Изобретение относится к судовым двигателям, в частности к конструкции поршней крейцкопфных двигателей.
Известны разнообразные конструкции крейцкопфных поршней, например поршень типа 1060S фирмы G.M.T (Ваншейдт В.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Ленинград.: Судостроение, 1977, с.21).
Общим недостатком известных крейцкопфных поршней является сложность их конструкции, требующая использования большого количества крепежных деталей, и сложность системы охлаждения головок поршней.
Задача изобретения - упростить конструкцию крейцкопфных поршней больших диаметров при снижении термической напряженности днища и кольцевого пояса.
Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции поршня, в которой и направляющая и головка надеваются своими ступицами на утолщенную шейку штока и крепятся к фланцу штока удлиненными болтами.
Головка поршня садится на шток до упора в надетый на верхний торец штока колпак, имеющий микронную податливость под воздействием максимальных механических и термических нагрузок.
На чертеже схематично изображен крейцкопфный поршень предложенной конструкции в разрезе.
Данный поршень содержит шток 1 с надетым на верхний торец сферическим колпаком 2, головку 3 и направляющую 4, прикрепленные к фланцу штока удлиненными болтами 5.
Днище головки 3 через колпак 2 будет передавать на шток 1 значительную часть нагрузки рабочего хода поршня, а остальная часть нагрузки на шток 1 от ступицы головки 3 будет передаваться через фланец направляющей 4 на фланец штока.
Как показано на чертеже, головка 3 поршня предложенной конструкции содержит утонченное днище и значительно удаленную от днища массивную, удлиненную ступицу, имеющую большую поверхность контакта со штоком 1, что будет способствовать отводу тепла от днища и кольцевого пояса к штоку, а также позволяет применить для крепления головки 3 удлиненные болты 5.
Затягиванием болтов 5 должен создаваться некоторый предварительный натяг между колпаком 2 и днищем головки 3. Масляное охлаждение головки 3 возможно производить как способом разбрызгивания, так и взбалтыванием, что обеспечивает необходимый температурный уровень поршня.
Малое количество деталей крейцкопфного поршня с опорным колпаком, надежность крепления на штоке и рациональное распределение термической и механической нагрузки повысит надежность и увеличит рабочий ресурс данного поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ БАЛКА | 2007 |
|
RU2352736C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2383751C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО РАЗДЕЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ | 2010 |
|
RU2426676C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР НА ОППОЗИТНЫХ БАЗАХ | 2016 |
|
RU2645885C2 |
ШАГАЮЩИЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ | 2006 |
|
RU2326045C1 |
ТРЕХКРЫЛЫЙ САМОЛЕТ | 2006 |
|
RU2319642C2 |
ЭЛАСТИЧНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР | 2006 |
|
RU2319043C2 |
СЛОЖНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2008 |
|
RU2374376C1 |
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВЕРТОЛЕТ | 2007 |
|
RU2336199C1 |
Поршень содержит головку, направляющую и удлиненный шток. На верхний торец штока надет податливый опорный колпак, причем шток входит в головку поршня до упора колпака в днище головки. Головка поршня содержит утонченное днище и удаленную от днища массивную удлиненную ступицу, имеющую большую поверхность контакта со штоком, что способствует отводу тепла от днища к штоку, а также позволяет применить для крепления головки к фланцу штока удлиненные болты. Такое выполнение позволяет упростить конструкцию поршня и снизить термическую напряженность днища. 1 ил.
Крейцкопфный поршень, содержащий головку, направляющую и шток, отличающийся тем, что на верхний торец штока надет податливый опорный колпак, причем шток входит в головку поршня до упора колпака в днище головки для подкрепления днища, а головка снабжена удаленной от днища ступицей, имеющей поверхность контакта со штоком для отвода тепла от днища к штоку и для применения болтов, крепящих головку к фланцу штока.
ВАНШЕЙДТ В.А | |||
Судовые двигатели внутреннего сгорания | |||
- Л.: Судостроение, 1977, с.21 | |||
Цифровой фазометр | 1988 |
|
SU1531024A1 |
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ОПТОЭЛЕКТРОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 2004 |
|
RU2279701C2 |
US 6289791 B1, 18.09.2001 | |||
Способ водораспределения на рисовых оросительных системах | 1986 |
|
SU1521388A2 |
КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ | 2000 |
|
RU2187021C2 |
0 |
|
SU53493A1 |
Авторы
Даты
2009-02-20—Публикация
2007-06-05—Подача