Соединение судовой рубки с корпусом судна Советский патент 1989 года по МПК B63B3/14 B63B15/00 

Описание патента на изобретение SU1459966A1

Фие.1

1459966

зобретение относится к судостроекк н ч л с т и

нию, в частности к конструкциям судов, имеющих надстройку или рубку из алюминиевых сплавов.

Цель изобретения - повьшение прочности и надежности соединения рубки с корпусом судна.

На фиг, 1 показано соединение рубки с корпусом судна, общий вид; на фиг, 2 - биметаллической полосы вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид снизу; на фиг, 4 - соединение рубки с корпусом судна, аксонометрия.

Соединение судовой рубки с корпусом судна, на палубе 1 которого установлен стальнойкомингс 2, включает биметаллическую сталь-алюминиевую полосу 3, состоящую по длине из участков 4, соединенных посредством сварных стыков 5, Биметаллическая.полоса 3 установлена между стальным комингсом 2 палубы 1 судна и стенкой 6 рубки из алюминиевых сплавов и приварена алюминиевой частью 7 к стенке 6 рубки, а стальной частью 8 - к комингсу 2, В стальном комингсе 2 палубы 1 и стенке 6 рубки вьтолнены прорези, в которых установлены стальные 9 и алюминиевые 10 интеркостельные пластинки, перекрьшающие стенки 5 биметаллической полосы 3 П о ее нижней (стальной) и верхней (алюминиевой) поверхностям соответственно.

Интеркостельные пластинки 9 и 10 соединены посредством сварки с соответствующими поверхностями (стальная - со стальной, алюминиевая - с алюминиевой) биметаллической полосы 3 и кромками упомянутых прорезей. Для удобства вьтолнения и обеспечения надежности сварных соединений пластинок 9 и 10 с биметаллической полосой 3 пластинки 9 и 10 выполнены разной ширины: пластинка 9, перекрывающая стык 5 по нижней поверхности полосы 3, выполнена шириной на 20- 30% меньше ширины полосы 3, а пластинка 10, перекрывающая стык 5 по верхней поверхности полосы 3, вьтол- нена шириной в 1,5-2,0 раза больше ширины полосы 3. Кроме того, для снижения концентрации напряжений пластинка 10 в плане вьшолнена ромбической формы со скругленными в районах вершин углами.

Сборку соединения производят следующим образом, :

0

5

0 5

0

5

0

5

В соединяемых кромках комингса 2 палубы и стенки 6 рубки (по предварительной разметке) выполняют прорези, в которых устанавливают пластинки 9 и 10, и соединяют их при помощи сварки с комингсом 2 и стенкой 6 рубки соответственно. Затем на комингс 2 с приваренными пластинками 9 устанавливают биметаллическую полосу 3 стальной частью вниз таким образом, чтобы стыки 5 были перекрыты пластинками 9, и производят сварку. После этого на полосу 3 устанавливают стенку 6 рубки с пластинками 10, которыми перекрьшают стыки 5 сверху, и производят сварку.

Формула изобретения

1. Соединение судовой рубки с корпусом судна, включающее биметаллическую сталь-алюминиевую полосу, участки которой по длине состыкованы посредством сварки, установленную между стальным комингсом палубы судна и стенкой рубки из алюминиевого сплава, расположенной в.плоскости упомянутого комингса, причем биметаллическая полоса приварена стальной частью к комингсу палубы, а алюминиевой частью - к стенке рубки, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности и надежности соединения, оно снабжено стальными и алюминиевыми интеркостельньми пластинками, перекрывающими стыки- биметаллической полосы по ее нижней и верхней поверхностям со ответствен- но, размещенными в прорезях, выпол- йенных в комингсе палубы и стенке рубки, и соединенными посредством сварки с соответствующими поверхностями биметаллической полосы и кромками упомянутых Прорезей,

2. Соединение по п. а ю щ е е с я тем.

1 , о т л и- что интеркос

тельные пластинки, перекрьтающие стыки по верхней поверхности биметаллической полосы, выполнены шириной в 1,5-2,0 раза больше ширины биметаллической полосы а интеркостельные пластинки, перекрывающие стыки по нижней поверхности биметаллической полосы, вьтолнены шириной на 20-30% меньше ширины биметаллической полосы,

3, Соединение по п, 1, отличающееся тем, что интеркос 14599664

тельные пластинки, перекрывающие не по форме ромба со скругленными стыки по верхней поверхности бнме- I таллической полосы, вьтолнены в пларайонах вершин углами.

не по форме ромба со ск

районах вершин углами.

Похожие патенты SU1459966A1

название год авторы номер документа
Способ сварки плавлением надстройки с корпусом судна 1991
  • Суздалев Игорь Владимирович
  • Павлова Вера Ивановна
  • Кривков Борис Григорьевич
  • Иванов Валентин Васильевич
  • Кальнин Владимир Иванович
  • Щеблыкин Владимир Григорьевич
  • Кучкин Василий Васильевич
  • Матвеев Евгений Викторович
SU1804381A3
СОЕДИНЕНИЕ НАДСТРОЙКИ С КОРПУСОМ СУДНА 1989
  • Матвеев Е.В.
  • Кучкин В.В.
  • Иванов В.В.
  • Павлова В.И.
  • Кальнин В.И.
  • Щеблыкин В.Г.
RU1672711C
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАДСТРОЙКИ С КОРПУСОМ СУДНА 1992
  • Суздалев И.В.
  • Золоторевский Ю.С.
  • Макаров А.Г.
  • Кальнин В.И.
  • Никитин В.А.
  • Иванов В.В.
  • Матвеев Е.В.
  • Павлова В.И.
  • Кривков Б.Г.
  • Гусев Е.Д.
  • Кучкин В.В.
RU2047535C1
СПОСОБ СВАРКИ ПЛАВЛЕНИЕМ АЛЮМИНИЯ СО СТАЛЬЮ 1992
  • Павлова В.И.
  • Суздалев И.В.
  • Золоторевский Ю.С.
  • Макаров А.Г.
  • Иванов В.В.
  • Матвеев Е.В.
RU2043889C1
Способ сварки плавлением алюминия со сталью 1991
  • Павлова Вера Ивановна
  • Суздалев Игорь Владимирович
  • Иванов Валентин Васильевич
  • Кальнин Владимир Иванович
  • Кривков Борис Григорьевич
  • Щеблыкин Владимир Григорьевич
  • Кучкин Василий Васильевич
  • Матвеев Евгений Викторович
SU1797540A3
Узел клепаного соединения листов судовых конструкций /его варианты/ 1984
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Олещук Виталий Антонович
  • Климова Вилора Александровна
  • Гриценко Василий Яковлевич
SU1253873A1
КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА СУДНА 2008
  • Бойцов Юрий Васильевич
  • Булкин Владимир Аронович
  • Гаврилов Владимир Григорьевич
  • Наумов Александр Сергеевич
  • Горев Юрий Николаевич
  • Соболевский Антон Антонович
  • Ерпулев Андрей Анатольевич
  • Гаранин Дмитрий Геннадьевич
RU2371349C1
КОРПУС МОРСКОГО СУДНА 2005
  • Арсеньев Юрий Владимирович
  • Булкин Владимир Аронович
  • Бойцов Юрий Васильевич
  • Кацнельсон Леонард Ильич
RU2288130C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
Модульная судовая надстройка 1979
  • Мамченко Всеволод Николаевич
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Видин Иван Петрович
  • Мильто Алексей Алексеевич
  • Ткаченко Владимир Александрович
  • Царинников Владимир Владимирович
SU870239A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 459 966 A1

Реферат патента 1989 года Соединение судовой рубки с корпусом судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судов, имеющих надстройку или рубку из алюминиевых сплавов. Цель изобретения - повышение прочности и надежности соединения рубки с корпусом судна. Соединение рубки с корпусом судна включает биметаллическую сталь - алюминиевую полосу 3, участки 4 которой соединены между собой посредством сварных стыков 5. Полоса 3 установлена между стальньм комингсом 2 палубы 1 судна и стенкой 6 рубки из алюминиевого сплава, причем полоса 3 стальной частью приваре.на к комингсу 2 палубы, а алкминиевой - к стенке 6 рубки. В стальном комингсе 2 и стенке 6 рубки выполнены прорези, в которых размещены стальные 9 и алюминиевые IО интеркостельные пластинки, перекрывающие стыки 5 полосы 3 по ее нижней и верхней поверхностям соответственно. Пластинки 9 и 10 соединены сваркой с соответствующими поверхностями полосы 3 и кромками упомянутых прорезей. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 459 966 A1

W

л/

/

7 5

Фиг.З

ФиеЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1459966A1

Надстройки из алюминиевых сплавов
Технические требования
Конструктивные узлы, ОСТ 5.1009-78, с.52, рис
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 459 966 A1

Авторы

Товмасян Сергей Георгиевич

Желудев Олег Семенович

Аверьянов Алексей Алексеевич

Карпов Анатолий Александрович

Коготков Сергей Михайлович

Некрасов Валерий Владимирович

Даты

1989-02-23Публикация

1987-01-06Подача