УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2009 года по МПК B60T1/14 

Описание патента на изобретение RU2370385C2

Изобретение относится к тормозным устройствам и может быть использовано на автомобильном транспорте, в качестве экстренного и дополнительного тормозного средства в случаях, когда обычной тормозной системы недостаточно, например, на обледенелом, мокром или с большим уклоном дорожном покрытии.

Наиболее близким решением является устройство аварийного торможения транспортного средства (патент РФ №2022842, кл. B60T 1/14, 15.11.1994), содержащее цилиндрический ступенчатый стержень, взаимодействующий с транспортной магистралью, тормозной барабан, соединенный тросом со стержнем, взрывной заряд и систему его подрыва.

Недостатками этой конструкции является отсутствие у водителя возможности контролировать процесс остановки после срабатывания устройства аварийного торможения. Это не всегда бывает удобно, а в некоторых случаях и небезопасно, например, в случае исчезновения необходимости остановки транспортного средства, которым может быть инкассаторский автомобиль, транспортное средство госбезопасности и т.д.

Технической задачей изобретения является возможность управления режимом экстренного торможения, расширение возможностей конструкции и повышение ее надежности и эффективности.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве экстренного торможения транспортного средства, содержащем подрывной заряд, расположенный рядом с заостренным ступенчатым стержнем, тормозной барабан, снабженный механизмом торможения, управляемым штатной тормозной системой транспортного средства, и трос для соединения тормозного барабана с заостренным ступенчатым стержнем, согласно изобретению, тормозной барабан выполнен с возможностью отсоединения троса от тормозного барабана при исчезновении необходимости дальнейшего торможения или блокировки вращения тормозного барабана для исключения возможности дальнейшего разматывания троса в случае необходимости экстренной остановки и фиксирования автомобиля в неподвижном положении.

Общий вид устройства представлен на чертежах, где на фиг.1 представлен автомобиль с компоновкой устройства экстренного торможения, на фиг.2 - взаимное расположение тормозного барабана и ступенчатого стержня, на фиг.3 - тормозной барабан с механизмом торможения.

Устройство экстренного торможения транспортного средства, размещенное на автомобиле 1, содержит тормозной барабан 2, ступенчатый стержень 3 с заостренным наконечником, кольцо 4, установленное на ступенчатом стержне 3 и соединенное тросом 5 с тормозным барабаном 2, внутри которого установлен механизм торможения, включающий тормозные колодки 6, цилиндр 7, соединенный со штатной тормозной системой, управляемой тормозной педалью 8, рычаг 9, соединенный с ручным тормозом 10. На панели управления автомобилем установлена кнопка 11 подрыва заряда 12.

Устройство работает следующим образом. При возникновении аварийной ситуации, когда остановить транспортное средство штатной тормозной системой невозможно, например, на транспортной магистрали с ледовым покрытием, водитель подрывает заряд 12, путем нажатия на кнопку 11. Под действием давления пороховых газов ступенчатый стержень 3 вонзается в дорожное покрытие, защемляя кольцо 4. По мере движения автомобиля трос 5 натягивается и, вращая тормозной барабан 2, разматывается. Водитель автомобиля, нажимая на тормозную педаль 8, производит торможение вращения тормозного барабана 2, и натяжение троса 5 тормозит движение автомобиля 1. Водитель сам определяет интенсивность торможения и момент остановки с учетом дорожной обстановки. При исчезновении необходимости дальнейшего торможения водитель освобождает тормозную педаль 8, и трос 5, разматываясь со свободно вращающегося тормозного барабана 2 на всю длину, отцепляется от него, например, путем схода с крюка, установленного на поверхности тормозного барабана 2. Автомобиль 1 продолжает движение. В случае экстренной остановки автомобиля 1 на наклонном участке дороги возникает необходимость фиксирования автомобиля в неподвижном положении. Для этого водитель поворачивает ручной тормоз 10 и блокирует вращение тормозного барабана 2.

Похожие патенты RU2370385C2

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Ильин Ю.С.
RU2196063C2
Устройство экстренной остановки автомобиля 2019
  • Перфилов Александр Александрович
RU2724443C1
Устройство экстренной остановки автомобиля 2020
  • Перфилов Александр Александрович
RU2739088C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Комков Виктор Андреевич
RU2049002C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Макаров Лев Александрович
RU2378139C1
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Бердников В.А.
  • Калмыков П.Н.
  • Крот М.Р.
  • Шляпников Г.П.
RU2048325C1
Система экстренного торможения для беспилотных автомобилей с электроприводом 2019
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Петриченко Дмитрий Анатольевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Коротков Виктор Сергеевич
  • Мингилевич Денис Юрьевич
RU2735186C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ 2011
  • Шишкин Игорь Сергеевич
  • Сахнов Андрей Васильевич
  • Черников Николай Яковлевич
RU2475384C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Павел Александрович
  • Болштянский Алексей Александрович
RU2643013C2
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИ АВАРИЙНОМ ТОРМОЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Коневцов Михаил Дмитриевич
RU2277480C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 370 385 C2

Реферат патента 2009 года УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств в качестве экстренного и дополнительного тормозного средства. Устройство экстренного торможения содержит подрывной заряд, расположенный рядом с заостренным ступенчатым стержнем, тормозной барабан, снабженный механизмом торможения, управляемым штатной тормозной системой транспортного средства, и трос для соединения тормозного барабана с заостренным ступенчатым стержнем. Тормозной барабан выполнен с возможностью отсоединения троса от тормозного барабана при исчезновении необходимости дальнейшего торможения или блокировки вращения тормозного барабана. Достигается возможность управления режимом экстренного торможения, расширение возможностей конструкции и повышение ее надежности и эффективности. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 370 385 C2

Устройство экстренного торможения транспортного средства, содержащее подрывной заряд, расположенный рядом с заостренным ступенчатым стержнем, тормозной барабан, снабженный механизмом торможения, управляемым штатной тормозной системой транспортного средства, и трос для соединения тормозного барабана с заостренным ступенчатым стержнем, отличающееся тем, что тормозной барабан выполнен с возможностью отсоединения троса от тормозного барабана при исчезновении необходимости дальнейшего торможения или блокировки вращения тормозного барабана для исключения возможности дальнейшего разматывания троса в случае необходимости экстренной остановки и фиксирования автомобиля в неподвижном положении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2370385C2

DE 19804076 A1, 12.08.1999
US 3292738 A, 20.12.1966
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Дубков В.Б.
  • Иванов В.И.
  • Соколов С.В.
  • Петров М.Г.
RU2083397C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Таланов Борис Петрович
RU2022842C1
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Белый Давид Михайлович
  • Скуба Иван Николаевич
RU2276021C1
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Калмыков П.Н.
  • Файков Ю.И.
  • Шляпников Г.П.
RU2048324C1
DE 3437402 A1, 17.04.1986
DE 10002124 A1, 06.07.2000.

RU 2 370 385 C2

Авторы

Мурзинов Павел Валерьевич

Мурзинов Юрий Валерьевич

Даты

2009-10-20Публикация

2007-11-26Подача