Изобретение относится к безболтовым рельсовым стыкам с вкладышем концами рельсов, представляющим одно целое с подкладкой и накладкой и закрепляемым другой накладкой посредством установки ее в паз вкладыша. В предлагаемом стыке, с целью достижения вполне надежного замыкания, а также для упрощения сборки и разборки стыка, проходящая через паз вкладыша зажимающая накладка снабжена уступами, которые упираются в лапки, удерживаемые в шпале костылями, осуществляя тем самым закрепление накладки.
На чертеже фиг. 1 изображает вид собранного стыка с наружной стороны пути; фиг. 2 - вид с левого торца на фиг. 1; фиг. 3 - разрез по АБ на фиг. 1; фиг. 4-вид стыка с внутренней стороны пути; фиг. 5-вид стыка сверху; фиг. б, 7 и 8 - вид вкладыша (в трех проекциях); фиг. 9 и 10 -вид закрепительной накладки (з двух проекциях); фиг. 11, 12 и
13 - вид рельса с приваренным к подощве его поперечным выступом (в трех проекциях).
Предлагаемый стык состоит из вкладыща а (фиг. 6-8), помещаемого между концами соединяемых рельсов (фиг. 1, 2) и составляющего одно целое с подрельсовой подкладкой и наружной боковой накладкой ках в целях уменьщения действня рельсов на выдергнвание костылей, так и в целях увеличения сопротивления выворачивающим и прогибающим усилиям.
Концы подощв рельсов снабжены наварными пластинками к (фиг. 11 - 13), образующими поперечные выступы для противоугонного зацепления. При сборке стыка вкладыщ надвигается на рельсы с наружной стороны пути таким образом, чтобы пластинки к входили в выемки б, и замыкается с внутренней стороны пути вгоно: 1 ударами молота или же нажимом ключа накладкой а. Последняя проходит через паз г вкладыша
и имеет уступы ж, упирающиеся в лапки и (фиг. 2-5), которые удерживаются в шпале костылями. Лапки и, входя в уступы ж накладки в, краями ее прижимаются к подошве рельса, что, в свою очередь, сокращает передачу усилий, выдергивающих костыли, а боковые внутренние края лапок, входящие в уступы ж, не допускают выхода накладки s из паза г. Установленный на место стык с наружной стороны прикрепляется к двум щпалам двумя костылями, а с внутренней стороны через наложенные зажимные лапки и - четырьмя костылями. Для размыкания стыка нужно предварительно снять одну из лапок и.
Вкладыш изготовляется путем отливки .из стали и последующей обработки прессом. Для сборки и разборки предлагаемого стыка требуется, по мнению автора, не более 40% времени,затрачиваемого на свинчивание и развинчивание обычно применяемых стыков.
Предмет изобретения.
Безболтовый рельсовый стык, в котором применен вкладыш, составляющий одно целое с мостовой подкладкой и боковой накладкой, закрепляемый другой накладкой, путем постановки ее в паз вкладыща, отличающийся тем, что эта другая накладка для ее закрепления снабжена уступами, упирающимися в лапки и, удержизае.мые в шпале костылями.
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1938-02-19—Подача