СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ Российский патент 2009 года по МПК B64F1/22 

Описание патента на изобретение RU2370417C1

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки.

Наиболее близким к заявляемому способу является способ автоматического увеличения сцепного веса буксировщика воздушных судов, основанный на применении тягача, с которым соединен силовой гидроцилиндр и управляющий гидроцилиндр, взаимодействующий непосредственно с передней стойкой летательного аппарата с возможностью догрузки пропорционально силе сопротивления перекатыванию летательного аппарата ведущих колес буксировщика массой, приходящейся на переднюю стойку летательного аппарата [RU 2302980 C2, 20.07.2007].

Недостатком данного способа автоматического увеличения сцепного веса буксировщика воздушных судов являются низкие тягово-сцепные качества буксировщика.

Техническим результатом данного изобретения является повышение тягово-сцепных качеств буксировщика за счет преобразования силы тяги в догружающее усилие весом летательного аппарата, приходящимся на его переднюю стойку.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе автоматического увеличения сцепного веса буксировщика воздушных судов управляющий гидроцилиндр оснащают защитным силовым кожухом, выполненным в виде стального цилиндра, перемещающегося на шлицах и предохраняющего шток управляющего гидроцилиндра от воздействия изгибающих моментов, возникающих при работе силового гидроцилиндра, а силовой и управляющий гидроцилиндры крепят к раме тягача при помощи шарнира с крестовиной Гука.

Общим признаком прототипа и заявляемого способа является использование тягача, с которым соединены силовой и управляющий гидроцилиндры, взаимодействующие непосредственно с передней стойкой летательного аппарата с возможностью догрузки пропорционально силе сопротивления перекатыванию летательного аппарата ведущих колес буксировщика массой, приходящейся на переднюю стойку летательного аппарата, и наличие гидропривода.

Отличительным признаком в заявляемом способе является то, что управляющий гидроцилиндр оснащен защитным силовым кожухом, выполненным в виде стального цилиндра, перемещающегося на шлицах и предохраняющего шток управляющего гидроцилиндра от воздействия изгибающих моментов, возникающих при работе силового гидроцилиндра. Это позволяет автоматически, пропорционально силе сопротивления перекатыванию летательного аппарата производить догрузку ведущих колес буксировщика массой, приходящейся на переднюю стойку летательного аппарата.

Сущность изобретения заключается в том, что данный способ автоматического увеличения сцепного веса буксировщика воздушных судов позволяет автоматически повышать тяговое усилие по сцеплению с опорной поверхностью колесных движителей тягачей и автоматически поддерживать его в зависимости от силы сопротивления качению самолета за счет оснащения управляющего гидроцилиндра защитным силовым кожухом, выполненным в виде стального цилиндра, перемещающегося на шлицах и предохраняющего шток управляющего гидроцилиндра от воздействия изгибающих моментов, возникающих при работе силового гидроцилиндра, а силовой и управляющий гидроцилиндры крепят к раме тягача при помощи шарнира с крестовиной Гука.

Заявляемый способ буксировки может быть реализован, например, с помощью устройства, изображенного на чертеже, вид сбоку.

Устройство содержит тягач 1, в задней части рамы которого шарнирно закреплен управляющий гидроцилиндр 5, второй край на конце имеет вилкообразный захват, обеспечивающий взаимодействие с передней стойкой 10 шасси летательного аппарата. На внешней стороне управляющего гидроцилиндра имеется шлицевое соединение 4, по которому двигается защитный силовой кожух 8, который, в свою очередь, жестко закреплен на конце штока 9. Для предотвращения разгрузки задней оси буксировщика и снятия динамических нагрузок при торможении шток управляющего гидроцилиндра упирается в резиновую подушку 3, являющуюся демпферным устройством. Управляющий цилиндр и силовой гидроцилиндр 11 связаны между собой гидропроводом 7, с помощью которого происходит перетекание жидкости между гидроцилиндрами.

Устройство работает следующим образом.

При трогании с места или увеличении сопротивления перекатыванию летательного аппарата защитный силовой кожух 8 перемещается и сжимает возвратную пружину 6, одновременно выдавливая рабочее тело (например, масло) через гидропровод 7 в силовой гидроцилиндр 11. Под действием рабочего тела шток силового гидроцилиндра выдвигается и перемещает узел сцепа вверх. За счет перемещения сцепного устройства вверх происходит разгрузка передней стойки 10 летательного аппарата и догрузка ведущих колес буксировщика 1. При торможении шток управляющего гидроцилиндра 9 упирается в резиновую подушку 3, а защитный силовой кожух 8 - в ограничитель 2, за счет этого не происходит разгрузка задней оси буксировщика.

Изготовление устройства, позволяющего производить автоматическое увеличение сцепного веса буксировщика данным способом, может быть выполнено из узлов и агрегатов, серийно выпускаемых промышленностью. Так, шарниры с крестовиной Гука используются от карданных валов грузовых автомобилей, силовой гидроцилиндр - серийно выпускаемый с диаметром поршня 100 мм и выше, диаметр управляющего гидроцилиндра может быть меньше для увеличения догружающего усилия.

Похожие патенты RU2370417C1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 2001
  • Нилов Владимир Александрович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Абрамов Роман Евгеньевич
  • Пантелеев Павел Тихонович
RU2302980C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 2016
  • Дьяков Денис Евгеньевич
  • Великанов Алексей Викторович
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Саяпин Игорь Владимирович
  • Хакимов Тимерхан Мусагитович
  • Ефремов Иван Сергеевич
  • Гаевой Иван Андревич
  • Гордеев Виталий Александрович
RU2654240C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 2002
  • Великанов Алексей Викторович
  • Великанов Александр Викторович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Бердичевский Олег Алексеевич
RU2271316C2
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА 2005
  • Великанов Алексей Викторович
  • Великанов Александр Викторович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Пожидаев Сергей Евгеньевич
RU2289532C1
СПОСОБ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ ТЯГАЧОМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УВЕЛИЧИТЕЛЕМ СЦЕПНОГО ВЕСА 2007
  • Великанов Алексей Викторович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Носов Евгений Викторович
RU2335436C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА 2000
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Марченков Л.Л.
RU2177899C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ 2006
  • Великанов Алексей Викторович
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Пожидаев Сергей Евгеньевич
  • Гуков Кирилл Петрович
  • Носов Евгений Викторович
RU2316454C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ 1998
  • Борисенков В.А.
  • Терехов А.А.
  • Великанов А.В.
RU2139227C1
Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением 2016
  • Дьяков Денис Евгеньевич
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Носов Евгений Викторович
  • Плахотин Александр Александрович
  • Германович Александр Семенович
  • Заикин Андрей Владимирович
RU2618611C1
Малогабаритный буксировщик воздушных судов с дистанционным управлением 2015
  • Дьяков Денис Евгеньевич
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Носов Евгений Викторович
  • Германович Александр Семенович
  • Плахотин Александр Александрович
RU2645175C2

Реферат патента 2009 года СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к их транспортировке. Способ автоматического увеличения сцепного веса буксировщика воздушных судов основан на применении тягача, с которым соединен силовой гидроцилиндр и управляющий гидроцилиндр, взаимодействующий непосредственно с передней стойкой летательного аппарата с возможностью догрузки пропорционально силе сопротивления перекатыванию летательного аппарата ведущих колес буксировщика массой, приходящейся на переднюю стойку летательного аппарата. При этом управляющий гидроцилиндр оснащают защитным силовым кожухом, выполненным в виде стального цилиндра, перемещающегося на шлицах и предохраняющего шток управляющего гидроцилиндра от воздействия изгибающих моментов, возникающих при работе силового гидроцилиндра, а силовой и управляющий гидроцилиндры крепят к раме тягача при помощи шарнира с крестовиной Гука. Технический результат заключается в повышении тягово-сцепных качеств буксировщика за счет преобразования силы тяги в догружающее усилие весом летательного аппарата, приходящимся на его переднюю стойку. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 370 417 C1

Способ автоматического увеличения сцепного веса буксировщика воздушных судов, основанный на применении тягача, с которым соединен силовой гидроцилиндр и управляющий гидроцилиндр, взаимодействующий непосредственно с передней стойкой летательного аппарата с возможностью догрузки пропорционально силе сопротивления перекатыванию летательного аппарата ведущих колес буксировщика массой, приходящейся на переднюю стойку летательного аппарата, отличающийся тем, что управляющий гидроцилиндр оснащают защитным силовым кожухом, выполненным в виде стального цилиндра, перемещающегося на шлицах и предохраняющего шток управляющего гидроцилиндра от воздействия изгибающих моментов, возникающих при работе силового гидроцилиндра, а силовой и управляющий гидроцилиндры крепят к раме тягача при помощи шарнира с крестовиной Гука.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2370417C1

АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 2001
  • Нилов Владимир Александрович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Абрамов Роман Евгеньевич
  • Пантелеев Павел Тихонович
RU2302980C2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА 2000
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Марченков Л.Л.
RU2177899C2
WO 9002080 A, 08.03.1990
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ 1998
  • Борисенков В.А.
  • Терехов А.А.
  • Великанов А.В.
RU2139227C1
RU 2000123091 A, 20.08.2002.

RU 2 370 417 C1

Авторы

Великанов Алексей Викторович

Федоров Николай Юрьевич

Лиховидов Дмитрий Викторович

Носов Евгений Викторович

Лазарев Сергей Викторович

Даты

2009-10-20Публикация

2008-06-09Подача