Транспортное средство для перемещения грузов по лестницам и горизонтальным площадкам Советский патент 1984 года по МПК B62B5/02 B62B9/02 

Описание патента на изобретение SU1131732A1

Л

3 г

С

со

оо ю Изобретение относится к безрельсовому транспорту и касается транспортньк средств, предназначенных для перемещения грузов по лестницам и горизонтальным площадкам. Наиболее близким к предлагаемому является-транспортное средство для перемещения Грузов по лестницам и горизонтальным площадкам, содержащее раму, колесную ось, на которой закреплены колесные крестовины с катками на их концах, и устройство для стопорения катков 1 , Недостатки известного транспортного средства - большая сложность, вес и габариты устройства, что явля ется определяющей характеристикой для ручного транспортного средства, Причем все катки кинематически связаны и при вращении одного из них приходится вращать и остальные, что снижает его КПД. Цель изобретения - упрощение кон струкции транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что в тралспортном средстве для пер мещения- грузов по лестницам и горизонтальным, площадкам, содержащем ра му, колесную ось, на которой закреп лены колесные крестовины с катками на их концах, и устройство для стопорения катков 5 указанная ось выпол нена полой, а устройство для стопор ния катков выполнено в виде закрепленных на общем штоке конусов, коак сиально расположенных внутри полой |оси с возможностью перемещения вдол нее и взаимодействующих с подпрзтжиненными фиксаторами катков, установ ленных в колег ных крестовинах. . . На фиг, 1 изображено транспортное средство, вид сбокуj на фиг, 2 -- вид А на фиг. 1J на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1, Транспортное средство включает кузов 1 и привод 2, смонтированные на раме 3, на осях 4 которых уставов лены колесные крестовины 5, на конца крестовин закреплены опорные катки 6 Крестовины снабжены подпружиненными фиксаторами взаимодействующими с опорными катками бис распределительными конусами 8, закрепленными на общем штоке 9, расположенном внут ри полой оси 4. Конусы связань) через рычаг посредством гибкой тяги 10 с ручкой 11 управления, установленной на рукоятке 12, Крутящий момент передается колесам 5 посредством муфты 13 сцепления, также связанной гибкой тягой 14 -С ручкой 15 управления сцепления , установленной на рукоятке 12 транспортного средства. Причем на рукоятке размещена кнопка 16 включения привода 2 транспортного средства. Транспортное средство работает следующим образом. Работник управляет транспортным средством посредством ручек управления 11, 15 и кнопки 16, расположенньк на рукоятке с максимальным удоб-, ством их-включения. При перемещении по горизонтальным площадкам муфта 13 сцепления включена и крестовины 5 зафиксированы от вращения приводом 2, Опорные катки 6 свободно вращаются, При развороте на горизонтальной площадке достаточно установить крестовины на одну пару опорных катков, приподнимая, опуская кузов или включая привод для поворота крестовин 5, чтобы они установились на одну пару опорньпс катков. При перемещении по лестничному маршу ручкой 11 посредством фикса- . тора 7 затормаживаются все опорные-, катки и кнопкой 16 включается привод 2 вращения крестовин 5, Выполнение .колес в виде крестовин позволяет им при .вращении шагать по ступенькам лестничного марша, при этом враще ше катков 6 зафиксировано фиксаторами 7, При переходе с лестничного марша на горизонтальную площадку для разворота на следующий марш крестовины 5 устанавливаются в поло- / жение, когда взаимодействие с площадкой О1:тздцествляется через один опорный каток 6 каждой крестовины 5, что облегчает разворот. При отклю-, ченном приводе 2 для преодоления нескольких ступенек достаточно отключить муфту 13 сцеплелия, которая также используется как устройство для обеспечения плавности перемещения транспортного средства по лестничным маршам при отключенном приводе, так как позволяет притормаживать крестовины при скачкообразном их вращении. Предлагаемое устройство позволяет механизировать такую трудоемкую операцию как перемещение грузов по . лестничным, маршам. Причем эксплуатация тележки возможна как.с электроприводом, так и без применения последнего. При этом транспортное средство может быть использовано как

обычная тележка, так -и для перемещения грузов по лестничным маршам, что позволяет использовать его в многоэтажных торговых и промьшшенных предприятиях, в медицинских учреждениях и вокзалах.

Похожие патенты SU1131732A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2012
  • Осипов Сергей Суренович
  • Арсенич Святослав Иванович
  • Сибиль Юрий Александрович
RU2538408C1
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1
Гусеничный транспортер 2023
  • Гущин Леонид Витальевич
  • Шугуров Сергей Сергеевич
  • Шугуров Сергей Юрьевич
  • Гущин Андрей Леонидович
RU2798887C1
Транспортная тележка 1987
  • Касьянов Антон Иванович
SU1459962A1
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Бойко О.В.
  • Самойлов А.Д.
  • Красильников А.А.
  • Келеман С.А.
  • Бушеленков С.А.
  • Элизов А.Д.
RU2217119C1
Лестница для работы на контактной сети 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Яцков Борис Иванович
  • Шишканов Виктор Михайлович
SU1765339A1
Инвалидная коляска 1990
  • Рогаткин Валерий Александрович
  • Кардонский Виктор Вилевич
  • Кудряшов Борис Борисович
  • Бондаренко Игорь Олегович
SU1710038A1
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1990
  • Ткач Борис Григорьевич[Ua]
  • Ткач Юрий Борисович[Ua]
RU2043097C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИМ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Бойко О.В.
  • Элизов А.Д.
  • Самойлов А.Д.
  • Красильников А.А.
  • Келеман С.А.
  • Волков Ю.П.
  • Семёнов А.Г.
RU2200526C2
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА 2010
  • Шишков Валерий Михайлович
RU2434622C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 732 A1

Реферат патента 1984 года Транспортное средство для перемещения грузов по лестницам и горизонтальным площадкам

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ПЛОЩАДКАМ, содержащее раму, колесную ось, на которой закреш1е 1ы колесные крестовины с катками на их концах, и устройство для стопорения катков, отличающ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции транспортного средства, указанная ось выполнена полой, а устройство для стопорения катков выполнено в виде закрепленных на общем штоке конусов, коаксиально расположенных внутри полой оси с возможностью перемещения вдоль нее и взаимодействующих с подпружиненными фиксаторами катков, установленных в колесных крестовинах.

Формула изобретения SU 1 131 732 A1

Фиг,г .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131732A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
патент США № 3241848, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 131 732 A1

Авторы

Русяев Петр Андреевич

Заборский Анатолий Иванович

Даты

1984-12-30Публикация

1982-05-05Подача