Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в винтовых эскалаторах для многоэтажных зданий и сооружений общественного назначения.
Известен винтовой эскалатор, основными элементами которого являются вертикальные колонны [Заявка на изобретение №95108063, МПК6 В66В 21/06, 1995 г.].
Недостатками известных эскалаторов является сложная конструкция, предполагающая использование громоздких приводных систем, систем передач, нерациональное использование обратного хода ступеней, ограниченные архитектурно-строительные возможности применения.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранный в качестве прототипа винтовой эскалатор [Патент JP 61145095 А, 02.07.1986, реферат, чертежи]. Известный эскалатор содержит следующие общие с заявленным изобретением признаки: винтовой эскалатор, содержащий центральную вертикальную неподвижную колонну, две проходящие по спирали направляющие дорожки, приводной орган, выполненный в виде цепи и соединяющий ступени дорожек друг с другом, имеющий верхний и нижний участки, горизонтальные нижнюю и верхнюю входную и выходную платформы, коаксиально расположенный с наружной стороны направляющих дорожек участок транспортировки с дополнительными входной и выходной платформами, и поводковые колеса с вертикальными осями вращения.
Недостатком известного устройства является следующее: винтовой эскалатор имеет сложную конструкцию механической части эскалатора из-за нерационального расположения несущих конструкций.
Задачей изобретения является выполнение механической системы эскалатора с транспортными зонами подъема и спуска без холостого хода ступеней, упрощение конструкции механической части за счет рационального использования несущих конструкций, повышение архитектурно-строительной выразительности.
Указанная задача достигается за счет того, что винтовой эскалатор, содержащий центральную вертикальную неподвижную колонну, две проходящие по спирали направляющие дорожки, приводной орган, выполненный в виде цепи и соединяющий ступени дорожек друг с другом, имеющий верхний и нижний участки, горизонтальные нижнюю и верхнюю входную и выходную платформы, коаксиально расположенный с наружной стороны направляющих дорожек участок транспортировки с дополнительными входной и выходной платформами, и поводковые колеса с вертикальными осями вращения, участок транспортировки выполнен дугообразным, одна из дополнительных платформ размещена в верхней части дугообразного участка после верхнего поводкового колеса, а другая - в нижней части дугообразного участка перед нижним поводковым колесом.
Снизу перед началом верхней выходной платформы установлено поводковое колесо с горизонтальной осью вращения.
Направляющие дорожки дугообразной части эскалатора жестко прикреплены к поддерживающим конструкциям, опертым на стойки, размещенные ниже этих конструкций.
Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 изображен общий вид эскалатора, на фиг.2 изображен вид сверху винтового эскалатора.
Винтовой эскалатор (фиг.1 и 2) содержит центральную вертикальную неподвижную колонну 1, две проходящие по спирали направляющие дорожки - внутреннюю 2.1 и наружную 2.2, приводной орган 3, выполненный в виде цепи и соединяющий ступени дорожек друг с другом, имеющий верхний 4.1 и нижний 4.2 участки, горизонтальные нижнюю 5 входную и верхнюю 6 выходную платформы, дугообразный участок транспортировки 7 с дополнительными входными 8.1 и 8.2 и выходными 9.1 и 9.2 платформами, и поводковые колеса 10.1 и 10.2 с вертикальными осями вращения 11.1 и 11.2, кроме того, снизу перед началом верхней выходной 9.1 платформы установлено поводковое колесо 10.3 с горизонтальной осью вращения 11.3, также направляющие дорожки 2.1 и 2.2 дугообразной части эскалатора 7 жестко прикреплены к поддерживающим конструкциям, опертым на стойки 12, размещенные ниже этих конструкций.
Винтовой эскалатор предложенной конструкции работает следующим образом. Поводковые колеса (два верхних и нижнее) одновременно получают вращение от индивидуальных электродвигателей и сообщают движение приводному органу в виде круглозвенной замкнутой сварной цепи, которая шарнирно связана со средней частью ступеней эскалатора. Концевые ролики каждой ступени при движении перемещаются по криволинейным направляющим дорожкам, на участках подъема и спуска ролики ступеней перемещаются по двум направляющим дорожкам.
Пассажиры осуществляют посадку на эскалатор с входных частей платформ, одна из которых размещена снизу (при подъеме) после нижнего поводкового колеса, а вторая - вверху (при спуске) также после верхнего поводкового колеса. Выход пассажиров с эскалатора предусмотрен во внешнюю боковую сторону на участках двух выходных частей платформ, одна из которых размещена вверху (после подъема на этаж), а вторая - в нижней части эскалатора (после спуска) перед поводковыми колесами.
Предлагаемый эскалатор имеет криволинейную форму в плане, по внутреннему радиусу которой происходит подъем, а по наружному - спуск.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВОЙ ЭСКАЛАТОР | 1995 |
|
RU2107018C1 |
ЭСКАЛАТОР ВИНТОВОЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ | 2011 |
|
RU2488542C2 |
СИСТЕМА ПРИВОДА ДЛЯ ДУГООБРАЗНОГО ЭСКАЛАТОРА | 1994 |
|
RU2109673C1 |
Винтовой эскалатор | 1978 |
|
SU765179A1 |
ЦЕПНОЕ КОЛЕСО ЭЛЕВАТОРНОЙ ЦЕПИ ИЛИ НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО С УВЕЛИЧЕННЫМ СРОКОМ СЛУЖБЫ | 2013 |
|
RU2640374C2 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2563076C1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ЭСКАЛАТОРЕ ИНВАЛИДОВ В КРЕСЛЕ-КАТАЛКЕ | 2011 |
|
RU2481090C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2538408C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО НАКОПЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ И ЗВЕНЬЕВАЯ ЦЕПЬ | 2009 |
|
RU2410312C1 |
ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 1998 |
|
RU2191153C2 |
Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в винтовых эскалаторах для многоэтажных зданий и сооружений общественного назначения. Винтовой эскалатор содержит центральную вертикальную неподвижную колонну, две проходящие по спирали направляющие дорожки, приводной орган, выполненный в виде цепи и соединяющий ступени дорожек друг с другом, имеющий верхний и нижний участки, горизонтальные нижнюю и верхнюю входную и выходную платформы. С наружной стороны направляющих дорожек коаксиально расположены участок транспортировки с дополнительными входной и выходной платформами, который выполнен дугообразным, и поводковые колеса с вертикальными осями вращения. Одна из дополнительных платформ размещена в верхней части дугообразного участка после верхнего поводкового колеса, а другая - в нижней части дугообразного участка перед нижним поводковым колесом. По наружному участку транспортировки осуществляется спуск. При этом холостой обратный ход ступеней отсутствует, так как эскалатор используется одновременно на подъем и спуск. Изобретение обеспечивает компактность и упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
JP 61145095 A, 02.07.1986 | |||
DE 1290875 A, 13.03.1969 | |||
ПРУЖИННАЯ КЛЕММА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2252287C2 |
ЗАВИСЯЩИЙ ОТ СКОРОСТИ ФОРМАТ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2695094C1 |
Способ фрезерования шлицевых и шпоночных пазов на внутренней поверхности втулки с использованием токарного станка | 2018 |
|
RU2677451C1 |
Эскалатор | 1987 |
|
SU1439062A1 |
ВИНТОВОЙ ЭСКАЛАТОР | 1995 |
|
RU2107018C1 |
Авторы
Даты
2009-03-20—Публикация
2006-12-11—Подача