Изобретение относится к области боевых машин, оснащенных системой гидропневмоочистки защитного стекла прицела-дальномера.
Известно, что для слива жидкости из бака гидропневмоочистки прицела-дальномера (см. Танк Т-72 и его модификации. Инструкция по эксплуатации. Военное издательство, 1991 - 93 с.) наводчику-оператору необходимо выполнить ряд операций, заключающихся в том, что: поворачивают рукоятку крана 10 слива на 90°, сливают жидкость в приготовленную емкость, по окончании слива жидкости закрывают кран, устанавливая рукоятку крана клапана в горизонтальное положение, продувают систему сжатым воздухом; устанавливая рукоятку крана клапана в вертикальное положение (для работы сжатым воздухом).
Недостатком в данном способе гидропневмоочистки защитного стекла прицела-дальномера является то, что наводчик-оператор обязан заблаговременно производить слив жидкости из бака гидропневмоочистки прицела-дальномера, не дожидаясь понижения температуры окружающего воздуха до +5°С. Невыполнение данного мероприятия из-за внезапных изменений погодных условий или человеческого фактора приведет при отрицательных температурах окружающего воздуха и в боевом отделении танка к замерзанию жидкости в баке гидропневмоочистки прицела-дальномера и трубопроводах, что повлечет за собой выход системы гидропневмоочистки защитного стекла прицела-дальномера из строя. При температуре окружающего воздуха свыше +5°С наводчику-оператору необходимо производить заправку системы жидкостью.
Задачей настоящего изобретения является повышение эффективности эксплуатации системы гидропневмоочистки защитного стекла прицела-дальномера за счет изменения способа слива жидкости из бака гидропневмоочистки защитного стекла прицела-дальномера в условиях возможного снижения температуры окружающего воздуха до +5°С.
Эта задача решается за счет того, что во время работы автоматизированной системы слива жидкости из бака гидропневмоочистки прицела-дальномера, после постановки техники на открытую площадку или в бокс, в условиях возможного снижения температуры окружающего воздуха до +5°С, датчик температуры жидкости в баке постоянно осуществляет контроль температуры жидкости и при достижении определенной температуры +5°С отправляет электрический сигнал на микропроцессорный блок управления, который в свою очередь подает электрический сигнал на клапан с краном. При этом жидкость из бака через дозатор, клапан с краном, сопло удаляется из танка, а после удаления жидкости из бака сигнал от датчика уровня жидкости в баке, сигнализирующий об отсутствии жидкости в баке, поступает в микропроцессорный блок управления и подается электрический сигнал с микропроцессорного блока управления на клапан с краном о подаче сжатого воздуха из воздушного баллона, который поступает через редуктор с фильтром, клапан с краном, сопло, продувая систему гидропневмоочистки защитного стекла прицела-дальномера, удаляет остатки жидкости оставшейся в трубопроводах системы. После этого кран клапана остается в положении для работы сжатым воздухом, характерном для работы гидропневмоочистки прицела-дальномера в зимний период времени (при отрицательных температурах окружающего воздуха).
При этом способ автоматизированного слива жидкости из бака гидропневмоочистки прицела-дальномера содержит ряд операций, заключающихся в том, что поворачивают рукоятку крана 10 слива на 90°, сливают жидкость в приготовленную емкость, по окончании слива жидкости закрывают кран, устанавливая рукоятку крана клапана в горизонтальное положение, продувают систему сжатым воздухом, устанавливая рукоятку крана клапана в вертикальное положение (для работы сжатым воздухом), отличающийся тем, что во время работы автоматизированной системы слива жидкости из бака гидропневмоочистки прицела-дальномера, после постановки техники на открытую площадку или в бокс в условиях возможного снижения температуры окружающего воздуха до +5°С, датчик температуры жидкости в баке постоянно осуществляет контроль температуры жидкости и при достижении определенной температуры +5°С отправляют электрический сигнал на микропроцессорный блок управления, который в свою очередь подает электрический сигнал на клапан с краном, при этом жидкость из бака через дозатор, клапан с краном, сопло удаляется из танка, а после удаления жидкости из бака сигнал от датчика уровня жидкости в баке, сигнализирующий об отсутствии жидкости в баке, поступает в микропроцессорный блок управления и подает электрический сигнал с микропроцессорного блока управления на клапан с краном о подаче сжатого воздуха из воздушного баллона, который поступает через редуктор с фильтром, клапан с краном, сопло, продувая систему гидропневмоочистки защитного стекла прицела-дальномера, удаляют остатки жидкости, оставшейся в трубопроводах системы, после чего кран клапана остается в положении для работы сжатым воздухом, характерном для работы гидропневмоочистки прицела-дальномера в зимний период времени (при отрицательных температурах окружающего воздуха).
Изобретение поясняется чертежом, где представлена функциональная схема способа автоматизированного слива жидкости из бака гидропневмоочистки прицела-дальномера, в состав которого входят следующие элементы: 1 - кран заправки системы воздухом; 2 - воздушный баллон; 3 - манометр; 4 - редуктор с фильтром; 5 - клапан с краном; 6 - дозатор; 7 - бак; 8 - сопло; 9 - защитное стекло прицела; 10 - кран слива воды; 11 - датчик температуры жидкости; 12 - датчик уровня жидкости в баке; 13 - микропроцессорный блок управления.
Кран заправки системы воздухом 1 предназначен для зарядки баллона сжатым воздухом от компрессорной установки.
Воздушный баллон 2 предназначен для хранения и подачи в систему сжатого воздуха.
Манометр 3 предназначен для контроля давления воздуха в баллоне.
Редуктор с фильтром 4 предназначен для очистки поступающего в систему воздуха и его распределения.
Клапан с краном 5 предназначен для подачи воздуха и жидкости в сопло и представляет собой измененную конструкцию клапана с краном, позволяющую осуществлять подачу жидкости или воздуха к соплу не только при нажатии на рычаг крана наводчиком-оператором, но и по сигналу, поступающему от микропроцессорного блока управления.
Дозатор 6 предназначен для равномерной подачи жидкости в клапан с краном.
Бак 7 предназначен для хранения жидкости.
Сопло 8 предназначено для подачи жидкости и воздуха на защитное стекло прицела-дальномера.
Защитное стекло прицела 9 предназначено для защиты прицела-дальномера от грязи, пыли, снега.
Кран слива воды 10 предназначен для слива оставшейся после использования боевой машины жидкости в случае наличия отрицательных температур.
Датчик температуры жидкости в баке 11 предназначен для контроля температуры жидкости в баке гидропневмоочистки и подачи об этом электрического сигнала в микропроцессорный блок управления.
Датчик уровня жидкости в баке 12 предназначен для контроля уровня жидкости в баке гидропневмоочистки и подачи об этом электрического сигнала в микропроцессорный блок управления.
Микропроцессорный блок управления 13 предназначен для анализа поступающих сигналов от датчиков температуры и уровня жидкости в баке гидропневмоочистки, выработки и подачи соответствующего электрического сигнала (команды) на кран слива жидкости из системы.
Работа устройства: во время работы автоматизированной системы слива жидкости из бака гидропневмоочистки прицела-дальномера после постановки техники на открытую площадку или в бокс в условиях возможного снижения температуры окружающего воздуха до +5°С датчик температуры жидкости в баке 11 постоянно осуществляет контроль температуры жидкости и при достижении определенной температуры +5°С отправляет электрический сигнал на микропроцессорный блок управления 13, который в свою очередь подает электрический сигнал на клапан с краном 5. При этом жидкость из бака 7 через дозатор 6, клапан с краном 5, сопло 8 удаляется из танка. После удаления жидкости из бака 7 сигнал от датчика уровня жидкости в баке 12, сигнализирующий о том, что жидкости в баке нет, поступает в микропроцессорный блок управления 13. Подается электрический сигнал с микропроцессорного блока управления 13 на клапан с краном 5 о подаче сжатого воздуха из воздушного баллона 2. Воздух из воздушного баллона 2 поступает через редуктор с фильтром 4, клапан с краном 5, сопло 8, продувая систему гидропневмоочистки защитного стекла прицела-дальномера и удаляя остатки жидкости оставшейся в трубопроводах системы. После продувки системы гидропневмоочистки защитного стекла прицела-дальномера кран клапана 5 остается в положении для работы сжатым воздухом, характерном для работы гидропневмоочистки прицела-дальномера в зимний период времени (при отрицательных температурах окружающего воздуха).
Таким образом, предлагаемый способ автоматизированного слива жидкости из бака гидропневмоочистки прицела-дальномера имеет по сравнению с прототипом следующее преимущество - защита системы гидропневмоочистки защитного стекла прицела-дальномера от выхода ее из строя при резком снижении температуры окружающего воздуха до +5°С без вмешательства наводчика-оператора, в случаях, когда из-за человеческого фактора жидкость остается в баке гидропневмоочистки прицела-дальномера боевой машины, находящейся длительное время на открытой стоянке в холодный период, увеличивая продолжительность безаварийной работы системы в холодное время года.
Литература
1. Танк Т-72 и его модификации. Инструкция по эксплуатации. Военное издательство, 1991 - прототип. Открытое издание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СЛИВА ЖИДКОСТИ ИЗ БАКА ГИДРОПНЕВМООЧИСТКИ ПРИЦЕЛА-ДАЛЬНОМЕРА | 2008 |
|
RU2359204C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ГИДРОПНЕВМООЧИСТКИ ЗАЩИТНОГО СТЕКЛА ПРИЦЕЛА-ДАЛЬНОМЕРА | 2006 |
|
RU2327098C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ГИДРОПНЕВМООЧИСТКИ ЗАЩИТНОГО СТЕКЛА ПРИЦЕЛА-ДАЛЬНОМЕРА | 2008 |
|
RU2374593C2 |
СИСТЕМА ГИДРОПНЕВМООЧИСТКИ ПРИБОРА НАБЛЮДЕНИЯ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2750856C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170905C1 |
КОМПЛЕКС ВООРУЖЕНИЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2351876C1 |
СПОСОБ СТРЕЛЬБЫ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПО ЦЕЛИ (ВАРИАНТЫ) И ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2366886C2 |
КОМПЛЕКС УПРАВЛЕНИЯ ВООРУЖЕНИЕМ ТАНКА | 2002 |
|
RU2226664C2 |
КОМПЛЕКС ВООРУЖЕНИЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ И СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2360208C2 |
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2807835C1 |
Изобретение относится к области боевых машин, оснащенных системой гидропневмоочистки защитного стекла прицела-дальномера. Технический результат - повышение эффективности эксплуатации. Согласно способу поворачивают рукоятку крана слива на 90°, сливают жидкость в емкость, по окончании которого закрывают кран, устанавливая рукоятку крана клапана в горизонтальное положение, продувают систему сжатым воздухом, устанавливая рукоятку крана клапана в вертикальное положение (для работы сжатым воздухом). Во время работы системы слива жидкости из бака после постановки техники на открытую площадку или в бокс в условиях возможного снижения температуры до +5°С датчик температуры жидкости в баке постоянно осуществляет контроль ее температуры и при достижении температуры +5°С микропроцессорный блок управления подает электрический сигнал на клапан с краном. При этом жидкость из бака через дозатор, клапан с краном и сопло удаляется из танка. После удаления жидкости из бака сигнал от датчика уровня поступает в микропроцессорный блок управления и с него подается сигнал на клапан с краном о подаче сжатого воздуха из воздушного баллона, который поступает, продувая систему гидропневмоочистки защитного стекла прицела-дальномера, удаляют остатки жидкости, оставшейся в трубопроводах системы, после чего кран клапана остается в положении для работы сжатым воздухом, характерном для работы системы гидропневмоочистки прицела-дальномера в зимний период времени. 1 ил.
Способ автоматизированного слива жидкости из бака гидропневмоочистки прицела-дальномера, характеризующийся тем, что после постановки техники на открытую площадку или в бокс в условиях возможного снижения температуры окружающего воздуха до +5°С датчиком температуры жидкости в баке постоянно осуществляют контроль ее температуры и при достижении температуры +5°С отправляют электрический сигнал на микропроцессорный блок управления, который подает электрический сигнал на клапан с краном, и удаляют жидкость из бака через дозатор, клапан с краном и сопло, а после удаления жидкости из бака сигнал от датчика уровня жидкости в баке, сигнализирующий об отсутствии жидкости в баке, подают в микропроцессорный блок управления, электрический сигнал с которого подают на клапан с краном для подачи сжатого воздуха из воздушного баллона, который поступает через редуктор с фильтром, клапан с краном и сопло для продувки системы гидропневмоочистки защитного стекла прицела-дальномера, удаления остатков жидкости, оставшейся в трубопроводах системы, после чего кран клапана оставляют в положении для работы сжатым воздухом, характерном для работы системы гидропневмоочистки прицела-дальномера при отрицательных температурах окружающего воздуха.
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Инструкция по эксплуатации | |||
- М.: Военное издательство, 1991, с.93, 96 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЧИСТОТЫ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2083394C1 |
Система автоматической очистки стекла транспортного средства | 1988 |
|
SU1523433A1 |
Устройство для измерения давления | 1990 |
|
SU1755074A1 |
US 4481450 A, 06.11.1984. |
Авторы
Даты
2009-08-20—Публикация
2008-01-10—Подача