ЭКРАНОЛЕТНЫЙ АКВАПОРТ Российский патент 2009 года по МПК B64F1/00 

Описание патента на изобретение RU2354588C1

Изобретение относится к объектам водного транспорта.

Известен порт, включающий комплекс сооружений и устройств, предназначенных для швартовки, стоянки, обработки и обслуживания судов, посадки и высадки пассажиров, грузовых операций [1]. Такой порт может принимать речные, морские суда, например суда на подводных крыльях. Обычно такой порт имеет неподвижную площадку (пирс, причал), расположенную над поверхностью акватории. Известный порт не предназначен для обработки обслуживания экранолетов.

Задачей изобретения является расширение функций порта в отношении обработки и обслуживания экранолетов.

Техническое решение поставленной задачи достигается тем, что в экранолетном аквапорту, включающему комплекс сооружений и устройств, предназначенных для швартовки, стоянки, обработки и обслуживания экранолетов, сооружение для швартовки выполнено в виде, по меньшей мере, двух отстоящих одна от другой параллельных неподвижных платформ, расположенных вдоль береговой линии. Платформы соединены надводным пешеходным переходом. Платформы соединены подводным пешеходным переходом.

На фиг.1 и 2 изображены варианты выполнения экранолетного аквапорта с сооружениями для швартовки, соответственно, бескилевых и имеющих шкилевое оперение экранолетов, вид сбоку.

Экранолетный аквапорт включает комплекс сооружений и устройств, предназначенных для швартовки, стоянки, обработки и обслуживания экранолетов А (на фиг.1 и 2 обозначены пунктирной линией), в частности речной или морской вокзал 1, сооружение 2, предназначенное для швартовки экранолетов. Экранолетный аквапорт может иметь на своей территории комплекс зданий, например гостиницы, материальные склады, хранилища (не показаны). Сооружение для швартовки выполнено в виде, по меньшей мере, двух отстоящих одна от другой параллельных неподвижных платформ 3 и 4. Такое расположение платформ позволяет экранолету не выполнять маневр заднего хода. Платформы (бетонные, металлические) расположены выше поверхности В акватории С с опорой, например, на сваи 5. Каждая из платформ оборудована тумбами (кнехтами) 6 для крепления швартовых тросов, а также кранцами, трапами (не показаны). Площадки соединены между собой, по меньшей мере, одним надводным и/или подводным пешеходным переходом, соответственно, 7 и 8. Пешеходный переход может иметь прямоугольное, овальное или иное поперечное сечение и представлять собой горизонтальную трубу, закрепленную на опорах 9 (надводных) и 10 (подводных). Надводный и/или подводный пешеходные переходы могут быть соединены с платформами неподвижными лестничными маршами 11, имеющими ограждения 12. Использование лифтов, эскалаторов вместо лестничных маршей является эквивалентным техническим решением.

Экранолетный аквапорт работает следующим образом.

Экранолет А, находящийся в акватории С, собственным ходом или буксиром вводят в пространство между платформами 3 и 4, неподвижно закрепленными над поверхностью В акватории на сваях 5, производят двухстороннюю швартовку, используя тумбы (кнехты) 6. После швартования экранолета осуществляют посадку и высадку пассажиров, грузовые операции. Например, пассажиры из вокзала 1 выходят на ближайшую платформу сооружения 2, откуда по лестничным маршам 11 и надводному 7 или подводному 8 пешеходным переходом перемещаются на другую платформу для посадки в экранолет. Наличие опор 9 и 10 под пешеходными переходами повышает устойчивость конструкции, а наличие ограждений 12 у лестничных маршей обеспечивает пассажирам безопасность.

Экранолетный аквапорт может содержать несколько сооружений (с двумя и более параллельными платформами) для швартовки, стоянки, обработки и обслуживания вертолетов. Такое техническое решение аквапорта расширяет его функции в отношении обработки и обслуживания экранолетов.

Источники информации

1. Энциклопедический словарь юного техника. / Б.В.Зубков, С.В.Чумаков. - М.: Педагогика, 1980. - С.315-317.

Похожие патенты RU2354588C1

название год авторы номер документа
ЭКРАНОЛЕТ 2007
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2354566C1
ЭКРАНОЛЕТ 2007
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2354567C1
ЭКРАНОЛЕТ 2007
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2360811C2
ПЛАВУЧИЙ МАЯК 2006
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2303554C1
КОРПУС ГЛУБОКОВОДНОЙ ОБИТАЕМОЙ КАМЕРЫ 2007
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2342281C1
ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2320515C1
ФУНИКУЛЕР 2007
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2340490C1
ПЛАВАЮЩАЯ СВЕТОТЕХНИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА 2006
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2297943C1
КОЛОННА 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2543832C1
КОРПУС СУДНА 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2559514C1

Реферат патента 2009 года ЭКРАНОЛЕТНЫЙ АКВАПОРТ

Изобретение относится к объектам водного транспорта. В экранолетном аквапорту, включающем комплекс сооружений и устройств, предназначенных для швартовки, стоянки, обработки и обслуживания экранолетов, сооружение для швартовки выполнено в виде, по меньшей мере, двух отстоящих один от другой параллельных неподвижных платформ, расположенных вдоль береговой линии. Платформы соединены надводным пешеходным переходом или подводным пешеходным переходом. Изобретение направлено на расширение функции аквапорта. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 354 588 C1

1. Экранолетный аквапорт, включающий комплекс сооружений и устройств, предназначенных для швартовки, стоянки, обработки и обслуживания экранолетов, отличающийся тем, что сооружение для швартовки выполнено в виде, по меньшей мере, двух отстоящих одна от другой параллельных неподвижных платформ, расположенных вдоль береговой линии.

2. Экранолетный аквапорт по п.1, отличающийся тем, что платформы соединены надводным пешеходным переходом.

3. Экранолетный аквапорт по п.1, отличающийся тем, что платформы соединены подводным пешеходным переходом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2354588C1

Васильев Э.В., Васильев А.Э
Транспортные суда - экранопланы
Концепция транспортных судов на базе экранопланов
- Н.Новгород, 08.09.2003, http://www.ekranoplan-ru.narod.ru/C_ANOT.htm
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УЛЬТРАЗВУКА 2006
  • Ивановский Александр Леонидович
  • Кийко Виктор Степанович
  • Макурин Юрий Николаевич
RU2317863C1
Аэропорт 1980
  • Костенко Валентин Сергеевич
  • Онищенко Анатолий Трифонович
  • Семенов Виталий Александрович
  • Тимошенко Валерий Иванович
SU894033A1
Саморазгружающийся вагон 1929
  • Зыков А.Я.
SU17314A1

RU 2 354 588 C1

Авторы

Щепочкина Юлия Алексеевна

Даты

2009-05-10Публикация

2007-09-04Подача