РЕЗЕРВУАР ВОЗДУШНЫЙ ДЛЯ АВТОТОРМОЗА Российский патент 2009 года по МПК B60T17/06 

Описание патента на изобретение RU2375217C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотормозных системах транспортных средств, в частности как резервуар воздушный для пневматического автотормоза вагонов железных дорог.

Известен резервуар воздушный для автотормозов (ГОСТ 1561-75. Резервуар воздушный для автотормозов вагонов железных дорог), включающий обечайку, днище со штуцером, днище глухое, подкладные кольца.

В известном резервуаре воздушном для автотормозов (далее -резервуар) штуцер, предназначенный для обеспечения соединения трубопровода резервуара с воздухораспределителем, выполнен в виде полого цилиндра с внутренней резьбой, введен снаружи в отверстие днища и соединен с ним изнутри угловым сварным швом, снаружи - тавровым швом. При этом наружный и внутренний сварные швы приварки штуцера к днищу расположены в одном сечении, и разделены тонкой стенкой днища, и создают опасную зону термического влияния. Эксплуатационные нагрузки передаются через сварные швы. При постоянных динамических нагрузках, действующих на соединение, напряжения в сварных швах возрастают, приводя к трещинам и утечкам воздуха, выводящим из строя автотормозную систему транспортного средства.

Прототипом является конструкция резервуара ГОСТ Р 52400-2005, включающая обечайку, днище с отверстием, в котором размещен штуцер, подкладные кольца. Для увеличения прочности и обеспечения надежности конструкции в резервуаре увеличены толщины стенок обечайки и днищ.

Однако увеличение толщин стенок увеличивает металлоемкость резервуара и не решает задачу увеличения прочности соединения и обеспечения надежности его работы в составе автотормоза транспортного средства из-за недостаточной площади передачи нагрузки от штуцера к днищу и слабого сечения сварных швов.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования резервуара путем изменения конструкции штуцера и его соединения с днищем, позволяющего повысить площадь передачи нагрузки от штуцера к днищу, прочность соединения и обеспечить надежную работу резервуара в условиях воздействия эксплуатационных нагрузок.

Задача решается тем, что в резервуаре, включающем обечайку, днище с приваренным к нему штуцером, подкладные кольца, штуцер выполнен с фланцем, обращенным к днищу, и диаметр фланца превышает диаметр корпуса штуцера.

Фланец штуцера расположен на внутренней поверхности днища и приварен к нему.

Заявляемое техническое решение обеспечивает увеличение прочности и надежности конструкции резервуара за счет выполнения штуцера с фланцем, увеличивающим жесткость штуцера и площадь передачи эксплуатационных нагрузок.

Суть заявляемого решения поясняется чертежами, на которых изображены:

фиг.1 - главный вид;

фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Резервуар состоит из обечайки 1, днища 2 с отверстием, в котором размещен штуцер 3, двух подкладных колец 4, днища глухого 5, штуцера 6, приваренного к обечайке. На конце штуцера 3, обращенного к днищу 2, размещен фланец 7, диаметр которого больше диаметра корпуса штуцера. Штуцер 3 вводится в отверстие с внутренней стороны днища и приваривается к нему двумя швами: с наружной стороны - тавровым швом, с внутренней стороны - нахлесточным. Из-за разницы диаметров фланца и корпуса штуцера сварные швы их приварки к днищу расположены в разных сечениях. В этом случае передача эксплуатационных нагрузок осуществляется через фланец и закрываемый им участок днища. Данная конструкция позволяет увеличить площадь передачи нагрузок и периметр внутреннего сварного шва, снижая в нем напряжения, а также разгружая зону термического влияния сварных швов приварки штуцера к днищу.

Изобретение позволяет повысить прочность и надежность соединения штуцера с днищем без дальнейшего увеличения толщин стенок днищ и обечайки и обеспечить безотказность работы автотормоза транспортного средства.

Опытный образец, изготовленный по заявляемому техническому решению, успешно прошел испытания, вследствие чего начата подготовка к серийному производству.

Похожие патенты RU2375217C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АЛЮМИНИЕВОЙ ОСЕСИММЕТРИЧНОЙ СВАРНОЙ КОНСТРУКЦИИ, РАБОТАЮЩЕЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ 2010
  • Заболотнов Владимир Михайлович
  • Хабаров Александр Николаевич
  • Ерохин Владимир Евгеньевич
RU2438843C1
Способ соединения сваркой патрубков с днищем реактора 2020
  • Драгунов Юрий Григорьевич
  • Владимир Николаевич
  • Кириллов Сергей Юрьевич
  • Кудинов Владимир Владимирович
  • Макаров Сергей Викторович
  • Могилевский Павел Евгеньевич
  • Ромадова Елена Леонардовна
RU2740128C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНЫХ СОСУДОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2012
  • Кобылин Рудольф Анатольевич
  • Белов Алексей Евгеньевич
  • Собкалов Владимир Тимофеевич
  • Хитрый Александр Андреевич
  • Хмылев Николай Генрихович
  • Левшин Алексей Викторович
  • Заболотнов Владимир Михайлович
  • Хабаров Александр Николаевич
  • Ануфриев Алексей Олегович
  • Захаренко Юрий Иванович
  • Кутанов Сергей Владимирович
  • Травин Вадим Юрьевич
RU2510784C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ БАЛЛОНОВ 2000
  • Бровман М.Я.
  • Любимов Ю.И.
  • Паученков К.Ф.
RU2167019C1
СТАЛЬНОЙ БАЛЛОН ДЛЯ ГАЗОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1991
  • Романов А.И.
  • Бухановский В.А.
  • Барышев В.В.
  • Гельфонд М.Л.
  • Кононов В.Г.
  • Потехин А.А.
RU2035251C1
Цилиндрический корпус отсека ракеты-носителя 2022
  • Подзоров Валерий Николаевич
RU2789251C1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТИ 2018
  • Кунгурцев Юрий Николаевич
RU2728734C2
ПОЛУКОРПУС ШАРОВОГО КРАНА С ФЛАНЦЕМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2013
  • Артес Алексей Эдуардович
  • Бойко Андрей Николаевич
RU2527518C1
СПОСОБ РЕМОНТА ВМЯТИН НА СОСУДАХ 2016
  • Данильцев Николай Николаевич
RU2640512C2
Способ приварки технологических элементов к трубопроводу 1981
  • Аснис А.Е.
  • Савич И.М.
  • Титаренко В.И.
  • Иващенко Г.А.
  • Бут В.С.
  • Галюк В.Х.
  • Кеменов В.И.
  • Старицкий В.И.
  • Бурак Я.И.
  • Зозуляк Ю.Д.
SU1058182A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 375 217 C2

Реферат патента 2009 года РЕЗЕРВУАР ВОЗДУШНЫЙ ДЛЯ АВТОТОРМОЗА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автотормозных системах транспортных средств, в частности как резервуар воздушный для пневматического автотормоза вагонов железных дорог. Резервуар воздушный включает обечайку, днище с приваренным к нему штуцером, глухое днище и подкладные кольца. Штуцер выполнен с фланцем, обращенным к днищу, к которому приварен двумя швами: фланцем - к внутренней поверхности днища, а корпусом штуцера - к внешней поверхности. Из-за разницы диаметров фланца и корпуса штуцера сварные швы их приварки к днищу расположены в разных сечениях. Достигается повышение прочности и надежности соединения штуцера с днищем, а также обеспечение безотказности работы автотормоза транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 375 217 C2

1. Резервуар воздушный для автотормоза, включающий обечайку, днище с приваренным к нему штуцером, глухое днище и подкладные кольца, отличающийся тем, что штуцер выполнен с фланцем, обращенным к днищу, к которому приварен двумя швами: фланцем - к внутренней поверхности днища, а корпусом штуцера - к внешней поверхности, при этом из-за разницы диаметров фланца и корпуса штуцера сварные швы их приварки к днищу расположены в разных сечениях.

2. Резервуар воздушный для автотормоза по п.1, отличающийся тем, что фланец штуцера расположен на внутренней поверхности днища и его диаметр превышает диаметр корпуса штуцера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2375217C2

Автотормозное и пневматическое оборудование подвижного состава рельсового транспорта
Каталог комплектующего оборудования
- М.: АСТО, 2003, с.148-149, табл.18, «Резервуар воздушный Р7-78», рис.181
Устройство для слива жидкогопРОдуКТА из РЕзЕРВуАРА 1976
  • Курдесов Павел Иванович
  • Ковалевский Александр Антонович
  • Подоляк Валерий Николаевич
  • Фролов Евгений Николаевич
SU812311A1
Большой энциклопедический словарь
«Политехнический»
Научное издательство «Большая Российская

RU 2 375 217 C2

Авторы

Назаренко Александр Николаевич

Сокирко Борис Николаевич

Анисимов Виктор Иванович

Герасимович Татьяна Васильевна

Лутаенко Иван Антонович

Даты

2009-12-10Публикация

2007-04-23Подача