ПОДВЕСКА ГРУЗОНОСИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2009 года по МПК B61D9/08 B60P1/24 

Описание патента на изобретение RU2356769C2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств и может быть использовано во многих отраслях промышленности.

Известен подъемник, содержащий рабочую площадку, свободно подвешенную с помощью двух шарниров на конце стрелы подъемника, точка подвеса которой расположена выше центра ее тяжести [1].

Недостатком такой подвески является отклонение рабочей площадки от горизонтальной плоскости при ее перемещении под действием смещенного центра тяжести груза, размещенного на ней.

Прототипом предлагаемого изобретения выбрана вагонетка с опрокидным кузовом, включающая опору, установленный на ней посредством оси грузоноситель и механизм уравновешивания грузоносителя относительно его оси, выполненный в виде двуплечего рычага, установленного на опоре транспортного средства и взаимодействующего одним плечом с грузоносителем [2].

Недостатком этой конструкции является неуравновешенность рабочей площадки вагонетки (т.е. грузоносителя) от смещенного центра тяжести груза, расположенного на ней относительно оси ее подвеса, что приводит к неравномерному износу транспортного средства.

Задачей изобретения является уравновешение грузоносителя транспортного средства в горизонтальной плоскости от действия смещенного центра тяжести груза, размещенного на грузоносителе, относительно его точки подвеса (оси).

Решение задачи достигается тем, что в подвеске грузоносителя транспортного средства, включающей опору, установленный на ней посредством оси грузоноситель и механизм уравновешивания грузоносителя относительно его оси, выполненный в виде двуплечего рычага, установленного на опоре транспортного средства и взаимодействующего одним плечом с грузоносителем, двуплечий рычаг другим плечом взаимодействует с осью грузоносителя.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображена подвеска грузоносителя транспортного средства;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2;

на фиг.4 и 5 - подвески грузоносителей транспортных средств с грузоносителями, установленными на опоре посредством отдельных полуосей;

на фиг.6 - подвеска грузоносителя транспортного средства с действующими на нее силами от помещенного на нее груза в декартовых координатах.

Подвеска грузоносителя транспортного средства содержит опору 1, поворотно установленный на ней посредством оси 2 или полуосей 3 грузоноситель 4, причем ось 2 может быть выполнена в виде отдельных полуосей 3 и ось 2 либо полуоси 3 могут быть жестко установлены, либо на опоре 1 транспортного средства, либо на грузоносителе 4, либо свободно установлены относительно опоры 1 и грузоносителя 4, и механизм уравновешивания грузоносителя 4 относительно оси 2. Механизм уравновешивания грузоносителя относительно оси 2 его поворота от воздействия на грузоноситель 4 смещенного центра тяжести груза 5, размещенного на нем, выполнен в виде двуплечего рычага 6, установленного на опоре 1 транспортного средства в районе торцевой стенки грузоносителя 4 и взаимодействующего одним плечом с грузоносителем 4, а другим с осью 2.

Двуплечий рычаг 6 может взаимодействовать с грузоносителем 4 посредством паза, выполненного на торцевой стенке грузоносителя 4 с осью (или эксцентриком, или с кулисой), установленной на одном из плеч двуплечего рычага 6, либо наоборот. Аналогично двуплечий рычаг 6 взаимодействует с осью 2. Грузоноситель 4 установлен на опоре 1 так, что его отклонение от горизонтальной плоскости относительно оси 2 не допускается. Двуплечий рычаг 6 может быть установлен на опоре 1, либо выше, либо ниже, либо на одном уровне относительно оси 2.

При относительно большой длине грузоносителя 4 подвеска грузоносителя транспортного средства может комплектоваться двумя механизмами уравновешивания грузоносителя относительно оси 2 и они могут быть установлены в районах торцевых стенок грузоносителя 4.

Работу подвески грузоносителя транспортного средства рассмотрим на фиг.6. На грузоноситель 4 действует сила тяжести груза 5, причем центр тяжести груза 5 смещен относительно оси 2.

Согласно правилу параллельного переноса силы перенесем силу тяжести G груза 5 на вертикаль, проходящую через центр (точка О) оси 2 подвеса грузоносителя 4 и через центр (точка O2) оси двуплечего рычага 6, а действие смещенного центра тяжести груза 5 заменим моментом М. Рассмотрим равновесие грузоносителя 4 с грузом 5 относительно оси 2 в точке О, под действием силы тяжести G груза 5 в точке О возникает реакция R, равная и противоположно направленная силе тяжести G. Под действием момента М грузоноситель 4 с грузом 5 стремится развернуться относительно оси 2 его поворота в точке О, при этом грузоноситель 4, взаимодействуя с одним из плеч двуплечего рычага 6 в точке O1, стремится развернуть последний относительно точки O2, но т.к. второе плечо двуплечего рычага 6 взаимодействует с осью 2 в точке О, то в точке О возникает реакция R1, а в точке O1 - R2, причем реакции R1 и R2 равны и противоположно направлены, т.к. плечи O1O2 и О2О равны. Таким образом, сумма сил относительно оси «Y» равна нулю, сумма сил относительно оси «X» равна нулю и сумма моментов относительно точки О равна нулю, т.к. реакция R2 равна отношению М/OO1, а момент М и момент реакции R2 на плечо OO1 равны и противоположно направлены.

Следовательно, грузоноситель 4 с грузом 5 находятся в равновесии относительно точки О, т.е. оси 2.

Таким образом, предложенное техническое решение конструктивно выполнено просто, надежно и удобно при эксплуатации, дает возможность установки грузоносителя на горизонтальную опору, упраздняет операцию центрования груза относительно оси установки грузоносителя, т.е. оси подвеса грузоносителя транспортного средства, и может быть использовано в наземных (конвейеры, автомобили, железнодорожный транспорт и т.д.), воздушных, морских и речных транспортных средствах.

Источники информации

1. Уланов Р.И., Щербаков В.Д. «Автомобильные подъемники и автопогрузчики». - М.: Высшая школа, 1977 г, стр.20-21.

2. А.С. SU 81357, 01.01.1949.

Похожие патенты RU2356769C2

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА ГРУЗОНОСИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Катуркин Василий Васильевич
RU2397895C2
ПОДВЕСКА ГРУЗОНОСИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Катуркин Василий Васильевич
RU2288164C2
МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ГРУЗОНОСИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Катуркин Василий Васильевич
RU2298523C2
Тележечный конвейер 1981
  • Бородин Лев Борисович
  • Катуркин Василий Васильевич
SU1008102A1
Тележечный конвейер 1983
  • Катуркин Василий Васильевич
SU1087432A1
Ковшовый конвейер 1982
  • Катуркин Василий Васильевич
SU1022888A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ 2012
  • Потапов Владимир Фёдорович
  • Бубешко Михаил Евстафьевич
  • Бородин Василий Максимович
RU2489307C1
Ковшовый конвейер 1982
  • Катуркин Василий Васильевич
SU1034963A1
СТАНОК-КАЧАЛКА 1995
  • Петров Ю.В.
  • Виноградов Ю.В.
  • Петров М.Ю.
  • Буянов Н.И.
  • Герасимов Ю.В.
RU2105197C1
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2001
  • Белов В.В.
  • Белик Н.А.
  • Соколов П.П.
  • Мазнев А.С.
  • Белов В.В.
RU2191707C2

Реферат патента 2009 года ПОДВЕСКА ГРУЗОНОСИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств. Подвеска грузоносителя транспортного средства включает опору (1) и установленный на ней посредством оси (2) грузоноситель (4). Механизм уравновешивания грузоносителя относительно оси (2) выполнен в виде двуплечего рычага (6), установленного на опоре транспортного средства и взаимодействующего одним плечом с грузоносителем (4), а другим плечом с осью грузоносителя. Изобретение повышает надежность, обеспечивая установку грузоносителя на горизонтальной оси. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 356 769 C2

Подвеска грузоносителя транспортного средства, включающая опору, установленный на ней посредством оси грузоноситель и механизм уравновешивания грузоносителя относительно его оси, выполненный в виде двуплечего рычага, установленного на опоре транспортного средства и взаимодействующего одним плечом с грузоносителем, отличающаяся тем, что двуплечий рычаг другим плечом взаимодействует с осью грузоносителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2356769C2

Вагонетка с опрокидным кузовок 1949
  • Гусарчук Д.М.
SU81357A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛА 2002
  • Главацкий Г.Д.
  • Шмаков В.А.
  • Орловский С.Н.
RU2218282C1
JP 2004098842 A1, 02.04.2004.

RU 2 356 769 C2

Авторы

Катуркин Василий Васильевич

Даты

2009-05-27Публикация

2007-01-26Подача