Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к устройству и способу назначения приза.
Изобретение было разработано в первую очередь применительно ко множеству взаимосвязанных игровых терминалов в одном или более игровых заведениях, и дальнейшее его описание будет вестись в основном со ссылками на эту область применения. Однако возможности использования изобретения не ограничиваются этой конкретной областью и оно может найти применение в интерактивных играх, лото, биллиардах, денежных лотереях, художественных лотереях, бинго, вещевых лотереях и других играх, предполагающих внесение одной или более ставок на результат, имеющий конечную вероятность появления. Кроме того, изобретение может быть использовано применительно к любому типу электронных транзакций, таких как обрабатываемые электронными кассовыми аппаратами, и проведение которых допускает возможность ввода данных в персональный компьютер посредством, например, интернета.
Предшествующий уровень техники
Любое обсуждение предшествующего уровня техники по всему тексту описания изобретения никоим образом не должно рассматриваться как признание того, что такой прототип широко известен или составляет часть известного уровня техники.
Как известно, "связывание" игровых терминалов осуществляют для обеспечения ряда дополнительных функциональных возможностей. Среди этих функциональных возможностей - возможность управления присуждением приза в том случае, когда общий фонд имеющихся в распоряжении денежных средств больше, и имеющаяся в распоряжении сумма денежных средств известна, а не должна подсчитываться. Другая функциональная возможность взаимосвязанных игровых терминалов состоит в обеспечении возможности вторичной игры. Например, для данной группы взаимосвязанных игровых терминалов центральный дисплей информирует игроков посредством визуального представления о доступном в настоящее время призе "Джек-пот", который последовательно увеличивается, когда игроки используют взаимосвязанные игровые терминалы. Игрокам известно, что приз присуждается при его увеличении до произвольно выбранной величины, которая меньше предопределенного значения. Как правило, это предопределенное значение также визуально представляется игрокам на дисплее.
Предполагается, что использование таких функциональных возможностей является для игроков дополнительным стимулом проведения игры на терминалах и, таким образом, выигрыша приза "Джек-пот" в дополнение к любому призу, доступному для присуждения соответствующим терминалом. Однако варианты осуществления предшествующего уровня техники таких взаимосвязанных терминалов обычно требуют высокой пропускной способности каналов связи, требуемой для передачи большого объема данных между различными игровыми терминалами и главным контроллером. Дополнительные проблемы могут возникать в системах предшествующего уровня техники из-за предъявляемого к главному контроллеру требования по анализу большого объема данных, собираемых от игровых терминалов в короткие периоды времени, обычно имеющиеся в распоряжении между последовательными играми.
Частичным решением этих проблем является использование вспомогательного контроллера в качестве связующего звена между игровыми терминалами и главным контроллером. В известных примерах реализации этого решения по-прежнему не удается преодолеть трудности, связанные с пропускной способностью.
Сущность изобретения
Цель настоящего изобретения заключается в преодолении или исправлении по меньшей мере одного из недостатков предшествующего уровня техники или обеспечении приемлемой альтернативы.
В соответствии с первым аспектом изобретения предлагается способ назначения приза с использованием игрового устройства, содержащего главный контроллер для определения присуждения приза; и вспомогательный контроллер, выполненный с возможностью обмена данными с главным контроллером и одним или более игровыми терминалами, причем способ включает в себя следующие этапы: прием данных, включающих в себя по меньшей мере один идентификатор игрового терминала и ассоциированную величину накоплений игрового терминала, от одного или более игровых терминалов, осуществляемый вспомогательным контроллером; сохранение данных в памяти, доступной для вспомогательного контроллера; вычисление величины общего взноса игровых терминалов по их величинам накоплений; передача величины общего взноса из вспомогательного контроллера в главный контроллер; определение главным контроллером, присуждать или не присуждать приз на основе величины общего взноса; передача данных, ассоциированных с определением, от главного контроллера во вспомогательный контроллер, если определено присуждать приз; и анализ данных, ассоциированных с определением, и данных, хранимых в памяти, осуществляемый вспомогательным контроллером для определения, какому из игровых терминалов должен быть назначен приз.
В предпочтительном варианте способ включает в себя этап вычисления взноса по соответствующей величине накоплений для каждого игрового терминала. В более предпочтительном варианте величина общего взноса представляет собой сумму величин соответствующих взносов за предопределенный период.
В предпочтительном варианте способ включает в себя этап вычисления общих накоплений по отдельным накоплениям игровых терминалов. В более предпочтительном варианте общие накопления представляют собой сумму отдельных накоплений за предопределенный период, а общий взнос является частью общих накоплений. В еще более предпочтительном варианте общий взнос представляет собой часть, долю или процент от общих накоплений. В предпочтительном примере осуществления доля или процент рассчитывается путем сравнения части общих накоплений со всеми общими накоплениями.
В других примерах осуществления взносы определяются с привязкой к соответствующим игровым терминалам. То есть в этих примерах осуществления взносы не обязательно должны быть одинаковы, составлять долю или часть от накоплений соответствующих игровых терминалов.
В предпочтительном варианте вспомогательный контроллер обменивается данными с главным контроллером через глобальную сеть (WAN), имеющую пропускную способность, не превышающую 10000 бит в секунду. В более предпочтительном варианте вспомогательный контроллер обменивается данными с игровыми машинами через локальную сеть (LAN), имеющую пропускную способность, приблизительно равную 10 мегабитам в секунду.
В предпочтительном варианте устройство включает в себя множество вспомогательных контроллеров, каждый из которых выполнен с возможностью обмена данными с главным контроллером и с соответствующей группой из одной или более игровых машин.
В предпочтительном варианте вспомогательные контроллеры и главный контроллер территориально разделены, и каждый из вспомогательных контроллеров размещен в отдельном пункте.
В предпочтительном варианте способ включает в себя этап передачи идентификатора вспомогательного контроллера от вспомогательного контроллера в главный контроллер.
В предпочтительном варианте упомянутый этап сохранения данных в памяти, доступной для вспомогательного контроллера, включает в себя сохранение списка идентификаторов игровых терминалов и ассоциированных накоплений игровых терминалов в хронологическом порядке их приема вспомогательным контроллером.
В предпочтительном варианте вспомогательный контроллер поддерживает перечень идентификаторов игровых терминалов и реагирует на сигнал от главного контроллера для передачи изменений в перечне в главный контроллер.
В предпочтительном варианте взнос передается в главный контроллер один раз для каждого из предопределенных опросных периодов. В предпочтительном примере осуществления предопределенный опросный период составляет по меньшей мере 2 секунды. В более предпочтительном варианте предопределенный опросный период составляет по меньшей мере 1 секунду.
В предпочтительном варианте способ включает в себя этап передачи сообщения о выигрыше от вспомогательного контроллера в игровой терминал, которому должен быть назначен приз.
В предпочтительном варианте способ включает в себя этап передачи сообщения о выигрыше от вспомогательного контроллера в главный контроллер.
В предпочтительном варианте способ выполняется по меньшей мере один раз каждые 5 секунд. В более предпочтительном варианте способ по любому из предшествующих пунктов формулы изобретения выполняется по меньшей мере один раз каждые 2-3 секунды.
В предпочтительном варианте игровые терминалы включают в свой состав любое одно или более из следующего: машину для покера; кассу пункта продажи; мобильный телефон; персональный компьютер; пункт управления доступом; и/или телевизионный приемник.
В соответствии со вторым аспектом изобретения предлагается устройство для назначения приза, содержащее главный контроллер, вспомогательный контроллер и множество игровых терминалов, причем вспомогательный контроллер имеет в своем составе первое средство связи для приема данных от одного или более игровых терминалов, где данные включают в себя один или более идентификаторов игровых терминалов и ассоциированные накопления игровых терминалов, память для хранения данных, процессор для вычисления общего взноса по накоплениям игровых терминалов и второе средство связи для передачи общего взноса в главный контроллер; главный контроллер имеет в своем составе компаратор для определения присуждать или не присуждать приз по меньшей мере частично на основе общего взноса и имеет доступ ко второму средству связи для передачи данных, ассоциированных с определением, во вспомогательный контроллер; и на основе данных, ассоциированных с определением, и данных, хранимых в памяти, вспомогательный контроллер определяет, какому из игровых терминалов должен быть назначен приз.
В предпочтительном варианте первое средство связи представляет собой локальную сеть, а второе средство связи - глобальную сеть.
В соответствии с третьим аспектом изобретения предлагается способ назначения приза в игровой системе, имеющей главный контроллер, вспомогательный контроллер и множество игровых терминалов, причем способ включает в себя этапы сопоставления и запоминания данных, характеризующих накопления, ассоциированные с одним или более игровых терминалов, во вспомогательном контроллере; расчета общего взноса во вспомогательном контроллере; передачи общего взноса в главный контроллер; определения присуждать или не присуждать приз и определения данных, ассоциированных с определением, с использованием главного контроллера; передачи данных, ассоциированных с определением, во вспомогательный контроллер; и определения, какому из игровых терминалов должен быть присужден приз, с использованием вспомогательного контроллера.
В соответствии с четвертым аспектом настоящего изобретения предлагается способ назначения приза с использованием электронного устройства, включающего в свой состав главный контроллер для определения присуждения приза; и вспомогательный контроллер, выполненный с возможностью обмена данными с указанным главным контроллером и одним или более терминалами; причем способ включает в себя следующие этапы: a) приема данных, включающих в себя один или более идентификаторов терминалов и ассоциированные накопления терминалов, от одного или более терминалов, осуществляемого вспомогательным контроллером ; b) сохранения данных в памяти, доступной для указанного вспомогательного контроллера; c) расчета общего взноса, осуществляемого вспомогательным контроллером, который вычисляется по меньшей мере частично по упомянутым данным; d) передачи общего взноса от вспомогательного контроллера в главный контроллер; e) определения присуждать или не присуждать приз, осуществляемого главным контроллером по меньшей мере частично на основе общего взноса; f) передачи данных, ассоциированных с определением, от главного контроллера во вспомогательный контроллер, осуществляемой в случае, если на этапе e) результат положительный; и g) анализа данных, ассоциированных с определением, и данных, хранимых в памяти, осуществляемого вспомогательным контроллером для определения, какому из терминалов должен быть назначен приз.
В предпочтительном варианте по меньшей мере один из терминалов представляет собой терминал пункта продажи, и накопления, ассоциированные с терминалом пункта продажи - стоимость покупок в терминале пункта продажи в долларах. В другом предпочтительном примере осуществления накопления, ассоциированные с терминалом пункта продажи, представляют собой число товаров, проданных в транзакциях, обработанных в терминале пункта продажи.
В соответствии с пятым аспектом настоящего изобретения предлагается устройство для назначения приза, включающее в свой состав главный контроллер, вспомогательный контроллер и множество терминалов, причем вспомогательный контроллер имеет в своем составе первое средство связи для приема данных от одного или более игровых терминалов, где данные включают в себя один или более идентификаторов игровых терминалов и ассоциированные накопления игровых терминалов, память для хранения данных, вычислительное устройство для расчета общего взноса, вычисляемого по меньшей мере частично по упомянутым данным, и второе средство связи для передачи общего взноса в главный контроллер; главный контроллер имеет в своем составе компаратор для определения присуждать или не присуждать приз по меньшей мере частично на основе общего взноса и имеет доступ к указанному второму средству связи для передачи данных, ассоциированных с определением, во вспомогательный контроллер; и на основе данных, ассоциированных с определением, и данных, хранимых в памяти, вспомогательный контроллер определяет, какому из игровых терминалов должен быть назначен приз.
В соответствии с шестым аспектом изобретения предлагается способ назначения приза в системе, имеющей главный контроллер, вспомогательный контроллер и множество игровых терминалов, причем способ включает в себя этапы сопоставления и запоминания данных, характеризующих накопления, ассоциированные с одним или более игровых терминалов, во вспомогательном контроллере; расчета общего взноса по упомянутым данным, осуществляемого во вспомогательном контроллере; передачи общего взноса в главный контроллер; определения присуждать или не присуждать приз и определения данных, ассоциированных с определением, с использованием главного контроллера; передачи данных, ассоциированных с определением, во вспомогательный контроллер; и определения, какому из игровых терминалов должен быть присужден приз, с использованием вспомогательного контроллера.
В соответствии с седьмым аспектом изобретения предлагается способ назначения приза с использованием игрового устройства, включающего в свой состав главный контроллер для определения присуждения приза; и вспомогательный контроллер, выполненный с возможностью обмена данными с указанным главным контроллером и одним или более игровыми терминалами; причем способ включает в себя этапы: a) приема данных, включающих в себя один или более идентификаторов игровых терминалов и ассоциированные накопления игровых терминалов, от одного или более игровых терминалов, осуществляемого вспомогательным контроллером ; b) сохранения данных в памяти, доступной для указанного вспомогательного контроллера; c) расчета общего взноса, осуществляемого вспомогательным контроллером; d) передачи общего взноса от указанного вспомогательного контроллера в главный контроллер; e) определения присуждать или не присуждать приз, осуществляемого главным контроллером по меньшей мере частично на основе общего взноса; f) передачи данных, ассоциированных с определением, от главного контроллера во вспомогательный контроллер, осуществляемой в случае положительного результата на этапе e); и g) анализа данных, ассоциированных с определением, и данных, хранимых в памяти, осуществляемого вспомогательным контроллером для определения, какому из терминалов должен быть назначен приз.
В соответствии с восьмым аспектом изобретения предлагается способ назначения приза в системе, имеющей главный контроллер, вспомогательный контроллер и множество игровых терминалов, причем способ включает в себя этапы сопоставления и запоминания данных, характеризующих накопления, ассоциированные с одним или более терминалами, во вспомогательном контроллере; расчета общего взноса по упомянутым данным, осуществляемого во вспомогательном контроллере; передачи общего взноса в главный контроллер; определения присуждать или не присуждать приз и определения данных, ассоциированных с определением, с использованием главного контроллера; передачи данных, ассоциированных с определением, во вспомогательный контроллер; и определения, какому из терминалов должен быть присужден приз, с использованием вспомогательного контроллера.
В соответствии с девятым аспектом изобретения предлагается способ назначения приза с использованием игрового устройства, включающего в свой состав главный контроллер для определения присуждения приза; и вспомогательный контроллер, выполненный с возможностью обмена данными с главным контроллером и одним или более игровыми терминалами; причем способ включает в себя этапы приема данных от одного или более игровых терминалов, осуществляемого вспомогательным контроллером; сохранения данных в памяти, доступной для вспомогательного контроллера; передачи взноса, вычисленного по упомянутым данным, от вспомогательного контроллера в главный контроллер; определения присуждать или не присуждать приз, осуществляемого главным контроллером на основе взноса; передачи данных, ассоциированных с определением, от главного контроллера во вспомогательный контроллер, осуществляемой в случае, если определено присуждать приз; и анализа данных, ассоциированных с определением, и данных, хранимых в памяти, осуществляемого вспомогательным контроллером для определения, какому из терминалов должен быть назначен приз.
В предпочтительном варианте данные от одного или более игровых терминалов включают в себя по меньшей мере один идентификатор игрового терминала и ассоциированные накопления игровых терминалов. В более предпочтительном варианте взнос вычисляется по накоплениям игровых терминалов. В другом примере осуществления данные характеризуют взнос от соответствующего игрового терминала, и взнос вычисляется по взносам от соответствующих терминалов. В одном примере осуществления взнос представляет собой сумму взносов от отдельных терминалов.
Краткое описание чертежей
Далее описание предпочтительных примеров осуществления изобретения, используемых исключительно в иллюстративных целях, будет вестись со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг.1 - схема реализации первого предпочтительного примера осуществления настоящего изобретения;
фиг.2 - схема последовательности этапов, выполняемых вспомогательным контроллером при опросе игровых терминалов;
фиг.3 - схема последовательности этапов, выполняемых главным контроллером при определении присуждать или не присуждать приз;
фиг.4 - схема последовательности этапов, выполняемых вспомогательным контроллером после того, как главным контроллером определено, что приз должен быть присужден; и
фиг.5 - схема реализации первого предпочтительного варианта осуществления настоящего изобретения.
Предпочтительный вариант осуществления изобретения
Как показано на чертежах, первый предпочтительный вариант осуществления игрового устройства, представленный на фиг.1, включает в себя главный контроллер (1) для определения присуждать или не присуждать приз. Главный контроллер (1) - это обычно сервер, например персональный компьютер, работающий под управлением усовершенствованной серверной программы Windows и использующий базу данных SQL. Такие аппаратные средства и программное обеспечение являются в настоящее время коммерчески доступными и об их использовании известно специалистам в данной области техники.
Логика, используемая главным контроллером (1) для определения присуждать или не присуждать приз, варьируется в различных вариантах осуществления, однако в иллюстрируемом предпочтительном варианте осуществления приз присуждается после того, как последовательно увеличивающаяся начисляемая входная величина, отслеживаемая главным контроллером (1), достигнет или превысит произвольно выбранное значение. В других примерах осуществления используются альтернативные схемы, например схема, описанная в совместно рассматриваемой предварительной заявке № 2003903769 на патент Австралии, содержание которой полностью включено в данную заявку посредством ссылки.
Вспомогательный контроллер (2) выполнен с возможностью обмена данными с главным контроллером (1) через глобальную сеть (3). Специалистам в данной области техники такая сеть известна под названием WAN. Маршрутизаторы (43 и 44) обеспечивают сопряжение между глобальной сетью (3) и соответственно главным контроллером (1) и вспомогательными контроллерами (2) известным специалистам в данной области техники образом. Пропускная способность каналов связи глобальной сети (3) обычно ограничена, например, в предпочтительном примере осуществления, скоростью передачи данных 9600 бит в секунду. В других примерах осуществления используются другие скорости передачи.
Вспомогательный контроллер (2) также выполнен с возможностью обмена данными с одним или более игровыми терминалами (4) через локальную сеть (5), имеющую скорость передачи данных 10 мегабит в секунду. Специалистам в данной области техники такая сеть известна под названием LAN.
В других примерах осуществления используются сети LAN с другими скоростями передачи. Однако в более типичном случае скорость передачи в сети LAN намного превышает скорость передачи в сети WAN, которая соединяет сеть LAN с центральным контроллером.
В предпочтительном примере осуществления эта сеть LAN (5) выполнена в виде последовательной сети, например, RS-485 или тому подобной. Каждый из игровых терминалов (4) взаимодействует с последовательной сетью через интерфейсные платы (45) известным образом. Каждая из игровых машин (4) имеет в своем составе дисплей (46), на котором отображается ход игры. Следует отметить, что термины "игровые терминалы" и "игровые машины" принято считать в целях описания взаимозаменяемыми.
Игровые терминалы (4) обычно представляют собой машины для покера, однако изобретение может быть также использовано применительно к другим типам игр, предполагающих внесение одной или более ставок на результат, имеющий конечную вероятность появления. В еще одних вариантах осуществления изобретения эти терминалы могут быть использованы в розничных транзакциях и соответствующих маркетинговых схемах типа схем лояльности. Например, продавец может на выбор предложить приз после получения некоторого дохода с общей выручки от продаж, после продажи заданного числа товаров определенной серии или после достижения предопределенной контрольной точки. В одном примере осуществления, в котором в качестве терминалов выступают терминалы пункта продажи типа электронных кассовых аппаратов, приз присуждается каждому сотому покупателю, участвующему в транзакции. В таких случаях игра является маркетинговой программой, предполагающей получение приза. Покупатели обычно имеют несколько степеней информированности о своем уровне участия в такой игре. В других примерах осуществления игровые терминалы могут представлять собой персональные компьютеры, мобильные телефоны и пункты управления доступом. Например, приз присуждается в случае посещения веб-узла при заданных условиях, в случае, когда вызов по сотовому телефону удовлетворяет заданным критериям, или после предопределенного числа обращений к пункту управления доступом. Цифровая телевизионная технология в настоящее время также рассматривается в качестве средств взаимодействия для игровых терминалов.
В предпочтительном примере осуществления с использованием типичной машины для покера один вспомогательный контроллер (2) обычно размещен в каждом пункте проведения игры и подключен к локальной сети (5) для обмена данными со всеми игровыми терминалами (4) в этом пункте. Однако следует обратить внимание на то, что в других примерах осуществления изобретения в данном пункте используется более одного вспомогательного контроллера (2) или, как в другом варианте осуществления изобретения, один вспомогательный контроллер (2) обслуживает несколько пунктов. Для простоты ссылок группа игровых терминалов (2), к которым любой данный вспомогательный контроллер (2) подключен через локальную сеть (5), будет именоваться "ассоциированной группой" (8) вспомогательного контроллера. Кроме того, пункты (6) размещения вспомогательных контроллеров (2) обычно территориально отделены один от другого и от пункта (7) размещения главного контроллера (1). Для простоты ссылок пункты размещения вспомогательных контроллеров (2) могут именоваться "удаленными узлами" (6), а пункт размещения главного контроллера - "центральным узлом" (7), как показано на фиг.1. Прогрессивный дисплей (47) размещен в пункте проведения игры для информирования игроков о призе "Джек-пот". В некоторых примерах осуществления игровые машины (4) имеют в своем составе отдельные дисплеи, именуемые "графическими планшетами", которые также используются для информормирования игроков о призе "Джек-пот".
Сервер (40) базы данных и рабочая станция (41) размещены в центральном узле и подключены к главному контроллеру (1) через локальную сеть (42). Эта локальная сеть (42) может быть выполнена в виде сети Ethernet, использующей кабели категории 5, концентраторы и т.д. известным образом. Однако в альтернативных примерах осуществления используются другие типы сетей LAN, типа беспроводных сетей LAN и т.п. Сервер (42) базы данных используется главным контроллером (1) для хранения и поиска данных. Рабочая станция (41) позволяет администратору взаимодействовать с устройством.
Каждый из игровых терминалов (4) включает в себя счетчики, отслеживающие различные параметры, связанные с эффективностью работы и использованием игрового терминала (4). В частности, каждый из игровых терминалов (4) включает в себя счетчик, отслеживающий общий доход, который был получен игровым терминалом (4). Это является одним из главных параметров, используемых в предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения, однако следует обратить внимание на возможность использования и других параметров, например параметров, отслеживающих число сыгранных игр, число или денежную стоимость присужденных призов, вклад, который делает игра, сыгранная на терминале, в соответствующий "Джек-пот" и т.д. В общем, какой бы из этих параметров не использовался, он будет именоваться "накоплениями".
Каждый из вспомогательных контроллеров (2) реагирует на опросный период, который в предпочтительном варианте осуществления составляет 1 секунду. Этот период выбран достаточно большим, чтобы обеспечить вспомогательному контроллеру (2) возможность приема данных от максимально возможного числа игровых терминалов (4) из состава его ассоциированной группы (8). В одном предпочтительном примере осуществления это максимально возможное число составляет 128, однако следует обратить внимание на то, что в других примерах осуществления это число может быть больше или меньше. В течение каждого опросного периода вспомогательные контроллеры (2) принимают данные по меньшей мере от некоторых из игровых терминалов (4), как показано на этапе 20 фиг.2. Данные включают в себя один или более идентификаторов игровых терминалов и ассоциированные накопления игровых терминалов. В некоторых примерах осуществления каждый вспомогательный контроллер (2) принимает эти данные от каждого из игровых терминалов (4), к которому он подключен через локальную сеть (5). Другими словами, каждый вспомогательный контроллер (2) принимает эти данные от каждого члена ассоциированной группы (8) игровых терминалов (4). Однако в предпочтительном варианте каждый из вспомогательных контроллеров (2) принимает данные только от тех игровых терминалов своих соответствующих групп (8), для которых накопления изменились после последнего опросного периода. Преимущество такой схемы обусловлено вероятностью того, что в течение опросного периода в 1 секунду только в небольшой подгруппе ассоциированной группы (8) данного вспомогательного контроллера (2) произойдет изменение накоплений, такое как увеличение доходов. И изменение накоплений будет, как правило, обусловлено только одной игрой, инициированной или проведенной на данном терминале. То есть система действительно настроена на работу в режиме реального времени.
Эти данные, принимаемые вспомогательным контроллером (2) в течение любого данного опросного периода, сохраняются в памяти, доступной для вспомогательного контроллера (2), как показано на этапе 21 фиг.2. В иллюстративных целях описание будет вестись на основе предпочтительного примера осуществления, проиллюстрированного на фиг.5, в котором игровое устройство имеет пять вспомогательных контроллеров (2), идентифицированных как серверы № 1-5. Кроме того, в иллюстративных целях будет сделано предположение, что сервер № 4 (также известный как вспомогательный контроллер № 4) имеет 25 игровых терминалов в своей ассоциированной группе (8), идентифицируемых идентификаторами игровых терминалов № 1-25. В течение одного опросного периода вспомогательный контроллер № 4 принимает и сохраняет в своей памяти следующие данные.
Эти данные выражаются в упомянутом выше списке и сохраняются в памяти в хронологическом порядке их приема от игровых терминалов (2). Другими словами, игровой терминал № 12 был первым терминалом, в котором произошло изменение его накоплений, в результате чего его доход увеличился на $2. Затем последовал игровой терминал № 20 и так далее. Другими словами, последовательность записей в этом списке указывает на порядок приема этих записей сервером № 4 (2) от различных игровых терминалов (4). В некоторых примерах осуществления в соответствии с данными, представленными в таблице 1, сохраняются также данные времени и даты. Весь обмен данными между игровыми терминалами (4) и вспомогательными контроллерами (2) осуществляется через локальную сеть (5) и преимущество такого обмена обусловлено более высокой скоростью передачи по сравнению с глобальной сетью (3). Это контрастирует с типичными системами предшествующего уровня техники, в которых игровые терминалы обмениваются данными непосредственно с главным контроллером через глобальную сеть.
В рассматриваемом примере работы предпочтительного варианта осуществления игровые терминалы (4) передают в свой вспомогательный контроллер (2) накопления, представляющие собой величины изменения их доходов. Однако в других примерах осуществления игровые машины просто передают обновленный общий доход во вспомогательный контроллер (2), который затем вычитает предыдущее значение дохода для соответствующего игрового терминала, чтобы рассчитать изменение дохода.
Следующий этап для каждого из вспомогательных контроллеров (2) заключается в расчете общего взноса, как показано на этапе 22 фиг.2. Следует обратить внимание на то, что доход от каждой машины включает в себя только небольшую долю взноса в главный приз. В предпочтительном примере осуществления общий взнос вычисляется по накоплениям путем определения доли накоплений от каждой машины, которая будет учитываться при определении главным контроллером (1) того, следует ли присуждать приз.
В некоторых примерах осуществления общий взнос рассчитывается по общим накоплениям, представляющим собой сумму накоплений каждой из машин. В других примерах осуществления общий взнос рассчитывается путем суммирования взносов от каждой машины, являющихся долями накоплений соответствующих машин. В еще одних других примерах осуществления взносы предоставляются самими машинами, то есть накопления, предоставляемые машиной, являются соответствующим взносом, полученным путем расчета сначала машиной, а вспомогательный контроллер суммирует эти взносы за данный опросный период.
В любом случае взнос, обычно вычисляемый по накоплениям, представляет собой отдельно рассчитываемое число. В примерах осуществления расчет осуществляется или во вспомогательном контроллере или в терминалах, то есть не в центральном или главном контроллере.
В настоящем примере осуществления 1% от накоплений каждой машины будет учитываться при определении главным контроллером (1) того, следует ли присуждать приз. Поэтому взнос представляет собой 1% от накоплений. В других примерах осуществления используются другие проценты или фиксированные величины. В еще одних других примерах осуществления процент варьируется от машины к машине на данном узле. В некоторых примерах осуществления процент или величина определяются по меньшей мере частично игроком, использующим соответствующую машину.
В указанном выше примере сервер № 4 рассчитывает общий взнос $0,08 за рассматриваемый опросный период. Соответствующая этому взносу сумма затем передается от каждого из вспомогательных контроллеров (2) в главный контроллеру (1) через глобальную сеть, как показано на этапе 23 фиг.2. В рассматриваемом примере вспомогательный контроллер № 4 передает в главный контроллер следующие данные.
Следовательно, в отличие от предшествующего уровня техники главный контроллер (1) должен принимать данные не от каждого независимого игрового терминала (4), а только от каждого из вспомогательных контроллеров (2). Преимущество такой схемы заключается в сокращении объема данных, передаваемых через относительно медленную глобальную сеть (3), так как число вспомогательных контроллеров (2) обычно значительно меньше числа отдельных игровых терминалов (4).
Следует обратить внимание на то, что на практике обработка накоплений для вычисления общих взносов позволит значительно уменьшить число терминалов, участвующих в обмене данными с главным контроллером (1). Это обусловит дальнейшее сокращение объема данных, передаваемых через относительно медленную глобальную сеть (3). Следует обратить внимание, что более полно это преимущество реализуется в случае очень короткого опросного периода и обычно достаточно большого числа вспомогательных контроллеров для обеспечения возможности быстрого накапливания и присуждения больших призов. В более близких к практике сценариях величины накоплений состоят более, чем из 10 цифр, в то время как связанные с ними величины взносов, как правило, состоят из менее 5 цифр.
Еще одно преимущество рассматриваемого примера заключается в увеличении числа операций обработки во вспомогательных контроллерах и уменьшении числа операций обработки в главном контроллере. То есть происходит распределение операций обработки, обеспечивающее главному контроллеру возможность лучше выполнять свою ключевую функцию, состоящую в определении взносов, являющихся источником присуждаемого приза, и информировании соответствующего узла.
Как показано на фиг.3, после приема данных от каждого из вспомогательных контроллеров (2), осуществляемого на этапе 24, затем, на этапе 25 главный контроллер (1) определяет присуждать или не присуждать приз. В этом примере осуществления приз присуждается после того, как общий взнос от доходов, полученных всеми игровыми терминалами (2), превысит произвольным образом выбранное значение. Например, предположим, что текущее значение общего поступления от взносов, отслеживаемое главным контроллером (1), до обработки данных, принятых от вспомогательного контроллера № 4, главным контроллером (1) составляет $1072,10. Кроме того, предположим, что произвольным образом выбранное пороговое значение, при котором присуждается приз, составляет $1072,14. Как только главный процессор (1) увеличивает текущую суммарную величину на $0,08, переданных сервером № 4, то текущая величина общего поступления от взносов становится равной $1072,18, что превышает произвольным образом выбранное пороговое значение $1072,14. Следовательно, главный контроллер (1) определяет, что приз должен быть присужден одному из игровых терминалов (2) в группе (8), ассоциированной с сервером № 4.
Если определено, что приз не должен присуждаться, главный контроллер (1) возвращается на этап 24 для приема данных от другого вспомогательного контроллера (2). Однако, если главный контроллер (1) определяет, что приз должен быть присужден, он передает "данные, ассоциированные с упомянутым определением" в соответствующий вспомогательный контроллер (2), как показано на этапе 26 фиг.3. В одном предпочтительном примере осуществления "данные, ассоциированные с упомянутым определением" являются частью величины общего взноса, идентифицируемой соответствующим вспомогательным контроллером (2), требуемой для увеличения текущей величины до порогового значения. В рассматриваемом примере эта часть составляет $0,04, так как это величина, необходимая для увеличения текущего значения с $1072,10 до порогового значения $1072,14. Следовательно, в рассматриваемом примере главный контроллер (1) передает в сервер № 4 через глобальную сеть (3) следующие данные.
Как показано на фиг.4, на этапе 27 сервер № 4 принимает "данные, ассоциированные с упомянутым определением". Затем вспомогательный контроллер (2) анализирует эти данные в сочетании с данными, хранимыми в его памяти (то есть данные, представленные в таблице 1), чтобы определить, какому из игровых терминалов (2) должен быть назначен приз, как показано на этапе 28 фиг.4. В рассматриваемом примере вспомогательный контроллер № 7 обращается к информации, предварительно сохраненной в своей памяти, чтобы в случае, если "данные, ассоциированные с упомянутым определением" соответствуют величине, которая больше $0, но меньше или равна $0,02 (то есть $2, идентифицируемые игровым терминалом № 12, были накоплениями, обеспечившими выпадение джек-пота), определить, что игровой терминал № 12 является выигравшим терминалом (2). Если эта величина больше $0,02, но меньше или равна $0,07 (то есть $5, идентифицированные игровым терминалом № 20, были накоплениями, обеспечившими выпадение джек-пота), то выигрывает терминал № 20. Наконец, если "данные, ассоциированные с упомянутым определением" соответствуют величине, которая больше $0,07, но меньше или равна $0,08 (то есть $1, идентифицированный игровым терминалом № 3, был накоплением, обеспечившим выпадение джек-пота), то выигрывает терминал № 3. В этом примере "данные, ассоциированные с упомянутым определением" соответствуют величине $0,04, что больше $0,02, но меньше $0,07, и поэтому выигрывает терминал № 20.
Как показано на этапе 29 фиг.4, вспомогательный контроллер (2) затем передает сообщение о выигрыше в игровой терминал (4), которому должен быть назначен приз. В рассматриваемом примере вспомогательный контроллер № 4 посылает сообщение о выигрыше в игровой терминал № 20 через локальную сеть (5) и таким образом инициирует оповещение игрока, использующего игровой терминал № 20, о выигрыше со стороны этого терминала. Кроме того, как показано на этапе 30 фиг.4, вспомогательный контроллер (2) передает сообщение о выигрыше в главный контроллер (1). Это сообщение о выигрыше включает в себя идентификатор игрового терминала (2), которому был назначен приз и который в рассматриваемом примере является идентификатором игрового терминала № 20. Это дает возможность главному контроллеру (1) вести журнал регистрации призов, присуждаемых игровым устройством.
По сравнению по меньшей мере с некоторыми системами предшествующего уровня техники в предпочтительном примере осуществления изобретения достигается уменьшение числа операций обработки, которые должны выполняться в главном контроллере (1). Вместо этого часть операций обработки выполняется в каждом из вспомогательных контроллеров (2). Кроме того, в предпочтительном примере осуществления значительно уменьшается объем данных, передаваемых между первичным процессором (1) и каждой из игровых машин (4), по сравнению по меньшей мере с некоторыми из систем предшествующего уровня техники. Это достигается путем использования сети LAN (5) c более высокой по сравнению с сетью WAN (3) скоростью передачи, а также внедрением средства, с помощью которого вспомогательный контроллер получает возможность определения выигравшей игровой машины (4) после приема "данных, ассоциированных с определением". Эти возможности позволяют гарантировать в предпочтительном примере осуществления настоящего изобретения проведение обработки необходимых данных в течение относительно короткого времени, имеющегося в распоряжении между играми и составляющего обычно приблизительно 2,5-3 секунды.
В интересах безопасности и эффективности главному контроллеру (1) необходимо иметь точный список машин, участвующих в розыгрышах. С этой целью главный контроллер поддерживает отдельный список машин-участниц, ассоциированных с каждым вспомогательным контроллером. Списки обновляются при каждом подключении соответствующего вспомогательного контроллера к сети. Однако обновление выполняется таким способом, чтобы также ослабить требования к пропускной способности глобальной сети. Для достижения этого при каждом подключении вспомогательного контроллера (2) к сети главный контроллер (1) передает во вспомогательный контроллер циклический избыточный код (CRC) списка, соответствующего вспомогательному контроллеру (2). Этот CRC является алгоритмически генерируемым сжатым кодом для соответствующего списка и имеет гораздо меньший размер, чем список, из которого он был получен. Вспомогательный контроллер (2) имеет хранимый в памяти текущий список идентификаторов машин, участвующих в розыгрыше приза, для работы в реальном времени. Вспомогательный контроллер (2) генерирует CRC из локально хранимого списка и сравнивает этот CRC с CRC, переданным главным контроллером. Если эти два CRC отличаются один от другого, вспомогательный контроллер информирует главный контроллер об этом. В ответ главный контроллер последовательно генерирует и посылает CRC для отдельных записей в списке для этого вспомогательного контроллера. Далее осуществляется последовательный прием этих CRC и их сравнение с соответствующим CRC для списка, локально хранимого вспомогательным контроллером, до распознавания различий между списками, осуществляемого вспомогательным контроллером. После распознавания различий проводится согласование, предпринимаемое для обеспечения гарантии точного отображения соответствующих устройств, подключенных к вспомогательному контроллеру (2), в списке, поддерживаемом в главном контроллере.
Использование кодов CRC описанным выше образом обеспечивает еще большее уменьшение объема данных, передаваемых через сеть WAN, по сравнению с известными системами. То есть вначале передается только сжатый код, и только в случае распознавания различий предпринимается какой-либо дополнительный анализ этих различий. И даже при этом прямого сравнения самих списков не проводится, чтобы избежать необходимости пересылки полного списка. По завершении анализа различий соответствующая запись в локально хранимом списке также передается в главный контроллер как CRC. Это позволяет осуществить дальнейшее распределение операций обработки по вспомогательным контроллерам. То есть в этом примере осуществления сравнение кодов CRC происходит во вспомогательном контроллере.
В рассмотренном выше примере осуществления все коды CRC генерируются с использованием общего протокола CRC32. Однако в других примерах осуществления используются альтернативные протоколы.
Схема реализации предпочтительного примера осуществления изобретения применительно к розничным продажам имеет конфигурацию, подобную показанной на фиг.1 или фиг.5, но с терминалами (4) пунктов продажи типа, например, кассовых аппаратов вместо игровых терминалов (4). В одном типичном случае такого предпочтительного примера осуществления торговец может выбрать присуждение приза при каждом увеличении общих продаж по всем терминалам (4) в сети (в дальнейшем именуемых "суммой глобальных продаж") до значения, превышающего предопределенную целевую величину, скажем, $1000000. В этом примере осуществления взнос каждого терминала равен накоплениям. Однако следует обратить внимание на то, что стоимость приза обычно гораздо меньше, чем общие накопления. В каждом опросном цикле каждый из вспомогательных контроллеров (2) получает данные от каждого из терминалов (4) в своей ассоциированной группе (8). Эти данные включают в себя идентификаторы терминалов и "накопления" в виде числовых данных о продажах. Эти данные сохраняются вспомогательным контроллером (2) в списке, который составляется в порядке приема данных от терминалов (4) (и поэтому в порядке, совпадающем с порядком совершения продаж в терминалах (4)). Числовые данные о продажах суммируются каждым из вспомогательных контроллеров (2), так что каждый из вспомогательных контроллеров (2) рассчитывает общие продажи, совершенные для его ассоциированной группы (8) терминалов (2) за опросный период (в дальнейшем именуемые "суммой локальных продаж").
Каждый из вспомогательных контроллеров (2) затем передает свою сумму локальных продаж в главный контроллер (1), который отслеживает сумму глобальных продаж и определяет присуждать или не присуждать приз. После того как сумма глобальных продаж превысит целевую величину $1000000, главный контроллер (1) определяет, что приз должен присуждаться. Главный контроллер также определяет часть денег от суммы локальных продаж, которые потребовались для увеличения суммы глобальных продаж сверх целевой величины. Например, если конкретный вспомогательный контроллер (2) передает сумму локальных продаж $10 в главный контроллер (1) и это увеличивает сумму глобальных продаж с $999993 до $1000003, то часть денег, потребовавшихся для увеличения суммы глобальных продаж сверх целевой величины, составит $7.
Это числовое значение $7 затем передается от главного контроллера (1) во вспомогательный контроллер (2), ответственный за выпадение приза. В сочетании с предварительно сохраненными данными эта информация используется вспомогательным контроллером (2) при определении, какому из терминалов (4) должен быть присужден приз.
Другая схема реализации этого предпочтительного примера осуществления применительно к розничным продажам заключается в присуждении приза после продажи предопределенного числа заданных товаров. Например, продавец может принять решение о присуждении приза покупателю 10000-го гамбургера. В этом примере осуществления опросный цикл в предпочтительном варианте составляет не более 1 секунды. Поэтому вероятность обслуживания более одного покупателя на каком бы то ни было терминале (4) за любой данный опросный период крайне низка или равна нулю. Следовательно, в каждом опросном цикле каждый из вспомогательных контроллеров (2) использует свою соответствующую сеть LAN при проведении опроса каждого из терминалов (4) в своей ассоциированной группе (8) для приема взноса, представляющего число продаж гамбургеров, обработанных каждым из терминалов (4) во время опросного цикла.
В других примерах осуществления терминалы предоставляют во вспомогательный контроллер во время каждого опросного цикла определенные детали каждой транзакции, имевшей место в этом цикле. Затем на основе определенных деталей вспомогательный контроллер вычисляет общий взнос, который соответствует числу гамбургеров, проданных через терминалы в течение опросного цикла.
В еще одних других примерах осуществления терминалы предоставляют взносы, которые соответствуют числу гамбургеров, проданных на соответствующих терминалах в течение опросного цикла. Затем на основе взносов вспомогательный контроллер определяет общий взнос, который должен быть передан в главный контроллер. В этом примере осуществления общий взнос представляет собой сумму отдельных взносов. Кроме того, в этом примере осуществления взнос равен 1 для каждого гамбургера. В других примерах осуществления взносу присваивается весовой коэффициент в соответствии с одной или более характеристиками гамбургера (или другого товара и/или продаваемой услуги).
Каждый из вспомогательных контроллеров (2) сохраняет данные, принимаемые от терминалов (4), в списке в порядке приема этих данных. Этот список включает в себя идентификаторы терминалов и данные о продажах на отдельных терминалах. Например, в течение одного опросного цикла вспомогательный контроллер № 2 может сохранить следующие данные:
Затем вспомогательный контроллер № 2 рассчитывает общее число гамбургеров, проданных своими ассоциированными терминалами (2), и передает эти данные через глобальную сеть в главный контроллер (1) в следующем виде:
Главный контроллер (1) сохраняет текущую запись общего числа гамбургеров, проданных по всей сети. В качестве примера предположим, что сумма их глобальных продаж составляет до обработки данных от вспомогательного контроллера № 2, скажем, 9994. После добавления данных о 10 гамбургерах, переданных вспомогательным контроллером № 2, сумма глобальных продаж достигает 10004, и поэтому главный контроллер (1) определяет, что приз должен быть присужден. Главный контроллер (1) подсчитывает, что число продаж гамбургеров, требуемое для выпадения приза, составило 6 (т.е. 10000-9994), и это число соответствует "данным, ассоциированным с определением" и передается во вспомогательный контроллер № 2 в следующем виде:
Затем эти данные в сочетании с данными в предварительно сохраненном списке используются вспомогательным контроллером № 2 при определении того, что приз должен быть присужден покупателю на терминале № 7.
Рассмотренные в настоящем описании преимущества предпочтительных примеров осуществления изобретения обусловлены по меньшей мере частично пониманием со стороны изобретателя важности как минимизации объема данных, пересылаемых между центральным контроллером и вспомогательными контроллерами, так и повышением уровня детализации пересылаемого минимального объема данных. Эти данные включают в себя не только данные, ассоциированные с присуждением приза, решение о котором принимается на центральном узле, но также и другие данные, касающиеся типа или статуса терминалов, ведущим узлом для которых является данный вспомогательный контроллер.
Описание изобретения велось со ссылками на конкретные примеры, однако для специалистов в данной области техники несомненно очевидна возможность его реализации во многих других формах.
Изобретение относится к индустрии развлечений и может быть использовано в сети взаимосвязанных игровых терминалов в одном или более игровых заведениях. Устройство содержит главный контроллер для определения присуждения приза и вспомогательный контроллер для обмена данными с главным контроллером и одним или более игровыми терминалами. Способ заключается в приеме вспомогательным контроллером данных, включающих в себя, по меньшей мере, один идентификатор игрового терминала и ассоциированные накопления игрового терминала, от одного или более игровых терминалов, сохранении упомянутых данных, вычислении общего взноса и его передаче из вспомогательного контроллера в главный для определения игрового терминала, которому должен быть назначен приз. Устройство обеспечивает более высокую пропускную способность игровой системы. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 5 ил., 3 табл.
1. Способ назначения приза с использованием игрового устройства, содержащего главный контроллер для определения присуждения приза и вспомогательный контроллер, выполненный с возможностью обмена данными с главным контроллером и одним или более игровыми терминалами, причем способ включает в себя этапы: приема вспомогательным контроллером данных, включающих в себя по меньшей мере один идентификатор игрового терминала и ассоциированные накопления игрового терминала, от одного или более игровых терминалов, сохранения упомянутых данных в памяти, доступной для вспомогательного контроллера, вычисления общего взноса игровых терминалов по их накоплениям, передачи общего взноса из вспомогательного контроллера в главный контроллер, определения главным контроллером, присуждать или не присуждать приз на основе общего взноса, передачи данных, ассоциативно связанных с упомянутым определением, от главного контроллера во вспомогательный контроллер, осуществляемой, если определено присуждать приз, и анализа вспомогательным контроллером данных, ассоциативно связанных с упомянутым определением, и данных, хранимых в памяти, для определения игрового терминала, которому должен быть назначен приз.
2. Способ по п.1, включающий в себя этап вычисления взноса каждого игрового терминала по соответствующим накоплениям.
3. Способ по п.1 или 2, включающий в себя этап вычисления общих накоплений по отдельным накоплениям игровых терминалов.
4. Способ по п.3, в котором общий взнос составляет часть общих накоплений.
5. Способ по п.3, в котором общий взнос представляет собой любое из: часть, долю или процент от общих накоплений.
6. Способ по п.5, в котором часть, доля или процент рассчитывается путем сравнения части общих накоплений и общих накоплений.
7. Способ по п.1, в котором вспомогательный контроллер обменивается данными с главным контроллером через глобальную сеть, имеющую пропускную способность, не превышающую 10000 бит в секунду.
8. Способ по п.1, в котором вспомогательный контроллер обменивается данными с игровыми терминалами через локальную сеть, имеющую пропускную способность, приблизительно равную 10 мегабитам в секунду.
9. Способ по п.1, в котором устройство включает в себя множество вспомогательных контроллеров, каждый из которых выполнен с возможностью обмена данными с главным контроллером и с соответствующей группой из одной или более игровых машин.
10. Способ по п.1, в котором вспомогательные контроллеры и главный контроллер территориально разделены, и каждый из вспомогательных контроллеров размещен в отдельном пункте.
11. Способ по п.1, включающий в себя этап передачи идентификатора вспомогательного контроллера из вспомогательного контроллера в главный контроллер.
12. Способ по п.1, в котором этап сохранения данных в памяти, доступной для вспомогательного контроллера, включает в себя сохранение списка идентификаторов игровых терминалов и ассоциированных накоплений игровых терминалов в хронологическом порядке их приема вспомогательным контроллером.
13. Способ по п.1, в котором вспомогательный контроллер поддерживает перечень идентификаторов игровых терминалов и реагирует на сигнал от главного контроллера для передачи изменений в перечне в главный контроллер.
14. Способ по п.1, в котором взнос передается в главный контроллер один раз для каждого предопределенного опросного периода.
15. Способ по п.14, в котором упомянутый предопределенный опросный период составляет по меньшей мере 2 с.
16. Способ по п.14 или 15, в котором предопределенный опросный период составляет по меньшей мере 1 с.
17. Способ по п.1, включающий в себя этап передачи сообщения о выигрыше от вспомогательного контроллера в игровой терминал, которому должен быть назначен приз.
18. Способ по п.1, включающий в себя этап передачи сообщения о выигрыше от вспомогательного контроллера в главный контроллер.
19. Способ по п.1, в котором способ реализуется по меньшей мере один раз каждые 5 с.
20. Способ по п.1, в котором способ выполняется по меньшей мере один раз каждые 2-3 с.
21. Способ по п.1, в котором игровые терминалы включают в себя одно или более из следующего: машину для покера, кассу пункта продажи, мобильный телефон, персональный компьютер, пункт управления доступом и телевизионный приемник.
22. Устройство для назначения приза, содержащее: главный контроллер, вспомогательный контроллер и множество игровых терминалов, причем вспомогательный контроллер имеет: первое средство связи для приема данных от одного или более игровых терминалов, где данные включают в себя один или более идентификаторов игровых терминалов и ассоциированные накопления игровых терминалов, память для хранения данных, процессор для вычисления общего взноса по накоплениям игровых терминалов, второе средство связи для передачи общего взноса в главный контроллер, главный контроллер имеет компаратор для определения присуждать или не присуждать приз по меньшей мере частично на основе общего взноса, и главный контроллер имеет доступ ко второму средству связи для передачи данных, ассоциированных с упомянутым определением, во вспомогательный контроллер, и на основе данных, ассоциированных с упомянутым определением, и данных, хранимых в памяти, вспомогательный контроллер определяет, какому из игровых терминалов должен быть назначен приз.
23. Устройство по п.21, в котором первое средство связи представляет собой локальную сеть, а второе средство связи - глобальную сеть.
24. Способ назначения приза в игровой системе, имеющей главный контроллер, вспомогательный контроллер и множество игровых терминалов, причем способ включает в себя этапы: сопоставления и запоминания данных, характеризующих накопления, ассоциированные с одним или более игровых терминалов, во вспомогательном контроллере, расчета общего взноса во вспомогательном контроллере, передачи общего взноса в главный контроллер, определения присуждать или не присуждать приз и определения данных, ассоциированных с упомянутым определением, с использованием главного контроллера, передачи данных, ассоциированных с упомянутым определением, во вспомогательный контроллер, и определения, какому из игровых терминалов должен быть присужден приз, с использованием вспомогательного контроллера.
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ФУНДАМЕНТА И КОЛОННЫ | 1997 |
|
RU2139390C1 |
JP 2001195359 А, 19.07.2001 | |||
WO 2002103586 А, 27.12.2002 | |||
AU 2003246319 A, 09.10.2003 | |||
RU 2002132694 A, 20.07.2004. |
Авторы
Даты
2009-08-10—Публикация
2004-10-21—Подача