Фие.1
1459966
зобретение относится к судостроекк н ч л с т и
нию, в частности к конструкциям судов, имеющих надстройку или рубку из алюминиевых сплавов.
Цель изобретения - повьшение прочности и надежности соединения рубки с корпусом судна.
На фиг, 1 показано соединение рубки с корпусом судна, общий вид; на фиг, 2 - биметаллической полосы вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид снизу; на фиг, 4 - соединение рубки с корпусом судна, аксонометрия.
Соединение судовой рубки с корпусом судна, на палубе 1 которого установлен стальнойкомингс 2, включает биметаллическую сталь-алюминиевую полосу 3, состоящую по длине из участков 4, соединенных посредством сварных стыков 5, Биметаллическая.полоса 3 установлена между стальным комингсом 2 палубы 1 судна и стенкой 6 рубки из алюминиевых сплавов и приварена алюминиевой частью 7 к стенке 6 рубки, а стальной частью 8 - к комингсу 2, В стальном комингсе 2 палубы 1 и стенке 6 рубки вьтолнены прорези, в которых установлены стальные 9 и алюминиевые 10 интеркостельные пластинки, перекрьшающие стенки 5 биметаллической полосы 3 П о ее нижней (стальной) и верхней (алюминиевой) поверхностям соответственно.
Интеркостельные пластинки 9 и 10 соединены посредством сварки с соответствующими поверхностями (стальная - со стальной, алюминиевая - с алюминиевой) биметаллической полосы 3 и кромками упомянутых прорезей. Для удобства вьтолнения и обеспечения надежности сварных соединений пластинок 9 и 10 с биметаллической полосой 3 пластинки 9 и 10 выполнены разной ширины: пластинка 9, перекрывающая стык 5 по нижней поверхности полосы 3, выполнена шириной на 20- 30% меньше ширины полосы 3, а пластинка 10, перекрывающая стык 5 по верхней поверхности полосы 3, вьтол- нена шириной в 1,5-2,0 раза больше ширины полосы 3. Кроме того, для снижения концентрации напряжений пластинка 10 в плане вьшолнена ромбической формы со скругленными в районах вершин углами.
Сборку соединения производят следующим образом, :
0
5
0 5
0
5
0
5
В соединяемых кромках комингса 2 палубы и стенки 6 рубки (по предварительной разметке) выполняют прорези, в которых устанавливают пластинки 9 и 10, и соединяют их при помощи сварки с комингсом 2 и стенкой 6 рубки соответственно. Затем на комингс 2 с приваренными пластинками 9 устанавливают биметаллическую полосу 3 стальной частью вниз таким образом, чтобы стыки 5 были перекрыты пластинками 9, и производят сварку. После этого на полосу 3 устанавливают стенку 6 рубки с пластинками 10, которыми перекрьшают стыки 5 сверху, и производят сварку.
Формула изобретения
1. Соединение судовой рубки с корпусом судна, включающее биметаллическую сталь-алюминиевую полосу, участки которой по длине состыкованы посредством сварки, установленную между стальным комингсом палубы судна и стенкой рубки из алюминиевого сплава, расположенной в.плоскости упомянутого комингса, причем биметаллическая полоса приварена стальной частью к комингсу палубы, а алюминиевой частью - к стенке рубки, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности и надежности соединения, оно снабжено стальными и алюминиевыми интеркостельньми пластинками, перекрывающими стыки- биметаллической полосы по ее нижней и верхней поверхностям со ответствен- но, размещенными в прорезях, выпол- йенных в комингсе палубы и стенке рубки, и соединенными посредством сварки с соответствующими поверхностями биметаллической полосы и кромками упомянутых Прорезей,
2. Соединение по п. а ю щ е е с я тем.
1 , о т л и- что интеркос
тельные пластинки, перекрьтающие стыки по верхней поверхности биметаллической полосы, выполнены шириной в 1,5-2,0 раза больше ширины биметаллической полосы а интеркостельные пластинки, перекрывающие стыки по нижней поверхности биметаллической полосы, вьтолнены шириной на 20-30% меньше ширины биметаллической полосы,
3, Соединение по п, 1, отличающееся тем, что интеркос 14599664
тельные пластинки, перекрывающие не по форме ромба со скругленными стыки по верхней поверхности бнме- I таллической полосы, вьтолнены в пларайонах вершин углами.
не по форме ромба со ск
районах вершин углами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сварки плавлением надстройки с корпусом судна | 1991 |
|
SU1804381A3 |
СОЕДИНЕНИЕ НАДСТРОЙКИ С КОРПУСОМ СУДНА | 1989 |
|
RU1672711C |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАДСТРОЙКИ С КОРПУСОМ СУДНА | 1992 |
|
RU2047535C1 |
СПОСОБ СВАРКИ ПЛАВЛЕНИЕМ АЛЮМИНИЯ СО СТАЛЬЮ | 1992 |
|
RU2043889C1 |
Способ сварки плавлением алюминия со сталью | 1991 |
|
SU1797540A3 |
Узел клепаного соединения листов судовых конструкций /его варианты/ | 1984 |
|
SU1253873A1 |
КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА СУДНА | 2008 |
|
RU2371349C1 |
КОРПУС МОРСКОГО СУДНА | 2005 |
|
RU2288130C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Модульная судовая надстройка | 1979 |
|
SU870239A1 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судов, имеющих надстройку или рубку из алюминиевых сплавов. Цель изобретения - повышение прочности и надежности соединения рубки с корпусом судна. Соединение рубки с корпусом судна включает биметаллическую сталь - алюминиевую полосу 3, участки 4 которой соединены между собой посредством сварных стыков 5. Полоса 3 установлена между стальньм комингсом 2 палубы 1 судна и стенкой 6 рубки из алюминиевого сплава, причем полоса 3 стальной частью приваре.на к комингсу 2 палубы, а алкминиевой - к стенке 6 рубки. В стальном комингсе 2 и стенке 6 рубки выполнены прорези, в которых размещены стальные 9 и алюминиевые IО интеркостельные пластинки, перекрывающие стыки 5 полосы 3 по ее нижней и верхней поверхностям соответственно. Пластинки 9 и 10 соединены сваркой с соответствующими поверхностями полосы 3 и кромками упомянутых прорезей. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л
W
л/
/
7 5
Фиг.З
ФиеЛ
Надстройки из алюминиевых сплавов | |||
Технические требования | |||
Конструктивные узлы, ОСТ 5.1009-78, с.52, рис | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-01-06—Подача