СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ Российский патент 2009 года по МПК B61L25/02 B61L3/20 

Описание патента на изобретение RU2346843C1

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известен способ передачи информации на подвижной состав путем трансляции импульсов кодового тока в шлейф от кодово-путевого трансмиттера [Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Системы интервального регулирования движения поездов. М.: Транспорт, 1986. - 400 с. (250 с.)].

Недостатком этого способа является низкая надежность шлейфа.

Известен способ передачи информации на подвижной состав путем трансляции импульсов кодового тока в рельсовую линию от кодово-путевого трансмиттера с момента занятия рельсовой цепи [Казаков А.А., Казаков Е.А. Автоблокировка, автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы. М.: Транспорт, 1980. - 360 с. (280 с. 3 абз.)].

Недостатком этого способа является то, что при движении по коротким кодируемым станционным участкам в горловине станции наблюдаются сбои в работе автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М.: Транспорт, 1982. 256 с. (с.107-108)].

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности передачи информации на подвижной состав за счет повышения надежности действия АЛС.

Способ передачи информации на подвижной состав заключается в том, что кодирование рельсовых цепей в горловине станции начинают с момента их занятия, от одного из двух бесконтактных безынерционных трансмиттеров с выдержкой времени 0,55 с, причем один из этих трансмиттеров кодирует нечетные (номера рельсовых цепей по ходу движения), а другой четные рельсовые цепи и первый кодовый цикл для каждой из рельсовых цепей начинается с первого импульса.

На фиг.1 показано путевое развитие, на фиг.2 - схемы включения первого и второго трансмиттерных реле. На фиг.1 приведены следующие обозначения: 1 - бесстрелочный участок за входным сигналом, 2 - первый (по ходу движения поезда) стрелочно-путевой участок, 3 - второй стрелочно-путевой участок, 4 - третий стрелочно-путевой участок, 5 - четвертый стрелочно-путевой участок, 6 - пятый стрелочно-путевой участок, 7 - шестой стрелочно-путевой участок. На фиг.2 приведены следующие обозначения: 8 - плюсовой полюс источника питания, 9 - минусовой полюс источника питания, 10 - первый блок выдержки времени, 11 - первый бесконтактный кодово-путевой трансмиттер, 12 - первое трансмиттерное реле, 13 - второй блок выдержки времени, 14 - второй бесконтактный кодово-путевой трансмиттер, 15 - второе трансмиттерное реле, 16 - контакт путевого реле бесстрелочного участка 1, 17, 18 и 19 - контакты стрелочно-путевого реле первого стрелочного участка 2, 20, 21, 22 и 23 - контакты стрелочно-путевого реле второго стрелочного участка 3, 24, 25, 26 и 27 - контакты стрелочно-путевого реле третьего стрелочного участка 4, 28, 29, 30 31 - контакты стрелочно-путевого реле четвертого стрелочного участка 5, 32, 33, 34 и 35 - контакты стрелочно-путевого реле пятого стрелочного участка 6, 36 и 37 - контакты стрелочно-путевого реле шестого стрелочного участка 7.

Блоки выдержки времени 10 (1БВВ) и 13 (2БВВ) осуществляют задержку при отключении питания (контакты 17, 24, 32, 22, 30) с входов трансмиттеров 11 и 14 соответственно в течение 0,55 с. Бесконтактные (эти трансмиттеры безынерционные) трансмиттеры 11 и 14 при снятии плюсового полюса с входов (затормаживающий потенциал) начинают трансляцию кодовых импульсов (начинают работу) с первого импульса кодового цикла. На схеме показан только один из трех выходов (З, Ж, КЖ).

Действие устройства, представляющего заявляемый способ, осуществляется следующим образом. Кодирование бесстрелочного участка 1 осуществляется по типовой схеме [Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Системы интервального регулирования движения поездов. М.: Транспорт, 1986. - 400 с.]. Кодирование участков 2, 4 и 6 происходит за счет трансмиттера 11, а участков 3, 5 и 7 - за счет трансмиттера 14. При вступлении поезда на бесстрелочный участок 1 контактом путевого реле этого участка 16 осуществляется подключение плюсового полюса 8 через блок выдержки времени 10 на вход трансмиттера 11, что приводит его в исходное положение (обнуляет). Вступление поезда на первый стрелочно-путевой участок 2 приводит к обесточиванию стрелочно-путевого реле этого участка, контактом 17 которого снимается плюсовой полюс с входа блока выдержки 10, а с интервалом 0,55 с - и с входа трансмиттера 11, на выходе которого появляется первый импульс кодового цикла. Контакт 18 стрелочно-путевого реле первого стрелочно-путевого участка 2 подключает к выходу трансмиттера 11 обмотку трансмиттерного реле 12, которое транслирует в первую стрелочно-путевую секцию 2 код АЛС до занятия второго стрелочно-путевого участка 3 (контакт 21 размыкает цепь кодирования). С занятием первого стрелочно-путевого участка 2 посредством контакта 19 и блока 13 приводится в исходное состояние второй трансмиттер 14, а после занятия второго стрелочно-путевого участка 3 контактом 22 (разрывом цепи) с выдержкой времени 0,55 с за счет блока 13 запускается трансмиттер 14, с выхода которого через контакт 23 включается реле 15 и транслирует в рельсовую цепь второй стрелочно-путевой секции 3 первый импульс кодового цикла. После занятия третьего стрелочно-путевого участка 4 контактом 27 кодирование этого участка прекращается. Остальные участки кодируются аналогично.

Предложенный способ позволяет исключить сбои в работе АЛС, если локомотивные катушки находятся в пределах короткой рельсовой цепи в течение времени, превышающего 2,15 с (1,6 продолжительность кодового цикла + 0,55 с время интервала, в течение которого отпадают все счетчики локомотивного дешифратора). При скорости 120 км/ч для нормальной работы АЛС длина рельсовой цепи должна быть не менее 72 м.

Похожие патенты RU2346843C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Аграфенин Денис Владимирович
RU2349482C1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Аграфенин Денис Владимирович
RU2354576C2
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ СТРЕЛОЧНОЙ СЕКЦИИ 2005
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Чехолин Алексей Иванович
RU2280578C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277054C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
RU2186699C2
АВТОБЛОКИРОВКА 2010
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шорохов Николай Сергеевич
RU2423267C1
ПЕРЕГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ 1970
  • И. П. Захаров Ю. С. Жейц
SU259128A1
АВТОБЛОКИРОВКА 2010
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Харрасов Айрат Мухаметович
RU2454346C2
Устройство для кодирования участков рельсовых путей 1979
  • Романов Анатолий Васильевич
  • Гнидченко Василий Михайлович
  • Жолтиков Евгений Анатольевич
SU783092A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 346 843 C1

Реферат патента 2009 года СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. При применении способа передачи информации на подвижной состав кодирование рельсовых цепей в горловине станции начинают с момента их занятия. Кодирование этих рельсовых цепей осуществляют от одного из двух бесконтактных безынерционных трансмиттеров с выдержкой времени 0,55 с, причем один из этих трансмиттеров кодирует нечетные (номера рельсовых цепей по ходу движения), а другой четные рельсовые цепи и первый кодовый цикл для каждой из рельсовых цепей начинается с первого импульса. Предложенный способ позволяет повысить надежность передачи информации на подвижной состав за счет исключения сбоев в работе автоматической локомотивной сигнализации. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 346 843 C1

Способ передачи информации на подвижной состав, заключающийся в том, что кодирование рельсовых цепей в горловине станции начинают с момента их занятия, отличающийся тем, что кодирование этих рельсовых цепей осуществляют от одного из двух бесконтактных безинерционных трансмиттеров с выдержкой времени 0,55 с, причем один из этих трансмиттеров кодирует нечетные (номера рельсовых цепей по ходу движения), а другой четные рельсовые цепи и первый кодовый цикл для каждой из рельсовых цепей начинается с первого импульса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2346843C1

Устройство для передачи информации с пути на локомотив 1983
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Косарев Борис Иванович
  • Чавчанидзе Григорий Джемалович
SU1141038A1
Устройство для передачи информации с пути на локомотив 1987
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
SU1470596A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ЧИСЛОВОГО КОДА 2004
  • Логинов Сергей Николаевич
  • Логинов Александр Сергеевич
RU2273586C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277054C1

RU 2 346 843 C1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Полевая Людмила Владимировна

Аграфенин Денис Владимирович

Даты

2009-02-20Публикация

2007-05-21Подача