Л
3 г
(Л
С
со
оо ю Изобретение относится к безрельсовому транспорту и касается транспортньк средств, предназначенных для перемещения грузов по лестницам и горизонтальным площадкам. Наиболее близким к предлагаемому является-транспортное средство для перемещения Грузов по лестницам и горизонтальным площадкам, содержащее раму, колесную ось, на которой закреплены колесные крестовины с катками на их концах, и устройство для стопорения катков 1 , Недостатки известного транспортного средства - большая сложность, вес и габариты устройства, что явля ется определяющей характеристикой для ручного транспортного средства, Причем все катки кинематически связаны и при вращении одного из них приходится вращать и остальные, что снижает его КПД. Цель изобретения - упрощение кон струкции транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что в тралспортном средстве для пер мещения- грузов по лестницам и горизонтальным, площадкам, содержащем ра му, колесную ось, на которой закреп лены колесные крестовины с катками на их концах, и устройство для стопорения катков 5 указанная ось выпол нена полой, а устройство для стопор ния катков выполнено в виде закрепленных на общем штоке конусов, коак сиально расположенных внутри полой |оси с возможностью перемещения вдол нее и взаимодействующих с подпрзтжиненными фиксаторами катков, установ ленных в колег ных крестовинах. . . На фиг, 1 изображено транспортное средство, вид сбокуj на фиг, 2 -- вид А на фиг. 1J на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1, Транспортное средство включает кузов 1 и привод 2, смонтированные на раме 3, на осях 4 которых уставов лены колесные крестовины 5, на конца крестовин закреплены опорные катки 6 Крестовины снабжены подпружиненными фиксаторами взаимодействующими с опорными катками бис распределительными конусами 8, закрепленными на общем штоке 9, расположенном внут ри полой оси 4. Конусы связань) через рычаг посредством гибкой тяги 10 с ручкой 11 управления, установленной на рукоятке 12, Крутящий момент передается колесам 5 посредством муфты 13 сцепления, также связанной гибкой тягой 14 -С ручкой 15 управления сцепления , установленной на рукоятке 12 транспортного средства. Причем на рукоятке размещена кнопка 16 включения привода 2 транспортного средства. Транспортное средство работает следующим образом. Работник управляет транспортным средством посредством ручек управления 11, 15 и кнопки 16, расположенньк на рукоятке с максимальным удоб-, ством их-включения. При перемещении по горизонтальным площадкам муфта 13 сцепления включена и крестовины 5 зафиксированы от вращения приводом 2, Опорные катки 6 свободно вращаются, При развороте на горизонтальной площадке достаточно установить крестовины на одну пару опорных катков, приподнимая, опуская кузов или включая привод для поворота крестовин 5, чтобы они установились на одну пару опорньпс катков. При перемещении по лестничному маршу ручкой 11 посредством фикса- . тора 7 затормаживаются все опорные-, катки и кнопкой 16 включается привод 2 вращения крестовин 5, Выполнение .колес в виде крестовин позволяет им при .вращении шагать по ступенькам лестничного марша, при этом враще ше катков 6 зафиксировано фиксаторами 7, При переходе с лестничного марша на горизонтальную площадку для разворота на следующий марш крестовины 5 устанавливаются в поло- / жение, когда взаимодействие с площадкой О1:тздцествляется через один опорный каток 6 каждой крестовины 5, что облегчает разворот. При отклю-, ченном приводе 2 для преодоления нескольких ступенек достаточно отключить муфту 13 сцеплелия, которая также используется как устройство для обеспечения плавности перемещения транспортного средства по лестничным маршам при отключенном приводе, так как позволяет притормаживать крестовины при скачкообразном их вращении. Предлагаемое устройство позволяет механизировать такую трудоемкую операцию как перемещение грузов по . лестничным, маршам. Причем эксплуатация тележки возможна как.с электроприводом, так и без применения последнего. При этом транспортное средство может быть использовано как
обычная тележка, так -и для перемещения грузов по лестничным маршам, что позволяет использовать его в многоэтажных торговых и промьшшенных предприятиях, в медицинских учреждениях и вокзалах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2538408C1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
Гусеничный транспортер | 2023 |
|
RU2798887C1 |
Транспортная тележка | 1987 |
|
SU1459962A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2217119C1 |
Лестница для работы на контактной сети | 1990 |
|
SU1765339A1 |
Инвалидная коляска | 1990 |
|
SU1710038A1 |
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1990 |
|
RU2043097C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИМ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2200526C2 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ПЛОЩАДКАМ, содержащее раму, колесную ось, на которой закреш1е 1ы колесные крестовины с катками на их концах, и устройство для стопорения катков, отличающ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции транспортного средства, указанная ось выполнена полой, а устройство для стопорения катков выполнено в виде закрепленных на общем штоке конусов, коаксиально расположенных внутри полой оси с возможностью перемещения вдоль нее и взаимодействующих с подпружиненными фиксаторами катков, установленных в колесных крестовинах.
Фиг,г .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
патент США № 3241848, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1982-05-05—Подача