Гусеничная цепь транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU1662892A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - повышение долговечности,

На фиг. 1 изображена предлагаемая цепь, вид в плане; на фиг. 2 - палец перед запрессовкой, общий вид.

Гусеничная цепь содержит звенья 1 с внутренними 2 и наружными 3 проушинами. Звенья соединены пальцами, выполненными в виде стержня 4 с установленными на нем втулками 5 и 6, по сторонам которых прикреплены резиновые уплотнительные кольца 7, посаженные с натягом в проушины 2 и 3. Втулки 5 и 6 зафиксированы от осевого перемещения шариками 8, размещенными в лунках 9 на стержне 4 и в кольцевых канавках 10, выполненных на внутренней поверхности втулок 5 и 6 и заполненных смазкой. Шарики 8 вводят в лунки 9 и канавки 10 через отверстия 11 в момент совмещения их с лункой. Затем втулки 5 и 6 поворачивают на 180°.

На наружных кромках торцов втулок 5 и 6 выполнены кольцевые срезы 12, в данном случае в виде проточки с фаской. Продольная длина среза втулок превышает величину продольного смещения вершины уплотни- тельного кольца при запрессовке пальца в проушины.

Кольцевые срезы 12 могут быть выполнены как с обеих, так и с одной стороны втулок 5. В первом случае при запрессовке в проушины палец может быть ориентирован любым концом в направлении запрессовки, а во втором - только концом со стороны срезов на втулках.

о о ю со ю ю

Между торцами втулок 5 и 6 и уплотни- тельных колец 7 имеется минимальный зазор.

Втулки 5 и 6 расположены соответственно во внутренних и наружных проуши- нах 2 и 3. Втулки 6 выполнены в виде колпачков, закрывающих торцы стержня 4, выполненного трубчатым. Внутри стержня 4 возможно размещение смазки, поступающей по радиальным сверлениям (на чертеже не показаны) в стержне в зону трения со втулками.

При сборке гусеничной цепи в процессе запрессовки пальцев в проушины звеньев вершины уплотнительных колец 7 смещают- ся относительно втулок 5 и 6: кольцо перед втулкой наклоняется своей вершиной в направлении кольцевого среза 12 втулки, а кольцо, расположенное за втулкой, - в сто- рону от него. Так как продольная длина кольцевого среза превышает величину продольного смещения вершины уплотнитель- ного кольца 7, исключаются закусывание резины между торцами втулок 5 и 6 и про- ушинами 2 и 3 звеньев 1 и, следовательно, их повреждение. После запрессовки пальца перемещением его в обратную сторону на величину смещения вершин уплотнительных колец 7 относительно основания доби- ваются заданного положения пальца в проушинах.

Работает гусеничная цепь следующим образом.

Тяговое усилие, воспринимаемое гусеничной цепью от ведущего колеса транспортного средства, передается от одного звена 1 к другому через втулки 5 и б и стержни 4. Резиновые уплотнительные кольца 7 служат в качестве защиты трущихся поверхностей стержня 4 и втулок 5 и 6 от попадания абразива.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1.Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая соединенные пальцами звенья, установленные в проушинах охватывающие пальцы втулки, резиновые уплотнительные кольца, посаженные с натягом в проушинах со стороны торцов втулок, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, з ней на наружных кромках втулок выполнены кольцевые срезы, продольная длина которых превышает величину продольного смещения вершины уп- лотнительного кольца при запрессовке пальца в проушины.

2.Гусеничная цепь по п. 1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что на внутренней поверхности втулок в диаметральной плоскости выполнены кольцевые канавки, а на наружной поверхности пальца в указанной плоскости выполнены лунки, в которых размещены шарики.

Похожие патенты SU1662892A1

название год авторы номер документа
Гусеничная цепь транспортного средства 1976
  • Устименко Евгений Иванович
  • Каган Юрий Иосифович
  • Олейников Николай Георгиевич
SU582134A1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Коростелев Сергей Анатольевич
RU2427496C1
Способ сборки закрытого резинометаллического шарнира гусеничной цепи 1989
  • Палий Виктор Трофимович
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Кизилов Артур Николаевич
SU1706910A1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Вольский Александр Леонидович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2763443C1
Шарнирный блок гусеничной цепи 1990
  • Неретин Николай Владимирович
SU1710427A1
Гусеничная цепь транспортного средства и способ сборки ее звеньев 1989
  • Петров Юрий Александрович
SU1634559A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1990
  • Петров Юрий Александрович
SU1722932A2
Гусеничная цепь транспортного средства 1980
  • Белоусов Анатолий Флорович
  • Кизилов Артур Николаевич
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Устименко Евгений Иванович
SU954301A1
Способ сборки гусеницы 1989
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Кобилев Владимир Николаевич
  • Карасик Владимир Ильич
  • Гаевой Анатолий Петрович
  • Омельянович Евгений Георгиевич
  • Жадан Владимир Андреевич
SU1689188A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1980
  • Устименко Евгений Иванович
SU943068A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 662 892 A1

Реферат патента 1991 года Гусеничная цепь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности цепи за счет увеличения площади взаимодействующих поверхностей втулок и стержней и исключения повреждаемости резиновых уплотнительных колец при сборки цепи. Гусеничная цепь содержит звенья 1, соединенные пальцами, выполненными в виде стержня 4 с установленными на нем втулками 5 и 6, по сторонам которых прикреплены резиновые уплотнительные кольца 7, посаженные с натягом в проушины. На наружных кромках втулок 5 и 6 выполнены кольцевые срезы 12. Продольная длина срезов 12 втулок превышает величину продольного смещения вершины уплотнительных колец 7 при запрессовке пальцев в проушины. От продольного перемещения втулки 5 и 6 зафиксированы шариками 8, размещенными в лунках, выполненных на стержнях 4, и в заполненных смазкой кольцевых канавках 10, выполненных на внутренней поверхности втулок 5 и 6. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 662 892 A1

4 5

7 6

9 8

Фиг 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1662892A1

Шарнир гусеницы и эластичное уплотнение шарнира 1983
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Емцев Николай Андреевич
  • Истомин Юрий Николаевич
  • Кистерный Юрий Иванович
  • Омельянович Евгений Георгиевич
SU1134457A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 662 892 A1

Авторы

Устименко Евгений Иванович

Даты

1991-07-15Публикация

1989-06-06Подача