Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение долговечности,
На фиг. 1 изображена предлагаемая цепь, вид в плане; на фиг. 2 - палец перед запрессовкой, общий вид.
Гусеничная цепь содержит звенья 1 с внутренними 2 и наружными 3 проушинами. Звенья соединены пальцами, выполненными в виде стержня 4 с установленными на нем втулками 5 и 6, по сторонам которых прикреплены резиновые уплотнительные кольца 7, посаженные с натягом в проушины 2 и 3. Втулки 5 и 6 зафиксированы от осевого перемещения шариками 8, размещенными в лунках 9 на стержне 4 и в кольцевых канавках 10, выполненных на внутренней поверхности втулок 5 и 6 и заполненных смазкой. Шарики 8 вводят в лунки 9 и канавки 10 через отверстия 11 в момент совмещения их с лункой. Затем втулки 5 и 6 поворачивают на 180°.
На наружных кромках торцов втулок 5 и 6 выполнены кольцевые срезы 12, в данном случае в виде проточки с фаской. Продольная длина среза втулок превышает величину продольного смещения вершины уплотни- тельного кольца при запрессовке пальца в проушины.
Кольцевые срезы 12 могут быть выполнены как с обеих, так и с одной стороны втулок 5. В первом случае при запрессовке в проушины палец может быть ориентирован любым концом в направлении запрессовки, а во втором - только концом со стороны срезов на втулках.
о о ю со ю ю
Между торцами втулок 5 и 6 и уплотни- тельных колец 7 имеется минимальный зазор.
Втулки 5 и 6 расположены соответственно во внутренних и наружных проуши- нах 2 и 3. Втулки 6 выполнены в виде колпачков, закрывающих торцы стержня 4, выполненного трубчатым. Внутри стержня 4 возможно размещение смазки, поступающей по радиальным сверлениям (на чертеже не показаны) в стержне в зону трения со втулками.
При сборке гусеничной цепи в процессе запрессовки пальцев в проушины звеньев вершины уплотнительных колец 7 смещают- ся относительно втулок 5 и 6: кольцо перед втулкой наклоняется своей вершиной в направлении кольцевого среза 12 втулки, а кольцо, расположенное за втулкой, - в сто- рону от него. Так как продольная длина кольцевого среза превышает величину продольного смещения вершины уплотнитель- ного кольца 7, исключаются закусывание резины между торцами втулок 5 и 6 и про- ушинами 2 и 3 звеньев 1 и, следовательно, их повреждение. После запрессовки пальца перемещением его в обратную сторону на величину смещения вершин уплотнительных колец 7 относительно основания доби- ваются заданного положения пальца в проушинах.
Работает гусеничная цепь следующим образом.
Тяговое усилие, воспринимаемое гусеничной цепью от ведущего колеса транспортного средства, передается от одного звена 1 к другому через втулки 5 и б и стержни 4. Резиновые уплотнительные кольца 7 служат в качестве защиты трущихся поверхностей стержня 4 и втулок 5 и 6 от попадания абразива.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1.Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая соединенные пальцами звенья, установленные в проушинах охватывающие пальцы втулки, резиновые уплотнительные кольца, посаженные с натягом в проушинах со стороны торцов втулок, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, з ней на наружных кромках втулок выполнены кольцевые срезы, продольная длина которых превышает величину продольного смещения вершины уп- лотнительного кольца при запрессовке пальца в проушины.
2.Гусеничная цепь по п. 1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что на внутренней поверхности втулок в диаметральной плоскости выполнены кольцевые канавки, а на наружной поверхности пальца в указанной плоскости выполнены лунки, в которых размещены шарики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь транспортного средства | 1976 |
|
SU582134A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2427496C1 |
Способ сборки закрытого резинометаллического шарнира гусеничной цепи | 1989 |
|
SU1706910A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763443C1 |
Шарнирный блок гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1710427A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства и способ сборки ее звеньев | 1989 |
|
SU1634559A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1990 |
|
SU1722932A2 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1980 |
|
SU954301A1 |
Способ сборки гусеницы | 1989 |
|
SU1689188A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1980 |
|
SU943068A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности цепи за счет увеличения площади взаимодействующих поверхностей втулок и стержней и исключения повреждаемости резиновых уплотнительных колец при сборки цепи. Гусеничная цепь содержит звенья 1, соединенные пальцами, выполненными в виде стержня 4 с установленными на нем втулками 5 и 6, по сторонам которых прикреплены резиновые уплотнительные кольца 7, посаженные с натягом в проушины. На наружных кромках втулок 5 и 6 выполнены кольцевые срезы 12. Продольная длина срезов 12 втулок превышает величину продольного смещения вершины уплотнительных колец 7 при запрессовке пальцев в проушины. От продольного перемещения втулки 5 и 6 зафиксированы шариками 8, размещенными в лунках, выполненных на стержнях 4, и в заполненных смазкой кольцевых канавках 10, выполненных на внутренней поверхности втулок 5 и 6. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
4 5
7 6
9 8
Фиг 2
Шарнир гусеницы и эластичное уплотнение шарнира | 1983 |
|
SU1134457A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-06-06—Подача