Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в железнодорожной автоматике для кодирования участков рельсовых путей, входящих в маршруты отправления поездов. Известно устройство для кодирования участков рельсовых путей, содержащее линейную цепь, подключенные на концах рельсовой цепи через фронтовые контакты трансмиттерных реле кодирующие трансформаторы, первичные обмотки которых подключены к источнику кодирующего напряжения, кодовый трансмиттер, через контакты которого и кон такты огневого, линейного и сигнального реле включены трансмиттерные реле, кодовключакяпие реле и повторители путевых реле l. Однако такое устройство, обладает низкой надежностью работы. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что устройство снабжено дросселем, включенным последовательно с линейным реле, и дополнительным трансформатором, первичная обмотка которого включена последовательно в линейную цепь на пер вой сигнальной точке, а вторичная о мотка подключена к одному из кодовключающих реле, одним фронтовым контактом которого згш1унтирован тыловой контакт путевого реле в цепи включения трансмиттерного реле, а другим в цепи первичной обмотки кодового трансформатора, при этом параллельно линейной цепи через конденсатор подключен трансформатор питания, вторичная обмотка которого подключена к источнику питания через фронтовой контакт кодовключающего реле и тыловой контакт повторителя стрелочных путевых реле. На чертеже приведена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит кодовый трансФорматор 1, вторичная обмотка которого через фронтовой контакт 2 трансмиттерного реле 3 подключена к рель совым путям 4 на первой сигнальной точке. Через контакт 2 реле 3 подключено импульсное путевое реле 5, контакты 6 которого подключены к конденсаторному дешифратору 7 путевого реле 8. Реле 3 подключено к минусу источника постоянного тока через паргшлельно соединенные фронтовой контакт 9 допол« нительного кодовключактего реле 10 и тыловой контакт 11 реле 8, а с плюсом этого же источника реле 3 соединено
через фронтовые контакты 12 реле нап| авления, контакты 13 сигнального реле, контакты 14 огневого реле, контакты 15 линейного реле, контакты 16 кодового трансмиттера. На противоположном конце рельсовой цепи к путям 4 подключена через фронтовой контакт 17 трансмиттерного реле вторичная обмотка кодового трансформатора 18, а к п|эрвичной его обмотке по двухпроводнЬй линии подключено импульсное транс.лрционное реле 19, через контакты 20 которого включено трансмиттерное релр 21, осуществляющее подачу кодов автоматической локомотивной сигнализрции в станционные рельсовые цепи м&ршрутов отправления. Последовательно со станционным линейным реле 22 включен дроссель 23, а параллельно линейной цепи через изолирующий конденсатор 24 включена первичная обмоткр трансформатора питания 25, вторичная обмотка которого подключена к истЬчнику .переменного напряжения 26 ч1ерез фронтовой контакт 27 кодовключающего реле и тыловой контакт 28 общего повторителя путевого реле. Последовательно в линейные провода 28 на первой сигнальной точке включеНЙ1 первичная обмотка трансформатора , во вторичную обмотку которого включено дополнительное реле 10, а его контактом 9 зашунтирован тыловой контакт 11 путевого реле в цепи включения трансмиттерных реле. Контактом 31 реле 10 зашунтирован тыловой контакт 32 путевого реле в цепи включе.ния первичной обмотки трансфор,матора 1.
Устройство работает следующим образом.
При вступлении поезда на первый изолированный участок маршрута отправления происходит возбуждение трансмиттерного реле, которое своим контактом 17 подключает к путям 4 трансформатор 18 одновременно при обесточивании общего повторителя стрелочных путевых реле и возбуж,цеНИИ кодовключакяцего реле, через контакты 28 и 27 которых соответственно и через трансформатор 25 и изолирующий конденсатор 24 осуществляется подача в провода 29 источника переменного напряжения 26, которое поступает в первичную обмотку трансформатора
30,и индуктируясь во вторичной обмотке, включает реле 10. Реле 10 подключает цепь питания первичной обмотки кодового трансформатора 1 контактом
31,а другим контактом 9 дополнительного кодовключающего реле подключается цепь питания реле 3. Через контакты 16 кодового трансмиттера в зависиМости от состояния контактов 14 огневого реле, контактов 15 линейного ре|ле, контактов 13 сигнального реле трансмиттерное реле 3 п-олучает импульсное питание и своим контактом 2 осуществляет подачу в путь 4 кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации, которые на противоположном конце пути 4 поступают на вторичную обмотку трансформатора 18 и,индук ируясь в первичной обмотке, осуществляют реле 19, которое своим контактом 20 осуществляет управление работой реле 21, кодирующего стрелочный изолированный участок маршрута отправления. После использования маршрута отправления кодирующие приборы приходят в исходное состояние.
Использование устройства для кодирования изолированных участков рельсовых путей, входящих в маршрут отправления с ускорением подачи кодов автоматической локомотивной сигнализации, позволяет повысить нгщежность устройств локомотивной сигнализации.
Формула изобретения
Устройство для кодирования участков рельсовых путей, содержащее линейную цепь, подключенные на концах рельсовой цепи через фронтовые контакты трансмиттерных реле кодирующие трансформаторы, первичные обмотки которых подключены к источнику кодирующего напряжения,кодовый трансмиттер, через контакты которого и контакты огневого, линейного и сигнального реле включены трансмиттерные реле, кодоВ1 лючающие реле и повторители путевых реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дросселем, включенным последовательно с линейным реле, и допонительным трансформатором, первичная обмотка которого включена последовательно в линейную цепь на первой сигнальной точке, а вторичная обмотка подключена к одному из кодовключающих реле, одним фронтовым контактом котоt oro зашунтирован тыловой контакт путевого реле в цепи включения трансмиттерного реле, а другим - в цепи первичной обмотки кодового трансформатора, при этом параллельно линейной цепи через конденсатор подключен трансформатор питания, вторичная обмотка которого подключена к источнику питания через фронтовой контакт кодовключающего реле и тыловой контакт повторителя стрелочных путевых реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Велтистов П.К. Схемы релейной централизации малых станций. М., Транспорт, 1979, с.149-170.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1572895A1 |
Устройство для трансляции кода в импульсной рельсовой цепи | 1979 |
|
SU990570A1 |
Устройство для кодирования рельсовых цепей стрелочных участков | 1982 |
|
SU1046152A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1572896A1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2349482C1 |
Устройство для кодирования стрелочной секции | 1984 |
|
SU1237530A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ СТРЕЛОЧНОЙ СЕКЦИИ | 2005 |
|
RU2280578C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-02—Подача