КРЕЙЦКОПФНЫЙ ПОРШЕНЬ С ОПОРНЫМ КОЛПАКОМ Российский патент 2009 года по МПК F02F3/00 

Описание патента на изобретение RU2347095C1

Изобретение относится к судовым двигателям, в частности к конструкции поршней крейцкопфных двигателей.

Известны разнообразные конструкции крейцкопфных поршней, например поршень типа 1060S фирмы G.M.T (Ваншейдт В.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Ленинград.: Судостроение, 1977, с.21).

Общим недостатком известных крейцкопфных поршней является сложность их конструкции, требующая использования большого количества крепежных деталей, и сложность системы охлаждения головок поршней.

Задача изобретения - упростить конструкцию крейцкопфных поршней больших диаметров при снижении термической напряженности днища и кольцевого пояса.

Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции поршня, в которой и направляющая и головка надеваются своими ступицами на утолщенную шейку штока и крепятся к фланцу штока удлиненными болтами.

Головка поршня садится на шток до упора в надетый на верхний торец штока колпак, имеющий микронную податливость под воздействием максимальных механических и термических нагрузок.

На чертеже схематично изображен крейцкопфный поршень предложенной конструкции в разрезе.

Данный поршень содержит шток 1 с надетым на верхний торец сферическим колпаком 2, головку 3 и направляющую 4, прикрепленные к фланцу штока удлиненными болтами 5.

Днище головки 3 через колпак 2 будет передавать на шток 1 значительную часть нагрузки рабочего хода поршня, а остальная часть нагрузки на шток 1 от ступицы головки 3 будет передаваться через фланец направляющей 4 на фланец штока.

Как показано на чертеже, головка 3 поршня предложенной конструкции содержит утонченное днище и значительно удаленную от днища массивную, удлиненную ступицу, имеющую большую поверхность контакта со штоком 1, что будет способствовать отводу тепла от днища и кольцевого пояса к штоку, а также позволяет применить для крепления головки 3 удлиненные болты 5.

Затягиванием болтов 5 должен создаваться некоторый предварительный натяг между колпаком 2 и днищем головки 3. Масляное охлаждение головки 3 возможно производить как способом разбрызгивания, так и взбалтыванием, что обеспечивает необходимый температурный уровень поршня.

Малое количество деталей крейцкопфного поршня с опорным колпаком, надежность крепления на штоке и рациональное распределение термической и механической нагрузки повысит надежность и увеличит рабочий ресурс данного поршня.

Похожие патенты RU2347095C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ БАЛКА 2007
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2352736C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2383751C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО РАЗДЕЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ 2010
  • Горовцов Виктор Владимирович
  • Душенок Сергей Адамович
  • Котомин Александр Алексеевич
  • Медведев Александр Александрович
  • Поплавский Евгений Чеславович
  • Тохтуев Сергей Григорьевич
RU2426676C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Виноградов Геннадий Иванович
RU2020249C1
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР НА ОППОЗИТНЫХ БАЗАХ 2016
  • Трофимов Евгений Владимирович
RU2645885C2
ШАГАЮЩИЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2326045C1
ТРЕХКРЫЛЫЙ САМОЛЕТ 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2319642C2
ЭЛАСТИЧНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2319043C2
СЛОЖНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК 2008
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2374376C1
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВЕРТОЛЕТ 2007
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2336199C1

Реферат патента 2009 года КРЕЙЦКОПФНЫЙ ПОРШЕНЬ С ОПОРНЫМ КОЛПАКОМ

Поршень содержит головку, направляющую и удлиненный шток. На верхний торец штока надет податливый опорный колпак, причем шток входит в головку поршня до упора колпака в днище головки. Головка поршня содержит утонченное днище и удаленную от днища массивную удлиненную ступицу, имеющую большую поверхность контакта со штоком, что способствует отводу тепла от днища к штоку, а также позволяет применить для крепления головки к фланцу штока удлиненные болты. Такое выполнение позволяет упростить конструкцию поршня и снизить термическую напряженность днища. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 347 095 C1

Крейцкопфный поршень, содержащий головку, направляющую и шток, отличающийся тем, что на верхний торец штока надет податливый опорный колпак, причем шток входит в головку поршня до упора колпака в днище головки для подкрепления днища, а головка снабжена удаленной от днища ступицей, имеющей поверхность контакта со штоком для отвода тепла от днища к штоку и для применения болтов, крепящих головку к фланцу штока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2347095C1

ВАНШЕЙДТ В.А
Судовые двигатели внутреннего сгорания
- Л.: Судостроение, 1977, с.21
Цифровой фазометр 1988
  • Киселев Николай Васильевич
  • Курцер Григорий Матвеевич
  • Самусь Александр Антонович
SU1531024A1
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ОПТОЭЛЕКТРОННЫХ ОБЪЕКТОВ 2004
  • Санников Петр Алексеевич
  • Маслаков Вячеслав Николаевич
RU2279701C2
US 6289791 B1, 18.09.2001
Способ водораспределения на рисовых оросительных системах 1986
  • Кибальников Сергей Владимирович
  • Козинский Валерий Матвеевич
SU1521388A2
КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ 2000
  • Игитов Александр Сергеевич
  • Ридченко Александр Владимирович
  • Галенко Василий Петрович
RU2187021C2
0
SU53493A1

RU 2 347 095 C1

Авторы

Житников Эдуард Дмитриевич

Даты

2009-02-20Публикация

2007-06-05Подача