СПОСОБ ЗАМЕНЫ ШПАЛ Российский патент 2009 года по МПК E01B29/10 B66D1/00 

Описание патента на изобретение RU2377356C2

Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути.

Известен способ замены старых шпал рельсового пути (патент РФ №2072197, Е01В 29/00, 1994 г.), заключающийся в том, что старые шпалы вытягивают сбоку из пути и укладывают их на платформу рабочего поезда, транспортирующего старые и новые шпалы, перемещаемые вдоль поезда, и укладывают в путь новые шпалы, отличающиеся тем, что новые шпалы в зоне одного концевого участка поезда перед укладкой их в путь размещают на пути или сбоку от него, а укладывают новые шпалы в путь при помощи независимо перемещаемого за указанным поездом устройством.

Недостатком данного способа является необходимость наличия рабочего поезда, что потребует закрытия движения на период ремонта пути.

В патенте РФ №2072016, Е01В 29/06 предложены способ замены шпал железнодорожного пути и оборудование для замены шпал железнодорожного пути.

Сущность изобретения: оборудование для замены шпал железнодорожного пути содержит подъемное устройство для рельсов, устройство для установки новых шпал, включающее в себя стойки для опоры на балласт, планировщик балласта, представляющий собой сцепленный с тяговым органом струг, размещаемый под рельсами и расположенный между подъемным устройством и устройством для установки новых шпал. Способ замены шпал заключается в том, что рельсы приподнимают подъемным устройством, удаляют старые шпалы, разравнивают поверхность балласта при помощи сцепленного с тяговым органом струга, устанавливают новые шпалы и прикрепляют к ним рельсы.

Недостаток данного способа и устройства заключается в необходимости комплекса оборудования на железнодорожной платформе и закрытия движения поездов.

Наиболее близким аналогом является способ, приведенный в «Технологических картах на работы по текущему содержанию пути», утвержденный 20 октября 2003 г., а также в «Правилах и технологии выполнения основных работ при текущем содержании пути», утвержденых 30 июня 1997 г.

Согласно указанным нормативным документам способ одиночной смены шпал включает следующие операции:

- отрывку двух шпальных ящиков и удаление балласта лопатами;

- удаление противоугонов;

- удаление костылей и подкладок;

- установку путевого домкрата в шпальный ящик и приподнятие рельса;

- выталкивание шпалы при помощи лома и шпальных клещей;

- выравнивание постели под шпалу;

- заталкивание шпалы при помощи клещей и лома;

- установление прокладок и подкладок;

- уборку путевого домкрата;

- забивку костылей;

- засыпку шпальных ящиков.

Недостатком данного способа является высокая трудоемкость извлечения негодной шпалы из полотна и установки новой шпалы. Работы выполняются вручную с применением больших физических затрат.

Цель данного изобретения - обеспечить замену негодных шпал с наименьшими физическими затратами, не используя тяжелую путевую технику, а также не прерывая движения поездов.

Этот технический результат достигается тем, что способ включает следующие операции:

- закрепляют устройство для замены шпал за рельс с помощью фиксаторов;

- вытягивают стропы из барабанов устройства и заводят их под рельсы вдоль негодной шпалы, соединяя их на торце шпалы;

- накручивают стропы на барабаны устройства с помощью, например, храпового механизма;

- вытягивают шпалу из шпального ящика;

- переставляют устройство для замены шпал на другой рельс и фиксируют его с помощью фиксаторов;

- вытягивают стропы из барабанов, заводят их под рельсы и укладывают вдоль новой шпалы, соединяют их в торце шпалы;

- накручивают стропы на барабаны с помощью, например, храпового механизма;

- устанавливают шпалу на место;

- убирают устройство для замены шпал.

На чертеже изображено устройство для замены шпал железнодорожного пути, общий вид, где показана установка удаления негодной шпалы по данному изобретению.

Устройство для замены шпал содержит корпус 1, два барабана 2, посаженных на вал на расстоянии друг от друга ширины шпалы, стропы 6, навитые на барабаны 2, храповой механизм 3 с рукояткой, установленный с одной стороны вал, фиксаторы 5, рельсы 7, шпала 8.

Устройство работает следующим образом.

Устройство для замены шпал устанавливают на рельс 7 с внешней стороны над негодной шпалой 8, закрепляют с помощью фиксаторов 5 путем их поворота на 90 градусов. Вытягивают стропы 6, заводят их под рельсы 7 и размещают их вдоль негодной шпалы 8, соединяют их между собой в торце шпалы 8.

Затем накручивают стропы 6 на барабаны 2 с помощью, например, храпового механизма 3 и постепенно вытаскивают негодную шпалу 8 из шпального ящика.

Затем установку новой шпалы производят в обратном порядке.

Устройство для замены шпалы переставляют на рельс 7 с внутренней стороны на месте, где должна лечь новая шпала 8, закрепляют с помощью фиксаторов 5 путем поворота фиксаторов. Вытягивают стропы 6 из барабанов 2, протаскивают под рельс 7 и располагают вдоль новой шпалы 8, на торце шпалы 8 соединяют между собой. С помощью храпового механизма 3 накручивают стропы 6 на барабаны 2, перемещают шпалу 8 и ставят ее на место. По окончании установки новой шпалы 8 устройство для замены шпал снимается.

Предложенный способ замены негодных шпал был испытан в октябре 2004 г. на Иркутск - пассажирской дистанции пути ВСЖД.

Применение данного способа замены шпал обеспечило:

- снижение трудоемкости и времени смены одной деревянной шпалы на 52%,

- механизировать тяжелую ручную операцию - вытаскивание негодной шпалы и постановки новой шпалы на место, особенно в случае замены железобетонной шпалы;

- возможность пропуска поездов при закрепленном на рельсе устройстве для замены шпал;

- возможность одиночной смены железобетонных шпал и брусьев, которые по весу в 4-6 раз тяжелее деревянных;

- малый вес и простота устройства.

Похожие патенты RU2377356C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДИНОЧНОЙ СМЕНЫ ШПАЛ 2013
  • Курочкин Валерий Анатольевич
RU2550896C1
Устройство для одиночной замены шпал 2020
  • Куликов Олег Николаевич
  • Юдин Олег Геннадьевич
  • Величко Дмитрий Валерьевич
  • Севостьянов Александр Александрович
  • Банул Виктор Владимирович
RU2739476C1
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2018
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2696542C1
Устройство для реконструкции железнодорожного пути 1941
  • Корягин Н.В.
SU67036A1
СПОСОБ СТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЗВЕНЬЕВОГО ПУТИ 1990
  • Иванов Петр Степанович[Kz]
  • Исаенко Эдуард Петрович[Kz]
  • Сейкетов Адиль Жагифарович[Kz]
  • Шарапов Сергей Николаевич[Ua]
  • Исинаманов Борис Александрович[Kz]
  • Клименко Виктор Федорович[Kz]
RU2037597C1
Устройство для непрерывной замены рельсов и рельсовых скреплений железнодорожного пути 1979
  • Йозеф Тойрер
SU1056916A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ 1992
  • Хечуев Ю.Д.
  • Рябцев С.К.
  • Базарный Ю.В.
RU2038440C1
ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ 2005
  • Богданов Антон Анатольевич
  • Денисенко Валерий Николаевич
RU2297484C2
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2352706C1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1998
  • Когатько Г.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
  • Шишков Н.М.
  • Гаменица Б.М.
RU2121540C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 377 356 C2

Реферат патента 2009 года СПОСОБ ЗАМЕНЫ ШПАЛ

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути. Способ замены шпал включает удаление балласта с торца негодной шпалы, противоугонов, костылей, подкладок и прокладок. Далее закрепляют на рельсе с помощью фиксаторов устройство для замены шпалы. Вытягивают из барабанов стропы, заводят их под рельсы вдоль по обе стороны негодной шпалы и соединяют между собой в торце шпалы. Далее накручивают стропы на барабаны и вытаскивают негодную шпалу. Затем переставляют устройство для замены шпал на внутреннюю сторону рельса, закрепляют его с помощью фиксаторов над местом, где будет уложена новая шпала. Вытягивают стропы из барабанов, заводят их под рельс и устанавливают по обе стороны вдоль новой шпалы. Далее соединяют между собой в торце шпалы, накручивают стропы на барабаны и устанавливают новую шпалу на место. Убирают устройство для замены шпалы. После установки новой шпалы производят укладку прокладок и подкладок, забивку костылей и засыпку шпального ящика. Технический результат изобретения - обеспечение замены негодных шпал на новые с наименьшими физическими затратами, не используя тяжелую путевую технику и не прерывая движения поездов. 1 ил., 1 фото.

Формула изобретения RU 2 377 356 C2

Способ замены шпал включает удаление балласта с торца негодной шпалы, противоугонов, костылей, подкладок и прокладок, после установки новой шпалы укладку прокладок и подкладок, забивку костылей и засыпку шпального ящика, отличающийся тем, что закрепляют на рельсе с помощью фиксаторов устройство для замены шпал, вытягивают из барабанов стропы, заводят их под рельсы вдоль по обе стороны негодной шпалы, соединяют между собой в торце шпалы, накручивают стропы на барабаны, вытаскивают негодную шпалу, затем переставляют устройство для замены шпал на внутреннюю сторону рельса, закрепляют его с помощью фиксаторов над местом, где будет уложена новая шпала, вытягивают стропы из барабанов, заводят их под рельс и устанавливают по обе стороны вдоль новой шпалы, соединяют между собой в торце шпалы, накручивают стропы на барабаны, устанавливают новую шпалу на место, убирают устройство для замены шпалы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2377356C2

ЛЕБЕДКА РУЧНАЯ 2002
  • Куценко Э.Н.
  • Азаренков С.П.
RU2237007C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ 2001
  • Супрун П.П.
  • Завгородний Г.В.
RU2194819C1
RU 2001022 C1, 15.10.1993
СПОСОБ ЗАМЕНЫ СТАРЫХ ШПАЛ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Герберт Вергеттер[At]
RU2072197C1
ПЛУГ ДЛЯ ГЛУБОКОЙ ЗАДЕЛКИ РАСТИТЕЛЬНОЙ МАССЫ ИЛИ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ 2000
  • Кислов А.Ф.
  • Рузайкин Ю.Л.
RU2176860C1

RU 2 377 356 C2

Авторы

Денисенко Валерий Николаевич

Даты

2009-12-27Публикация

2005-04-11Подача