Изобретение относится к тормозным устройствам и может быть использовано на автомобильном транспорте, в качестве экстренного и дополнительного тормозного средства в случаях, когда обычной тормозной системы недостаточно, например, на обледенелом, мокром или с большим уклоном дорожном покрытии.
Наиболее близким решением является устройство аварийного торможения транспортного средства (патент РФ №2022842, кл. B60T 1/14, 15.11.1994), содержащее цилиндрический ступенчатый стержень, взаимодействующий с транспортной магистралью, тормозной барабан, соединенный тросом со стержнем, взрывной заряд и систему его подрыва.
Недостатками этой конструкции является отсутствие у водителя возможности контролировать процесс остановки после срабатывания устройства аварийного торможения. Это не всегда бывает удобно, а в некоторых случаях и небезопасно, например, в случае исчезновения необходимости остановки транспортного средства, которым может быть инкассаторский автомобиль, транспортное средство госбезопасности и т.д.
Технической задачей изобретения является возможность управления режимом экстренного торможения, расширение возможностей конструкции и повышение ее надежности и эффективности.
Поставленная задача достигается тем, что в устройстве экстренного торможения транспортного средства, содержащем подрывной заряд, расположенный рядом с заостренным ступенчатым стержнем, тормозной барабан, снабженный механизмом торможения, управляемым штатной тормозной системой транспортного средства, и трос для соединения тормозного барабана с заостренным ступенчатым стержнем, согласно изобретению, тормозной барабан выполнен с возможностью отсоединения троса от тормозного барабана при исчезновении необходимости дальнейшего торможения или блокировки вращения тормозного барабана для исключения возможности дальнейшего разматывания троса в случае необходимости экстренной остановки и фиксирования автомобиля в неподвижном положении.
Общий вид устройства представлен на чертежах, где на фиг.1 представлен автомобиль с компоновкой устройства экстренного торможения, на фиг.2 - взаимное расположение тормозного барабана и ступенчатого стержня, на фиг.3 - тормозной барабан с механизмом торможения.
Устройство экстренного торможения транспортного средства, размещенное на автомобиле 1, содержит тормозной барабан 2, ступенчатый стержень 3 с заостренным наконечником, кольцо 4, установленное на ступенчатом стержне 3 и соединенное тросом 5 с тормозным барабаном 2, внутри которого установлен механизм торможения, включающий тормозные колодки 6, цилиндр 7, соединенный со штатной тормозной системой, управляемой тормозной педалью 8, рычаг 9, соединенный с ручным тормозом 10. На панели управления автомобилем установлена кнопка 11 подрыва заряда 12.
Устройство работает следующим образом. При возникновении аварийной ситуации, когда остановить транспортное средство штатной тормозной системой невозможно, например, на транспортной магистрали с ледовым покрытием, водитель подрывает заряд 12, путем нажатия на кнопку 11. Под действием давления пороховых газов ступенчатый стержень 3 вонзается в дорожное покрытие, защемляя кольцо 4. По мере движения автомобиля трос 5 натягивается и, вращая тормозной барабан 2, разматывается. Водитель автомобиля, нажимая на тормозную педаль 8, производит торможение вращения тормозного барабана 2, и натяжение троса 5 тормозит движение автомобиля 1. Водитель сам определяет интенсивность торможения и момент остановки с учетом дорожной обстановки. При исчезновении необходимости дальнейшего торможения водитель освобождает тормозную педаль 8, и трос 5, разматываясь со свободно вращающегося тормозного барабана 2 на всю длину, отцепляется от него, например, путем схода с крюка, установленного на поверхности тормозного барабана 2. Автомобиль 1 продолжает движение. В случае экстренной остановки автомобиля 1 на наклонном участке дороги возникает необходимость фиксирования автомобиля в неподвижном положении. Для этого водитель поворачивает ручной тормоз 10 и блокирует вращение тормозного барабана 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2196063C2 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2019 |
|
RU2724443C1 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2020 |
|
RU2739088C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2049002C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2378139C1 |
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2048325C1 |
Система экстренного торможения для беспилотных автомобилей с электроприводом | 2019 |
|
RU2735186C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475384C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2643013C2 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИ АВАРИЙНОМ ТОРМОЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2277480C2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств в качестве экстренного и дополнительного тормозного средства. Устройство экстренного торможения содержит подрывной заряд, расположенный рядом с заостренным ступенчатым стержнем, тормозной барабан, снабженный механизмом торможения, управляемым штатной тормозной системой транспортного средства, и трос для соединения тормозного барабана с заостренным ступенчатым стержнем. Тормозной барабан выполнен с возможностью отсоединения троса от тормозного барабана при исчезновении необходимости дальнейшего торможения или блокировки вращения тормозного барабана. Достигается возможность управления режимом экстренного торможения, расширение возможностей конструкции и повышение ее надежности и эффективности. 3 ил.
Устройство экстренного торможения транспортного средства, содержащее подрывной заряд, расположенный рядом с заостренным ступенчатым стержнем, тормозной барабан, снабженный механизмом торможения, управляемым штатной тормозной системой транспортного средства, и трос для соединения тормозного барабана с заостренным ступенчатым стержнем, отличающееся тем, что тормозной барабан выполнен с возможностью отсоединения троса от тормозного барабана при исчезновении необходимости дальнейшего торможения или блокировки вращения тормозного барабана для исключения возможности дальнейшего разматывания троса в случае необходимости экстренной остановки и фиксирования автомобиля в неподвижном положении.
DE 19804076 A1, 12.08.1999 | |||
US 3292738 A, 20.12.1966 | |||
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2083397C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022842C1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2276021C1 |
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2048324C1 |
DE 3437402 A1, 17.04.1986 | |||
DE 10002124 A1, 06.07.2000. |
Авторы
Даты
2009-10-20—Публикация
2007-11-26—Подача