(Л
1C
ю
00 00 00
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым конвейерам.
Известен ковшовый конвейер, включаюш,ий две параллельные вертикально-замкнутые цепи, снабженные обращенными навстречу одна другой консольными полуосями, и шарнирно установленные на цепях посредством опорных элементов грузоносители, каждый из которых имеет по верхнему краю боковых и задней стенок козырьки 1.
Недостаток этого конвейера заключается в том, что ковши на всей траектории движения взаимодействуют со стационарными направляющими, что вызывает дополнительные затраты мощности привода. Кроме того, это приводит к дополнительному износу ковшей и снижает надежность конвейера.
Известен также- ковшовый конвейер, включающий две параллельные вертикально-замкнутые цепи с закрепленными на них осями, ковши, шарнирно соединенные своими верхними задними частями с осями и имеющие каждый задний и передний козырьки, последний из которых у каждого ковша расположен над задним козырьком ковша, расположенного по ходу движения перед ним, и опорные элементы 2.
Недостатком -этого конвейера является сложность конструкции, вызванная наличием на цепях опорных элементов в виде консольных полуосей для каждого грузоносителя, обращенных навстречу одна другой, что приводит к дополнительным затратам при изготовлении и сборке конвейера.
Цель изобретения - упрошение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в ковшовом конвейере, включающем две параллельные вертикально-замкнутые цепи с закрепленными на них осями, ковши, шарнирно соединенные своими верхними задними частями с осями и имеющие каждый задний и передний козырьки, последний из которых у каждого ковша расположен над задним козырьком ковша, расположенного по ходу движения перед ним, и опорные элементы, последние выполнены в виде проушин, парно расположенных на ковшах в их передней части, а оси пропущены через проушины и расположены в них с зазором. На фиг. 1 представлена схема ковшового конвейера; на фиг. 2 - верхняя ветвь ковшового конвейера; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - ковши конвейера на ведущей звездочке, вид сверху. Ковшовый конвейер имеет две параллельные вертикально-замкнутые цепи 1 и 2. На последних шарнирно установлены ковши 3, которые имеют по верхнему краю передней 4 и задней 5 стенок передние и задние козырьки 6 и 7. В верхней части 8 передней стенки 4 размещены опорные элементы, выполненные в виде проушин 9 и 10, через которые пропущены оси 11, соединяющие цепи 1 и 2. В верхней задней части ковшей 5 расположены бобышки 12 с отверстиями, через которые также пропущены оси 11. Ковши 3 шарнирно подвешены на осях 11 посредством бобышек 12, а проушины 9 и 10 расположены относительно осей 11 с зазором. При этом ковши 3 опираются на верхней ветви конвейера своими передними козырьками 6 на задние козырьки 7 передних ковшей 3.
Цепи 1 и 2 охватывают приводные и натяжные звездочки 13 и 14. Зазор верхнего переднего опорного элемента 10 выбирают из условия нормального поворота ковша относительно приводных и натяжных звездочек (зависит от шага цепи, размеров ковша и диаметра делительной окружности звездочек). Приводные звездочки 13 конвейера кинематически связаны с приводом (не показан). В начале и конце конвейера установлены загрузочный и разгрузочный бункеры 15 и 16.
Конвейер работает следующим образом.
При включении привода приводятся в движение цепи 1 и 2 с шарнирно установле11ными на них ковшами 3. Поднявшись по натяжным звездочкам 14 порожние ковши 3 на верхней ветви конвейера загружаются на ходу изделиями из загрузочного бункера 0 15 и непрерывно транспортируются к раз, грузочному бункеру 16, расположенному под приводными звездочками 13. Непрерывно опускаясь по приводным звездочкам 13, ковши 3 постепенно поворачиваются, разгружаются и переходят на нижнюю ветвь конвейера дном вверх. Продолжая движение по нижней ветви конвейера, ковши 3 дости ают натяжных звездочек 14 и, поднимаясь по ним, постепенно поворачиваются из положения дном вверх в положение дном вниз и вновь подходят к загрузочному бункеру 15, после чего цикл работы повторяется. Положение ковшей 3 при их движении на верхней ветви конвейера определяется тем, что последующие ковщи 3 дополнительно опираются своими передними козырьками 6 на задние козырьки 7 предыдущих ковщ д з. На нижней ветви конвейера ковши 3 опираются своими бобыщками 12 на оси И. Положение ковшей 3 при их движении на приводных и натяжных звездочках 13 и 14 определяется тем, что они опираются либо своими бобышками 12 на оси 11 и передними козырьками 6 на задние козырьки 7, либо своими проушинами 9 и 10 на оси 11. Описанное выполнение ковшового конвейера упрощает его конструкцию. Йапраёление .2 конвейера г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковшовый конвейер | 1982 |
|
SU1034963A1 |
Ковшовый конвейер | 1975 |
|
SU587054A1 |
Ковшовый конвейер | 1985 |
|
SU1265106A1 |
Крутонаклонный конвейер | 1990 |
|
SU1740269A1 |
Ковшовый конвейер "эккон | 1980 |
|
SU912605A1 |
Ковшовый элеватор | 1986 |
|
SU1379193A1 |
Ковшовый элеватор | 1979 |
|
SU1167118A1 |
Цепной ковшовый конвейер | 1975 |
|
SU646898A3 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1996 |
|
RU2104630C1 |
КОВШОВЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий две параллельные вертикально-замкнутые цепи с закрепленными на них осями, ковши, шарнирно соединенные своими верхними задними частями с осями и имеющие каждый задний и передний козырьки, последний из которых у каждого ковша расположен над задним козырьком ковша, расположенного- по ходу движения перед ним, и опорные элементы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорные элементы выполнены в виде проушин, попарно расположенных на ковшах и в их передней части, а оси пропущены через проушины и расположены в них с зазором.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3083814, кл | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива | 1925 |
|
SU1963A1 |
Ковшовый конвейер | 1975 |
|
SU587054A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-01-27—Подача