Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тележек с люлечным подвешиванием.
Известно люлечное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства, содержащее тяги, подвешенные на валиках, опирающихся кольцевыми проточками на опоры, выполненные с упорами, имеющими скошенные поверхности со стороны тяг (см. патент РФ №2120873 от 27.10.98).
Недостатком известного устройства является опирание на упоры проточек валика, что приводит к увеличению габаритов валика или к уменьшению эффективности использования упоров.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении указанного недостатка.
Указанный технический результат достигается тем, что в люлечном подвешивании тележки железнодорожного транспортного средства, содержащем тяги, подвешенные на валиках, опирающихся кольцевыми проточками на опоры, выполненные с упорами, имеющими скошенные поверхности со стороны тяг, каждый упор выполнен с углублением для размещения в нем соответствующего внутреннего бурта валика и с упорными поверхностями в верхней части, расположенными с возможностью контакта с тягой для ограничения ее перемещения вдоль валика.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 показано сопряжение валика с тягой и опорами; на фиг.2 - опора с упором, вид сверху; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.
Люлечное подвешивание железнодорожной тележки состоит из тяг 1, соединенных посредством шарниров и серег с поддоном, несущим пружины, на которые оперта надрессорная балка. Верхний конец тяги подвешен на валике 2, опирающемся проточками 3 на опоры (подшипники) 4. К опорам 4 со стороны тяги приварены упоры, выполненные в виде пластин 5.
Пластины 5 выполнены с углублением 6 для расположения в них внутренних буртов 7 валика, отделяющих проточки 3 от поверхности 8 опирания тяги. Пластины в верхней части имеют упорные поверхности 9, расположенные с противоположных сторон от валика, и сопряженную с ними скошенную поверхность 10.
Упорные поверхности 9 могут быть выполнены плоскими или профилированными.
Работает люлечное подвешивание аналогично известному люлечному подвешиванию, а ее особенность состоит в следующем.
При возникновении продольных сил, стремящихся сместить тяги 1 вдоль валика 2, указанные силы воспринимаются упорными поверхностями 9 пластин 5, которые не позволяют тягам сместиться вдоль валика на величину, не позволяющую им вернуться в среднее положение на поверхности 8. Скошенные поверхности 10 пластин 5 обеспечивают необходимый угол отклонения тяг, которому также способствует расположение пластины ниже центральной продольной оси валика 2.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Люлечное подвешивание тележки содержит тяги, подвешенные на валиках, опирающихся кольцевыми проточками на опоры, выполненные с упорами, имеющими скошенные поверхности со стороны тяг. Каждый упор выполнен с углублением для размещения в нем соответствующего внутреннего бурта валика и с упорными поверхностями в верхней части, расположенными с возможностью контакта с тягой для ограничения ее перемещения вдоль валика. Достигается уменьшение габаритов валика или увеличение эффективности использования упоров. 3 ил.
Люлечное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства, содержащее тяги, подвешенные на валиках, опирающихся кольцевыми проточками на опоры, выполненные с упорами, имеющими скошенные поверхности со стороны тяг, отличающееся тем, что каждый упор выполнен с углублением для размещения в нем соответствующего внутреннего бурта валика и с упорными поверхностями в верхней части, расположенными с возможностью контакта с тягой для ограничения ее перемещения вдоль валика.
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2120873C1 |
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2097234C1 |
Способ испытания силовой установки судна с водометным движителем на швартовах | 1981 |
|
SU1009899A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АЛМАЗНО-АБРАЗИВНОЙ ПРОВОЛОКИ | 2012 |
|
RU2545956C2 |
Авторы
Даты
2009-10-20—Публикация
2008-02-28—Подача