ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2009 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение RU2370387C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тележек с люлечным подвешиванием.

Известно люлечное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства, содержащее тяги, подвешенные на валиках, опирающихся кольцевыми проточками на опоры, выполненные с упорами, имеющими скошенные поверхности со стороны тяг (см. патент РФ №2120873 от 27.10.98).

Недостатком известного устройства является опирание на упоры проточек валика, что приводит к увеличению габаритов валика или к уменьшению эффективности использования упоров.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении указанного недостатка.

Указанный технический результат достигается тем, что в люлечном подвешивании тележки железнодорожного транспортного средства, содержащем тяги, подвешенные на валиках, опирающихся кольцевыми проточками на опоры, выполненные с упорами, имеющими скошенные поверхности со стороны тяг, каждый упор выполнен с углублением для размещения в нем соответствующего внутреннего бурта валика и с упорными поверхностями в верхней части, расположенными с возможностью контакта с тягой для ограничения ее перемещения вдоль валика.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показано сопряжение валика с тягой и опорами; на фиг.2 - опора с упором, вид сверху; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

Люлечное подвешивание железнодорожной тележки состоит из тяг 1, соединенных посредством шарниров и серег с поддоном, несущим пружины, на которые оперта надрессорная балка. Верхний конец тяги подвешен на валике 2, опирающемся проточками 3 на опоры (подшипники) 4. К опорам 4 со стороны тяги приварены упоры, выполненные в виде пластин 5.

Пластины 5 выполнены с углублением 6 для расположения в них внутренних буртов 7 валика, отделяющих проточки 3 от поверхности 8 опирания тяги. Пластины в верхней части имеют упорные поверхности 9, расположенные с противоположных сторон от валика, и сопряженную с ними скошенную поверхность 10.

Упорные поверхности 9 могут быть выполнены плоскими или профилированными.

Работает люлечное подвешивание аналогично известному люлечному подвешиванию, а ее особенность состоит в следующем.

При возникновении продольных сил, стремящихся сместить тяги 1 вдоль валика 2, указанные силы воспринимаются упорными поверхностями 9 пластин 5, которые не позволяют тягам сместиться вдоль валика на величину, не позволяющую им вернуться в среднее положение на поверхности 8. Скошенные поверхности 10 пластин 5 обеспечивают необходимый угол отклонения тяг, которому также способствует расположение пластины ниже центральной продольной оси валика 2.

Похожие патенты RU2370387C1

название год авторы номер документа
ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЕГО ОПОРЫ 2009
  • Дергачёв Эдуард Петрович
RU2399531C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2120873C1
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Дергачёв Эдуард Эдуардович
RU2376182C2
БУФЕР 2008
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Дергачёв Эдуард Эдуардович
RU2399805C2
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
RU2384440C2
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВНОЙ ОПОРНОЙ ПЛИТЫ ПОДВЕСКИ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2008
  • Дергачёв Эдуард Петрович
RU2384441C2
СПОСОБ ПОГЛОЩЕНИЯ СИЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, БУФЕР (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Дергачёв Эдуард Петрович
RU2402702C1
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА 2008
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Дергачёв Эдуард Эдуардович
RU2378141C1
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Дергачёв Эдуард Эдуардович
  • Поляков Андрей Владимирович
RU2409491C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Дергачев Э.П.
RU2226265C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 370 387 C1

Реферат патента 2009 года ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Люлечное подвешивание тележки содержит тяги, подвешенные на валиках, опирающихся кольцевыми проточками на опоры, выполненные с упорами, имеющими скошенные поверхности со стороны тяг. Каждый упор выполнен с углублением для размещения в нем соответствующего внутреннего бурта валика и с упорными поверхностями в верхней части, расположенными с возможностью контакта с тягой для ограничения ее перемещения вдоль валика. Достигается уменьшение габаритов валика или увеличение эффективности использования упоров. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 370 387 C1

Люлечное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства, содержащее тяги, подвешенные на валиках, опирающихся кольцевыми проточками на опоры, выполненные с упорами, имеющими скошенные поверхности со стороны тяг, отличающееся тем, что каждый упор выполнен с углублением для размещения в нем соответствующего внутреннего бурта валика и с упорными поверхностями в верхней части, расположенными с возможностью контакта с тягой для ограничения ее перемещения вдоль валика.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2370387C1

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2120873C1
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Милованов Алексей Игоревич
RU2097234C1
Способ испытания силовой установки судна с водометным движителем на швартовах 1981
  • Локтев Александр Васильевич
  • Погодин Михаил Александрович
SU1009899A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АЛМАЗНО-АБРАЗИВНОЙ ПРОВОЛОКИ 2012
  • Алексахин Артем Владиславович
  • Запорожский Владимир Петрович
  • Лапшинов Борис Алексеевич
RU2545956C2

RU 2 370 387 C1

Авторы

Дергачёв Эдуард Петрович

Завгородний Виктор Иванович

Дергачёв Эдуард Эдуардович

Даты

2009-10-20Публикация

2008-02-28Подача