1
Изобретение относится к строительству аэропортов и может быть использовано для взлета и посадки самолетов в районах, имеющих ограни.ченную площадь равнинных земель, например в гористой местности или на малых островах.
Известны аэропорты, взлетно-посадочные полосы которых выполнены в виде прямолинейно-горизонтальных участков 1.
Большие посадочные скорости современных самолетов требуют длинных взлетно-посадочных полос и, соответственно, больших площадей для расположения аэропорта, что является недостатком известной конструкции.
Наиболее близким к предлагаемому является аэропорт, содержащий нак-г лонные криволинейные взлетно-посадочные полосы с прямолинейными участками и здание аэровокзала, расположенные в центре 2. Криволинейные взлетно-посадочные полосы выполнены в виде замкнутой кривой с примыкающими по касательной к ней тремя прямолинейными участками, по которым происходит отрыв или приземление самолетов.
Недостатком известного аэропорта является необходимость для обеспечения безопасности принимать самолеты только с одного направления или в случае посадки трех самолетов , обеспечивать их строгую синхронизацию.
Цель изобретения - обеспечение независимого приема самолетов с раз10личных направлений.
Поставленная цель достигается тем, что в аэропорту, содержащем наклонные криволинейные взлетно-посадочные полосы с прямолинейными участками и здайие аэровокзала, располо15женное в центре, криволинейные участки взлетно-посадочных полос выполнены в виде спиралей, сходящихся к центру аэропорта.
На фиг. 1 изображен аэропорт,
20 план;, на фиг. 2 -. то же, разрез.
Аэропорт состоит из начального участка 1 и концевого участка 2, которые выполнены прямолинейными и горизонтальными. Между этими прямо25линейными участками 1 и 2 находится наклонный участок, выполненный в виде, например, логарифмической спирали 3, в центре-которой находится здание 4 аэровокзала. Взлетно-поса30
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-01-11—Подача