Василий Иванович
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коновалов Сергей Владимирович
  • Кривко Владимир Кириллович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Затолокин Вячеслав Михайлович
  • Емельянов Петр Иванович
SU1682227A1
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2497701C2
Рессорное подвешивание транспортного экипажа 1985
  • Березовский Владимир Иванович
SU1344660A1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2021
  • Гусев Артем Владимирович
  • Иванов Сергей Владимирович
RU2766940C1
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2294852C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Кравченко А.И.
RU2039676C1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224665C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 346 838 C1

Реферат патента 2009 года ПОДПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР-ШАРНИР РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА

В подпружинном амортизаторе-шарнире, состоящем из упругого элемента (1) с металлической армировкой (2) опорных поверхностей (3, 4) или без нее на верхней поверхности, упругий элемент разделен на две части, которые установлены на горизонтальной полке металлической армировки нижней опорной поверхности. Армировка выполнена из стальной пластины с приваренным к ней посредине, между половинками (7, 8) упругого элемента, ребром (10). Ребро выполнено ниже верхней опорной поверхности упругого элемента на величину зазора. Верхняя опорная деталь снабжена со стороны ребра пазом, в который установлен дополнительный амортизатор (12). При замыкании зазора ребро контактирует с дополнительным амортизатором. Обеспечивается стабильность поперечной жесткости комплекта из пружины с амортизатором-шарниром без потери амортизирующей способности. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 346 838 C1

Подпружинный амортизатор-шарнир рессорного подвешивания железнодорожного экипажа, состоящий из резинового или полиуретанового упругого элемента с металлической армировкой нижней и верхней опорных поверхностей или без нее на верхней поверхности, которыми упругий элемент в виде бруса, установленного узкой стороной в направлении действия поперечной силы, оперт на нижнюю и верхнюю опорные детали, отличающийся тем, что упругий элемент разделен на две части, которые установлены на горизонтальной полке металлической армировки нижней опорной поверхности, причем армировка выполнена из стальной пластины с приваренным посредине, между половинками упругого элемента, ребром, причем ребро выполнено ниже верхней опорной поверхности упругого элемента на величину зазора, а верхняя опорная деталь снабжена со стороны ребра пазом, в который установлен резиновый или полиуретановый дополнительный амортизатор, причем при замыкании указанного зазора ребро контактирует с дополнительным амортизатором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2346838C1

БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Черепанов Владимир Павлович
RU2104195C1
Опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства 1989
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Колесин Алексей Юрьевич
SU1654079A1
US 2005061196 A1, 24.03.2005
Криогенная ловушка 1983
  • Громов Анатолий Владимирович
  • Викулов Ананий Анисофорович
SU1108255A1

RU 2 346 838 C1

Авторы

Кокорев Артемий Иванович

Березин Василий Витальевич

Лунин Андрей Александрович

Гапченко Владимир Николаевич

Даты

2009-02-20Публикация

2007-10-31Подача